Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе по УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_literature.doc | 211 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. Измерители | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Домашнее задание | Дата проведения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
план | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Введение в курс литературного чтения. Понятие о прологе. Пролог. Знакомство с учебником | 1 | Урок повторения | Основные темы: произведения о родине; о труде; о детях; о добре и зле; о приключениях | Знать основное содержание изученных произведений, их авторов | Пролог в художественном произведении | Устное сочинение «Мое путешествие в … век» | 2.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. ПРОИЗВЕДЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ РАЗНЫХ ЖАНРОВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». Знакомство с героями путешествий | 1 | Урок повторения изученного | Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Герои произведения. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); | Текущий контроль: устный рассказ | Характер героя, его поступки и их мотивы. Выделение языковых средств художественной выразительности | Заучивание наизусть стихотворения Г. Сапгира | 3.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Фантастическая повесть. Е. Велтистов «Приключения Электроника» | 1 | Урок повторения изученного | Текущий контроль: чтение стихотворения наизусть | Характер героя, его поступки и их мотивы. Различие жанров произведений: повесть | Нарисовать свой город будущего | 9.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Е. Велтистов «Приключения Электроника» | 1 | Урок повторения изученного | Осознанное чтение целыми словами | Текущий контроль | Самостоятельное чтение 4-й части | 10.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада» | 1 | Урок введения новых знаний | Произведения современной отечественной литературы | Текущий контроль: творческий пересказ | Самостоятельно осмысливать заглавие произведения | Выучить наизусть (по выбору): самый смешной, фантастический, поучительный отрывок | 16.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Развитие речи. Что такое детская литература? Сочинение о любимом писателе (20 минут) | 1 | Урок развития связной речи | Виды речевой деятельности: слушание, говорение, письмо. Текст-рассуждение. Простейший рассказ о своих впечатлениях | Тематический контроль: творческая работа | Письменная творческая работа на заданную тему | Закончить сочинение «Мой любимый детский писатель» | 17.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. У ИСТОКОВ РУССКОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Зарождение литературы. Летопись. А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…» | 1 | Урок введения новых знаний | Тема. Главная мысль текста. Цель его написания. Эмоциональная и стилистическая окрашенность | Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов. Уметь: – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть | Осмысление цели чтения. История детской литературы | Выучить один текст наизусть | 23.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | «Повесть временных лет». Расселение славян. Изобретение славянской азбуки. | 1 | Урок введения новых знаний | Понимание содержания произведения: события, их последовательность. | Текущий контроль: чтение текста наизусть | Отрывки из русской летописи | Составить «летопись» о своем крае | 24.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | «Похвала книгам» Ярослава Мудрого | 1 | Урок закрепления изученного | Осознанное чтение, правильное чтение, выразительное чтение. | Текущий контроль: выразительное чтение текста | Справочники, энциклопедии | Задание № 3 на с. 41 учебника | 30.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | «Поучение» Владимира Мономаха детям. Что читали наши предки в XV–XVI веках. Поучение и светский рассказ. «О поселянине и медведице» | 1 | Урок закрепления изученного | Постановка вопросов и ответы по содержанию. Основная мысль | Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов. Уметь: – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть; – отличать древнерусские стихи от современных | Текущий контроль: чтение наизусть нескольких строк из летописи | Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей | Самостоя-тельно прочитать сказ-ку Д. Герасимова, с. 45 учебника | 1.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Путешествие 1. XVII век. Чудов монастырь. Справщик Савватий – первый детский поэт. Стихи Савватия | 1 | Урок развития умений и навыков | Эмоциональная и стилистическая окрашенность | Текущий контроль: выразительное чтение текста | Стихи для детей поэтов XVII в. Савватия | Выразительно читать отрывок из стихотворения Савватия | 7.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина… | 1 | Урок повторения изученного | Различие жанров произведений: стихотворение. | Текущий контроль: выразительное чтение отрывка | Стихи для детей поэтов XVII в. Симеона Полоцкого, Кариона Истомина | Выучить наизусть любое стихотворение | 8.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Путешествие 2. XVIII век. Сон незнакомого маль- чика | 1 | Урок развития умений и навыков | Герои произведения. | Знать темы и героев путешествия | Текущий контроль: | Справочники, энциклопедии, | С. 57–59, читать по учебнику | 14.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых. Сережины книги | 1 | Урок повторения изученного | Обсуждение изображения в учебнике | Уметь составлять план, участвовать в обсуждении итогов домашнего чтения | Текущий контроль: выразительное чтение | С. 59–63, читать по учебнику | 15.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука» | 1 | Уроки повторения изученного | Понимание содержания прочитанного: тема, главная мысль, события, их последовательность. | Текущий контроль | Автобиографическое произведение | Прочитать главы 1–3 повести С. Аксакова | 21.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | А. Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова». Предуведомление «История моих пред-ков и первейших лет моей жизни» | 1 | Урок введения новых знаний | Понимание содержания произведения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного | Текущий контроль: самостоятельное чтение; выразительное чтение | Автобиографическое произведение. Воспоминания (мемуары) | 22.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Статья Н. И. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума» | 2 | Урок развития умений и навыков. Урок закрепления изученного | Выразительное чтение, установление логических связей. Гуманизм Н. И. Новикова и его чувство социальной вины. | Знать: – о Н. И. Новикове как издателе, писателе, ученом; | Текущий контроль: выразительное чтение статьи | Периодическая печать: детские журналы | Выразительно читать одну из статей Н. И. Новикова. | 28.10 29.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 19 | Детские стихи А. Шишкова. Образ идеального ребенка в рассказе А. Шишкова «Можно исправиться, когда твердо того захочешь» | 2 | Урок введения новых знаний | Различие жанров произведения: стихи, басни, рассказы. Понимание содержания произведения. | Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.
| Текущий контроль: пересказ по плану | Характер героя, его поступки и их мотивы | Чтение авторского текста, с. 84–85 учебника. Выучить наизусть поэтический текст А. Шишкова | 11.11 12.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Развитие речи. Сочинение по теме «Мое путешествие в историю детской литературы» (40 минут) | 1 | Урок развития связной речи | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению | Уметь: – выбирать смысловые слова, тему; – анализировать тему и содержание сочинения | Текущий контроль: выполнение творческой работы | Письменная творческая работа: сочинение на заданную тему | 18.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3. ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Путешествие 3. Москва начала XIX века. И. А. Крылов «Слон и Моська» | 1 | Урок введения новых знаний | Выразительное чтение. Жанр: басня. Биографические сведения об авторе. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль | Текущий контроль | Басня, ее особенности (сюжет, герои, сценичность) | Подготовить рассказ об И. А. Крылове; выучить или прочитать его басню | 19.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | И. А. Крылов «Квартет». Характерные особенности жанра басни | 1 | Урок закрепления изученного | Выразительное чтение. Формулирование вопросов и ответов. | Текущий контроль: выразительное чтение басни | Наблюдение над языком художественных произведений | Выучить наизусть басню | 25.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка. А. Погорельский «Черная курица» | 1 | Урок развития умений и навыков | Различие жанров произведений. Осознанное чтение | Характер героя, его поступки и их мотивы | Дочитать до конца 1-ю часть | 26.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | А. Погорельский «Черная курица» | 1 | Урок закрепления изученного | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного | Уметь: – характеризовать образ Алеши | Текущий контроль | Характер героя, его поступки и их мотивы | Найти другие сказки этого автора | 2.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | А. Погорельский «Черная курица» | 1 | Урок повторения изученного | – составлять стилизованный план; – делать вывод | Текущий контроль: краткий пересказ | Выделение языковых средств художественной выразительности | Творческий пересказ «В гостях у подземных жителей» | 3.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Путешествие 5. Лето 1831 года. Бал в Царском Селе. Поэ-тическое состязание А. С. Пушкина и В. А. Жуковского. Сказки и сказочники. Исторические рассказы Александры Ишимовой | 1 | Урок введения новых знаний | Выдающиеся представители русской литературы: А. С. Пушкин, В. А. Жуковский | Текущий контроль: краткий пересказ | Н. В. Гоголь | Подготовить рассказ об А. С. Пушкине | 9.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 1 | Урок развития знаний и умений | Сюжет, герой-персо-наж, его характер, поступки. | Текущий контроль: краткий пересказ | Характер героя, его поступки и их мотивы. | с. 118–126, самостоятельно читать | 10.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 1 | Урок развития знаний и умений | Понимание содержания литературного произведения | Текущий: выразительное чтение сказки. | Устанавливать смысловые связи частей текста | с. 127–132, самостоятельно читать | 16.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 1 | Урок закрепления изученного | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Литературная сказка | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Текущий контроль: выразительное чтение | Работать над образом литературного героя. | с. 132–145, самостоятельно ч Выучить наизусть отрывок из сказки итать | 17.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | В. А. Жуковский «Спящая царевна» | 1 | Урок повторения изученного | Сюжет, герой-персо-наж. Богатство языка. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного | Характер героя, его поступки, их мотивы | Выучить наизусть отрывок из сказки В. А. Жуковского | 23.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | В. Даль «Война грибов с ягодами» (русская народная сказка в обработке В. Даля). «Кузовок» (игра) | 1 | Урок развития умений и навыков | Средства выразительности и сравнения, определения. Богатство языка | В. Даль. Сказки и игры для детей | Прочитать любую сказку в обработке В. Даля | 24.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | А. Ишимова «Славяне» (из «Истории России в рассказах для детей») | 1 | Урок закрепления изученного | Выборочное чтение. Формулирование вопросов и ответов на них | – читать стихотворные произведения наизусть; – различать жанры художественной литературы | Краткий пересказ, задание 3 на с. 163 учебника | 13.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг. С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука» | 1 | Урок повторения изученного | Средства выразительности и описание. Понимание содержания литературного произведения | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений | Текущий контроль | Характер героя, его поступки и их мотивы | Выучить наизусть любой отрывок, рассказывающий о встре-че Сережи с весной, со сказкой | 14.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Поэты XIX века о природе. Стихи А. Толстого, А. Плещеева | 1 | Урок закрепления изученного | Тема стихотворения. Средства выразительности. Выразительное чтение | – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – читать стихотворные произведения наизусть; – различать жанры художественной литературы | Текущий кон-троль: чтение отрывка наизусть | Любое стихотворение выучить наизусть | 20.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Стихи А. Майкова, Ф. Тютчева о природе | 1 | Урок закрепления изученного | Аналитическое чтение стихотворений. С | Текущий контроль: чтение стихотворения наизусть | Выразительно читать оба стихотворения. К одному из них нарисовать иллюстрацию | 21.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы» | 1 | Урок закрепления изученного | Виды текстов: описание, повествование. Герой-персонаж, его поступки, характер | Текущий контроль: выразительное чтение | Написать этюд «Летний дождь» | 27.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы» | 1 | Урок повторения изученного | Выразительное чтение, работа над образом Мазая; составление плана | Выучить наизусть отрывок из стихотворения | 28.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Путешествие 7. Школа Л. Н. Толстого в Ясной Поляне. Учебные книги | 1 | Урок развития знаний и умений | Знакомство с писателем. Творчество писателя. «Азбука» Л. Н. Толстого | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; | Текущий: чтение стихотворения (отрывка) наизусть | Ответить на вопросы 1–3 в учебнике на с. 190 | 3.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Л. Н. Толстой «Два брата», «Какая бывает роса на траве» | 1 | Урок закрепления изученного | Жанры: сказка, описание, рассказ | Текущий: коллективное составление схемы рассказа о Л. Н. Толстом | Найти и прочитать тексты других жанров, написанные Л. Толстым | 4.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Л. Н. Толстой «Как ходят деревья» | 1 | Урок повторения изученного | Текст-описание. Формулирование вопросов и ответов на них | – определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – читать стихотворные произведения наизусть; – различать жанры художественной литературы | Выучить наизусть первый абзац описания | 10.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | К. Д. Ушинский «Столица и губернский город» | 1 | Урок закрепления изученного | Главная мысль. Жанр. Элементы | Текущий контроль: чтение по ролям | Ответить на сформулированные вопросы. Прочитать главу «Деревня и уезд-ный город» | 11.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | А. И. Куприн «Слон» | 1 | Урок повторения изученного | Герой-персонаж: характер, поступки. Главная мысль. Устное изложение текста по плану | Тематический контроль: выявление художественных средств | Деление текста на части. Составление плана | Самостоятельно прочитать части 4, 5; задать вопросы автору текста | 17.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | А. И. Куприн «Слон» | 1 | Урок развития знаний и умений | Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | Текущий контроль: осознанное выразительное чтение | Подробный, сжатый, выборочный пересказ | Прочитать рассказ до конца. Придумать, как можно вывести слона из дома | 18.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 4. ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Путешествие 8. (В… библиотеку). Загадка Лидии Чарской | 1 | Урок развития знаний и умений | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план | Текущий контроль | Отрывки из повести Лидии Чарской «Записки маленькой гимназистки» | Прочитать главу 8. | 24.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки» (глава 8) | 1 | Урок повторения изученного | Осознанное, правильное, выразительное чтение. Пересказ | Текущий контроль: толкование слов и словосочетаний | Повествование от первого лица. Творческие пересказы | Чтение глав 10–11, ответы на вопросы 1, 2, 4 учебника | 25.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки» (главы 10–11) | 1 | Урок повторения изученного | Участие в диалоге при обсуждение прочитанного. Построение небольшого монологического высказывания о героях произведения | Текущий контроль: ответы на вопросы | Характер героя, его поступки и их мотивы | Составить биографию (описание жизни) Лены Икониной (по главам учебника) | 3.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Путешествие 9. Петроград. 1923 год Б. Житков «Николай Исаич Пушкин» | 1 | Урок повторения изученного | Понимание содержания литературного произведения. Главная мысль. | Текущий контроль: фронтальный опрос, письменное выполнение заданий | Работать над образом литературного героя. Наблюдение над языком художественного произведения | Подготовить рассказ о морском капитане | 4.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | К. Чуковский «Серебряный герб» (глава 1). Телефон | 1 | Урок повторения изученного | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Правильность чтения. | Текущий контроль: пересказ текста | Работать над образом литературного героя. | Подготовить пересказ текста, с. 44–49 | 10.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал…» Юрий Владимиров «Чудаки» | 1 | Урок закрепления изученного | Выразительное чтение | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; | Текущий кон-троль: выразительное чтение стихотворения | Выделение языковых средств художественной выразительности | Выучить стихотворение наизусть, с. 53–54 | 11.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Александр Введенский «О рыбаке и судаке» | 1 | Урок обобщения изученного | Выразительное чтение | Текущий контроль: чтение стихотворения наизусть | Юмор и сатира в произведениях детской литературы | Выучить стихотворение наизусть, с. 55–56 | 17.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Путешествие 10. «Вокруг Маршака» | 1 | Урок закрепления изученного | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного). Аргументация своего мнения | – использовать статьи литературных критиков; – участвовать в обсуждении текстов; – объяснить смысл названия путешествия; | Текущий контроль: чтение наизусть стихотворения | Самостоятельное формулирование вопросов по ходу чтения текста | с. 58–59, читать. Подготовить рассказ о С. Я. Маршаке | 18.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Е. Шварц «Два брата» | 1 | Урок усвоения новых знаний | Произведение классика советской детской литературы. Понимание содержания произведения | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; | Текущий контроль: фронтальный опрос | Прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации | Дочитать сказку до конца | 31.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Е. Шварц «Два брата» | 1 | Урок повторения изученного | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Текущий контроль: выразительное чтение сказки | Осмысливать заглавие произведения. Формулировать главную мысль | Сравнить сказку Е. Шварца со сказками с похожим сюжетом | 1.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | А. Н. Толстой «Фофка» | 1 | Урок повторения изученного | Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания. Герои произведения | Текущий контроль: фронтальный опрос | Характер героя, его поступки и их мотивы. Наблюдение над языком произведения | Рассказать о своем воображаемом герое | 7.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | М. Пришвин «Изобретатель» | 1 | Урок повторения изученного | Жанр: рассказ. Понимание содержания произведения | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; их авторов. | Текущий контроль: фронтальный опрос; | Самостоятельно работать с текстом; составлять план; | Пересказ текста от 3-го лица | 8.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Р. Киплинг «На далекой Амазонке» | 1 | Урок повторения изученного | Выразительное чтение. Правильность чтения с соблюдением норм литературного произношения | Текущий: подробный пересказ текста; самостоятельная работа | Осмысление цели чтения. | Выразительно читать стихотворение | 14.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Путешествие 11. Литературный утренник в Сокольниках в 1928 г. В. Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребёнке, и о Симе, который тонкий | 1 | Урок усвоения новых знаний | Понимание содержания литературного произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Текущий контроль: самостоятельное выполнение заданий | Характер героя, его поступки и мотивы | Выразительно читать сказку В. Маяковского | 15.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Ю. Олеша «Кукла с хорошим аппетитом» | 1 | Урок повторения изученного | Понимание содержания литературного произведения | Текущий контроль: чтение стихотворения наизусть | Ознакомление с историей создания литературного произведения | Прочитать 3 и 4-ю части; нарисовать куклу наследника | 21.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Ю. Олеша «Три Толстяка». «Кукла с хорошим аппетитом» | 1 | Урок повторения изученного | Герои произведения | Текущий контроль: фронтальный опрос | Характер героя, его поступки и их мотивы | Прочитать 5-ю часть сказки | 22.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 5. ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА 30–50-х ГОДОВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки». Р. Фраерман «Гайдар и дети» | 1 | Урок усвоения новых знаний | Понимание содержания прочитанного; особенности композиции рассказа | Знать юмористические и сатирические произведения детской литературы. Иметь целостное представление о книге. | Текущий контроль: фронтальный опрос | Биографические сведения о жизни А. Гайдара | Подготовить рассказ о событии из жизни А. Гайдара | 28.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | А. Гайдар. «Тимур и его команда» | 1 | Урок повторения изученного | Понимание содержания литературного про-изведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Текущий: индивидуальный опрос; творческая работа | Исторические приметы времени создания повести | Прочитать 3 и 4-ю части текста | 29.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Путешествие 13. Смешные книжки. Н. Носов «Федина задача» | 1 | Урок усвоения новых знаний | Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении. Пересказ текста | Текущий контроль: чтение отрывка наизусть | Наблюдение над языком художественного произведения. | Задание 5, с. 156 учебника | 5.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 4. ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА 60–90-х ГОДОВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Путешествие 14. «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Е. Благининой, Б. Заходера, Ю. Коринца | 1 | Урок усвоения новых знаний | Жанр: стихотворение. Эмоциональная окрашенность речи | Знать произведения классиков детской поэзии | Текущий контроль: чтение стихотворения наизусть | Средства художественной выразительности | Выучить наизусть любое стихотворение | 6.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | С. Козлов «Снежный цветок» | 1 | Урок закрепления изученного | Понимание содержания произведения: тема, главная мысль | Знать особенности жанра драматургии (пьесы-сказки), идею пьесы.
| Текущий контроль: творческая работа | Место произведения в истории русской детской литературы | Прочитать картины 3–5 | 12.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68-69 | Путешествие 15. Молодые детские писатели. К. Драгунская «Крайний случай». «Ерунда на постном масле» | 2 | Урок усвоения новых знаний. Урок закрепления изученного | Различие жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов | Текущий контроль: фронтальный опрос. | Характер героя. Его поступки и их мотивы. | Прочитать рассказ «Ерунда на постном масле» | 13.05 19.05 Резерв: 3 урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное пл...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс УМК "Школа России"
развернутое...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Школа России.34 нед.* 3 =102 ч ...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Планета знаний"
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Планета знаний" на год ( 102 часа, 3 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс
"Начальная школа XXI века"Программа "Литературное чтение"3 класс, 2011-2012 уч.годАвторы: Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И....