Обучение грамоте УМК "Планета Знаний" Урок - путешествие
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Урок "Путешествие в зоопарк" Тема урока: Буквы Ы,И понятие множественного и единственного числа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок обучение грамоте 1 класс23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоты в первом классе по теме

«Закрепление изученного материала. Заочное путешествие в зоопарк»

Урок подготовлен и проведён для районного семинара.

Цель урока:

  1. Учить читать слоги, слова, предложения с изученными буквами
  2. Работать над постановкой дыхания при чтении
  3. Показать, как одна буква может изменить смысл слова
  4. Развивать логику, память, внимание, работоспособность, речь
  5. Воспитывать любовь к природе, животным, бережное к ней отношение

Задачи урока:

  1. Развивать у детей умения слушать, реагировать на действия учителя, планировать свою работу, анализировать полученный результат
  2. Развивать умения налаживать контакт с другими детьми, быть общительными интересным для окружающих
  3. Формировать умения правильно оценивать свои действия и действия одноклассников, пользоваться простейшими критериями оценки и самооценки

По типу: урок с применением здоровьесберегающих технологий: создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз, следить за посадкой детей во время работы за партой.

 Урок- путешествие

Оборудование:

  1. Учебник «Букварь» 1 класс «Планета Знаний»
  2. Рабочая тетрадь к «Букварю»
  3. Рисунки- раскраски
  4. Слоговая таблица
  5. Карточки

Авторский медиапродукт:  мультимедийная презентация, конспект урока.

Средства обучения: интерактивная доска, проектор, компьютер.

Ход урока:

1 этап. Организационный момент.

Слайд 1

-В школе прозвенел звонок, начинаем наш урок!

-Ребята, кто из вас готов отправится в путешествие за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы).

-Но отправляемся мы сегодня не одни, а с нашими гостями, которым тоже  интересно узнать,  а как мы получаем наши знания. Давайте повернемся и поздороваемся с гостями.

-Повернулись.

Слайд 2

-Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу.

-Я рада видеть ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость, общение друг с другом.

-Успехов вам и удачи.

-Садитесь.

-Каким вы хотите, чтобы получился на урок?

-На уроке всё зависит от нас, как мы будем работать, как помогать друг другу.

Слайд 2 по щелчку

Проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, азбука, тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

Слайд 3

-Вы ребята не зевайте и скорее отвечайте, на какие две группы делятся звуки? (гласные и согласные)

-Чем отличаются гласные от согласных? (гласные состоят из голоса, согласные состоят из голоса и шума)

Слайд 3 по щелчку (появляются только гласные)

2 этап. Актуализация знаний.

Дыхательная гимнастика (ученики произносят все гласные звуки).

Таблица с гласными звуками вывешивается на доску.

-Посмотрите, у нас открылись два окошка.

-Прочитайте буквы, которое показало синее окошко.

-Ребята, какой вывод можно сделать?

Слайд 4.

-Молодцы!

 Физминутка!

-Встали!

-И отправимся на поиски новых знаний по лесной дорожке.

Вот мы с вами входим в лес. (повороты головы налево, направо)

Сколько здесь вокруг  чудес! (повороты туловища налево, направо)

Руки выше поднимаем, а потом их опускаем.

Вдруг мы видим… (по щелчку появляется птенчек)

У куста выпал птенчик из гнезда (приседаем)

Тихо птенчика берем и в гнездо его кладем (поднимаемся на носочки, чтобы достать до гнезда)

-Молодцы!

-Мы можем продолжать наше путешествие по лесу.

-Тихонечко садитесь.

-Смотрите, листья опали и слоги образовали.

Слайд 5

-Чтобы продолжить наше путешествие, нужно правильно, громко прочитать слоги по сторчкам.

-Внимание!

1 ряд читает первую строчку.

2 ряд читает вторую строчку.

3 ряд читает третью строчку.

А вместе читаем четвертую строчку.

-Мы читали по строчкам, а как еще можно было прочитать? (по столбикам)

-Какой столбик не похож на все остальные? (5)

-Почему? (в этом столбике все слоги с буквой, которая обозначает мягкость предыдущего согласного звука)

3 этап.  Постановка цели и задач урока.

-Молодцы!

-А теперь глазки будут  отдыхать…

Глазки прикрыли, ручки сложили.

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку, чтоб не слышать даже шутку.

Слайд 6

-Мы идем по осеннему лесу.

-Слышно как поют птички, шелестят опавшие листья под ногами, слышно как  шуршит ежик в кустах.

-А сейчас медленно поднимаем головы, открываем глазки и видим… каких животных? (ёжика, котенка, бабочек)

По щелчку появляется облако со словами

-О чем просит котенок? (прочитайте)

-Поможем животным разгадать кроссворд? (да)

Слайд 7

Дети по очереди читают загадки, после прочтения каждой загадки, выплывает отгадка.

-Какое слово вы видите на синем фоне?

- Прочитаем хором (звери)

-Молодцы!

-Похлопаем тем ребятам, которые помогли котенку отгадать кроссворд.

-Давайте еще раз хором прочитаем название зверей. (зебра, волк, олень, верблюд, жираф)

-Кого из этих зверей нельзя встретить в Приморском лесу? (зебра, верблюд, жираф)

-А где в Приморском крае мы можем увидеть этих животных?

Слайд 8

В зоопарке

Слайд 9

-И вот мы на территории зоопарка.

-Давайте познакомимся с правилами поведения в зоопарке?

-Пока вы были на перемене, котенок спрятал их в ваши буквари.

-Откройте пятую страничку букваря.

-Прочитаем правила.

Дети по очереди читают правила.

-Молодцы!

-Продолжаем наше путешествие по зоопарку.

Слайд 10

-Давайте прочитаем, какие животные живут в этом зоопарке. Читаем первую строчку (после каждого слова появляется картинка животного)

-Давайте поиграем с вами в игру «Один - много».

Слайд 11

-Я вам называю одно животное, а вы хором говорите, как будут называться несколько этих же животных.

-Если такое название существует, поднимаете руки вверх.

Например, я говорю зебра, а вы… (зебры и руки поднимаете вверх)

Слон, волк, тигр, олень, верблюд, жираф, медведь, павлин, манул.

-Молодцы, ребята!

-Вы были очень внимательны! (похлопали)

Слайд 12

-На лесной дорожке показались слова.

-Первый ряд прочитайте слова первого столбика.

-Второй ряд прочитайте слова второго столбика.

-Ребята третьего ряда внимательно посмотрите…чем слова первого столбика отличаются от слов второго столбика. (одно животное – много)

-Что особенного в словах, которые называют несколько предметов? (оканчиваются на буквы «Ы», «И»)

Слайд 13

-Продолжаем наше путешествие по зоопарку.

-На каждой парте лежит листочек с заданием.

-Но листочек один, а вас двое, как вы будете работать? (работать в паре)

-Давайте вспомним правила дружной работы. (ребята читают правила работы в паре)

-Внимательно посмотрите на задание, прочитайте слова, которые называют одного животного.

-Прочитайте слова, которые называют несколько животных.

-А сейчас добавьте недостающее слово в таблицу и прочитайте их парами.

-Чья пара готова? (ребята по очереди читают слова в столбиках)

Слайд 14

Дополнительный материал

-Откройте букварь на странице 43.

-Проговорите числительное, погладьте эту страницу.

-Если вы открыли страничку правильно, то мы находимся с вами в зоопарке в букваре.

-Перечислите животных, которых вы видите. (медведи, слон, комар, заяц, черепаха)

Ребята отвечают на вопросы в учебнике

Итог урока

Слайд 15

-Наш урок закончился.

-О чем мы сегодня говорили на занятии?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

-Какое задание было самым трудным?

-Как вы думаете, пригодятся знания, полученные на уроке в жизни?

-А мне понравились вы, ребята, за точные ответы, за активность, за внимательность.

Слайд 16

-Передайте свое настроение урока с помощью смайликов.

-Если вам на уроке понравилось, и было интересно, наклейте смайлик с улыбкой.

-Если на уроке было не интересно и ничего не понятно – наклейте смайлик, который качает головой.

-А если вам было совсем грустно на уроке – наклейте смайлик, который плачет.

-А спрятались они под осенним покрывалом.

-Выходите к доске и наклейте их на наш плакат настроения.

-А я желаю вам всем удачи!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте и окружающего мира " Путешествие капельки" 1 класс

Урок дает возможность повторить буквы и звуки,  совершенствовать составление слов из слогов, систематизировать знания о временах года, дать элементарное представление о трёх состояниях воды. К ур...

Открытый урок-путешествие (обучение грамоте)

Тема: «Звук  [у] и его обозначение буквами  у,  ю»....

урок обучения грамоте "Заглавная буква Ю. Космическое путешествие. Упражнения в чтении.

На данном уроке дети, совершая космическое путешествие, знакомятся с заглавной буквой Ю. Учатся её печатать. Вся работа построена в интересной форме....

Урок-путешествие по обучению грамоте "Буквы П,п, обозначающие согласные звуки [п], [п’]"

Цели:познакомить с буквами П, п, обозначающими согласные звуки [п]. [п’] ;различать согласные, обозначающие  звонкие и глухие звуки;научить читать слоги и слова с буквами П,п;совершенствовать нав...

Урок по обучению грамоте "Путешествие в страну Звуков и Букв"

На уроке закрепляются знания звуков и букв, их соответствие....

Нетрадиционный урок Игра-путешествие" по литературному чтению (обучение грамоте)

Выбор нетрадиционной формы проведения уроков в начальной школе, особенно в первом классе, считаю первостепенным, для достижения главной задачи учителя: развития интереса ребёнка учиться. Чтобы школа д...

Методическая разработка и сценарий проектной задачи для 1 класса по обучению грамоте и технологии «Путешествие по Буквограду».

Актуальность продукта обусловлена требованиями ФГОС. Проектная задача позволяет через системно – деятельностный подход создавать благоприятные условия для формирования у обучающихся ключевых ком...