Буква Р, р. Звуки [р], [р`].
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок обучения грамоте в 1 классе, программа "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
og_1.docx | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по «Обучению грамоте», проведенного в 1 классе «Б» (VII вида) 2013-2014 учебный год,
автор учебника Горецкий В.Г.
Тема урока: Буква Р, р. Звуки [р],[р']. Упражнение в чтении слов и предложений с данными буквами.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии уровневой дифференциации.
Планируемые результаты (предметные): овладеют учащимися навыками плавного слогового чтения с буквой Р, чтение предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Личностные результаты: проявляют понимание и уважение к ценностям культуры.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
регулятивные: удерживать цель до получения её результата;
познавательные: находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; характеризуют согласные звуки.
коммуникативные: выразительно рассказывают сказку по сюжетной картинке.
Оборудование: презентация, учебник «Азбука», карточки с корабликами, карточки для составления схемы слова.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организацион-ный. Цель: создание благоприятной обстановки, положительного настроя | - Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на поиски новых букв. Проверим, чтобы наши верные помощники пенал, цветные карандаши и Азбука были с нами. | Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Мотивацион-ный. | Всегда перед путешествием команда собирается вместе, чтоб настроится на работу. Вспомним с вами наши стихотворения-помощники. - Молодцы! | Проговаривают вместе с учителем: Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим На уроках мы сидим. Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «мы» Сильней, чем «я». Мы – семья И мы – друзья. | |
3. Актуализация ранее полученных знаний. Цель: выявление затруднений в запоминании ранее изученных звуков, характеристика звуков | - Люди живут в домах, а где живут буквы? - Верно, буквы складываются в слоги, слоги в слова, слова – в предложения, а предложения, например, в сказки. Одна из таких сказок пришла к нам сегодня в гости. Её автор А.С. Пушкин (слайд 1). Послушайте её фрагмент и вспомните название. - Вспомните, что произошло дальше. Чем занимался старик и кого он встретил? (Повторение изученных звуков и букв, их акустических характеристик) - И вот по такому синему морю плыл корабль с волшебными пассажирами. - Помогите мне их расселить по каютам. (слайд 2) | -буквы живут в книгах, Алфавите, Азбуке. - Это «Сказка о рыбаке и рыбке». Ответы детей. Ученики выходят к доске и располагают буквы в соответствии с классификацией: гласный (1 или 2 ряда) – согласный (звонкий или глухой). Коллективная работа у интерактивной доски. | Личностные: перенос на свой жизненный опыт Познавательные: анализ ситуации; Регулятивные: умение работать по предложенному алгоритму Коммуникативные: слушать и понимать речь других; принимать позиции других людей |
4. Формулиров-ка темы урока.
5. Постановка учебной задачи. Цель: создать условия для час-тично-поисково-го метода. | Определение темы урока учащимися. - Ребята, кто может назвать тему нашего урока? Верно, сегодня мы продолжим знакомство со звуком (р) и буквой (эр)». - Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы должны научиться на уроке? 1) Продолжим знакомство с буквой (эр). 2) Узнать какие звуки обозначает эта буква. 3) Упражняться в чтении слогов и слов с новой буквой. 4) Научиться печатать слоги и слова с изученными буквами. 5) Составление схем предложений | Попытки назвать тему урока Определение целей урока | Личностные: -самостоятельное формулирование темы урока; -принятие целей урока Регулятивные: -умение работать по предложенному алгоритму Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -принимать позиции других людей |
6. Работа над новым материалом. Цель: дальнейшее знакомство со звуком [р] и [р'], буквой эр, закрепление ра-нее полученных по теме знаний. | -Молодцы, ребята, раз мы сегодня говорим на морскую тематику, давайте решим: какая буква встречается в словах: рыбак, рыба, море? (слайд 3) Давайте вспомним, что мы знаем про звук [р]. - На борту корабля много грузов. Посмотрите, что везет наш корабль, и определите: какой в этих словах встречается звук [р] или [р'], назовите его место в слове. (слайд 4) - Умницы, но ведь на корабле могут перевозить и животных, например, для зоопарка. Определите тех зверей, в названиях детенышей которых есть звук [р']. (слайд 5) | - буква эр. - Звук [р] – согласный, звонкий, может быть тв. [р] и мягким [р']. Ребята выходят к доске, определяют место звука в слове и его акустические характеристики (коллективная работа). Ребята выходят к доске, определяют наличие звука в слове (коллективная работа). | Личностные: -самостоятельное формулирование темы урока; -принятие целей урока Регулятивные: -умение работать по предложенному алгоритму Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -принимать позиции других людей |
7. Физминутка. | Учитель показывает и проговаривает вместе с детьми, затем выбирается самый активный моряк и физминутка проводится ещё раз. | Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем - мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.) Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.) Поглядите: чайки важно Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте.) Сядьте, дети на песок, Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты.) | Регулятивные: - умение работать по предложенному алгоритму |
8. Первичное закрепление. Цель: организовать овладение учениками навыка выделения звука на фоне речи, чтения слогов, слов, отрабатывать навык звуко-буквенного анализа и синтеза. | -Чайки принесли для нас слоги с буквой эр. Попробуем их прочитать. (слайд 6) -Соотнесите слоги и предложенные вам слова. (слайд 7) (Работа по карточкам) - Любят парусники плавать по морю. Много слов они слышат от ветра. Прочитайте слова, которые они услышали. - Составьте по одному предложе-нию с этими слова-ми. - А зачем человеку нужны руки? (Звуко-буквенный синтез и анализ в парах) Выложите из букв слово «руки» и составьте схему этого слова. - Какая гласная живет в 1 слоге? Замените её на [а]. какое слово получится? (слайд 8, 9) | Дети по цепочке читают предложенные слоги, придумы-вают и называют слова с такими слогами. Выполняют задание по инструкции.
Дети читают слова, написанные на парусниках: кот, нос, рак, руки. Зачитывают свои предложения. Ответы детей. Выполняют работу в парах. - [у] - Раки – это морские жители. | Регулятивные: - умение работать по предложенному алгоритму. Коммуникативные: -хоровое произношение -работа в парах - творческая работа |
9. Закрепление изученного. Цели: - отрабатывать навык осмысленного чтения, формировать умение отвечать на вопросы по тексту. | - В мире есть много профессий. И практический у каждого рабочего есть профессиональный праздник. Так моряки Черноморского флота отмечают его – 13 мая. Девочки-дочки решили поздравить своих пап с праздником. Давайте прочитаем как. (слайд 10, 11) Работа по заданию учебника: какие подарки сделали девочки для своих пап-моряков? Кто что нарисовал? | Чтение текста на стр. Ответы учеников. | Регулятивные: - умение работать по предложенному алгоритму. Коммуникативные: -хоровое произношение - творческая работа |
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока. - Что нового вы узнали? - Чему научились? Посмотрите на наш корабль. Если вам сегодня было интересно и легко работать, то выберите себе каюту на верхней палубе. Если были затруднения, то на средней, а если вам было тяжело работать на уроке– на нижней. Какую каюту выберите вы? - Молодцы, ребята! Вы все хорошо поработали! Все были настоящими моряками. Наш урок окончен. | Ответы на вопросы, оценивание своей работы на уроке. | Личностные: - самостоятельное определение качества своей работы на уроке; - принятие целей урока Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - принимать позиции других людей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.
Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о звуках и буквах, научить правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения темы ...
Тема урока: Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о гласном звуке, познакомить с признаками гласных звуков и буквами их обозначающими. Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения ...
Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Урок русского языка Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. УМК «Школа России» Целевая установка: Понимать и сохранять учебную зад...
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...
Конспект урока русского языка. 2 класс. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы я , ю, е, ё и их функции в слове.
Цель данного урока: конкретизировать понятие гласных звуков; формировать умение сравнивать объекты на примере речевых элементов (звуков, букв). В уроке Вас могут заинтересовать примеры работы с интера...
Обучение грамоте. 1 класс. УМК "Школа России". Закрепление сведений о букве Мм, и звуках [м],[м’]. Обобщение изученного о буквах и звуках.
Цели деятельности учителя: Закрепление звуков [м],[м’] и букв М,м, закрепление знаний об особенностях гласных и согласных, твёрдых и мягких звуков; формирование умения классифицировать по ...