технологическая карта урока литературного чтения
план-конспект занятия по чтению (3 класс) по теме
Тема "Встреча зимы" И.С.Никитин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_3_klass_vstrecha_zimy.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
И.С. Никитин «Встреча зимы»
Учитель Л.О.Константинова
Цели:
- познакомить учащихся с произведением И. С. Никитина;
- продолжить формирование умения видеть образные языковые средства;
- развитие умения сравнивать и сопоставлять живопись и поэзию;
- совершенствовать умение выразительно читать стихотворные произведения;
- связно рассказывать о своих впечатлениях;
- воспитывать любовь к родной природе.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | ||
- Прозвенел звонок – начинается урок. Посмотрите на себя, на свою парту. Все ли в порядке? Готовы ли вы к уроку? Посмотрите на соседа, улыбнитесь. Начинаем урок. | Дети приводят в порядок рабочее место. | Регулятивные УУД (самоконтроль) Коммуникативные УУД (согласованность действий с партнером) |
2. Актуализация знаний | ||
Домашнее задание по стихотворению И.С.Никитина «Полно, степь моя, спать непробудно…» было предложено в нескольких творческих вариантах: Скороговорка Белый снег. Белый мел Белый сахар тоже бел. А вот белка не бела, Белой даже не была. Какую картину вы представили ? | – выразительное чтение всего произведения, Чтение скороговорки с ускорением, вполголоса (хором, индивидуально.) Ответы детей. | Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний) Познавательные УУД |
Постановка цели урока | ||
- Прочитайте название произведения. Рассмотрите иллюстрации к нему. - Ребята, сформулируйте цель нашего урока. | – Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством И.С.Никитина и его стихотворением «Встреча зимы». -Мы будем совершенствовать умение выразительно читать стихотворные произведения. Учиться понимать настроение и мысли поэта | Регулятивные УУД (целеполагание) (прогнозирование) |
Открытие нового | ||
а) Орфоэпическая подготовка б) Словарно-лексическая работа в) Что обозначают эти слова? Подбери синоним Первичное чтение текста учителем - Послушайте стих и представьте себе картины, которые автор описывает Какой поре посвящено стихотворение? Работа в парах: чтение строфами, прочитайте выделите главные слова Детальный анализ стихотворения – Что происходило утром? в полдень? ночью? на рассвете? |
Дети выполняют задание на слайдах обмен впечатлениями о том, что представили. Ответы детей Чтение по цепочке Ответы зачитывают отрывками произведения | Общеучебные познавательные УУД: Умение работать с текстом Умение выделять существенное Личностные УУД: Обмениваться впечатлениями Коммуникативные УУД: умение слушать ответы других детей |
Физкультминутка | ||
Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку Поворот, наклон, прыжок, Приседание, хлопок. Прямо спину ты держи, На соседа посмотри, Руки вверх и сразу вниз И за парту вновь садись. | Коммуникативные УУД (лидерство и согласованность действий с партнерами) | |
Общеучебные УУД ( умение работать с текстом) | ||
Историческая справка Подготовленный ребёнок ведёт рассказ Знакомство с картиной А. А. Пластова «Первый снег – Посмотрите на картину А. А. Пластова «Первый снег». Он нарисовал её в 1946 году, через 100 лет после того, как написал своё произведение И.С. Никитин. Обратите внимание на то, как созвучны два произведения, как поэт и художник увидели и передали красоту и прелесть первого морозного утра, первого снега. | – Знаете ли вы, что на Руси был праздник встречи зимы? Это 14 октября – Покров. Выпадал первый снег, укрывал (покрывал) землю, заснувшую до весны. Дети в этот день пели заклички снегу, который сохраняет тепло земли. Земля – матушка отдыхает от трудов, а с нею и все крестьяне. В сельских школах только в эту пору начинались занятия, в сёлах играли свадьбы. Рассматривают картину, обмениваются впечатлениями | Коммуникативные УУД Общеучебные УУД (работа со словарем) |
Первичное закрепление | ||
а) Прочитайте три группы выражений. Подумайте и скажите, где здесь метафора, сравнение, эпитеты: б) Выразительное чтение произведения 1-2 учениками. | Дети работают в группе Выписывают на планшет задание | Коммуникативные УУД |
Рефлексия | ||
- Какую цель мы ставили в начале урока? - Достигли мы этой цели? | - Понять, замысел произведения - Да. | Регулятивные УУД (самооценка) |
Итог урока | ||
- Почему произведение называется «Встреча зимы? - Каков же замысел И..С. Никитина? | - - Описывая природу. Поэт показывает своё отношение к Родине, к русскому человеку - любовь к родной природе. | Коммуникативные УУД |
Домашнее задание | ||
С71 №7, произведение выраз. читать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."
Технологическая карта к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кл...
Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка
Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»Тип урока: систематиза...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...