Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса УМК "Начальная школа XXI века"
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

Рабочая программа по чтению  для 2 класса составлена по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanierab.programma.docx94.63 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

       Рабочая программа по «Литературному чтению» для 2 класса составлена  соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта   начального общего образования второго поколения, планируемыми результатами  начального общего образования, требованиями основной образовательной программы ОУ, программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Л.А. Ефросининой, М.И. Омороковой.

       

 Общая характеристика

       Данный курс литературного чтения построен с учётом следующих концептуальных положений:

  • изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и основных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма);
  • в результате обучения формируется читательская  деятельность школьников, компоненты учебной деятельности, а также универсальные учебные действия;
  • дифференцированное обучение обеспечивает учёт индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

   Характерной чертой данной программы является «нерасчленённость» и «переплетённость» обучения работе с произведением и книгой. При изучении произведений постоянно идёт обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению.

 Цели:  

  • помочь ребенку стать читателем;
  • подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы;
  • обогатить читательский опыт.

   

    Задачи:

  • обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
  • научить учащихся понимать точку зрения писателя, формировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);
  • систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно; пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
  • включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
  • формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;
  • расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для овладения смысловым чтением и формирования универсальных учебных действий.

Ценностные ориентиры содержания

       Специфика литературного чтения заключается в том, что предметом изучения является художественная литература, которая благодаря своей нравственной сущности оказывает огромное влияние на становление личности учащегося: духовно-нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей, принятых в семье, в народе, в обществе (любовь к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и мнению и т.п.).

Объём программы

    Рабочая программа  по литературному  чтению  для 2 класса составлена на основе Программы начального общего образования по литературному чтению, Программы «Начальная школа XXI века» под редакцией Л.А. Ефросининой, М.И. Омороковой.

 (литературное чтение – автор Е. А. Ефросинина), предусматривающей 136 часов.
   Согласно Графику – календарю МБОУ «Николаевская СОШ» на 2013-2014 учебный год во 2 классе предусмотрено 35 учебных недель  

(4 часа в неделю), т.е. фактически должно быть проведено 140 часов.
   В  соответствии с выходными днями – 1 мая, 9 мая, рабочая программа по литературному чтению  для 2 класса на 2013-2014 учебный год рассчитана на 138 часов.

     Программа выполняется в полном объёме (136-138 ч).

                                                                                                     

Содержание курса


(138 часов – 4 часа в неделю)


п/п

Содержательная линия

Кол-во
часов

Требования ФГОС
Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Предметные

Знать

Уметь

1

Виды речевой и читательской деятельности.

Аудирование  (слушание).

Чтение вслух и молча (про себя).

Работа с разными видами текста.

Говорение (культура речевого общения).

Письмо (культура письменной речи).

26

  • воспринимать прослушанное или прочитанное произведение;
  • читать самостоятельно небольшие произведения и детские книги объёмом 1-2 страницы;
  • овладевать умениями читать вслух, молча, выразительно;
  • понимать роль чтения и использовать умение читать для решения познавательных и коммуникативных задач;
  • воспринимать духовно-нравственные, эстетические и морально-этические ценности и идеалы;
  • понимать учебную задачу, определять способы её решения;
  • анализировать тексты произведений разных жанров;
  • определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;
  • выделять положительных и отрицательных героев, сравнивать героев произведений;
  • отвечать на вопросы;
  • формулировать высказывание о произведении;
  • планировать действия в соответствии с поставленной задачей;
  • использовать знаково-символическое моделирование;
  • группировать книги по темам, жанрам, авторской принадлежности;
  • объяснять значения слов, подбирать синонимы к словам из произведения;
  • сравнивать произведения по жанру, теме, авторской принадлежности;
  • составлять, использовать и сравнивать модели.

- правильно читать текст целыми словами (темп чтения в соответствии с
индивидуальными
возможностями
учащихся);

- читать молча небольшие тексты, темп – не менее 70 слов в минуту;

2

Круг детского чтения:

Произведения фольклора.

Произведения русских и зарубежных писателей – классиков.

Произведения современных детских писателей.

Приключенческая детская книга.

Научно – познавательные произведения.

112

-  наизусть 5-6 стихотворений и 1-2 отрывка из прозы.

3

Литературоведческая пропедевтика.

Литературоведческие понятия.

  • усваивать с помощью моделирования литературоведческие понятия;
  • группировать пословицы и загадки по темам и видам;
  • характеризовать жанры и темы изучаемых произведений;
  • использовать в речи литературоведческие понятия (жанр,
    тема, диалог, обращение, автор произведения, герой произведения).

4

Творческая деятельность учащихся.

Чтение по ролям.

Инсценирование произведений, эпизодов, отрывков.

Пересказ от лица героя или автора.

Оформление книг-самоделок с моделями.

  • понимать позицию автора текста и выражать свою точку зрения (через выразительное чтение, творческий пересказ);
  • читать выразительно по ролям, инсценировать небольшие произведения или отдельные эпизоды;
  • создавать истории о героях произведений.

- пересказывать прочитанный текст по готовому плану;

- высказывать свое отношение к поступку героя;

- определять тему и жанр прочитанного или прослушанного
произведения;

5

Чтение: работа с информацией.

Информация: книга, произведение, автор произведения, жанр, тема.

Сбор информации.

  • искать, находить и выделять нужную информацию о героях и их поступках, о произведении или книге;
  • слушать ответы одноклассников на
    вопросы по изучаемому произведению; дополнять и уточнять их ответы, подтверждая информацией из текста произведения;
  • понимать информацию, данную в тексте, и на её основе дополнять таблицы и схемы недостающей
    информацией.

- самостоятельно знакомиться с произведением и книгой (выделять фамилию автора, заглавие);

- пользоваться словарями, книгами-справочниками
- самостоятельно отбирать книги для чтения

 


 

Планируемые результаты обучения

К концу обучения во 2 классе ученик достигнет следующих результатов.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

  • читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55-60 слов в минуту);
  • читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
  • читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемом произведению;
  • отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
  • определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;
  • понимать и объяснять нравственнее содержание прочитанного, соотносить поступки героев произведения с нравственными нормами;
  • находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;
  • пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;
  • группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.

Ученик может научиться:

  • понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, высказывать своё мнение о поступках героев, ориентируясь на общепринятые моральные ценности;
  • пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);
  • пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения в зависимости от цели чтения;
  • читать доступные периодические издания (детские журналы) и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

  • различать стихотворный и прозаический тексты;
  • определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок, выделяя существенный признак;
  • различать пословицы и загадки по темам;
  • использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).

Ученик может научиться:

  • осознавать нравственные и этические ценности произведения;
  • выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
  • находить  в тексте произведения сравнения, эпитеты, образные выражения.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

  • понимать особенности образов героев произведения и читать по ролям;
  • инсценировать небольшие произведения  (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
  • моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;
  • рассказывать сказки с присказками;
  • создавать истории о героях произведений или придумывать продолжение истории.

Ученик может научиться:

  • делать иллюстрации к изученным  произведениям;
  • иллюстрировать словесно отдельные эпизоды  произведений;
  • выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;
  • инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в литературных конкурсах и играх.

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

  • находить в тексте информацию (конкретные сведения и факты)  о героях произведений;
  • определять тему  и главную мысль текста;
  • работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц и моделей для характеристики произведения, книги, героев;
  • дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

Ученик может научиться:

  • самостоятельно находить  информацию в учебнике и справочнике;
  • находить информацию о книге в её аппарате;
  • сравнивать произведения по моделям: дополнять, исправлять, уточнять;
  • высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте.

Система оценки планируемых результатов.

    В 1-4 классах чтение выступает и как предмет обучения, и как средство получения нужной информации, обогащения читательского опыта, формирования стойкого интереса к книге и потребности в чтении, а главное – развитие личности младшего школьника.

Проверочные (текущие) и контрольные (итоговые) работы по литературному чтению должны прежде всего показать прочность и глубину полученных учащимися знаний и умений, определенных обязательным минимумом содержания образования в начальной школе и авторской программой курса.

1. Навык чтения. Умение читать вслух и молча, владение основными видами чтения (ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое).

2.  Начитанность:

  • знание изученных произведений, рекомендованных Федеральным компонентом государственного стандарта содержания начального образования по литературному чтению;
  • представление о литературоведческих понятиях (в объеме, определенном обязательным минимумом содержания начального образования по предмету), их использование и понимание;
  • знание книг и произведений из круга детского чтения, предлагаемых в учебниках и хрестоматиях для каждого класса.

3. Умение работать с книгой (определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т.д.); знание элементов книги.

4. Навыки и умения собственно читательской деятельности, обеспечивающие восприятие, интерпретацию и оценку художественного произведения как искусства слова.

Виды проверочных и контрольных заданий:

  • комплексные разноуровневые работы (для текущей проверки);
  • литературные диктанты (для проверки литературной эрудиции и грамотности);
  • тексты для фронтальной проверки навыка чтения вслух и молча с вопросами и заданиями на понимание прочитанного;
  • диагностические задания и тесты для проверки сформированности учебной и читательской деятельности;
  • тексты и задания для индивидуальной проверки навыка чтения вслух;
  • тексты и задания для проверки навыка чтения молча;

  • комплексные разноуровневые итоговые работы по проверке уровня начитанности и читательских умений;
  • итоговые тесты;
  • контрольные работы для проверки умений работать с книгой.

Отметки тестовых заданий:

Выполненное задание оценивается 1 баллом, невыполненное -0 баллов (10 заданий)

«5»-ученик набрал 9-10 баллов

«4»-ученик набрал 7-8 баллов

«3»-ученик набрал 5-6 баллов

«2»-ученик набрал менее 5 баллов

Проверка навыков чтения и понимания прочитанного.

       Во 2 классе проверяются овладение способом чтения целыми словами и словосочетаниями, понимание содержания прочитанного (темп чтения не менее 50 слов в минуту).

Отметка «5» - ученик читает целыми словами, отчётливо произносит читаемые слова; темп чтения – не менее 50 слов в минуту, соблюдает правильную интонацию в зависимости от знака препинания, дает полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Отметка «4» - ученик читает более 40 слов в минуту целыми словами, соблюдает нужную информацию и паузы, верно передает содержание прочитанного (частично при помощи вопросов учителя), не допускает грубых речевых ошибок.

Отметка «3» - ученик правильно по слогам со скоростью менее 40 слов в минуту; передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя.

Отметка «2» - ученик не выполняет требований, установленных для отметки «3».

Оценка выразительности  чтения.

Отметка «5»  - ученик читает четко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, выражает свое отношение к читаемому; темп чтения и интонации соответствуют содержанию произведения.

Отметка «4» - ученик читает четко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, но не выражает собственного отношения к читаемому; интонационный рисунок нарушен.

Отметка «3» - ученик читает тихо, выделяет смысловые паузы и логические ударения, но темп и тон чтения не соответствует содержанию произведения;

Отметка «2» - ученик не выполняет требования, предъявляемые к отметке «3».

Оценка умений работать с книгой:

  • самостоятельное чтение книг;
  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
  • самостоятельный выбор и определение содержания по ее элементам;
  • работа с разными источниками информации.

Оценка текущих и итоговых контрольных работ:

«5» - если все задания выполнены верно;

«4» - если выполнено не менее 3/4 всех заданий;

«3» - если выполнено  ½ всех заданий;

«2» -  если выполнено менее  ½ всех заданий.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Диагностический инструментарий оценки

достижений учащихся

Дата

Круг детского чтения «О нашей Родине» (5 ч)

1/1

Ф.Савинов «Родина»

1

Учиться работать с учебной книгой.

Работать с новым разделом.

Определять учебную задачу изучения произведений раздела.

Работать с текстом произведения.

Учиться читать выразительно стихотворение.

Знакомиться с понятием рифма, выполнять задания в учебнике и тетради.

Аргументировать задание.

Текущий

2.09

2/2

И.Никитин «Русь» (отрывок)

1

Воспринимать художественный текст стихотворения.

Самостоятельно работать с отрывком из стихотворения: читать, моделировать обложку.

Работать с произведением: читать по строфам, выполнять задания в учебнике.

Учиться  выразительно читать.

Сравнивать стихотворения Ф.Савинова и И.Никитина.

Текущий

3.09

3/3

С. Романовский «Русь» (в
сокращении)

1

 Работать с текстом произведения.

Выполнять задания в учебнике и тетради.

Формировать основы гражданской идентичности – объяснять значение слов «Русь».

Выполнять задания по алгоритму.

Воспринимать на слух, отвечать на вопросы о первичном восприятии, оценивать свое эмоциональное состояние и строить речевое высказывание о прослушанном произведении.

Текущий

4.09

4/4

Литературное слушание.

С. Романовский «Слово о Русской земле»

1

Работать с произведением: читать по абзацам, объяснять слова и находить их значения в словарях.

Учиться читать вслух отрывки из летописи.

Выполнять задания в учебнике и тетради.

Текущий

5.09

5/5

А. Прокофьев «Родина»

Н.Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну…»

1

Учиться самостоятельно работать с новым произведением, пользоваться алгоритмом .

Читать стихотворение вслух, выполнять задания в учебнике и тетради.

Сравнить произведения С.Прокофьева и Н.Рубцова по теме и жанру: заполнять таблицу.
 Выявлять точку зрения автора о Родине, конструировать высказывание о произведении.

Текущий

9.09

Круг детского чтения «Народная мудрость» (6 ч)

1/6

Русская народная песня «Я с горы на гору шла»

1

Работать со статьей «Обрати внимание», проверить свой читательский опыт.

Воспринимать на слух текст песни, моделировать обложку, учиться читать вслух и молча, выполнять задания в учебнике и тетради.

Учиться пользоваться памятками

Текущий

10.09

2/7

«Загадки народные»

1

Читать загадки, выделять ключевые слова, аргументировать выбор отгадки.

Знакомиться с понятием «загадка».

Учиться читать загадки и определять их тему.

Заполнить таблицу, классифицировать загадки по темам.

Текущий

11.09

3/8

Литературное слушание. Былина  «Как Илья из Мурома богатырем стал».

1

 Воспринимать текст былины, выделять устаревшие слова и объяснять их значения.

Читать по абзацам, выполнять задания в учебнике и тетради. Соотносить иллюстрации с текстом былины. Составлять план.

Моделировать обложку.

Текущий

12.09

4/9

Былина

«Три поездки Ильи Муромца»

1

 Выделять особенности былины.

Моделировать обложку.

Составлять план с выделением основной информации.

Готовить рассказ об Илье Муромце с опорой на памятку.

Текущий

16.09

5/10

Шутка, считалка, потешка, пословицы.

1

Читать шутки, считалки, потешки, пословицы.

Выполнять задания в учебнике и тетради.

Текущий

17.09

6/11

Обобщение по теме

 «Устное народное творчество». Рубрика

«Проверь себя»

1

 Представлять самостоятельно прочитанные книги: правильно называть, аргументировать свой выбор, читать одно из произведений.

Учиться самостоятельно выполнять задания

Индивидуальный

Тест

18.09

Круг детского чтения «О детях и для детей» (13 ч)

1/12

А. Барто «Катя»

1

Знакомиться с новым разделом, определять учебную задачу.

Развивать восприятие художественного произведения.

Моделировать обложку.

Учиться формулировать ответы на вопросы..

Выражать свое отношение к героям произведения.

Учиться читать выразительно стихотворное произведение.

 Определять главную мысль и соотносить ее с пословицей.

Текущий

19.09

2/13

С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах»

1

Развивать полноценное восприятие произведения.

Определять главную мысль, сравнивая ее с пословицей.

Читать текст произведения.

 Раскрывать нравственное значение слов «Человек без дела – человек без слова».

Ориентироваться в тексте произведени.

Работать самостоятельно с текстом произведения .

Текущий

23.09

3/14

С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело»

1

Читать по частям, озаглавливать, прогнозировать развитие событий.

Выполнять задания в учебнике и тетради.

Раскрыть нравственное значение поступков героев.

Учиться понимать позицию автора.

Различать главных и второстепенных героев.

Текущий

24.09

4/15

Литературное слушание.

Е. Пермяк «Смородинка»

1

Читать по абзацам, выполнять задания в учебнике и тетради.

Составлять план.

Моделировать обложку.

Текущий

25.09

5/16

Н. Носов «Заплатка»

1

Воспринимать произведение.

Моделировать обложку.

Ориентироваться в системе личностных смыслов через понимание отношений героев и авторской точки зрения.

Находить в учебнике и читать информацию об авторе рассказа.

Понимать и объяснять смысл пословицы, соотносить с главной мыслью рассказа .

Текущий

26.09

6/17

Г.Сапгир «Рабочие руки».
Нанайская народная сказка
«Айога»

             

                                                                     

1

Развивать восприятие художественного текста.

Наблюдать за стихотворными строками и указывать рифмующиеся строки.

Определять и доказывать точку зрения автора.

Слушать сказку.

Моделировать обложку.

Находить и читать описание Айоги.

Сравнивать изучаемые произведения.

Текущий

30.09

7/18

И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак».

Л.Н. Толстой «Страшный
зверь»

1

Знакомиться с новым литературным жанром.

Учиться читать выразительно басню.

Аргументировать ответ о басне и сравнивать его с объяснением в учебнике.

Выполнять задания в учебнике и тетради.

Моделировать обложку.

Работать в группах.

Индивидуальный

Чтение наизусть

1.10

8/19

Литературное слушание. М.Зощенко «Самое главное»

1

Учиться слушать и слышать художестенное произведение, адекватно реагировать на поведение героев, учиться сопереживать и понимать героев произведения.

Моделировать обложку.

Читать рассказ вслух по частям, составлять план под руководством учителя.

Выполнять задания в учебнике и тетради.

Текущий

2.10

9/20

В. Сутеев « Кто лучше».

1

Моделировать обложку.

Давать характеристику поступкам героев.

Текущий

3.10

10/21

А. Митта «Шар в окошке».

Е.Пермяк «Две пословицы»

1

Делить рассказ на части по готовому плану в учебнике.

Выполнять задания в учебнике и тетради.

Понимать и объяснять духовно-нравственный смысл
пословиц в сказке.

Ориентироваться в личностных смыслах поведения героев.

Текущий

7.10

11/22

Л. Пантелеев «Две лягушки»

1

Учиться читать по абзацам, пересказывать сказку подробно

Текущий

8.10

12/23

Литературное слушание.

В. Беспальков «Совушка»

1

Рассказывать о Федотке и Совушке.

Самостоятельно выполнять задания в тетради, проверять и оценивать свою работу.

Текущий

9.10

13/24

В. Сутеев «Снежный зайчик»

1

Аудировать (слушать) рассказ.

Моделировать обложку.

Упражняться в чтении сказки по частям, озаглавливать части.

Определять главную мысль рассказа, выполнять задания в учебнике и тетради.

Сравнивать произведения В.Г.Сутеева по жанрам.

Учиться выполнять творческие задания .

Текущий

10.10

Круг детского чтения «Мир сказок» (6 ч)

1/25

Русская народная сказка

«У страха глаза велики»

1

Слушать чтение сказки одноклассниками и учителем.

Упражняться в чтении вслух и молча, выполнять задания в учебнике и тетради.

Учиться читать текст по абзацам вслух.

Выделять особенности бытовой сказки, знакомиться с литературоведческим понятием «бытовая сказка».

Текущий

14.10

2/26

Братья Гримм «Маленькие человечки»

1

Читать сказку по частям, слушать чтение и следить по тексту.

Отвечать на вопросы, дополнять ответы одноклассников.

Получать информацию об авторах и сказке.

Учиться пересказывать текст сказки кратко..

Текущий

15.10

3/27

Х.К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

1

Объяснить смысл заголовка и определить вид сказки

Работать с текстом..

Определить главную мысль сказки, раскрыть нравственное значение поступков каждой горошинки.

Рассказывать об одной из горошинок.

Текущий

16.10

4/28

Братья Гримм «Семеро храбрецов»

1

Выделять и объяснять особенности немецкой сказки: выделять имена, названия вещей, описание внешнего вида героев.

Работать с текстом сказки: выполнять задания в учебнике и тетради, отвечать на вопросы, формулировать вопросы по содержанию.

Текущий

17.10

5/29

Литературное слушание.
Б. Заходер

«Серая Звездочка»

1

Понимать нравственные ценности общения героев сказки.

Текущий

21.10

6/30

Обобщение по теме «Сказки народные и литературные».

Проверь себя.

1

Работать с книгами по теме: отбирать, называть, представлять книги о детях и для детей.

Повторять изученные сказки, соотносить иллюстрации с эпизодами из сказок.

Выполнять самостоятельно задания в тетради, учиться самопроверке и самооценке своей работы.

Индивидуальный

Самостоятелльная работа

22.10

Круг детского чтения «Уж небо осенью дышало… (6 ч)

1/31

Навык чтения вслух.

1

Проверить навык чтения вслух.

Текущий

Диагностический

23.10

2/32

А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…».
Г. Скребицкий «Осень»

1

Знакомиться с новым разделом.

 Работать с текстом произведения: читать текст, отвечать на вопросы в учебнике, выполнять задания в тетради.

Анализировать образец ответа.

Индивидуальный

Чтение наизусть

24.10

3/33

Э. Шим «Белка и Ворон».

Е.Трутнева «Осень»

1

Самостоятельно работать со сказкой, учиться читать молча, определять жанр и тему, моделировать обложку.

Выполнять задания в учебнике и тетради, наблюдать за формой текста, читать по ролям, передавая характер героя.

Знакомиться с литературоведческим понятием «диалог».

Слушать и слышать художественное слово.

Учиться читать выразительно.

Сравнивать произведения Э.Шима и Е.Трутневой.

Текущий

28.10

4/34

Н.Сладков « Эхо».

1

Учиться работать с новым произведением в группах: читать молча, читать по ролям.

Работать с текстом произведения: выполнять задания в учебнике и тетради.

Писать литературный диктант.

Играть с друзьями в эхо.

Текущий

29.10

5/35

Н.Рубцов «У сгнившей избушки…».

Загадки.

М.Пришвин  
«Недосмотренные грибы»

1

Выполнять задания в тетради и учиться самоконтролю и самооценке.

Повторять знания о загадках и уточнять литературоведческое понятие «загадка».

 Сравнивать произведения.

Текущий

30.10

6/36

Литературное слушание. Э. Шим «Храбрый опенок».

Проверь себя

1

Учиться выполнять задания в учебнике и тетради, пользуясь текстом произведения и аргументируя ответы.

Текущий

31.10

Круг детского чтения «Снежок порхает, кружится…» (18 ч)

1/37

З.Александрова «Зима».  

К.Ушинский «Проказы старухи-зимы»

 

1

Знакомиться с новым разделом.

Учиться воспринимать художественное слово.

Учиться читать выразительно,  моделировать обложку.

Учиться составлять план .

Индивидуальный

Чтение наизусть

11.11

2/38

С. Иванов

«Каким бывает снег»

1

Читать рассказ по частям.

Учиться пересказывать кратко  по плану.

Текущий

12.11

3/39

И. Соколов - Микитóв

 «Зима в лесу»

1

Учиться самостоятельно работать с новым произведением.

Выполнять задания в учебнике и тетради.

Составлять план и пересказывать подробно.

Отвечать на вопросы к тексту, задавать вопросы по содержанию.

Текущий

13.11

4/40

Литературное слушание

Э. Шим «Всем вам крышка»

К. Ушинский «Мороз не страшен»

1

Учиться читать вслух по частям, указывать реальные и сказочные события

Составлять план.

Текущий

14.11

5/41

 Русская народная сказка «Дети Деда Мороза»

1

Учиться читать сказку.

Самостоятельно находить информацию в тексте

Текущий

18.11

6/42

М. Пришвин

«Деревья в лесу»

1

Учиться самостоятельно работать с новым произведением, моделировать обложку, выполнять задания в учебнике и тетради.

Выполнять творческую работу.

Текущий

19.11

7/43

И. Суриков  «Детство»
(отрывок)

1

Учиться читать выразительно, пользуясь алгоритмом учебных действий .

Работать с текстом и иллюстрацией.

Учиться заучивать наизусть текст стихотворения

Индивидуальный

Чтение наизусть

20.11

8/44

Литературное слушание.

В.Даль «Девочка Снегурочка»

1

Моделировать обложку: указать фамилию автора и заголовок, определить жанр и тему.

Заучивать песенки из сказки.

Текущий

21.11

9/45

Литературное слушание В.Даль «Девочка Снегурочка»

1

Читать сказку по частям, работать со словарем.

Выполнять задания в учебнике и тетради.

Сравнить начало и конец сказки.

Учиться разыгрывать сказку по ролям.

Текущий

25.11

10/46

Русская народная сказка «Снегурочка»

1

Выполнять задания в учебнике и тетради.

Сравнивать народную сказку и сказку В.Даля.

Выполнять творческую работу по группам: сочинять сказку о Снегурочке.

Текущий

26.11

11/47

Русская народная сказка «Снегурочка»

1

Рассказывать сказку по частям.

Рассказывать о Снегурочке.

Текущий

27.11

12/48

Н. Некрасов «Саша» (отрывок)

1

Учиться работать с новым произведением.

Учиться выразительно читать стихотворение, выполнять задания в учебнике и тетради, выделять рифмы.

Сравнить стихотворения Н.Некрасова «Саша» и И.Сурикова «Детство».

Индивидуальный

Чтение наизусть

28.11

13/49

Литературное слушание.

В.Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза»

1

Моделировать обложку: определять тему и жанр, указывать фамилию автора и заглавие.

Составлять эскизно-модельный план и озаглавить каждую часть.

Текущий

2.12

14/50

Г. Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует»

1

Учиться читать вслух по абзацам, выполнять задания в учебнике.

Учиться поисковому чтению.

Текущий

3.12

15/51

И.Соколов-Микитов «Узоры на снегу».

И. Беляков «О чём ты думаешь снегирь?»

1

Учиться читать вслух по абзацам.

Объяснять значения слов и выражений.

Учиться поисковому чтению молча.

Текущий

4.12

16/52

Литературное слушание.

В.Одоевский «Мороз Иванович»

1

Учиться слушать и слышать художественное произведение.

Читать сказку по смысловым частям.

 Выполнять задания к тексту в учебной хрестоматии.

Текущий

5.12

17/53

Коллективная творческая работа «Царство Мороза Ивановича»

1

Определять учебную задачу, распределять работу. Учиться презентовать работу (проект): аргументировать, иллюстрировать «живыми картинками» и т.д.

Текущий

9.12

18/54

Комплексная контрольная работа

1

Учиться выполнять комплексную контрольную работу.

Проверять свою работу, объяснять свой выбор, доказывать с опорой на произведения.

Оценивать свою работу по двум критериям: точность и аккуратность.

Текущая
Контрольная работа

10.12

 Круг детского чтения «Здравствуй, праздник новогодний!» (10 ч)

1/55

С.Михалков «В снегу стояла елочка»

1

Выявлять первичное восприятие произведения.

Моделировать обложку.

Учиться читать стихотворение по строфам.

Работать с текстом произведения: выполнять задания в учебнике и тетради, учиться читать выразительно.

Учиться читать наизусть по алгоритму.

Текущий

11.12

2/56

 Литературное слушание. А.Гайдар « Елка в тайге»

1

Работать с произведением: моделировать обложку, рассматривать структуру части, читать по частям, озаглавливать каждую часть.

Учиться читать вслух по абзацам.

Выполнять самостоятельно задания в тетради, проверять и оценивать свою работу.

Текущий

12.12

3/57

С.Маршак «Декабрь»

1

Воспринимать произведение на слух.

Моделировать обложку.

Формировать умение читать молча, упражняться в чтении текста стихотворения.

Выполнять задания в учебнике и тетради.

Определять и аргументировать точку зрения автора, высказывать свою о произведении.

Находить рифмующиеся строки и читать их.

Учиться учить стихотворение наизусть.

Чтение наизусть

16.12

4/58

С.Городецкий «Новогодние приметы»

1

Моделировать обложку.

Учиться читать вслух по стрóфам.

Учиться читать выразительно.

Выполнять задания в учебнике и тетради

Индивидуальный

17.12

5/59

Обобщение по теме.

Проверь себя.

1

Называть символы Нового года и подтверждать ответы примерами из изученных произведений.

Творческая работа

18.12

6/60

Навык чтения вслух

1

Проверить навык чтения вслух

Рубежный

19.12

7/61

Коллективная творческая работа «Приметы Нового года»

1

Учиться работать в группе: определять учебную задачу, распределять роли и выполнять свою задачу.

Называть символы Нового года и подтверждать ответы примерами из изученных произведений.

Творческая работа

23.12

8/62

Стихи о природе (урок – конкурс)

1

Читать отрывки из стихотворений о природе

Текущий

24.12

9/63

Книги о Новом годе для детей (библиотечный урок)

1

Составлять выставки книг о Новом годе.

Текущий

25.12

10/64

Здравствуй, праздник

новогодний! (урок – утренник)

1

Инсценировать произведения

Текущий

26.12

Круг детского чтения «О братьях наших меньших» (12 ч)

1/65

Русская народная песня «Бурёнушка».

В. Жуковский «Птичка»

1

Слушать и слышать народную песню, выделять особенности.

Учиться читать песню вслух и молча, отвечать на вопросы, выполнять задания в учебнике.

Учиться поисковому чтению: выполнять задания в тетради.

Выполнять задания в учебнике и тетради.

Учиться читать выразительно.

Текущий

13.01

2/66

К.Ушинский «Кот Васька».

Е.Благинина «Голоса леса»

1

Слушать чтение учителя, слышать точку зрения автора и формулировать свою.

Читать выразительно , выполнять задания в учебнике и тетради.

Учиться самостоятельно работать с новым произведением.

Читать выразительно, учиться читать по ролям.

Текущий

14.01

3/67

М.Пришвин «Старый гриб»

1

Формировать полноценное восприятие текста художественного произведения.

Выполнять задания в учебнике и тетради

Индивидуальный

15.01

4/68

К.Ушинский «Лиса Патрикеевна».

П.Комаров «Оленёнок»

1

Учиться самостоятельно работать с новым произведением.

Читать вслух по стрóфам, выполнять задания в учебнике и тетради.

Объяснять свое отношение к стихотворению, определять и доказывать позицию автора.

Чтение наизусть

16.01

5/69

В.Бианки «Еж – спаситель»

Скороговорки

1

Учиться работать с произведением до первичного восприятия: называть произведение, объяснять заголовок.

Самостоятельно читать молча, определять жанр и тему на модели.

Работать со словарем, читать вслух по абзацам, выполнять задания в учебнике и тетради.

Учиться пересказывать подробно по готовому картинному плану.

Читать скороговорки, повторять знания о скороговорках.

Текущий

20.01

6/70

М. Дудин «Тары – бары»

1

Слушать стихотворение, высказывать свое мнение.

Самостоятельно читать текст, выполнять задания в учебнике и тетради.

Знать литературоведческое понятие присказка, рассказывать знакомые сказки с присказками.

Текущий

21.01

7/71

Литературное слушание

К.Ушинский «Плутишка кот»

1

Формировать целостное восприятие: слушать чтение учителя и следить по тексту.

Условно-схематическое моделирование: моделировать обложку.

Работать со словарем: объяснять значение слов и их контекстовое звучание.

 Овладевать понятием народная сказка и использовать его в речи.

Учиться рассказывать сказку кратко и читать выразительно диалоги героев.

Текущий

22.01

8/72

Русская народная сказка «Журавль и Цапля»

1

Ознакомительное чтение: читать вслух по абзацам, слушать чтение одноклассников и следить по тексту.

 Выделять особенности сказки: присказка, эпизоды-встречи, диалоги героев.

Учиться читать выразительно присказку, диалоги героев.

Учиться рассказывать сказку от лица одного из героев.

Текущий

23.01

9/73

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

1

Читать по частям вслух, определять вид сказки.

Учиться пересказывать кратко по готовому плану.

Текущий

27.01

10/74

Д. Мамин - Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»

1

Объяснять заголовок, правильно называть сказку.

Читать вслух, выделять особенности (сказка-диалог).

 Учиться читать выразительно диалог героев.

 Определять тип и вид сказки (народная или литературная; бытовая, о животных или волшебная). Аргументировать свой выбор.

Текущий

28.01

11/75

Русская народная сказка «Белые перышки»

1

Учиться слушать и слышать художественное произведение: слушать чтение учителя и следить по тексту.

Выражать мнение о героях и фактах.

Читать выразительно по абзацам, объяснять поведение лебедей и глухаря.

Понимать уважительное (толерантное) отношение к другим.

Текущий

29.01

12/76

Книжная полка

«Произведения о животных».

Проверь себя

1

Повторять изученные произведения, читать и рассказывать сказки, стихотворения, рассказы, загадки, скороговорки и считалки о животных.

Тематический

Самостоятельная работа

30.01

Круг детского чтения «Зарубежные сказки» (13 ч)

1/77

Литературное слушание

Украинская народная сказка «Колосок»

1

Знакомиться с новым разделом.

Работать с произведением: моделировать обложку (определять тему и жанр, указывать авторскую принадлежность и заголовок), рассматривать форму текста и его особенности.

Учиться правильно называть произведение.

Текущий

3.02

2/78

Литературное слушание

Французская народная сказка «Волк, улитка и осы»

1

 Работать с текстом произведения: читать, выделять эпизоды, выполнять задания в учебнике и тетради.

Разыгрывать сказку по ролям.

Текущий

4.02

3/79

Английская народная сказка «Как Джек ходил счастья искать»

1

Учиться правильно называть произведение.

Знакомиться с содержанием произведения.

 Работать с текстом произведения: выполнять задания в учебнике и тетради.

Учиться составлять рассказ о герое.

Сравнивать сказки разных народов, аргументировать информацию о каждой сказке.

Текущий

5.02

4/80

Проверка выразительности чтения

1

Проверить выразительность чтения

Текущий

6.02

5/81

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

1

Учиться работать со сказкой, которая состоит из разных историй.

Читать каждую историю, выполнять задания в учебнике и тетради, выделять особенности норвежской сказки.

Учиться выразительно читать диалоги-споры героев.

Сравнивать данную сказку с «бродячими» сюжетами других народов.

Учиться рассказывать о героях сказки.

Текущий

10.02

6/82

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

1

Учиться работать со сказкой, которая состоит из разных историй.

Читать каждую историю, выполнять задания в учебнике и тетради, выделять особенности норвежской сказки.

Учиться выразительно читать диалоги-споры героев.

Сравнивать данную сказку с «бродячими» сюжетами других народов.

Учиться рассказывать о героях сказки.

Текущий

11.02

7/83

Литературное слушание. Братья Гримм «Бременские музыканты»

1

Развивать восприятие художественного текста: аудировать (слушать чтение учителя), отвечать на вопросы, задавать вопросы, дополнять ответы.

Текущий

12.02

8/84

Литературное слушание. Братья Гримм

« Бременские музыканты»

1

Работать с текстом произведения: читать вслух по смысловым частям, рассматривать иллюстрации и читать соответствующие им отрывки.

Текущий

13.02

9/85

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят»

1

Учиться аудировать (слушать) сказку, следить по тексту.

 Самостоятельно моделировать обложку (указать авторскую принадлежность и заголовок).

Упражняться в чтении сказки по частям, озаглавливать части

Текущий

17.02

10/86

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят»

1

Определять главную мысль сказки, выполнять задания к тексту произведения в учебнике и тетради.

Понимать контекстовое значение слов и выражений.

Раскрывать нравственное значение поведения героев сказки, воспитывать толерантное отношение ко всем, кто живет рядом.

Выделять информацию (слова и выражения), подтверждающую национальные особенности сказки.

Текущий

18.02

11/87

Зарубежные сказки (повторение изученных сказок)

1

Повторно слушать одну из изученных сказок, которая понравилась учащимся.

Слушать, читать и следить по тексту.

Текущий

19.02

12/88

Библиотечный урок «Дорогами сказок». Рубрика «Книжная полка»

1

Читать сказки.

Текущий

20.02

13/89

Проверь себя.

1

Классифицировать изученные произведения, аргументировать свой выбор.

Тематический

Самостоятельная работа

24.02

Круг  детского чтения «Семья и я» (15 ч)

1/90

Л.Толстой «Лучше всех»

1

 Развивать полноценное читательское восприятие.

Осваивать идейно-нравственное содержание: выполнение заданий в учебнике и в тетради.

Оценивать позицию писателя, высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Учиться определять главную мысль рассказа.

Знакомиться с рассказом-былью, объяснять значение слова быль.

Текущий

25.02

2/91

Пословицы.

Народная песня

«Колыбельная»

1

Развивать эстетическое восприятие: слушать, читать и выполнять задания в учебнике и в тетради.

Понимать духовно-нравственный опыт – доброе отношение к маленьким.

Развивать эстетическое восприятие художественного текста: слушать, читать текст колыбельной песни.

Индивидуальный

Чтение наизусть

26.02

3/92

М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный»

 

1

Сравнить песню народную и авторскую

Определять главную мысль песни, понимать нравственные ценности в семье.

Индивидуальный

Чтение наизусть

27.02

4/93

Е.Пермяк «Случай с кошельком».

С.Аксаков «Моя сестра»

1

Формировать целостное восприятие текста: самостоятельно читать рассказ, отвечать на вопросы к тексту.

Ориентироваться в системе личностных смыслов через поступки героев: аргументировать понимание нравственных ценностей, высказывать свое отношение к героям.

Показывать авторскую позицию через выразительное чтение.

Понимать духовно-нравственный опыт, заложенный в рассказе.

Самостоятельно работать с новым произведением.

Текущий

3.03

5/94

В.Осеева «Сыновья».

Пословицы

1

Работать с текстом произведения: читать по абзацам, отвечать на вопросы к тексту произведения.

Ориентироваться в системе личностных отношений героев произведения: объяснять позицию автора и высказывать свою.

Оценивать нравственно-этическое поведение мальчиков, матерей и старика.

Читать выразительно диалог (разговор) героев произведения.

Самостоятельно читать текст пословицы, объяснять смысл пословицы, соотносить ее с рассказом В.Осеевой «Сыновья».

Использовать в речи литературоведческое понятие пословица.

Текущий

4.03

6/95

А. Майков «Колыбельная песня».
Пословица.

1

Наблюдать за рифмующимися словами, указывать рифмы.

Читать выразительно диалог матери и ветра.

Сравнивать изученные колыбельные песни.

Индивидуальный

Чтение наизусть

5.03

7/96

Литературное слушание.

И. Панькин

«Легенда о матерях»

Л.Толстой «Отец и сыновья»

1

 Пересказывать легенду по модельному плану.

Учиться самостоятельно работать с новым произведением.

Индивидуальный

Чтение наизусть

6.03

8/97

А.Плещеев «Дедушка»

Л.Воронкова «Катин подарок».

 Ю. Коринец «Март».

А.Плещеев «Песня матери»

1

Воспринимать текст стихотворения.

 Понимать точку зрения поэта, уметь аргументировать ответ на вопрос «К чему призывает поэт?».

Воспитывать толерантное отношение к пожилым людям, учиться общаться с дедушками и бабушками.

Учиться читать выразительно обращения детей к дедушке и его ответы.

Формировать целостное восприятие текста: самостоятельно читать рассказ, отвечать на вопросы к тексту.

Ориентироваться в системе личностных смыслов через поступок.

Понимать духовно-нравственный опыт, заложенный в рассказе.

Индивидуальный

Чтение наизусть

11.03

9/98

Татарская народная сказка «Три сестры»

1

Осваивать идейно-нравственное содержание: выполнение заданий в учебнике и тетр

Оценивать морально-этические поступки героев: высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Учиться определять главную мысль сказки.

Текущий

12.03

10/99

С. Михалков «А что у вас?»

1

Характеризовать прослушанное произведение: определить жанр и тему.

Объяснять смысл заглавия «А что у вас?».

Подбирать свои варианты заголовков и аргументировать свой выбор.

Выполнять задания в учебной хрестоматии и тетради.

Упражняться в выразительном чтении по ролям.

Индивидуальный

Чтение наизусть

13.03

11/100

В.Солоухин «Деревья»

1

Учить читать выразительно стихотворение, показывая отношение автора к своему деду.

Определять главную мысль стихотворения, выполнять задания в учебнике и тетради.

Индивидуальный

Чтение наизусть

17.03

12/101

С. Михалков

«Быль для детей»

1

Формировать целостное восприятие: слушать стихотворение, выявлять первичное восприятие.

Соотносить иллюстрации со строками из стихотворения.

Показывать свое отношение к произведению и его героям.

Выполнять задания к тексту были в учебнике и тетради.

Учиться читать быль по частям: определять тон и темп чтения каждой части.

Текущий

18.03

13/102

С. Баруздин «Салют»

Литературное слушание.

К. Курашкевич «Бессмертие»

1

Развивать полноценное читательское восприятие.

Обеспечивать освоение идейно-нравственного содержания: выполнение заданий в учебнике и тетради.

Раскрывать нравственное значение поступков героев Великой Отечественной войны, объяснять значение праздника 9 Мая для всего народа.

Выявлять духовно-нравственный опыт: раскрыть нравственный подвиг отца, сыновей.

Объяснять пословицу «Жить – Родине служить».

Текущий

19.03

14/103

Обобщение по теме

Проверь себя.

1

Читать, пересказывать, интерпретировать изученные произведения.

Тематический

Самостоятельная работа

20.03

15/104

Навык чтения вслух

1

Проверить навык чтения вслух.

Рубежный

24.03

Круг детского  чтения «Весна, весна красная…» (23 ч)

1/105

Народная песня «Весна, весна красная!»

А.Ахматова «Перед весной
бывают дни такие…»

1

Работать с новым разделом.

Работать с текстом произведения: читать вслух, выполнять задания под руководством учителя.

Учиться читать выразительно стихотворение: знакомиться с алгоритмом, упражняться в чтении стихотворения, выделять обращение.

Выполнять задания в учебнике и тетради. 

Текущий

25.03

2/106

А.Чехов «Весной».

А.С.Пушкин «Гонимы вешними лучами…».

Г. Скребицкий

«Весна-художник»

1

Работать с произведением: читать по абзацам, подбирать синонимы и антонимы.

Выполнять задания в учебнике и тетради.

Учиться самостоятельно работать с новым произведением, пользоваться алгоритмом.

Читать произведение вслух, выполнять задания в учебнике и тетради.

Выявлять точку зрения авторов о природе, конструировать высказывание о произведении

Текущий

26.03

3/107

Литературное слушание.

Н.Сладков «Проталина»

Н.Сладков «Снег и Ветер»

1

Формировать целостное восприятие произведения.

Моделировать обложку и сравнивать с готовым образцом.

Работать в парах: взаимная проверка чтения вслух

Текущий

27.03

4/108

С.Маршак «Весенняя песенка»

Э. Шим «Чем пахнет весна»

1

Слушать и слышать художественное слово.

Учиться читать диалог героев рассказа.

 Готовить рассказ о героях

Индивидуальный

Чтение наизусть

7.04

5/109

Е.Б. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!»

1

Развивать восприятие художественного произведения.

Моделировать обложку.

Учиться формулировать ответы на вопросы

Учиться читать выразительно стихотворное произведение.

Текущий

8.04

6/110

Ф.Тютчев «Зима недаром злится»

1

Учиться формулировать ответы на вопросы, задавать вопросы.

Находить в учебнике информацию об авторе, знать имя, отчество и фамилию поэта.

 Выражать свое отношение к произведению, аргументировать свой ответ.

Определять главную мысль, доказывать свое мнение.

Индивидуальный

Чтение наизусть

9.04

7/111

Литературное слушание.

А.Куприн «Скворцы».

Н. Сладков «Скворец – молодец».

1

Учиться слушать и слышать художественное произведение, адекватно реагировать на поведение героев, учиться сопереживать и понимать героев произведения, определять позицию автора.

Читать рассказ вслух по частям, составлять план под руководством учителя (озаглавливать каждую часть).

 Выполнять задания в учебнике и тетради.

Учиться самостоятельно работать с новым произведением: читать вслух и молча, выполнять задания в учебной хрестоматии и тетради.

Текущий

10.04

8/112

Н.Сладков «Апрельские шутки»

1

Учиться самопроверке и самооценке: сравнивать модель с готовым образцом, исправлять ошибки, оценивать свою работу.

Текущий

14.04

9/113

А. Барто «Апрель»

1

Развивать полноценное восприятие произведения: слушать, выделять ключевые слова, показывать понимание авторской точки зрения.

 Ориентироваться в тексте произведения: стихотворные строки, знаки препинания, изменения интонационного рисунка.

Определять порядок действий заучивания стихотворения наизусть.

Текущий

15.04

10/114

Г. Скребицкий «Жаворонок»

1

Воспринимать произведение: первичное чтение, выражать свое мнение о произведении и оживающей природе.

Моделировать обложку самостоятельно и сравнивать ее с образцом, оценивать свою работу.

Учиться работать с текстом произведения.

Текущий

16.04

11/115

 Литературное слушание. Закличка «Веснянки»

1

Учиться выразительно читать заклички, выполнять задания в учебнике и тетради, выделять рифмы.

Сравнить заклички: читать тексты, показывать свое отношение выразительным чтением.

Работать в группах: готовить выразительное чтение одной из закличек-веснянок.

Оценивать чтение своей группы, аргументируя ответ.

Участвовать в конкурсе чтения закличек

Текущий

17.04

12/116

Закличка. Загадки.

1

Учиться самостоятельно выполнять задания в тетради, оценивать свою работу.

Текущий

21.04

13/117

В.Жуковский «Жаворонок»

1

Выполнять задания в учебнике и тетради.

Определять и аргументировать точку зрения автора, высказывать свою о стихотворении.

Индивидуальный

Чтение наизусть

22.04

14/118

О. Высотская «Одуванчик».

М.Пришвин «Золотой луг»

1

Учиться читать выразительно.

Работать с текстом: выполнять задания в учебнике и тетради.

Рассказывать рассказ подробно по плану.

Текущий

23.04

15/119

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете»

1

Целостное восприятие сказки.

Моделировать обложку: указать фамилию автора и заголовок, определить жанр и тему.

Повторное слушание

Инсценировать сказку, определять главную мысль сказки.

Учиться объяснять позицию автора и определять свою точку зрения.

Текущий

24.04

16/120

Н.Сладков «Весенний гам»

А. Барто «Воробей»

1

Учиться читать в соответствии с орфоэпическими нормами, подбирать синонимы к словам.

Учиться самостоятельно работать с новым произведением, пользоваться алгоритмом.

Читать стихотворение вслух, выполнять задания в учебнике и тетради.

Текущий

28.04

17/121

М. Пришвин «Ребята и утята»

1

Развивать восприятие художественного произведения: аудировать, отвечать на вопросы по выявлению первичного восприятия, задавать вопросы по содержанию, дополнять ответы.

Моделировать самостоятельно обложку, проверять по готовому образцу.

Работать с текстом произведения: читать вслух по частям, озаглавливать каждую часть, рассматривать иллюстрацию и читать соответствующий отрывок.

Учиться читать вслух и молча отдельные части, читать выразительно диалог автора с ребятами.

Работать самостоятельно: выполнять задания в тетради.

Текущий

29.04

18/122

Литературное слушание.

Б. Заходер «Птичья школа»

1

Моделировать обложку, используя заместители жанра, темы, фамилии автора и заголовка, сравнивать с готовой моделью.

Упражняться в чтении строф.

Читать выразительно последнюю строфу, наблюдать за знаками препинания и объяснять их значение в тексте.

Работать в группах: упражняться в выразительном чтении.

Текущий

30.04

19/123

К.Ушинский «Утренние лучи»

1

- Формировать читательское восприятие.

- Пересказывать по модельному плану, выполнять задания в учебнике и тетради.

Текущий

5.05

20/124

А. Барто «Весна, весна на улице…»

1

- Воспринимать текст стихотворения.

- Характеризовать прослушанное произведение: определить жанр и тему.

Текущий

6.05

21/125

Комплексная контрольная работа

1

Выполнить комплексную контрольную работу.

Текущий

Контрольная работа

7.05

22/126

Библиотечный урок «Книги о родной природе»

1

Читать книги о родной природе.

Текущий

8.05

23/127

Обобщение. Рубрика

«Проверь себя»

1

- Доказывать знание изученных произведений: называть произведения, соотносить отрывки с произведением (задание в учебнике и тетради), называть героев изученных произведений, аргументировать свой выбор и подтверждать чтением произведений (задания в учебнике и тетради).

- Соотносить фамилии авторов с заголовками произведений, отрывки произведений с их названиями.

- Читать, пересказывать, интерпретировать изученные произведения.

Тематический

Тест

12.05

Круг детского чтения «Там чудеса» (12 ч)

1/128

Литературное слушание.

Русская народная сказка «Чудо – чудное, Диво - дивное»

1

Моделировать обложку, используя заместители жанра, темы, фамилии автора и заголовка, сравнивать с готовой моделью.

Работать в группах: упражняться в выразительном чтении.

Текущий

13.05

2/129

Русская народная сказка «Хаврошечка»

1

Выделять особенности волшебной сказки, знакомиться с литературоведческими понятиями «волшебная сказка», «зачин», «присказка».

Работать с текстом: читать, отвечать на вопросы, сравнивать мечты горошинок, выполнять задания.

Определить главную мысль сказки, раскрыть нравственное значение поступков героев сказки.

Текущий

14.05

3/130

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

Учиться работать с произведением до чтения: чтение фамилии автора, заголовка, наблюдать за формой текста.

Читать сказку по частям, слушать чтение и следить по тексту.

Текущий

15.05

4/131

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Учиться работать с текстом произведения: выполнять задания в учебнике, пользоваться умением читать вслух и молча, отрабатывать основные виды чтения (изучающее, поисковое, выборочное).

Ориентироваться в системе личностных смыслов через понимание отношений героев и авторской точки зрения.

Текущий

19.05

5/132

Ш.Перро « Кот в сапогах».

1

Работать с текстом произведения.

Определять главную мысль.

Текущий

20.05

6/133

Ш.Перро « Кот в сапогах».

1

Рассказывать о героях.

Текущий

21.05

7/134

А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»

1

Определять главную мысль. Оценивать нравственно-этические поступки героев, аргументировать свой ответ.

Текущий

22.05

8/135

Итоговая комплексная контрольная работа

1

Проверить сформированность читательской и учебной деятельности.

Итоговый

Тест

26.05

9/136

Книги о приключениях и путешествиях.

1

Книги о приключениях и путешествиях;

- произведения зарубежных писателей.

Текущий

27.05

10/137

Литературное слушание. Л.Кэрролл «Алиса в Стране чудес»

1

Первичное чтение сказки.

Читать текст сказки по эпизодам. Упражняться в выразительном чтении диалога героев.

Текущий

28.05

11/138

Рубрика «Проверь себя».

Летнее чтение.

1

Классифицировать изученные сказки народные и литературные.

Доказывать знание изученных сказок: называть героев и сказки; читать или пересказывать одну из сказок; рассказывать и выражать свое отношение к героям сказок Ш.Перро, Х.К.Андерсена, А.С.Пушкина.

Систематизировать сказки стихотворной формы.

Оценивать нравственно-этические поступки героев понравившейся сказки.

Итоговый

29.05

Формы и средства контроля

п/п

Вид контроля

Дата

1

Навык чтения вслух

23.10.2013

2

Комплексная контрольная работа

10.12.2013

3

Навык чтения вслух

19.12.2013

4

Проверка выразительности чтения

6.02.2014

5

Навык чтения вслух

24.03.2014

6

Комплексная контрольная работа

7.05.2014

7

Итоговая комплексная контрольная работа

26.05.201

Материально – техническое обеспечение

Учебно – методический комплект

  • Программа начального образования по литературному чтению  М., Просвещение, 2009
  • Программа начальной школы по литературному чтению. 4 класс. Автор Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова М., Вента Граф, 2012
  • Литературное чтение: учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  Ч. 1 /авт.-сост. Л.А. Ефросинина. – 6-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012.-176 с.: ил.  (Начальная школа XXI века)
  • Литературное чтение: учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  Ч. 2 /авт.-сост. Л.А. Ефросинина. – 6-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012.- 176 с.: ил.  (Начальная школа XXI века)

  •   Методические пособия

  • Виноградова Н.Ф.Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века». Издательский центр «Вента – Граф», 2012.
  • Ефросинина Л.А. Методическое пособие, Литературное чтение 4 класс, «Вента -Граф», 2012
  • Ефросинина Л.А. «Контроль и оценка уровня обученности учащихся по литературному чтению в начальной школе», М: Вента-Граф, 2011

Печатные пособия

  • Серии сюжетных картинок по тематике программы по литературному чтению.

    Технические средства обучения

  • Компьютер.

    Экранно – звуковые пособия.

  • Мультимедийные образовательные ресурсы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая прграмма политературному  чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс

Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ....

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века"

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основании Основной образовательной программы начальн...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа XXI века" - 3 класс

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа разработана на основе авторской программы Л.А.Ефрос...

рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальнач школа XXI века" 1-4 классы

рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальнач школа XXI века" 1-4 классы...