Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса УМК "Начальная школа XXI века"
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме
Рабочая программа по чтению для 2 класса составлена по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 94.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты обучения
К концу обучения во 2 классе ученик достигнет следующих результатов.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
- читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55-60 слов в минуту);
- читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
- читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемом произведению;
- отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
- определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;
- понимать и объяснять нравственнее содержание прочитанного, соотносить поступки героев произведения с нравственными нормами;
- находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;
- пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;
- группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.
Ученик может научиться:
- понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, высказывать своё мнение о поступках героев, ориентируясь на общепринятые моральные ценности;
- пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);
- пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения в зависимости от цели чтения;
- читать доступные периодические издания (детские журналы) и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
- различать стихотворный и прозаический тексты;
- определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок, выделяя существенный признак;
- различать пословицы и загадки по темам;
- использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).
Ученик может научиться:
- осознавать нравственные и этические ценности произведения;
- выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
- находить в тексте произведения сравнения, эпитеты, образные выражения.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
- понимать особенности образов героев произведения и читать по ролям;
- инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
- моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;
- рассказывать сказки с присказками;
- создавать истории о героях произведений или придумывать продолжение истории.
Ученик может научиться:
- делать иллюстрации к изученным произведениям;
- иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
- выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;
- инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в литературных конкурсах и играх.
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научится:
- находить в тексте информацию (конкретные сведения и факты) о героях произведений;
- определять тему и главную мысль текста;
- работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц и моделей для характеристики произведения, книги, героев;
- дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.
Ученик может научиться:
- самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
- находить информацию о книге в её аппарате;
- сравнивать произведения по моделям: дополнять, исправлять, уточнять;
- высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте.
Система оценки планируемых результатов.
В 1-4 классах чтение выступает и как предмет обучения, и как средство получения нужной информации, обогащения читательского опыта, формирования стойкого интереса к книге и потребности в чтении, а главное – развитие личности младшего школьника.
Проверочные (текущие) и контрольные (итоговые) работы по литературному чтению должны прежде всего показать прочность и глубину полученных учащимися знаний и умений, определенных обязательным минимумом содержания образования в начальной школе и авторской программой курса.
1. Навык чтения. Умение читать вслух и молча, владение основными видами чтения (ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое).
2. Начитанность:
- знание изученных произведений, рекомендованных Федеральным компонентом государственного стандарта содержания начального образования по литературному чтению;
- представление о литературоведческих понятиях (в объеме, определенном обязательным минимумом содержания начального образования по предмету), их использование и понимание;
- знание книг и произведений из круга детского чтения, предлагаемых в учебниках и хрестоматиях для каждого класса.
3. Умение работать с книгой (определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т.д.); знание элементов книги.
4. Навыки и умения собственно читательской деятельности, обеспечивающие восприятие, интерпретацию и оценку художественного произведения как искусства слова.
Виды проверочных и контрольных заданий:
- комплексные разноуровневые работы (для текущей проверки);
- литературные диктанты (для проверки литературной эрудиции и грамотности);
- тексты для фронтальной проверки навыка чтения вслух и молча с вопросами и заданиями на понимание прочитанного;
- диагностические задания и тесты для проверки сформированности учебной и читательской деятельности;
- тексты и задания для индивидуальной проверки навыка чтения вслух;
- тексты и задания для проверки навыка чтения молча;
- комплексные разноуровневые итоговые работы по проверке уровня начитанности и читательских умений;
- итоговые тесты;
- контрольные работы для проверки умений работать с книгой.
Отметки тестовых заданий:
Выполненное задание оценивается 1 баллом, невыполненное -0 баллов (10 заданий)
«5»-ученик набрал 9-10 баллов
«4»-ученик набрал 7-8 баллов
«3»-ученик набрал 5-6 баллов
«2»-ученик набрал менее 5 баллов
Проверка навыков чтения и понимания прочитанного.
Во 2 классе проверяются овладение способом чтения целыми словами и словосочетаниями, понимание содержания прочитанного (темп чтения не менее 50 слов в минуту).
Отметка «5» - ученик читает целыми словами, отчётливо произносит читаемые слова; темп чтения – не менее 50 слов в минуту, соблюдает правильную интонацию в зависимости от знака препинания, дает полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста.
Отметка «4» - ученик читает более 40 слов в минуту целыми словами, соблюдает нужную информацию и паузы, верно передает содержание прочитанного (частично при помощи вопросов учителя), не допускает грубых речевых ошибок.
Отметка «3» - ученик правильно по слогам со скоростью менее 40 слов в минуту; передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя.
Отметка «2» - ученик не выполняет требований, установленных для отметки «3».
Оценка выразительности чтения.
Отметка «5» - ученик читает четко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, выражает свое отношение к читаемому; темп чтения и интонации соответствуют содержанию произведения.
Отметка «4» - ученик читает четко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, но не выражает собственного отношения к читаемому; интонационный рисунок нарушен.
Отметка «3» - ученик читает тихо, выделяет смысловые паузы и логические ударения, но темп и тон чтения не соответствует содержанию произведения;
Отметка «2» - ученик не выполняет требования, предъявляемые к отметке «3».
Оценка умений работать с книгой:
- самостоятельное чтение книг;
- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
- самостоятельный выбор и определение содержания по ее элементам;
- работа с разными источниками информации.
Оценка текущих и итоговых контрольных работ:
«5» - если все задания выполнены верно;
«4» - если выполнено не менее 3/4 всех заданий;
«3» - если выполнено ½ всех заданий;
«2» - если выполнено менее ½ всех заданий.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе
№ | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Диагностический инструментарий оценки достижений учащихся | Дата |
Круг детского чтения «О нашей Родине» (5 ч) | |||||
1/1 | Ф.Савинов «Родина» | 1 | Учиться работать с учебной книгой. Работать с новым разделом. Определять учебную задачу изучения произведений раздела. Работать с текстом произведения. Учиться читать выразительно стихотворение. Знакомиться с понятием рифма, выполнять задания в учебнике и тетради. Аргументировать задание. | Текущий | 2.09 |
2/2 | И.Никитин «Русь» (отрывок) | 1 | Воспринимать художественный текст стихотворения. Самостоятельно работать с отрывком из стихотворения: читать, моделировать обложку. Работать с произведением: читать по строфам, выполнять задания в учебнике. Учиться выразительно читать. Сравнивать стихотворения Ф.Савинова и И.Никитина. | Текущий | 3.09 |
3/3 | С. Романовский «Русь» (в | 1 | Работать с текстом произведения. Выполнять задания в учебнике и тетради. Формировать основы гражданской идентичности – объяснять значение слов «Русь». Выполнять задания по алгоритму. Воспринимать на слух, отвечать на вопросы о первичном восприятии, оценивать свое эмоциональное состояние и строить речевое высказывание о прослушанном произведении. | Текущий | 4.09 |
4/4 | Литературное слушание. С. Романовский «Слово о Русской земле» | 1 | Работать с произведением: читать по абзацам, объяснять слова и находить их значения в словарях. Учиться читать вслух отрывки из летописи. Выполнять задания в учебнике и тетради. | Текущий | 5.09 |
5/5 | А. Прокофьев «Родина» Н.Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну…» | 1 | Учиться самостоятельно работать с новым произведением, пользоваться алгоритмом . Читать стихотворение вслух, выполнять задания в учебнике и тетради. Сравнить произведения С.Прокофьева и Н.Рубцова по теме и жанру: заполнять таблицу. | Текущий | 9.09 |
Круг детского чтения «Народная мудрость» (6 ч) | |||||
1/6 | Русская народная песня «Я с горы на гору шла» | 1 | Работать со статьей «Обрати внимание», проверить свой читательский опыт. Воспринимать на слух текст песни, моделировать обложку, учиться читать вслух и молча, выполнять задания в учебнике и тетради. Учиться пользоваться памятками | Текущий | 10.09 |
2/7 | «Загадки народные» | 1 | Читать загадки, выделять ключевые слова, аргументировать выбор отгадки. Знакомиться с понятием «загадка». Учиться читать загадки и определять их тему. Заполнить таблицу, классифицировать загадки по темам. | Текущий | 11.09 |
3/8 | Литературное слушание. Былина «Как Илья из Мурома богатырем стал». | 1 | Воспринимать текст былины, выделять устаревшие слова и объяснять их значения. Читать по абзацам, выполнять задания в учебнике и тетради. Соотносить иллюстрации с текстом былины. Составлять план. Моделировать обложку. | Текущий | 12.09 |
4/9 | Былина «Три поездки Ильи Муромца» | 1 | Выделять особенности былины. Моделировать обложку. Составлять план с выделением основной информации. Готовить рассказ об Илье Муромце с опорой на памятку. | Текущий | 16.09 |
5/10 | Шутка, считалка, потешка, пословицы. | 1 | Читать шутки, считалки, потешки, пословицы. Выполнять задания в учебнике и тетради. | Текущий | 17.09 |
6/11 | Обобщение по теме «Устное народное творчество». Рубрика «Проверь себя» | 1 | Представлять самостоятельно прочитанные книги: правильно называть, аргументировать свой выбор, читать одно из произведений. Учиться самостоятельно выполнять задания | Индивидуальный Тест | 18.09 |
Круг детского чтения «О детях и для детей» (13 ч) | |||||
1/12 | А. Барто «Катя» | 1 | Знакомиться с новым разделом, определять учебную задачу. Развивать восприятие художественного произведения. Моделировать обложку. Учиться формулировать ответы на вопросы.. Выражать свое отношение к героям произведения. Учиться читать выразительно стихотворное произведение. Определять главную мысль и соотносить ее с пословицей. | Текущий | 19.09 |
2/13 | С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах» | 1 | Развивать полноценное восприятие произведения. Определять главную мысль, сравнивая ее с пословицей. Читать текст произведения. Раскрывать нравственное значение слов «Человек без дела – человек без слова». Ориентироваться в тексте произведени. Работать самостоятельно с текстом произведения . | Текущий | 23.09 |
3/14 | С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело» | 1 | Читать по частям, озаглавливать, прогнозировать развитие событий. Выполнять задания в учебнике и тетради. Раскрыть нравственное значение поступков героев. Учиться понимать позицию автора. Различать главных и второстепенных героев. | Текущий | 24.09 |
4/15 | Литературное слушание. Е. Пермяк «Смородинка» | 1 | Читать по абзацам, выполнять задания в учебнике и тетради. Составлять план. Моделировать обложку. | Текущий | 25.09 |
5/16 | Н. Носов «Заплатка» | 1 | Воспринимать произведение. Моделировать обложку. Ориентироваться в системе личностных смыслов через понимание отношений героев и авторской точки зрения. Находить в учебнике и читать информацию об авторе рассказа. Понимать и объяснять смысл пословицы, соотносить с главной мыслью рассказа . | Текущий | 26.09 |
6/17 | Г.Сапгир «Рабочие руки».
| 1 | Развивать восприятие художественного текста. Наблюдать за стихотворными строками и указывать рифмующиеся строки. Определять и доказывать точку зрения автора. Слушать сказку. Моделировать обложку. Находить и читать описание Айоги. Сравнивать изучаемые произведения. | Текущий | 30.09 |
7/18 | И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л.Н. Толстой «Страшный | 1 | Знакомиться с новым литературным жанром. Учиться читать выразительно басню. Аргументировать ответ о басне и сравнивать его с объяснением в учебнике. Выполнять задания в учебнике и тетради. Моделировать обложку. Работать в группах. | Индивидуальный Чтение наизусть | 1.10 |
8/19 | Литературное слушание. М.Зощенко «Самое главное» | 1 | Учиться слушать и слышать художестенное произведение, адекватно реагировать на поведение героев, учиться сопереживать и понимать героев произведения. Моделировать обложку. Читать рассказ вслух по частям, составлять план под руководством учителя. Выполнять задания в учебнике и тетради. | Текущий | 2.10 |
9/20 | В. Сутеев « Кто лучше». | 1 | Моделировать обложку. Давать характеристику поступкам героев. | Текущий | 3.10 |
10/21 | А. Митта «Шар в окошке». Е.Пермяк «Две пословицы» | 1 | Делить рассказ на части по готовому плану в учебнике. Выполнять задания в учебнике и тетради. Понимать и объяснять духовно-нравственный смысл Ориентироваться в личностных смыслах поведения героев. | Текущий | 7.10 |
11/22 | Л. Пантелеев «Две лягушки» | 1 | Учиться читать по абзацам, пересказывать сказку подробно | Текущий | 8.10 |
12/23 | Литературное слушание. В. Беспальков «Совушка» | 1 | Рассказывать о Федотке и Совушке. Самостоятельно выполнять задания в тетради, проверять и оценивать свою работу. | Текущий | 9.10 |
13/24 | В. Сутеев «Снежный зайчик» | 1 | Аудировать (слушать) рассказ. Моделировать обложку. Упражняться в чтении сказки по частям, озаглавливать части. Определять главную мысль рассказа, выполнять задания в учебнике и тетради. Сравнивать произведения В.Г.Сутеева по жанрам. Учиться выполнять творческие задания . | Текущий | 10.10 |
Круг детского чтения «Мир сказок» (6 ч) | |||||
1/25 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | 1 | Слушать чтение сказки одноклассниками и учителем. Упражняться в чтении вслух и молча, выполнять задания в учебнике и тетради. Учиться читать текст по абзацам вслух. Выделять особенности бытовой сказки, знакомиться с литературоведческим понятием «бытовая сказка». | Текущий | 14.10 |
2/26 | Братья Гримм «Маленькие человечки» | 1 | Читать сказку по частям, слушать чтение и следить по тексту. Отвечать на вопросы, дополнять ответы одноклассников. Получать информацию об авторах и сказке. Учиться пересказывать текст сказки кратко.. | Текущий | 15.10 |
3/27 | Х.К. Андерсен «Пятеро из одного стручка» | 1 | Объяснить смысл заголовка и определить вид сказки Работать с текстом.. Определить главную мысль сказки, раскрыть нравственное значение поступков каждой горошинки. Рассказывать об одной из горошинок. | Текущий | 16.10 |
4/28 | Братья Гримм «Семеро храбрецов» | 1 | Выделять и объяснять особенности немецкой сказки: выделять имена, названия вещей, описание внешнего вида героев. Работать с текстом сказки: выполнять задания в учебнике и тетради, отвечать на вопросы, формулировать вопросы по содержанию. | Текущий | 17.10 |
5/29 | Литературное слушание. «Серая Звездочка» | 1 | Понимать нравственные ценности общения героев сказки. | Текущий | 21.10 |
6/30 | Обобщение по теме «Сказки народные и литературные». Проверь себя. | 1 | Работать с книгами по теме: отбирать, называть, представлять книги о детях и для детей. Повторять изученные сказки, соотносить иллюстрации с эпизодами из сказок. Выполнять самостоятельно задания в тетради, учиться самопроверке и самооценке своей работы. | Индивидуальный Самостоятелльная работа | 22.10 |
Круг детского чтения «Уж небо осенью дышало… (6 ч) | |||||
1/31 | Навык чтения вслух. | 1 | Проверить навык чтения вслух. | Текущий Диагностический | 23.10 |
2/32 | А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…». | 1 | Знакомиться с новым разделом. Работать с текстом произведения: читать текст, отвечать на вопросы в учебнике, выполнять задания в тетради. Анализировать образец ответа. | Индивидуальный Чтение наизусть | 24.10 |
3/33 | Э. Шим «Белка и Ворон». Е.Трутнева «Осень» | 1 | Самостоятельно работать со сказкой, учиться читать молча, определять жанр и тему, моделировать обложку. Выполнять задания в учебнике и тетради, наблюдать за формой текста, читать по ролям, передавая характер героя. Знакомиться с литературоведческим понятием «диалог». Слушать и слышать художественное слово. Учиться читать выразительно. Сравнивать произведения Э.Шима и Е.Трутневой. | Текущий | 28.10 |
4/34 | Н.Сладков « Эхо». | 1 | Учиться работать с новым произведением в группах: читать молча, читать по ролям. Работать с текстом произведения: выполнять задания в учебнике и тетради. Писать литературный диктант. Играть с друзьями в эхо. | Текущий | 29.10 |
5/35 | Н.Рубцов «У сгнившей избушки…». Загадки. М.Пришвин | 1 | Выполнять задания в тетради и учиться самоконтролю и самооценке. Повторять знания о загадках и уточнять литературоведческое понятие «загадка». Сравнивать произведения. | Текущий | 30.10 |
6/36 | Литературное слушание. Э. Шим «Храбрый опенок». Проверь себя | 1 | Учиться выполнять задания в учебнике и тетради, пользуясь текстом произведения и аргументируя ответы. | Текущий | 31.10 |
Круг детского чтения «Снежок порхает, кружится…» (18 ч) | |||||
1/37 | З.Александрова «Зима». К.Ушинский «Проказы старухи-зимы»
| 1 | Знакомиться с новым разделом. Учиться воспринимать художественное слово. Учиться читать выразительно, моделировать обложку. Учиться составлять план . | Индивидуальный Чтение наизусть | 11.11 |
2/38 | С. Иванов «Каким бывает снег» | 1 | Читать рассказ по частям. Учиться пересказывать кратко по плану. | Текущий | 12.11 |
3/39 | И. Соколов - Микитóв «Зима в лесу» | 1 | Учиться самостоятельно работать с новым произведением. Выполнять задания в учебнике и тетради. Составлять план и пересказывать подробно. Отвечать на вопросы к тексту, задавать вопросы по содержанию. | Текущий | 13.11 |
4/40 | Литературное слушание Э. Шим «Всем вам крышка» К. Ушинский «Мороз не страшен» | 1 | Учиться читать вслух по частям, указывать реальные и сказочные события Составлять план. | Текущий | 14.11 |
5/41 | Русская народная сказка «Дети Деда Мороза» | 1 | Учиться читать сказку. Самостоятельно находить информацию в тексте | Текущий | 18.11 |
6/42 | М. Пришвин «Деревья в лесу» | 1 | Учиться самостоятельно работать с новым произведением, моделировать обложку, выполнять задания в учебнике и тетради. Выполнять творческую работу. | Текущий | 19.11 |
7/43 | И. Суриков «Детство» | 1 | Учиться читать выразительно, пользуясь алгоритмом учебных действий . Работать с текстом и иллюстрацией. Учиться заучивать наизусть текст стихотворения | Индивидуальный Чтение наизусть | 20.11 |
8/44 | Литературное слушание. В.Даль «Девочка Снегурочка» | 1 | Моделировать обложку: указать фамилию автора и заголовок, определить жанр и тему. Заучивать песенки из сказки. | Текущий | 21.11 |
9/45 | Литературное слушание В.Даль «Девочка Снегурочка» | 1 | Читать сказку по частям, работать со словарем. Выполнять задания в учебнике и тетради. Сравнить начало и конец сказки. Учиться разыгрывать сказку по ролям. | Текущий | 25.11 |
10/46 | Русская народная сказка «Снегурочка» | 1 | Выполнять задания в учебнике и тетради. Сравнивать народную сказку и сказку В.Даля. Выполнять творческую работу по группам: сочинять сказку о Снегурочке. | Текущий | 26.11 |
11/47 | Русская народная сказка «Снегурочка» | 1 | Рассказывать сказку по частям. Рассказывать о Снегурочке. | Текущий | 27.11 |
12/48 | Н. Некрасов «Саша» (отрывок) | 1 | Учиться работать с новым произведением. Учиться выразительно читать стихотворение, выполнять задания в учебнике и тетради, выделять рифмы. Сравнить стихотворения Н.Некрасова «Саша» и И.Сурикова «Детство». | Индивидуальный Чтение наизусть | 28.11 |
13/49 | Литературное слушание. В.Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза» | 1 | Моделировать обложку: определять тему и жанр, указывать фамилию автора и заглавие. Составлять эскизно-модельный план и озаглавить каждую часть. | Текущий | 2.12 |
14/50 | Г. Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует» | 1 | Учиться читать вслух по абзацам, выполнять задания в учебнике. Учиться поисковому чтению. | Текущий | 3.12 |
15/51 | И.Соколов-Микитов «Узоры на снегу». И. Беляков «О чём ты думаешь снегирь?» | 1 | Учиться читать вслух по абзацам. Объяснять значения слов и выражений. Учиться поисковому чтению молча. | Текущий | 4.12 |
16/52 | Литературное слушание. В.Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | Учиться слушать и слышать художественное произведение. Читать сказку по смысловым частям. Выполнять задания к тексту в учебной хрестоматии. | Текущий | 5.12 |
17/53 | Коллективная творческая работа «Царство Мороза Ивановича» | 1 | Определять учебную задачу, распределять работу. Учиться презентовать работу (проект): аргументировать, иллюстрировать «живыми картинками» и т.д. | Текущий | 9.12 |
18/54 | Комплексная контрольная работа | 1 | Учиться выполнять комплексную контрольную работу. Проверять свою работу, объяснять свой выбор, доказывать с опорой на произведения. Оценивать свою работу по двум критериям: точность и аккуратность. | Текущая | 10.12 |
Круг детского чтения «Здравствуй, праздник новогодний!» (10 ч) | |||||
1/55 | С.Михалков «В снегу стояла елочка» | 1 | Выявлять первичное восприятие произведения. Моделировать обложку. Учиться читать стихотворение по строфам. Работать с текстом произведения: выполнять задания в учебнике и тетради, учиться читать выразительно. Учиться читать наизусть по алгоритму. | Текущий | 11.12 |
2/56 | Литературное слушание. А.Гайдар « Елка в тайге» | 1 | Работать с произведением: моделировать обложку, рассматривать структуру части, читать по частям, озаглавливать каждую часть. Учиться читать вслух по абзацам. Выполнять самостоятельно задания в тетради, проверять и оценивать свою работу. | Текущий | 12.12 |
3/57 | С.Маршак «Декабрь» | 1 | Воспринимать произведение на слух. Моделировать обложку. Формировать умение читать молча, упражняться в чтении текста стихотворения. Выполнять задания в учебнике и тетради. Определять и аргументировать точку зрения автора, высказывать свою о произведении. Находить рифмующиеся строки и читать их. Учиться учить стихотворение наизусть. | Чтение наизусть | 16.12 |
4/58 | С.Городецкий «Новогодние приметы» | 1 | Моделировать обложку. Учиться читать вслух по стрóфам. Учиться читать выразительно. Выполнять задания в учебнике и тетради | Индивидуальный | 17.12 |
5/59 | Обобщение по теме. Проверь себя. | 1 | Называть символы Нового года и подтверждать ответы примерами из изученных произведений. | Творческая работа | 18.12 |
6/60 | Навык чтения вслух | 1 | Проверить навык чтения вслух | Рубежный | 19.12 |
7/61 | Коллективная творческая работа «Приметы Нового года» | 1 | Учиться работать в группе: определять учебную задачу, распределять роли и выполнять свою задачу. Называть символы Нового года и подтверждать ответы примерами из изученных произведений. | Творческая работа | 23.12 |
8/62 | Стихи о природе (урок – конкурс) | 1 | Читать отрывки из стихотворений о природе | Текущий | 24.12 |
9/63 | Книги о Новом годе для детей (библиотечный урок) | 1 | Составлять выставки книг о Новом годе. | Текущий | 25.12 |
10/64 | Здравствуй, праздник новогодний! (урок – утренник) | 1 | Инсценировать произведения | Текущий | 26.12 |
Круг детского чтения «О братьях наших меньших» (12 ч) | |||||
1/65 | Русская народная песня «Бурёнушка». В. Жуковский «Птичка» | 1 | Слушать и слышать народную песню, выделять особенности. Учиться читать песню вслух и молча, отвечать на вопросы, выполнять задания в учебнике. Учиться поисковому чтению: выполнять задания в тетради. Выполнять задания в учебнике и тетради. Учиться читать выразительно. | Текущий | 13.01 |
2/66 | К.Ушинский «Кот Васька». Е.Благинина «Голоса леса» | 1 | Слушать чтение учителя, слышать точку зрения автора и формулировать свою. Читать выразительно , выполнять задания в учебнике и тетради. Учиться самостоятельно работать с новым произведением. Читать выразительно, учиться читать по ролям. | Текущий | 14.01 |
3/67 | М.Пришвин «Старый гриб» | 1 | Формировать полноценное восприятие текста художественного произведения. Выполнять задания в учебнике и тетради | Индивидуальный | 15.01 |
4/68 | К.Ушинский «Лиса Патрикеевна». П.Комаров «Оленёнок» | 1 | Учиться самостоятельно работать с новым произведением. Читать вслух по стрóфам, выполнять задания в учебнике и тетради. Объяснять свое отношение к стихотворению, определять и доказывать позицию автора. | Чтение наизусть | 16.01 |
5/69 | В.Бианки «Еж – спаситель» Скороговорки | 1 | Учиться работать с произведением до первичного восприятия: называть произведение, объяснять заголовок. Самостоятельно читать молча, определять жанр и тему на модели. Работать со словарем, читать вслух по абзацам, выполнять задания в учебнике и тетради. Учиться пересказывать подробно по готовому картинному плану. Читать скороговорки, повторять знания о скороговорках. | Текущий | 20.01 |
6/70 | М. Дудин «Тары – бары» | 1 | Слушать стихотворение, высказывать свое мнение. Самостоятельно читать текст, выполнять задания в учебнике и тетради. Знать литературоведческое понятие присказка, рассказывать знакомые сказки с присказками. | Текущий | 21.01 |
7/71 | Литературное слушание К.Ушинский «Плутишка кот» | 1 | Формировать целостное восприятие: слушать чтение учителя и следить по тексту. Условно-схематическое моделирование: моделировать обложку. Работать со словарем: объяснять значение слов и их контекстовое звучание. Овладевать понятием народная сказка и использовать его в речи. Учиться рассказывать сказку кратко и читать выразительно диалоги героев. | Текущий | 22.01 |
8/72 | Русская народная сказка «Журавль и Цапля» | 1 | Ознакомительное чтение: читать вслух по абзацам, слушать чтение одноклассников и следить по тексту. Выделять особенности сказки: присказка, эпизоды-встречи, диалоги героев. Учиться читать выразительно присказку, диалоги героев. Учиться рассказывать сказку от лица одного из героев. | Текущий | 23.01 |
9/73 | Русская народная сказка «Зимовье зверей» | 1 | Читать по частям вслух, определять вид сказки. Учиться пересказывать кратко по готовому плану. | Текущий | 27.01 |
10/74 | Д. Мамин - Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» | 1 | Объяснять заголовок, правильно называть сказку. Читать вслух, выделять особенности (сказка-диалог). Учиться читать выразительно диалог героев. Определять тип и вид сказки (народная или литературная; бытовая, о животных или волшебная). Аргументировать свой выбор. | Текущий | 28.01 |
11/75 | Русская народная сказка «Белые перышки» | 1 | Учиться слушать и слышать художественное произведение: слушать чтение учителя и следить по тексту. Выражать мнение о героях и фактах. Читать выразительно по абзацам, объяснять поведение лебедей и глухаря. Понимать уважительное (толерантное) отношение к другим. | Текущий | 29.01 |
12/76 | Книжная полка «Произведения о животных». Проверь себя | 1 | Повторять изученные произведения, читать и рассказывать сказки, стихотворения, рассказы, загадки, скороговорки и считалки о животных. | Тематический Самостоятельная работа | 30.01 |
Круг детского чтения «Зарубежные сказки» (13 ч) | |||||
1/77 | Литературное слушание Украинская народная сказка «Колосок» | 1 | Знакомиться с новым разделом. Работать с произведением: моделировать обложку (определять тему и жанр, указывать авторскую принадлежность и заголовок), рассматривать форму текста и его особенности. Учиться правильно называть произведение. | Текущий | 3.02 |
2/78 | Литературное слушание Французская народная сказка «Волк, улитка и осы» | 1 | Работать с текстом произведения: читать, выделять эпизоды, выполнять задания в учебнике и тетради. Разыгрывать сказку по ролям. | Текущий | 4.02 |
3/79 | Английская народная сказка «Как Джек ходил счастья искать» | 1 | Учиться правильно называть произведение. Знакомиться с содержанием произведения. Работать с текстом произведения: выполнять задания в учебнике и тетради. Учиться составлять рассказ о герое. Сравнивать сказки разных народов, аргументировать информацию о каждой сказке. | Текущий | 5.02 |
4/80 | Проверка выразительности чтения | 1 | Проверить выразительность чтения | Текущий | 6.02 |
5/81 | Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» | 1 | Учиться работать со сказкой, которая состоит из разных историй. Читать каждую историю, выполнять задания в учебнике и тетради, выделять особенности норвежской сказки. Учиться выразительно читать диалоги-споры героев. Сравнивать данную сказку с «бродячими» сюжетами других народов. Учиться рассказывать о героях сказки. | Текущий | 10.02 |
6/82 | Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» | 1 | Учиться работать со сказкой, которая состоит из разных историй. Читать каждую историю, выполнять задания в учебнике и тетради, выделять особенности норвежской сказки. Учиться выразительно читать диалоги-споры героев. Сравнивать данную сказку с «бродячими» сюжетами других народов. Учиться рассказывать о героях сказки. | Текущий | 11.02 |
7/83 | Литературное слушание. Братья Гримм «Бременские музыканты» | 1 | Развивать восприятие художественного текста: аудировать (слушать чтение учителя), отвечать на вопросы, задавать вопросы, дополнять ответы. | Текущий | 12.02 |
8/84 | Литературное слушание. Братья Гримм « Бременские музыканты» | 1 | Работать с текстом произведения: читать вслух по смысловым частям, рассматривать иллюстрации и читать соответствующие им отрывки. | Текущий | 13.02 |
9/85 | Английская народная сказка «Сказка про трех поросят» | 1 | Учиться аудировать (слушать) сказку, следить по тексту. Самостоятельно моделировать обложку (указать авторскую принадлежность и заголовок). Упражняться в чтении сказки по частям, озаглавливать части | Текущий | 17.02 |
10/86 | Английская народная сказка «Сказка про трех поросят» | 1 | Определять главную мысль сказки, выполнять задания к тексту произведения в учебнике и тетради. Понимать контекстовое значение слов и выражений. Раскрывать нравственное значение поведения героев сказки, воспитывать толерантное отношение ко всем, кто живет рядом. Выделять информацию (слова и выражения), подтверждающую национальные особенности сказки. | Текущий | 18.02 |
11/87 | Зарубежные сказки (повторение изученных сказок) | 1 | Повторно слушать одну из изученных сказок, которая понравилась учащимся. Слушать, читать и следить по тексту. | Текущий | 19.02 |
12/88 | Библиотечный урок «Дорогами сказок». Рубрика «Книжная полка» | 1 | Читать сказки. | Текущий | 20.02 |
13/89 | Проверь себя. | 1 | Классифицировать изученные произведения, аргументировать свой выбор. | Тематический Самостоятельная работа | 24.02 |
Круг детского чтения «Семья и я» (15 ч) | |||||
1/90 | Л.Толстой «Лучше всех» | 1 | Развивать полноценное читательское восприятие. Осваивать идейно-нравственное содержание: выполнение заданий в учебнике и в тетради. Оценивать позицию писателя, высказывать и аргументировать свою точку зрения. Учиться определять главную мысль рассказа. Знакомиться с рассказом-былью, объяснять значение слова быль. | Текущий | 25.02 |
2/91 | Пословицы. Народная песня «Колыбельная» | 1 | Развивать эстетическое восприятие: слушать, читать и выполнять задания в учебнике и в тетради. Понимать духовно-нравственный опыт – доброе отношение к маленьким. Развивать эстетическое восприятие художественного текста: слушать, читать текст колыбельной песни. | Индивидуальный Чтение наизусть | 26.02 |
3/92 | М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный»
| 1 | Сравнить песню народную и авторскую Определять главную мысль песни, понимать нравственные ценности в семье. | Индивидуальный Чтение наизусть | 27.02 |
4/93 | Е.Пермяк «Случай с кошельком». С.Аксаков «Моя сестра» | 1 | Формировать целостное восприятие текста: самостоятельно читать рассказ, отвечать на вопросы к тексту. Ориентироваться в системе личностных смыслов через поступки героев: аргументировать понимание нравственных ценностей, высказывать свое отношение к героям. Показывать авторскую позицию через выразительное чтение. Понимать духовно-нравственный опыт, заложенный в рассказе. Самостоятельно работать с новым произведением. | Текущий | 3.03 |
5/94 | В.Осеева «Сыновья». Пословицы | 1 | Работать с текстом произведения: читать по абзацам, отвечать на вопросы к тексту произведения. Ориентироваться в системе личностных отношений героев произведения: объяснять позицию автора и высказывать свою. Оценивать нравственно-этическое поведение мальчиков, матерей и старика. Читать выразительно диалог (разговор) героев произведения. Самостоятельно читать текст пословицы, объяснять смысл пословицы, соотносить ее с рассказом В.Осеевой «Сыновья». Использовать в речи литературоведческое понятие пословица. | Текущий | 4.03 |
6/95 | А. Майков «Колыбельная песня». | 1 | Наблюдать за рифмующимися словами, указывать рифмы. Читать выразительно диалог матери и ветра. Сравнивать изученные колыбельные песни. | Индивидуальный Чтение наизусть | 5.03 |
7/96 | Литературное слушание. И. Панькин «Легенда о матерях» Л.Толстой «Отец и сыновья» | 1 | Пересказывать легенду по модельному плану. Учиться самостоятельно работать с новым произведением. | Индивидуальный Чтение наизусть | 6.03 |
8/97 | А.Плещеев «Дедушка» Л.Воронкова «Катин подарок». Ю. Коринец «Март». А.Плещеев «Песня матери» | 1 | Воспринимать текст стихотворения. Понимать точку зрения поэта, уметь аргументировать ответ на вопрос «К чему призывает поэт?». Воспитывать толерантное отношение к пожилым людям, учиться общаться с дедушками и бабушками. Учиться читать выразительно обращения детей к дедушке и его ответы. Формировать целостное восприятие текста: самостоятельно читать рассказ, отвечать на вопросы к тексту. Ориентироваться в системе личностных смыслов через поступок. Понимать духовно-нравственный опыт, заложенный в рассказе. | Индивидуальный Чтение наизусть | 11.03 |
9/98 | Татарская народная сказка «Три сестры» | 1 | Осваивать идейно-нравственное содержание: выполнение заданий в учебнике и тетр Оценивать морально-этические поступки героев: высказывать и аргументировать свою точку зрения. Учиться определять главную мысль сказки. | Текущий | 12.03 |
10/99 | С. Михалков «А что у вас?» | 1 | Характеризовать прослушанное произведение: определить жанр и тему. Объяснять смысл заглавия «А что у вас?». Подбирать свои варианты заголовков и аргументировать свой выбор. Выполнять задания в учебной хрестоматии и тетради. Упражняться в выразительном чтении по ролям. | Индивидуальный Чтение наизусть | 13.03 |
11/100 | В.Солоухин «Деревья» | 1 | Учить читать выразительно стихотворение, показывая отношение автора к своему деду. Определять главную мысль стихотворения, выполнять задания в учебнике и тетради. | Индивидуальный Чтение наизусть | 17.03 |
12/101 | С. Михалков «Быль для детей» | 1 | Формировать целостное восприятие: слушать стихотворение, выявлять первичное восприятие. Соотносить иллюстрации со строками из стихотворения. Показывать свое отношение к произведению и его героям. Выполнять задания к тексту были в учебнике и тетради. Учиться читать быль по частям: определять тон и темп чтения каждой части. | Текущий | 18.03 |
13/102 | С. Баруздин «Салют» Литературное слушание. К. Курашкевич «Бессмертие» | 1 | Развивать полноценное читательское восприятие. Обеспечивать освоение идейно-нравственного содержания: выполнение заданий в учебнике и тетради. Раскрывать нравственное значение поступков героев Великой Отечественной войны, объяснять значение праздника 9 Мая для всего народа. Выявлять духовно-нравственный опыт: раскрыть нравственный подвиг отца, сыновей. Объяснять пословицу «Жить – Родине служить». | Текущий | 19.03 |
14/103 | Обобщение по теме Проверь себя. | 1 | Читать, пересказывать, интерпретировать изученные произведения. | Тематический Самостоятельная работа | 20.03 |
15/104 | Навык чтения вслух | 1 | Проверить навык чтения вслух. | Рубежный | 24.03 |
Круг детского чтения «Весна, весна красная…» (23 ч) | |||||
1/105 | Народная песня «Весна, весна красная!» А.Ахматова «Перед весной | 1 | Работать с новым разделом. Работать с текстом произведения: читать вслух, выполнять задания под руководством учителя. Учиться читать выразительно стихотворение: знакомиться с алгоритмом, упражняться в чтении стихотворения, выделять обращение. Выполнять задания в учебнике и тетради. | Текущий | 25.03 |
2/106 | А.Чехов «Весной». А.С.Пушкин «Гонимы вешними лучами…». Г. Скребицкий «Весна-художник» | 1 | Работать с произведением: читать по абзацам, подбирать синонимы и антонимы. Выполнять задания в учебнике и тетради. Учиться самостоятельно работать с новым произведением, пользоваться алгоритмом. Читать произведение вслух, выполнять задания в учебнике и тетради. Выявлять точку зрения авторов о природе, конструировать высказывание о произведении | Текущий | 26.03 |
3/107 | Литературное слушание. Н.Сладков «Проталина» Н.Сладков «Снег и Ветер» | 1 | Формировать целостное восприятие произведения. Моделировать обложку и сравнивать с готовым образцом. Работать в парах: взаимная проверка чтения вслух | Текущий | 27.03 |
4/108 | С.Маршак «Весенняя песенка» Э. Шим «Чем пахнет весна» | 1 | Слушать и слышать художественное слово. Учиться читать диалог героев рассказа. Готовить рассказ о героях | Индивидуальный Чтение наизусть | 7.04 |
5/109 | Е.Б. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!» | 1 | Развивать восприятие художественного произведения. Моделировать обложку. Учиться формулировать ответы на вопросы Учиться читать выразительно стихотворное произведение. | Текущий | 8.04 |
6/110 | Ф.Тютчев «Зима недаром злится» | 1 | Учиться формулировать ответы на вопросы, задавать вопросы. Находить в учебнике информацию об авторе, знать имя, отчество и фамилию поэта. Выражать свое отношение к произведению, аргументировать свой ответ. Определять главную мысль, доказывать свое мнение. | Индивидуальный Чтение наизусть | 9.04 |
7/111 | Литературное слушание. А.Куприн «Скворцы». Н. Сладков «Скворец – молодец». | 1 | Учиться слушать и слышать художественное произведение, адекватно реагировать на поведение героев, учиться сопереживать и понимать героев произведения, определять позицию автора. Читать рассказ вслух по частям, составлять план под руководством учителя (озаглавливать каждую часть). Выполнять задания в учебнике и тетради. Учиться самостоятельно работать с новым произведением: читать вслух и молча, выполнять задания в учебной хрестоматии и тетради. | Текущий | 10.04 |
8/112 | Н.Сладков «Апрельские шутки» | 1 | Учиться самопроверке и самооценке: сравнивать модель с готовым образцом, исправлять ошибки, оценивать свою работу. | Текущий | 14.04 |
9/113 | А. Барто «Апрель» | 1 | Развивать полноценное восприятие произведения: слушать, выделять ключевые слова, показывать понимание авторской точки зрения. Ориентироваться в тексте произведения: стихотворные строки, знаки препинания, изменения интонационного рисунка. Определять порядок действий заучивания стихотворения наизусть. | Текущий | 15.04 |
10/114 | Г. Скребицкий «Жаворонок» | 1 | Воспринимать произведение: первичное чтение, выражать свое мнение о произведении и оживающей природе. Моделировать обложку самостоятельно и сравнивать ее с образцом, оценивать свою работу. Учиться работать с текстом произведения. | Текущий | 16.04 |
11/115 | Литературное слушание. Закличка «Веснянки» | 1 | Учиться выразительно читать заклички, выполнять задания в учебнике и тетради, выделять рифмы. Сравнить заклички: читать тексты, показывать свое отношение выразительным чтением. Работать в группах: готовить выразительное чтение одной из закличек-веснянок. Оценивать чтение своей группы, аргументируя ответ. Участвовать в конкурсе чтения закличек | Текущий | 17.04 |
12/116 | Закличка. Загадки. | 1 | Учиться самостоятельно выполнять задания в тетради, оценивать свою работу. | Текущий | 21.04 |
13/117 | В.Жуковский «Жаворонок» | 1 | Выполнять задания в учебнике и тетради. Определять и аргументировать точку зрения автора, высказывать свою о стихотворении. | Индивидуальный Чтение наизусть | 22.04 |
14/118 | О. Высотская «Одуванчик». М.Пришвин «Золотой луг» | 1 | Учиться читать выразительно. Работать с текстом: выполнять задания в учебнике и тетради. Рассказывать рассказ подробно по плану. | Текущий | 23.04 |
15/119 | П. Дудочкин «Почему хорошо на свете» | 1 | Целостное восприятие сказки. Моделировать обложку: указать фамилию автора и заголовок, определить жанр и тему. Повторное слушание Инсценировать сказку, определять главную мысль сказки. Учиться объяснять позицию автора и определять свою точку зрения. | Текущий | 24.04 |
16/120 | Н.Сладков «Весенний гам» А. Барто «Воробей» | 1 | Учиться читать в соответствии с орфоэпическими нормами, подбирать синонимы к словам. Учиться самостоятельно работать с новым произведением, пользоваться алгоритмом. Читать стихотворение вслух, выполнять задания в учебнике и тетради. | Текущий | 28.04 |
17/121 | М. Пришвин «Ребята и утята» | 1 | Развивать восприятие художественного произведения: аудировать, отвечать на вопросы по выявлению первичного восприятия, задавать вопросы по содержанию, дополнять ответы. Моделировать самостоятельно обложку, проверять по готовому образцу. Работать с текстом произведения: читать вслух по частям, озаглавливать каждую часть, рассматривать иллюстрацию и читать соответствующий отрывок. Учиться читать вслух и молча отдельные части, читать выразительно диалог автора с ребятами. Работать самостоятельно: выполнять задания в тетради. | Текущий | 29.04 |
18/122 | Литературное слушание. Б. Заходер «Птичья школа» | 1 | Моделировать обложку, используя заместители жанра, темы, фамилии автора и заголовка, сравнивать с готовой моделью. Упражняться в чтении строф. Читать выразительно последнюю строфу, наблюдать за знаками препинания и объяснять их значение в тексте. Работать в группах: упражняться в выразительном чтении. | Текущий | 30.04 |
19/123 | К.Ушинский «Утренние лучи» | 1 | - Формировать читательское восприятие. - Пересказывать по модельному плану, выполнять задания в учебнике и тетради. | Текущий | 5.05 |
20/124 | А. Барто «Весна, весна на улице…» | 1 | - Воспринимать текст стихотворения. - Характеризовать прослушанное произведение: определить жанр и тему. | Текущий | 6.05 |
21/125 | Комплексная контрольная работа | 1 | Выполнить комплексную контрольную работу. | Текущий Контрольная работа | 7.05 |
22/126 | Библиотечный урок «Книги о родной природе» | 1 | Читать книги о родной природе. | Текущий | 8.05 |
23/127 | Обобщение. Рубрика «Проверь себя» | 1 | - Доказывать знание изученных произведений: называть произведения, соотносить отрывки с произведением (задание в учебнике и тетради), называть героев изученных произведений, аргументировать свой выбор и подтверждать чтением произведений (задания в учебнике и тетради). - Соотносить фамилии авторов с заголовками произведений, отрывки произведений с их названиями. - Читать, пересказывать, интерпретировать изученные произведения. | Тематический Тест | 12.05 |
Круг детского чтения «Там чудеса» (12 ч) | |||||
1/128 | Литературное слушание. Русская народная сказка «Чудо – чудное, Диво - дивное» | 1 | Моделировать обложку, используя заместители жанра, темы, фамилии автора и заголовка, сравнивать с готовой моделью. Работать в группах: упражняться в выразительном чтении. | Текущий | 13.05 |
2/129 | Русская народная сказка «Хаврошечка» | 1 | Выделять особенности волшебной сказки, знакомиться с литературоведческими понятиями «волшебная сказка», «зачин», «присказка». Работать с текстом: читать, отвечать на вопросы, сравнивать мечты горошинок, выполнять задания. Определить главную мысль сказки, раскрыть нравственное значение поступков героев сказки. | Текущий | 14.05 |
3/130 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | Учиться работать с произведением до чтения: чтение фамилии автора, заголовка, наблюдать за формой текста. Читать сказку по частям, слушать чтение и следить по тексту. | Текущий | 15.05 |
4/131 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Учиться работать с текстом произведения: выполнять задания в учебнике, пользоваться умением читать вслух и молча, отрабатывать основные виды чтения (изучающее, поисковое, выборочное). Ориентироваться в системе личностных смыслов через понимание отношений героев и авторской точки зрения. | Текущий | 19.05 |
5/132 | Ш.Перро « Кот в сапогах». | 1 | Работать с текстом произведения. Определять главную мысль. | Текущий | 20.05 |
6/133 | Ш.Перро « Кот в сапогах». | 1 | Рассказывать о героях. | Текущий | 21.05 |
7/134 | А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде» | 1 | Определять главную мысль. Оценивать нравственно-этические поступки героев, аргументировать свой ответ. | Текущий | 22.05 |
8/135 | Итоговая комплексная контрольная работа | 1 | Проверить сформированность читательской и учебной деятельности. | Итоговый Тест | 26.05 |
9/136 | Книги о приключениях и путешествиях. | 1 | Книги о приключениях и путешествиях; - произведения зарубежных писателей. | Текущий | 27.05 |
10/137 | Литературное слушание. Л.Кэрролл «Алиса в Стране чудес» | 1 | Первичное чтение сказки. Читать текст сказки по эпизодам. Упражняться в выразительном чтении диалога героев. | Текущий | 28.05 |
11/138 | Рубрика «Проверь себя». Летнее чтение. | 1 | Классифицировать изученные сказки народные и литературные. Доказывать знание изученных сказок: называть героев и сказки; читать или пересказывать одну из сказок; рассказывать и выражать свое отношение к героям сказок Ш.Перро, Х.К.Андерсена, А.С.Пушкина. Систематизировать сказки стихотворной формы. Оценивать нравственно-этические поступки героев понравившейся сказки. | Итоговый | 29.05 |
Формы и средства контроля
№ п/п | Вид контроля | Дата |
1 | Навык чтения вслух | 23.10.2013 |
2 | Комплексная контрольная работа | 10.12.2013 |
3 | Навык чтения вслух | 19.12.2013 |
4 | Проверка выразительности чтения | 6.02.2014 |
5 | Навык чтения вслух | 24.03.2014 |
6 | Комплексная контрольная работа | 7.05.2014 |
7 | Итоговая комплексная контрольная работа | 26.05.201 |
Материально – техническое обеспечение
Учебно – методический комплект
- Программа начального образования по литературному чтению М., Просвещение, 2009
- Программа начальной школы по литературному чтению. 4 класс. Автор Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова М., Вента Граф, 2012
- Литературное чтение: учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 /авт.-сост. Л.А. Ефросинина. – 6-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012.-176 с.: ил. (Начальная школа XXI века)
- Литературное чтение: учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 /авт.-сост. Л.А. Ефросинина. – 6-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012.- 176 с.: ил. (Начальная школа XXI века)
- Методические пособия
- Виноградова Н.Ф.Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века». Издательский центр «Вента – Граф», 2012.
- Ефросинина Л.А. Методическое пособие, Литературное чтение 4 класс, «Вента -Граф», 2012
- Ефросинина Л.А. «Контроль и оценка уровня обученности учащихся по литературному чтению в начальной школе», М: Вента-Граф, 2011
Печатные пособия
- Серии сюжетных картинок по тематике программы по литературному чтению.
Технические средства обучения
- Компьютер.
Экранно – звуковые пособия.
- Мультимедийные образовательные ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/27/picture-27626.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая прграмма политературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-751836-1454925805.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс
Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ....
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века"
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Основной образовательной программы начальн...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа XXI века" - 3 класс
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа разработана на основе авторской программы Л.А.Ефрос...
![](/sites/ap.nsportal.ru/files/pictures/2023/01/31/picture-142131-1675189470.jpg)
рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальнач школа XXI века" 1-4 классы
рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальнач школа XXI века" 1-4 классы...