тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф.Климановой Москва , Просвещение 2013
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Тематическое планирование по литературному чтению по программе "Школа России" 3 класс Климанова Л.Ф. ФГОС. к данной программе имеется аудиоприложение на электронном носителе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_3_avtosokhranennyy.docx | 64.29 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Дата | |
по плану | по факту | |||
1 | Вводный урок по курсу литературного чтения. Знакомство с учебником. | Ориентироваться в учебнике; применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находить нужную главу и нужное | ||
Самое великое чудо на свете (4 часа) | ||||
2 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Работа с учебником, (знакомство с условными обозначениями, содержанием учебника, словарем). Научится самостоятельно выбирать интересующуюся литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, находить и обобщать необходимую информацию книге, ориентироваться в учебнике; поиск и выделение необходимой информации произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника; задавать вопросы, обращаться за помощью. Целостное отношение к книге. | ||
3 | Рукописные книги ДРЕВНЕЙ Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника. | |||
4 | Первопечатник Иван Федоров. Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Федорове. | |||
5 | Урок – путешествие в прошлое. Оценка достижений. | Научиться придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения; рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь. Адекватная мотивация. | ||
Устное народное творчество (14 часов) | ||||
6 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Научиться различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры, воспроизводить наизусть текст русских народных песен ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Этническое воспитание. Адекватная мотивация. Целостное отношение к песням, сказкам, | ||
7 | Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические и шуточные. | |||
8 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | Научиться отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности, научаться называть виды прикладного искусства; высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников) строить монологичное высказывание; вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; Адекватная мотивация. Целостное отношение к сказке, к произведениям прикладного искусства | ||
9 | Произведения прикладного искусства: гжельская, хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка | |||
Сказки | ||||
10 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Работа над иллюстрацией к сказке. | Научиться находить, сравнивать и характеризовать героев; работать по предложенному учителем плану; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях ;учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли . Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения | ||
11 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Деление текста на части. Составление плана. | Научиться делить текст на части, составлять план; составлять план и последовательность действий; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату ; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения | ||
12 | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк». Работа над содержанием сказки. | Научиться использовать слова с противоположным значением при характеристике героев, сравнивать героев произведения, называть основные черты характера героев ; работать по предложенному учителем плану; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Этические чувства совести, вины, стыда – как регуляторы морального называть основные черты характера героев. | ||
13 | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» Деление текста на части. Составление плана. | Научиться пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; сравнивать содержания сказок и иллюстрация к ним ; составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план) | ||
14 | Сравнение художественного и живописного текстов. | Устанавливать причинно-следственные связи; слушать и понимать речь других. Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения | ||
15 | Русская народная сказка «Сивка- Бурка» | Научиться находить, сравнивать и характеризовать героев и анализировать их поступки; работать по предложенному учителем плану; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; слушать и понимать речь других. Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения | ||
16 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Деление текста на части. Составление плана. | Научиться определять границы частей, составлять план; работать по предложенному учителем плану; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения | ||
17 | Художники – иллюстраторы В.Васнецов, И. Билибин | Познакомиться с биографией и творчеством художников – иллюстраторов; научатся сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства; обогатят словарный запас | ||
18 | Обобщение по теме: УНТ . Оценка достижений. | Научиться придумывать свои сказочные истории, сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения ; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; высказывать и обосновывать свою точку зрения; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | ||
19 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку» | Научиться определять ,где присказка , зачин, концовка сказки, составлять план и последовательность действий; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. Адекватная мотивация | ||
Поэтическая тетрадь 1 (11 часов) | ||||
20 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. | Научиться прогнозировать содержания раздела. Высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | ||
21 | Проект «Как научиться читать стихи» ( на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского) | Познакомиться со статьёй Я.Смоленского «Как научиться читать стихи»; обучать правильному чтению стихов; развивать память , речь, мышление | ||
22 | Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза». Русские поэты XIX-XX веков. | Научиться читать выразительно стихи, передавая настроения автора ; высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; поиск и выделение необходимой информации ; потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции; умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | ||
23 | Ф. И. Тютчев «Листья». Сочинение – миниатюра « О чем расскажут осенние листья». | Научиться определять различные средства выразительности сочинять свои стихотворения высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; поиск и выделение необходимой информации ; высказывать и обосновывать свою точку зрения; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | ||
24 | А. Фет «Мама! Глянь – ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой..» | Познакомиться со стихотворениями ; обучать правильному чтению стихов, видеть и понимать настроение лирического героя. Научатся понимать поэтическую речь, сочинять свои стихи, используя различные средства выразительности; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | ||
25 | И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно..» Подвижные картины природы в поэзии А. А. Фета и И. С. Никитина. | Научиться видеть и чувствовать настроение поэта и наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове, находить рифмующиеся слов; работать по предложенному учителем плану, находить ответы на вопросы в тексте; Умение выражать свои мысли полно и точно; эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции; умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | ||
26 | И. С. Никитин «Встреча зимы» . Роль заголовка и олицетворения. | Научиться использовать приемы интонационного чтения ( выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения) ; работать по предложенному учителем плану; находить ответы на вопросы в тексте; умение выражать свои мысли полно и точно; эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции; умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | ||
27 | И. З. Сурикова «Детство». Сказочность стихотворения. | Научиться определять различные средства выразительности; самостоятельно формулировать тему и цели урока; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; наблюдать за жизнью слов в произведении | ||
28 | И. З. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении | Научиться определять различные средства выразительности; самостоятельно формулировать тему и цели урока; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; различать стихотворный и прозаический тексты. | ||
29 | Путешествие в Литературную страну. (Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1») | Уметь выражать свои мысли полно и точно; умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | ||
30 | Оценка достижений. | Учиться анализировать средства художественной выразительности; выразительно читать стихотворения; использовать интонацию; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. учиться работать по предложенному учителем плану, находить ответы на вопросы в тексте. | ||
Великие русские писатели (24 часа ) | ||||
31 | Знакомство с названием раздела | Научиться прогнозировать содержания раздела. Высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи | ||
32 | А. С. Пушкин . Подготовка сообщения « Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». | Научиться прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности ; высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; | ||
33 | Лирические стихи А. С. Пушкина о природе. | Научиться различать лирическое и прозаическое произведение, составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; строить рассуждения; осуществлять анализ и синтез; оформлять свою мысль в устной речи , высказывать свою точку зрения развивать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении | ||
34 | А. С. Пушкин «Зимнее утро». Настроение стихотворения и прием контраста . | Научиться понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя, учиться работать по предложенному учителем плану; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; высказывать и обосновывать свою точку зрения. Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; | ||
35 | А. С. Пушкин «Зимний вечер». Чтение и анализ. | |||
36 | А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане..» Тема сказки. | Научиться понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение, учиться работать по предложенному учителем плану ;пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; высказывать и обосновывать свою точку зрения; Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; | ||
37 | А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане..» События сказочного текста. Деление сказки на смысловые части. | Научиться различать лирическое и прозаическое произведение; работать по предложенному учителем плану ; осуществлять анализ и синтез; сравнение, установление аналогий; оформлять свою мысль в устной речи , высказывать свою точку зрения. Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; | ||
38 | Сравнение народной и литературной сказки. Особенности волшебной сказки. Составление картинного плана. | Научиться определять нравственный смысл литературной сказки; познакомятся со словами (изумруд, в свой удел, бает, дьяка, в чешуе, витязь, четами, дозор обходит, булат, неуказанным товаром, восвояси, холят, пеняет, унимает, латы, ретивое, дух в нём занялся, насилу); учиться работать по предложенному учителем плану; построение рассуждения; обобщение; высказывать и обосновывать свою точку зрения; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; | ||
39 | А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане..» Герои литературной сказки. Нравственный смысл сказки. Анализ поступков главных героев сказки. | |||
40 | Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом | Научиться сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства; обогатят словарный запас | ||
41 | Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Скульптурный портрет Крылову. | Научиться различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл; формулировать и удерживать учебную задачу, анализ информации; - обработка информации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; | ||
42 | Мораль басни И. А. Крылова «Мартышка и очки». Анализ басни. | Научиться находить мораль в произведении, представлять героев, характеризовать героев на основе их поступков, инсценировать басню ; формулировать и удерживать учебную задачу урока; инсценировать басню | ||
43 | И.Крылов «Зеркало и обезьяна» Характеристика главного героя басни. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл | ||
44 | И.Крылов «Ворона и лисица» Мораль в басне. Характеристика главных героев басни. | Определять особенности басни, выделять мораль басни в тесте; представлять героев басни, характеризовать их на основе поступков ; формулировать и удерживать учебную задачу урока; инсценировать басню | ||
45 | М.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи | Познакомиться с жизнью и творчеством М.Лермонтова ; развивать умения выразительно читать произведение , передавая интонацией настроение , находить нужный отрывок в тексте по вопросам; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание прочитанного ,высказывать своё отношение ; готовить сообщение о писателе | ||
46 | М.Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко..». Анализ стихотворений. | Развивать умения выразительно читать произведение , передавая интонацией настроение , находить нужный отрывок в тексте по вопросам; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание прочитанного , высказывать своё отношение ; | ||
47 | М. Лермонтов «Утёс» , «Осень». Работа над характеристикой главного образа. | Развивать умения выразительно читать произведение , передавая интонацией настроение , находить нужный отрывок в тексте по вопросам; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание прочитанного , высказывать своё отношение ; | ||
48 | Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя ). Подготовка сообщения. Обучение связному пересказу. | Познакомиться с жизнью и творчеством писателя; развивать умения выразительно читать произведение , передавая интонацией настроение , находить нужный отрывок в тексте по вопросам; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание прочитанного , высказывать своё отношение; готовить сообщение о писателе | ||
49 | Л.Н. Толстой «Акула». Чтение по ролям. | Ознакомиться с рассказом «Акула» Л. Толстого; обучать выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенным автором в произведении, а также для выражении собственного отношения читающего к изображенным событиям, героям и их поступкам ; находить нужный отрывок в тексте по вопросам; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; | ||
50 | Л.Н. Толстой «Прыжок». Анализ поступка героя. | Ознакомиться с рассказом «Прыжок» Л. Толстого; обучать выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенным автором в произведении, а также для выражении собственного отношения читающего к изображенным событиям, героям и их поступкам ; находить нужный отрывок в тексте по вопросам; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать тему и главную мысль рассказа | ||
51 | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». Работа над содержанием текста. | Ознакомиться с рассказом «Лев и собачка» Л. Толстого; обучать выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенным автором в произведении, а также для выражении собственного отношения читающего к изображенным событиям, героям и их поступкам ; раскрыть трагедийный смысл рассказа, пробуждать любовь и доброту к животным ; находить нужный отрывок в тексте по вопросам; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; | ||
52 | Л.Н. Толстой»Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря ?». Сравнение текстов. Отличие научного текста от художественного.. | Обучать выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенным автором в произведении; определять средства художественной выразительности в произведении; понимать содержание и высказывать своё отношение к произведению; находить нужный отрывок в тексте по вопросам; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; | ||
53 | Оценка достижений | Учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно; повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их ; развивать творческие способности , речь, память мышление; | ||
54 | Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели») | Повторить и обобщить изученный материал ; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их ; ориентироваться в прочитанных произведениях ; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; работать в группе, уметь договариваться. | ||
Поэтическая тетрадь 2 (6 часов) | ||||
55 | Знакомство с названием раздела | Научиться прогнозировать содержания раздела. Высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; видеть образ времен года в загадках, соотносить загадки и отгадки | ||
56 | Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором..» . Чтение и анализ стихотворений. | Научиться читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты: наблюдать за жизнью слов в лирическом тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове, находить рифмующие слова. | ||
57 | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Деление текста на части. Работа над составлением плана. | Научиться читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты: наблюдать за жизнью слов в лирическом тексте, объяснять интересные выражения в тексте; наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове, находить рифмующие слова; наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове, находить рифмующие слова. | ||
58 | К. Бальмонт «Золотое слово». Чтение и анализ стихотворения. | Научиться читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в лирическом тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте, непонятные слова и выражения с опорой на текст или с помощью словаря в учебнике ; следить за выражением и развитием чувства в произведении; наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове, находить рифмующие слова; создавать словесные картины по тексту стихотворения | ||
59 | И. Бунин Выразительное чтение стихотворений . Понимание смысла прочитанного. | Научиться читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в лирическом тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте, непонятные слова и выражения с опорой на текст или с помощью словаря в учебнике ; следить за выражением и развитием чувства в произведении; наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове, находить рифмующие слова; создавать словесные картины по тексту стихотворения | ||
60 | Развивающий час (урок –обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). Оценка достижений | Повторить и обобщить изученный материал ; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их ; развивать творческие способности , речь, память , мышление ; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. | ||
Литературные сказки (8 часов) | ||||
61 | Знакомство с названием раздела | Научиться прогнозировать содержания раздела. Высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи | ||
62 | Д.Мамин –Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка) . Педагогические заповеди в сказке. | Познакомиться с жизнью и творчеством Д. Мамина –Сибиряка; развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; научиться отвечать на вопросы, выделять главную мысль, выделять особенности сказки. | ||
63 | Д.Мамин –Сибиряк «Сказка про Храброго Зайца- Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» Анализ поступков героев. | Продолжить знакомство с творчеством Д. Мамина –Сибиряка ; развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; понимать поступки герое, их эмоциональное состояние ; выделять особенности литературной сказки | ||
64 | В. Гаршин «Лягушка - путешественница». Знакомство с произведением. Работа над содержанием текста. | Продолжить знакомство с творчеством Д. Мамина –Сибиряка ; развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; понимать поступки герое, их эмоциональное состояние ; выделять особенности литературной сказки; отвечать на вопросы учителя; обогащать словарный запас. | ||
65 | В. Гаршин «Лягушка - путешественница». Пересказ текста по плану. Тестирование | |||
66 | В.Одоевский «Мороз Иванович». Знакомство с произведением. Сравнение героев в сказке. | Познакомиться с жизнью и творчеством В.Ф. Одоевского; научиться анализировать , сравнивать , читать выразительно; проанализировать содержание сказки; учиться мыслить , рассуждать, правильно строить высказывания; понимать поступки героев , их эмоциональное состояние; выделять особенности литературной сказки. | ||
67 | В.Одоевский «Мороз Иванович» Диагностика скорости чтения | |||
68 | Оценка достижений. Контрольная работа. | Повторить и обобщить изученный материал ; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их ; развивать творческие способности , речь, память , мышление ; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. | ||
Были – небылицы (10 часов) | ||||
69 | Знакомство с названием раздела | Научатся прогнозировать содержания раздела. Высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи | ||
70 | М. Горький «Случай с Евсейкой». Знакомство с творчеством писателя | Познакомиться с жизнью и творчеством М.Горького; научиться анализировать , сравнивать , читать выразительно; проанализировать содержание сказки; учиться мыслить , рассуждать, правильно строить высказывания; понимать поступки героев , их эмоциональное состояние; выделять особенности литературной сказки. | ||
71 | М. Горький «Случай с Евсейкой». Работа над содержанием текста. | |||
72 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей». Знакомство с творчеством писателя. Анализ поступков и состояние героев. Работа над содержанием первой части. | Познакомиться с жизнью и творчеством К. Паустовского; научиться анализировать , сравнивать , читать выразительно; проанализировать содержание сказки; учиться мыслить , рассуждать, правильно строить высказывания; понимать поступки героев , их эмоциональное состояние; выделять особенности литературной сказки; совершенствовать умение давать характеристику героям; составлять план для краткого и полного пересказа; готовить творческий пересказ | ||
73 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей». Работа над содержанием второй части. | |||
74 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей». Работа над содержанием третьей части. Выборочное чтение. | |||
75 | А.Куприн «Слон». Знакомство с творчеством писателя | Познакомиться с жизнью и творчеством А. Куприна; научиться анализировать , сравнивать , читать выразительно; проанализировать содержание сказки; учиться мыслить , рассуждать, правильно строить высказывания; понимать поступки героев , их эмоциональное состояние; выделять особенности литературной сказки; совершенствовать умение давать характеристику героям; составлять план для краткого и полного пересказа; готовить творческий пересказ | ||
76 | А.Куприн «Слон» . Анализ характеров и поступков героев. | |||
77 | А.Куприн «Слон». Деление текста на части. Составление плана. | |||
78 | Урок –путешествие по разделу «Были -небылицы». Оценка достижений | Повторить и обобщить изученный материал ; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их ; развивать творческие способности , речь, память , мышление ; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. | ||
Поэтическая тетрадь 1 (6 часов) | ||||
79 | Знакомство с названием раздела. С. Чёрный « Что ты тискаешь утёнка ?..» | Научатся прогнозировать содержания раздела. Высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи | ||
80 | С.Чёрный «Воробей», «Слон» | Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. | ||
81 | А. Блок «Ветхая избушка». Знакомство с творчеством писателя | Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
82 | А.Блок «Сны», «Ворона». Совершенствование умения читать стихотворное произведение. | |||
83 | С.Есенин «Черёмуха». Чтение и анализ стихотворения. | |||
84 | Урок – викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений. | Повторить и обобщить изученный материал ; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их ; развивать творческие способности , речь, память , мышление ; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. | ||
Люби живое (16 часов) | ||||
85 | Знакомство с названием раздела | Научатся прогнозировать содержания раздела. Высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи | ||
86 | М. Пришвина «Моя Родина». Заголовок- «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста | Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. | ||
87 | И. Соколов – Микитов «Листопадничек». Знакомство с творчеством писателя | Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план рассказа. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
88 | И. Соколов – Микитов «Листопадничек». Деление текста на части. Составление плана. | |||
89 | В.Белов «Малька провинилась». Знакомство с жизнью и творчеством В.И.Белова. Краткий пересказ. | Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Определять основную мысль рассказа. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Придумывать свои рассказы о животных. | ||
90 | В.Белов «Ещё раз про Мальку». Выборочное чтение | |||
91 | В.Белов «Мышонок Пик». Ознакомление с рассказом. Связный пересказ текста. | Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. | ||
92 | В.Белов «Мышонок Пик». Деление текста на части. Составление плана. | |||
93 | Б.Житков «Про обезьянку». Знакомство с творчеством писателя | Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план рассказа. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
94 | Б.Житков «Про обезьянку». Выборочное чтение. Обучение пересказу. Работа над содержанием рассказа. | |||
95 | Б.Житков «Про обезьянку» Составление сжатого рассказа. | |||
96 | В.Дуров «Наша Жучка». Знакомство с жизнью и творчеством В.Л.Дурова. Деление текста на части, составление плана. | Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план рассказа. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
97 | В. Астафьев «Капалуха». Знакомство с жизнью и творчеством В.П.Астафьева. Работа на содержанием рассказа. Любовь и бережное отношение к природе в рассказе. | Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план рассказа.
| ||
98 | В. Драгунский «Он живой и светится». Знакомство с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского. Чтение по ролям. | Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план рассказа. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Выбирать виды деятельности на уроке. | ||
99 | Урок – конференция «Земля – наш дом родной» (Обобщающий урок по разделу «Люби живое») | Учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно и в группе; оценивать свои достижения.
| ||
100 | Оценка достижений | Повторить и обобщить изученный материал ; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их ; развивать творческие способности , речь, память , мышление ; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. | ||
Поэтическая тетрадь 2 (8 часов) | ||||
101 | Знакомство с названием раздела | Научатся прогнозировать содержания раздела. Высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи | ||
102 | С.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной». Выразительное чтение и анализ стихотворений. | Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая поэзию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. | ||
103 | А. Барто «Разлука». Знакомство с жизнью и творчеством писательницы. | Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая поэзию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Проверять чтение друг друга, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
104 | А. Барто «В театре». Чтение и анализ стихотворений. | |||
105 | С.Михалков «Если», «Рисунок» | Читать стихотворения, отражая поэзию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Участвовать в творческих проектах. Заучивать стихи наизусть. | ||
106 | Е.Благинина «»Кукушка», «Котёнок» | |||
107 | «Крестики- нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2» ) | Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая поэзию автора и своё отношение к изображаемому. Сочинять стихотворения. Участвовать в творческих проектах. Проверять чтение друг друга, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
108 | Оценка достижений | Повторить и обобщить изученный материал ; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их ; развивать творческие способности , речь, память , мышление ; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. | ||
Собирай по ягодке- наберёшь кузовок (12 часов) | ||||
109 | Знакомство с названием раздела | Научатся прогнозировать содержания раздела. Высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи | ||
110 | Б. Шергин «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения. | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги соответствующие теме. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Придумывать свои вопросы к текстам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
111 | А. Платонов «Цветок на земле». Знакомство с творчеством писателя . Работа над содержанием текста. | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. | ||
112 | А. Платонов «Цветок на земле». Чтение по ролям. Уважение к пожилым людям в рассказе. | |||
113 | А. Платонов «Ещё мама». Чтение по ролям. Уважение к пожилым людям в рассказе. | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
114 | А. Платонов «Ещё мама». Краткий пересказ. Любовь и уважение к матери в произведении. | |||
115 | М. Зощенко «Золотые слова». Работа над содержанием текста. Уважение к старшим в рассказе. | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
116 | М. Зощенко «Великие путешественники». Краткий пересказ. | |||
117 | Н.Носов «Федина задача». Знакомство с творчеством писателя. Анализ поступка героя | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
118 | Н.Носов «Телефон». Работа над содержанием текста. | |||
119 | В.Драгунский «Друг детства». Роль друзей в жизни. Работа над содержанием текста. | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Знать особенности юмористического рассказа . Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
120 | Урок -конкурс по разделу «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок». Оценка достижений | Повторить и обобщить изученный материал ; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их ; развивать творческие способности , речь, память , мышление ; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. | ||
По страницам детских журналов (8 часов) | ||||
121 | Знакомство с названием раздела | Научатся прогнозировать содержания раздела. Высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. | ||
122 | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
123 | Ю.Ермолаев «Проговорился». Знакомство с творчеством писателя | Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи» . Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
124 | Ю.Ермолаев «Воспитатели». Знакомство с детскими журналами. | |||
125 | Г. Остер «Вредные советы». Знакомство с творчеством писателя . Юмор и сатира в творчестве писателя | Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
126 | Г. Остер «Как получаются легенды» . Составление вопросов к тексту. | |||
127 | Р. Сеф «Весёлые стихи» | |||
128 | Читательская конференция «По страницам детских журналов». (обобщающий урок).Оценка достижений | Повторить и обобщить изученный материал ; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их ; развивать творческие способности , речь, память , мышление ; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. | ||
Зарубежная литература (8 часов) | ||||
129 | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. Мифологические образы и сюжеты. | Научатся прогнозировать содержания раздела. Высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи | ||
130 | Мифы Древней Греции | Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя) Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение. | ||
131 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». Работа над содержанием текста. | |||
132 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Знакомство с творчеством писателя | Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя) Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя) Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение. | ||
133 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок» . Составление вопросов к тексту | |||
134 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок» Деление текста на части, составление плана. Обобщающий урок. | |||
135 | Развивающий час по теме «Зарубежная литература» | Обобщить знания детей по разделу «Зарубежная литература» | ||
136 | «Брейн -ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса) | Обобщить знания детей за курс 3 класса |
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования года и соответствует обязательному минимуму содержания образования
Стандарт начального общего образования по литературному чтению
Изучение литературного чтения на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
- овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
- воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
В учебно-методический комплект «Школа России» входят:
- Учебник: Климанова Л.Р., Горецкий В.Т., Голованова М.В. « Родная речь: 3 класс.»- М.: Просвещение, 2013.
- Программа и методические рекомендации «Уроки литературного чтения». 3 класс.- М.: Просвещение, 2013.
- «Школа России». Концепция и Программы для начальных классов. М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума литературного образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к литературе. Домашние задания ( в зависимости от целесообразности) носят дифференцированный характер, имеют разноуровневую сложность и объёмность, имеют творческую составляющую.
Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в самостоятельном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений;
В основе построения программы лежат принципы единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельностного подхода, системности.
Основные разделы: «Устное народное творчество», «Страницы русской классики», «Поэзия русских классиков», «Литературные сказки», «Любимые детские писатели», «Зарубежная литература».
Навыки чтения на конец 3 класса: правильное, сознательное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами, соотнесение интонации с содержанием читаемого текста. Темп чтения незнакомого текста 70-75 слов в минуту.
Результаты обучения во 3 классе.
3−4-й классы
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
- понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
- этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование следующих умений:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
- самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
- самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
- делить текст на части, составлять простой план;
- самостоятельно формулировать главную мысль текста;
- находить в тексте материал для характеристики героя;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- составлять рассказ-характеристику героя;
- составлять устные и письменные описания;
- по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
- высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
- относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
- различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
- видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Учебный план
Количество часов в год – 136.
Количество часов в неделю – 4.
Ресурсное обеспечение:
Учебники:
- Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2ч. Ч.1 (сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина). М. «Просвещение» 2013.
- Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2ч. Ч.2 (сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина). М. «Просвещение» 2013.
Методические пособия:
- Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс. М. «Вако» 2013.
Контрольно-измерительные материалы:
1. Ким. Литературное чтение. 3 класс. М. «Вако» 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс, Л.Ф. Климанова, Бойкина М. В.
Тематическое планирование составлено на основе авторской программы, примерной программы, учебного плана школы на 2012-2013 учебный год. В планировании отражены УУД по разделам...
Календарно – тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе на 2012-2013 учебный год
Календарно – тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе на 2012-2013 учебный год № уроков Тема урока Тип урока ДатаЭлементы содержанияТребования к уро...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. Климанова Л.Ф.
Данное планирование рассчитано на 4 часа в неделю. ФГОС. УМК "Школа России"...
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников "Литературное чтение"Л. Климанова, Бойкина 1 -4
Наименование учебного предмета Литературное чтение Класс 3 Срок реализации программы, учебный год 201...
Календарно тематическое планирование по литературному чтению по программе Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
КТП составлено на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №1 г. Лобни в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начал...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Климанова
Для загрузки в ЭЖД...