Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс, Л.Ф. Климанова, Бойкина М. В.
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
Тематическое планирование составлено на основе авторской программы, примерной программы, учебного плана школы на 2012-2013 учебный год. В планировании отражены УУД по разделам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 2 класс создана на основе:
- Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Бойкина М. В., «Просвещение», 2011 год;
- Учебного плана школы на 2012-2013 учебный год.
- Планируемых результатов начального общего образования
Курс литературного чтения охватывает два ключевых направления:
— формирование и совершенствование навыка чтения и коммуникативно-речевых умений;
— приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, имеющей огромный потенциал с точки зрения эстетического и нравственного развития учащихся.
Основные задачи:
- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- обогащать чувственный опыт ребёнка,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом рабочая программа составлена из расчета 5 часов в неделю, 175 часов в год. Программа состоит из разделов курса, темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.
Для реализации программного содержания курса окружающий мир используются следующие учебники и учебные пособия:
Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное чтение» в двух частях М., «Просвещение», 2012 год;
Климанова Л.Ф. Волшебная сила слов. Рабочая тетрадь по развитию речи. 2012 год.
Планируемые результаты:
- Личностные:
- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «Родина», «друг», «книга», «семья»;
- умение оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм;
- умение самостоятельно определять мотивы действий героев;
- умение формулировать основную задачу урока, основные шаги. Определять профессии, необходимые для постановки спектакля.
Регулятивные:
-планировать свою деятельность (составлять план урока под руководством учителя);
- умение формулировать основные задачи урока;
- проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике;
- умение прогнозировать содержание урока;
- умение предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены.
Познавательные:
-умение ориентироваться в учебнике, поиск и выделение необходимой информации;
- распределять книги по разным основаниям;
- осмысленно воспринимать текст на слух;
- самостоятельно работать с текстом, находить в тексте ключевые слова;
- группировать книги по разным основаниям;
- подбирать книгу для выставки, презентовать книгу;
-умение соотносить иллюстрацию с текстом; использовать иллюстрацию как источник информации о содержании текста;
- самостоятельно работать с текстом, находить в тексте ключевые слова;
-умение ориентироваться в учебнике, поиск и выделение необходимой информации;
- умение делить текст на смысловые части, определять главный момент в развитии действия;
- умение работают по вопросам учебника;
- умение делить текст на диалоги и текст автора;
- умение определять особенности басни;
- умение выделять главную мысль басни.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
- искать правильный ответ на вопрос;
- оформлять свои мысли в устной речи (составлять рассказ по картинкам).
- отвечать на поставленные вопросы к тексту;
- самостоятельно составлять высказывание по теме произведения;
-умение участвовать в коллективной беседе, испытывать потребность в самостоятельном чтении;
- умение работать в паре: подбор слов из стихотворения, которые созвучны осеннему настроению, сочинение осенних загадок;
- умение объяснять незнакомые слова с помощь толкового словаря;
- умение правильно расставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препинания в тексте;
- коллективно обсуждать прочитанное;
- читать текст по ролям;
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
— наизусть 5—6 стихотворений русских и зарубежных классиков;
— 5—6 русских народных пословиц, считалок, загадок;
— имена и фамилии 5—6 отечественных писателей.
Учащиеся должны уметь:
— читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 50 слов в минуту без искажений слов;
— читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;
— читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа;
— практически различать сказку, рассказ и стихотворение;
— объяснять заглавие прочитанного произведения;
— высказывать свое отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев;
— устно рисовать словесную картину к отдельным эпизодам текста;
— пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий;
— делить текст на части в соответствии с предложенным планом;
— отгадывать загадки;
— находить в тексте слова, характеризующие поступки героя;
— различать слова автора и героев;
— определять тему произведения по заглавию;
— различать и называть сказки о животных и бытовые сказки;
— находить в тексте сравнения (простейшее средство художественной выразительности) с опорой на слова точно, как, словно;
— ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебник
— составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному плану.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- самостоятельно выбирать и читать книги;
- высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);
- определять содержание книги по заглавию, аннотации;
- находить в словаре значение неизвестного слова.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (175 часов)
№ \п | Дата | Корректи-ровка | Тема | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные и личностные | ||||
Любите книгу (12ч.) | |||||
1 | Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. | Уметь ориентироваться в учебнике. Знать структуру учебника и уметь в нём ориентироваться Уметь работать с библиотечным каталогом. Знать профессиональные особенности художников-иллюстраторов. | Личностные: - ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «Родина», «друг», «книга», «семья» Регулятивные: планировать свою деятельность (составлять план урока под руководством учителя); Познавательные: -умение ориентироваться в учебнике, поиск и выделение необходимой информации; - распределять книги по разным основаниям; осмысленно воспринимать текст на слух; - самостоятельно работать с текстом, находить в тексте ключевые слова; - группировать книги по разным основаниям; - подбирать книгу для выставки, презентовать книгу; умение соотносить иллюстрацию с текстом; использовать иллюстрацию как источник информации о содержании текста. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; - искать правильный ответ на вопрос; - оформлять свои мысли в устной речи (составлять рассказ по картинкам). - отвечать на поставленные вопросы к тексту; - самостоятельно составлять высказывание по теме произведения; Умение участвовать в коллективной беседе, испытывать потребность в самостоятельном чтении. | ||
2 | Основные понятия раздела. Ю.Энтин «Слово про слово». | ||||
3 | В.Боков. «Книга – учитель…». Г.Ладонщиков «Лучший друг». | ||||
4 | Пословицы о книге. М. Горький о книгах. | ||||
5 | Книги из далёкого прошлого. Книги из пергамента в форме свитка. (стр.8-10) | ||||
6 | Рукописные книги Древней Руси. (стр.11-12) | ||||
7 | Н. Кончаловская. В монастырской келье. (стр.13-14) | ||||
8 | Мы идём в библиотеку. Выставка книг. Энциклопедии.(стр.15-16) | ||||
9 | Мои любимые художники – иллюстраторы: В. Лебедев, А. Пахомов.(стр.17-19) | ||||
10 | Ю. Мориц. Трудолюбивая старушка.(стр.20-21) | ||||
11. | Сокровища духовной мудрости. (стр.22-23) | ||||
12. | Пословицы и поговорки о добре | ||||
Краски осени (16ч.) | |||||
13 | Основные понятия раздела: сравнение, сборник.(стр. 24) | Уметь создавать свой текст (под руководством учителя). Уметь: сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и по настроению; - различать и использовать в речи средства художественной выразительности; | Личностные: - ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «Родина», «друг», «книга», «семья» Регулятивные: - умение планировать свою деятельность (составлять план урока под руководством учителя); - умение формулировать основные задачи урока; - проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Познавательные: -умение ориентироваться в учебнике, поиск и выделение необходимой информации; - распределять книги по разным основаниям; осмысленно воспринимать текст на слух; - самостоятельно работать с текстом, находить в тексте ключевые слова; - группировать книги по разным основаниям; - подбирать книгу для выставки, презентовать книгу; - умение соотносить иллюстрацию с текстом; использовать иллюстрацию как источник информации о содержании текста; - классифицировать книги по разным основаниям; Коммуникативные - умение работать в паре: подбор слов из стихотворения, которые созвучны осеннему настроению, сочинение осенних загадок; - умение объяснять незнакомые слова с помощь толкового словаря; - умение правильно расставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препинания в тексте; - коллективно обсуждать прочитанное; - читать текст по ролям; - умение презентовать понравившуюся книгу; - умение участвовать в коллективной беседе, высказывать свою точку зрения и эмоциональное отношение к прочитанному; - умение формулировать вопросы, которые будут обсуждать на уроке. | ||
14 | А.С.Пушкин «Унылая пора...»(стр.25) | ||||
15 | А.Аксаков «Осень». (стр.26) | ||||
16 | Осень в произведениях живописи В.Поленова, А.Куинджи.(стр. 27) | ||||
17 | Как работать с учебником (статья). Проверка техники чтения. | ||||
18 | А.Майков «Кроет уж лист золотой…» (стр.28) | ||||
19 | С.Есенин «Закружилась листва золотая» (стр.29) | ||||
20 | И.Токмакова. «Опустел скворечник» А.Плещеев «Осень наступила». (стр.31) (стр.30) | ||||
21 | Пословицы и поговорки. Осенние загадки (стр.32-33) | ||||
22 | Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе (стр.34) | ||||
23 | Цвета осени . С.Маршак «Октябрь».(стр.35) | ||||
24 | Н.Сладков «Сентябрь». Л.Яхнин «Осень в лесу» (стр.36) | ||||
25 | С. Образцов «Стеклянный пруд» (стр.37-39) | ||||
26 | Наш театр. Н.Сладков «Осень» (с.40-42 | ||||
27 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Чем стихи отличаются от прозы. (стр.43-44) | ||||
28 | Н.Никитин «Встреча зимы» И.Бунин. «Листопад». (стр.44-45) | ||||
Мир народной сказки (21ч.) | |||||
29 | Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел. (стр.46-47) | Уметь: читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам); - давать характеристику главному герою сказки, сравнивать его с другими героями; - выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста; - выразительно читать по ролям; -работать с тематическим каталогом, находить книги по различным основаниям; - самостоятельно находить ответы на заданные вопросы; - делить текст на диалоги и текст автора; - выразительно читать диалоги персонажей сказки Знать: книги с русскими народными сказками. | Личностные: - умение оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм; - умение самостоятельно определять мотивы действий героев; - умение формулировать основную задачу урока, основные шаги. Определять профессии, необходимые для постановки спектакля. Регулятивные: - определять цель учебной деятельности с помощью учителя; - умение прогнозировать содержание сказки «Хитрая лиса» по заголовку; - умение моделировать сказки методом составления диафильма; - рефлексия на сыгранную роль Познавательные: - умение классифицировать книги по различным основаниям; - умение выбирать вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела; - умение сравнивать героев, события сказки; - умение находить в сказках отражение быта, традиций культуры определённого народа, сочинившего сказку; - умение сравнить главных героев русской народной сказки и корякской сказки; - умение выделять главную мысль в тексте; - умение характеризовать героев на основе текста и иллюстраций; - умение составлять план текста и подробно пересказывать по плану; - умение сравнивать и обобщать; - умение классифицировать по разным основа-ниям (различие сказок по видам); Коммуникативные - умение рассказывать текст сказки с помощью иллюстраций; - умение высказываться о своём отношении к народным сказкам; - умение работать в группах: воспроизведение сказки по фрагментам; - умение строить собственные суждения; - умение выбирать подходящую интонацию; - умение составлять собственные тексты | ||
30 | Собиратели русских народных сказок: А.Н. Афанасьев, В.И. Даль. (стр.46-47) | ||||
31 | Русская народная сказка. Заячья избушка. (Рассказывание сказки по серии иллюстраций. (стр. 48-49) | ||||
32 | Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк». ( Рассказывание сказки на основе картинного плана)(стр.50-55) | ||||
33 | Корякская сказка «Хитрая лиса»(стр.56-59) | ||||
34 | Русская народная сказка «Зимовьё». Чтение сказки по ролям.(стр.60-63) | ||||
35 | Русская народная сказка «У страха глаза велики»(Составление плана сказки)(стр.64-67) | ||||
36 | Белорусская сказка «Пых»(стр.68-69) | ||||
37 | Мы идём в библиотеку. Работа с тематическим каталогом. (стр.70) | ||||
38 | Хантыйская сказка «Идэ». Главная мысль сказки. (стр.71-73) | ||||
39 | Русская народная сказка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. (стр. 74-75) | ||||
40 | Русская народная сказка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. (76-78) | ||||
41 | Нанайская сказка «Айога»(стр.79-81) | ||||
42 | Ненецкая сказка «Кукушка». (стр.82-83) | ||||
43 | Инсценирова ние ненецкой сказки «Кукушка». (стр.82-83) | ||||
44 | Сравнение нанайской сказки «Айога» и ненецкой сказки «Кукушка». | ||||
45 | Наш театр. Сказка «Лиса и журавль». (стр. 84-85) | ||||
46 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Работа со сказками(стр.86- 87) | ||||
47 | Сочинение- описание лисы на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений (88-89) | ||||
48 | Проверочная работа по разделу. (творческая тетрадь) | ||||
49 | Подводим итоги по разделу | ||||
Весёлый хоровод (13 ч.) | |||||
50 | Весёлый хоровод. Основные понятия раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод (стр. 90) | Уметь: сравнивать авторские произведения с фольклорными работами; -осмысленно и выразительно читать произведения; - выбирать вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела; - читать выразительно небылицы, заклички. | Личностные: - умение оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм; - умение самостоятельно определять мотивы действий героев; - умение формулировать основную задачу урока, основные шаги. Регулятивные: - определять цель учебной деятельности с помощью учителя; - умение прогнозировать содержание урока; - умение предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Познавательные: - умение распознавать особенности фольклорных форм; - умение классифицировать книги по разным основаниям; - находить общее и отличия; Коммуникативные - умение участвовать в коллективном обсуждении; - умение слушать и слышать читаемый текст; - умение сочинять приговорки и потешки | ||
51 | Б. Кустодиев. Устное сочинение по картине. (стр.91) | ||||
52 | Проект. Мы идём в музей народного творчества. (стр. 92-93) | ||||
53 | Народные заклички, приговорки, (стр.94-95) | ||||
54 | Народные потешки, перевёртыши(стр.96-97) | ||||
55 | Э.Успенский «Память». (стр.98) | ||||
56 | Ю.Мориц «Хохотальная путаница» (стр.99) | ||||
57 | Мы идём в библиотеку. Справочная литература для детей (стр.100-101) | ||||
58 | Д.Хармс «Весёлый старичок». «Небывальщина» (стр.102-103) | ||||
59 | К. Чуковский. Путаница. Небылица. (стр.104-107) | ||||
60 | Маленькие и большие секреты страны Литературия (стр.108-109) | ||||
61 | Маленькие и большие секреты страны Литературия (стр.110-111) | ||||
62 | К.Чуковский «Храбрецы». С.Маршак «Храбрецы» (стр.112-113) | ||||
Мы – друзья (13 ч.) | |||||
63 | Основные нравственные понятия раздела: доброжелательность, терпение, уважение.(стр.114-115) | Уметь: делить текст на части, озаглавливать части текста и иллюстрации; - давать характеристику героя произведения с опорой на текст; - сравнивать и сопоставлять тексты разных жанров; - читать самостоятельно учебный текст; - читать текст осознанно целыми словами, замедлять и Увеличивать темп чтения Знать специфические особенности басни. | Личностные: - ценить и принимать следующие базовые ценности: доброжелательность, терпение, уважение; - умение оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм; - умение осмысленно принимают ценность дружбы. Регулятивные: - умение прогнозировать содержание урока; - умение предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Познавательные: -умение отбирать необходимый для самостоятельной презентации материал; -умение создавать свой текст на основе авторского текста; -умение находить в тексте ключевые слова, характеризующие главного героя; - умение делить текст на смысловые части, определять главный момент в развитии действия; - умение работают по вопросам учебника; - умение делить текст на диалоги и текст автора; - умение определять особенности басни; - умение выделять главную мысль басни; Коммуникативные: - умение позитивно общаться друг с другом; - умение работать в группе: воспроизведение текста по иллюстрациям. Выбор лучшего рассказчика в группе; - голосом передавать характеристику героя; | ||
64 | Михаил Пляцковский «Настоящий друг»(стр.116) | ||||
65 | В.Орлов «Я и мы» (117) | ||||
66 | Сочинение на основе рисунков (стр. 118) | ||||
67 | Н.Носов «На горке» (стр.119-1220 | ||||
68 | Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. (стр.123) | ||||
69 | С.Михалков «Как друзья познаются»(стр.124-125) | ||||
70 | Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (стр.126-127) | ||||
71 | Проверка техники чтения | ||||
72 | А. Гайдар. Чук и Гек. Обсуждение содержания рассказа.(стр.128-131) | ||||
73 | Наш театр. И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» (стр.132-133) | ||||
74 | «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Басня. Мораль басни. (стр.134-135) | ||||
75 | Как пересказать произведение (стр.136-137) | ||||
Здравствуй, зимушка-зима (14 ч.) | |||||
76 | Основные понятия раздела: выразительное чтение (стр.138) | Уметь: выбирать нужную интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста; - читать стихотворения наизусть Знать поэтов русской литературы: А.С.Пушкина, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Чёрного. | Личностные: - ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «Родина», «друг», «природа» Регулятивные: - умение прогнозировать содержание урока; - умение предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Познавательные: -умение отбирать необходимый для самостоятельной презентации материал; -умение работать с различными источниками информации; - находить средства художественной выразительности Коммуникативные: -умение читать тексты с опорой на знаки препинания, логические паузы, эмоциональную окраску, своё отношение к содержанию текста; - умение коллективно обсуждать прочитанное, высказывать своё суждение в группе или паре. | ||
77 | Проект. Готовимся к новогоднему празднику.(стр.139) | ||||
78 | А.С.Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…»(стр.140) | ||||
79 | Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…» (стр.141) | ||||
80 | С.Есенин «Поёт зима, аукает…»; (стр.142) | ||||
81 | С.Есенин «Берёза» (стр.143) | ||||
82 | С.Чёрный «Рождественское». (стр.144) | ||||
83 | Ф.Фофанов «Ещё те звёзды не погасли...» (стр.145) | ||||
84 | К.Бальмонт «К зиме». Выразительное чтение (стр.146) | ||||
85 | С.Маршак «Декабрь». Олицетворение. (стр.147) | ||||
86 | А.Барто «Дело было в январе...» Сказочное в лирическом сихотворении. (стр.148) | ||||
87 | С.Дрожжин «Улицей гуляет…» . Выразительное чтение. (стр.149) | ||||
88 | Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки (стр.150-151) | ||||
89 | Итоговый урок (стр.152) | ||||
Чудеса случаются (21 ч.) | |||||
90 | Основные понятия раздела: литературная сказка. (стр.4) | Уметь: определять жанр сказки. Знать: авторские сказки и народные | Личностные: - ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «честность», «справедливость» Регулятивные: - умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике; - умение предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Познавательные: -умение видеть слово в поэтическом тексте, которое помогает создать образ старухи, старика, моря; - умение находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам; - умение классифицировать книги по различным основаниям; - умение сравнивать героев и их поступки в разных произведениях. Коммуникативные: - умение выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста; - умение участвовать в коллективной беседе; - умение распределять роли для исценирования; договариваться друг с другом; - умение обсуждать с друзьями проблему, можно ли рыбку из сказки А.С. Пушкина назвать благодарной, справедливой, доброй; - умение - выбирать интонацию, подходящую для чтения каждой роли; - создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. | ||
91 | Мои любимые писатели. Сказки А. С. Пушкина. (стр. 5- 7) | ||||
92 | А. С. Пушкин«Сказка о рыбаке и рыбке». Герои сказки. (стр. 8-10) | ||||
93 | А. С. Пушкин«Сказка о рыбаке и рыбке». Много захочешь – последнее потеряешь (стр. 11-13) | ||||
94 | А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Чему учит сказка? (стр. 14-17) | ||||
95 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»(стр. 18) | ||||
96 | Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайиа — длинные | ||||
97 | Сказка про храброго зайца — длинные | ||||
98 | Дж. Харрис. Братец Лис и братец Кролик. Особенности литературной сказки. (стр.24-25) | ||||
100 | Д. Мамин-Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок. (стр.26-27) | ||||
101 | Э. Распе. Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена». (стр.28) | ||||
102 | Мы идём в библиотеку. Литературные сказки. Э. Распе. Отчаявшие звуки. (стр. 29-30) | ||||
103 | Мои любимые писатели. Сказки К. Чуковского. (стр.31) | ||||
104 | К. Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона». Особенности литературной сказки. (стр.32-34) | ||||
105 | К. Чуковский. Бибигон и пчела.(стр.35-38) | ||||
106 | Л. Толстой. Два брата. (стр. 39-40) | ||||
107 | Л. Толстой. Два брата. (стр. 41) | ||||
108 | Наш театр. К. Чуковский. Краденое солнце. (стр. 42-43) | ||||
109 | Наш театр. К. Чуковский. Краденое солнце. (стр.44-47) | ||||
110 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. (стр.48) | ||||
111 | Обобщение и повторение по разделу. (стр. 49) | ||||
Весна, весна! И всё ей радо! (14 ч.) | |||||
112 | Основные понятия раздела: олицетворение, воображение. (стр.50) | Уметь: самостоятельно читать стихотворения по группам; - читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения; - находить в тексте олицетворения, объяснять своими словами значение понятия «воображение». | Личностные: - ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «Родина», «друг», «природа» Регулятивные: - умение прогнозировать содержание урока; - умение определять тему произведений, рассматриваемых на уроке; - умение проверять и оценивать себя Познавательные: - умение осмысливать произведение; находить слова в тексте, которые позволяют увидеть картины весны, созданные автором; - умение выбирать книгу по разным основаниям, представлять (презентовать выбранную книгу); - умение представлять свою творческую работу в группе, в классе Коммуникативные: -умение находить слова, которые помогают представить картины, изображённые автором; - высказывать своё суждение; - передавать свои чувства при чтении; - умение высказывать своё суждение; | ||
113 | Ф. Тютчев. Зима недаром злится... Приём контраста в лирическом стихотворении. (стр.51) | ||||
114 | Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелёва, Т. Белозёрова (стр.52-53) | ||||
115 | Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто. (стр.54-55) | ||||
116 | Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне. (стр.56) | ||||
117 | Стихи о весне. С. Маршак, | ||||
118 | Устное сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна». (стр.60) | ||||
119 | А. Майков. Христос воскрес! К. Кры- | ||||
120 | С. Маршак. Двенадцать месяцев. (стр.61-62) | ||||
121 | С. Маршак. Двенадцать месяцев. Инсценирование. (стр.63-65) | ||||
122 | Маленькие и большие секреты страны Литературии (стр.66) | ||||
123 | Г. Сапгир. Умный кролик, В. Левин. Карась и щука. | ||||
124 | Обобщение по разделу. | ||||
125 | Проверочная работа. | ||||
Мои самые близкие и дорогие (10 ч.) | |||||
126 | Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие, ответственность. (стр.68-69) | Уметь: выразительно читать стихотворение; - читать диалог по ролям; - определять главную мысль рассказа; | Личностные: - ценить и принимать следующие базовые ценности: «семья,», «согласие», «друг», «ответственность»; - осознание значимости в жизни человека близких и дорогих людей – родителей. Регулятивные: - умение определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. - умение предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения в нём представлены; - умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике Познавательные: -умение отбирать необходимый для самостоятельной презентации материал; -умение работать с различными источниками информации; - находить средства художественной выразительности Коммуникативные: - умение обсуждать в паре, в группе, что такое согласие, ответственность. Рассказывать о традициях своей семьи. Рассказывать о своей маме. Размышлять, в чём заключается семейное счастье. | ||
127 | Стихи о маме и папе. Р. Рождественский, Ю. Энтин, Б. Заходер (стр.70-71) | ||||
128 | А. Барто. Перед сном. Р. Сеф. Если ты ужасно гордый...(стр.72-73) | ||||
129 | Рассказ о маме. Дж. Родари. Кто командует? Главная мысль. (стр.74) | ||||
130 | Мы идём в библиотеку. Книги о маме (стр. 75) | ||||
131 | Э. Успенский. Если был бы я девчонкой. Разгром. (стр.76-77 ) | ||||
132 | Б. Заходер. Никто. (стр. 78) | ||||
133 | Л. Толстой. Отец и сыновья. Старый дед и внучек.(стр.79-80) | ||||
134 | Е. Пермяк. Как Миша хотел маму перехитрить. Инсценирование.(стр.81-83) | ||||
135 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу (стр.84-85) | ||||
Люблю всё живое (21 ч.) | |||||
136 | Основные нравственные понятия раздела: сочувствие, сопереживание. | Знать: жанра рассказа, научно-познавательного текста. | Личностные: - ценить и принимать следующие базовые ценности: «сочувствие», «сопереживание»; - осознание понятий добрые дела, доброта, добренький, добро, жизнь дана на добрые дела; - осознание нравственных понятий на основе чтения различных текстов. Регулятивные: - умение определять этапность подготовки к инсценированию произведения; - предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут в нём изучаться Познавательные: -умение составлять план произведения в соответствии с планом в учебнике на основе опорных слов; - умение сравнивать художественный и научный тексты: - умение делить текст на смысловые части и озаглавливать их, составлять план и пересказывать текст; - умение сравнивать различные виды текстов Коммуникативные: - умение участвовать в коллективной беседе, отвечая на поставленные вопросы; - умение обсуждать в классе, что такое сочувствие, сопереживание; - умение находить слова, которые помогают представить картину, героя, событие; - умение обсуждать с друзьями поступки героев. Придумывать продолжение историй; - умение участвовать в коллективной беседе; - умение составлять рассказ по серии картинок, задавать вопросы к тексту; оценивать эти вопросы. | ||
137 | Саша Чёрный. Жеребёнок. Авторское отношение к изображаемому. (стр.87) | ||||
138 | С. Михалков. Мой щенок. Дополнение содержания текста. (стр.88-89) | ||||
139 | С. Михалков. Мой щенок. Дополнение содержания текста. (стр.90-91) | ||||
140 | Г. Снегирёв. Отважный пингвиненок. Поступки героев. (стр. 92-93) | ||||
141 | М. Пришвин. Ребята и утята. Работа над содержанием (стр.94-96) | ||||
142 | М. Пришвин. Ребята и утята. Составление плана. стр.94-96) | ||||
143 | Е. Чарушин. Страшный рассказ. Работа над содержанием. (стр.97-99) | ||||
144 | Е. Чарушин. Страшный рассказ. Составление плана на основе опорных слов. (стр.97-99) | ||||
145 | Сравнение художественного и научно-познавательного текстов. Н. Рубцов. Про зайца. Заяц (из энциклопедии). (стр.100-101) | ||||
146 | Создание фотоальбома о природе. В. Берестов. С фотоаппаратом. (стр.102-103) | ||||
147 | Мы идём и библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки.(стр.104-105) | ||||
148 | Мои любимые писатели. В. Бианки. Хитрый лис и умная уточка. Составление плана на основе опорных слов.(стр.106-107) | ||||
149 | Маленькие рассказы Н. Сладкова. Составление рассказа на основе серии картинок. (стр.108-109) | ||||
150 | В. Сухомлинский. Почему плачет сини- | ||||
151 | Г. Снегирёв. Куда улетают птицы на зиму? Постановка вопросов к тексту. (112-113) | ||||
152 | Наш театр. В. Бианки. Лесной колобок — колючий бок. Работа над содержанием (114-116) | ||||
153 | Наш театр. В. Бианки. Лесной колобок — колючий бок. Инсценирование.(114-116) | ||||
154 | Шутки-минутки. В. Берестов. Заяц-барабанщик. Коза. (стр.117) | ||||
155 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. (118-119) | ||||
156 | Обобщение по разделу. (стр.120-121) | ||||
Жизнь дана на добрые дела (19 ч.) | |||||
157 | Основные нравственные понятия раздела: взаимопонимание, трудолюбие, честность, сочувствие.(стр.122) | Уметь: выразительно читать произведение; - делить произведения на части. | Личностные: - ценить и принимать следующие базовые ценности: «взаимопонимание», «Родина», «трудолюбие», «честность», «сочувствие»; «совесть». Регулятивные: - умение прогнозировать содержание урока; - умение предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Познавательные: -умение отбирать необходимый для самостоятельной презентации материал; -умение работать с различными источниками информации; - умение находить в тексте слова, характеризующие героев. Коммуникативные: -умение самостоятельно составлять рассказ по рисункам; - умение рассуждать о том, кого можно назвать сильным человеком; что значит поступать по совести. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. | ||
158 | Какие дела самые важные. С. Баруздин. Стихи о человеке и его делах.Заголовок. (стр.123) | ||||
159 | Л. Яхнин. Пятое время года. (стр.124) | ||||
160 | Л. Яхнин. Пятое время года. Силачи. Заголовок. (стр.125-126) | ||||
161 | В. Осеева. Просто старушка. Смысл заголовка. (стр.127) | ||||
162 | Кого можно назвать сильным человеком. Э. Шим. Не смей!9стр.128-129) | ||||
163 | А. Гайдар. Совесть. (стр.130-131) | ||||
164 | Е. Григорьева. Во мне сидит два голоса... (стр.132-133) | ||||
165 | В. Осеева. Три товарища.(стр.134) | ||||
166 | И. Пивоварова. Сочинение. .(стр.135-137) | ||||
167 | Проверка техники чтения | ||||
168 | Мы идём в библиотеку. Рассказы Н. Носова (стр. 138-139) Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме». | ||||
169 | Н. Носов. Затейники. Подбор заголовка. (стр.140-142) | ||||
170 | Н. Носов. Фантазёры. Чтение по ролям (стр.143-145) | ||||
171 | Н. Носов. Фантазёры. Чтение по ролям (стр.146-149) | ||||
172 | . И. Крылов. Лебедь, Щука и Рак. Смысл | ||||
173 | С. Михалков. Не стоит благодарности.(стр.151) | ||||
174 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | ||||
175 | Обобщение по разделу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/14/picture-164066-1355433929.jpg)
Календарное-тематическое планирование по литературному чтению Климанова, Горецкий В.Г. 1 класс по ФГОС
К Т П по литературному чтению Климанова 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/03/picture-84960-1541265246.jpg)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Школа России Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс, программа Школа России, авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова (102 ч.)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/21/picture-101119.jpg)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс,Л.Ф.Климанова,В.Г.Горецкий, Школа России
Литературное чтение...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/23/picture-480600-1437644293.jpg)
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2011/03/02/picture-8332.jpg)
Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников "Литературное чтение"Л. Климанова, Бойкина 1 -4
Наименование учебного предмета Литературное чтение Класс 3 Срок реализации программы, учебный год 201...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/31/picture-197070-1364673671.jpg)
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...