Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. Климанова Л.Ф.
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Данное планирование рассчитано на 4 часа в неделю. ФГОС. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 89.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению 3 класс
Тематическое планирование по литературному чтению разработано на основе стандарта начального общего образования; примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения; программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2011), руководитель проекта «Школа России» А.А.Плешаков; федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.
Цели курса:
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Задачи:
- Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.
- Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
- Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.
- Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действии
героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.
Описание изменений, внесенных в образовательную программу по предмету.
В соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ и приказом Министерства образования и науки РФ от 01 февраля 2012 г. №74, на учебный предмет литературное чтение отводится 2 часа в неделю/68 часов в год. Используя 2 часа в неделю из компонента образовательного учреждения, рабочая программа составлена исходя из 4 часов в неделю/136 часов в год.
В рабочей программе, как форма контроля усвоения изученного материала и развития читательских умений вводятся по мере прохождения тем тестовые задания. На выполнение тестовых заданий учащимся отводится часть урока.
В рабочей программе запланировано проведение уроков с использованием Makbook. Внедрение информационных технологий на разных этапах урока, в том числе и во внеурочной деятельности по предмету.
Учебно-методический комплект, реализующий программу «Литературное чтение» в 3 классе, включает:
Программа | Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2010, 1 часть, 158 с. |
Учебник | Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2013, Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2013 |
Рабочая тетрадь | М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская Литературное чтение Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: «Просвещение», 2013 |
Методическая литература | Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс. М.: ВАКО, 2013, 432 с. (В помощь школьному учителю) |
Материалы для проведения проверочных работ | Кутявина С. В. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 3 класс. М.: ВАКО, 2012, 80 с. (Контрольно-измерительные материалы) |
Рабочая программа для 3 класса предусматривает обучение литературному чтению в объеме 4 ч в неделю, рассчитана на 136 ч в год.
Характерные для учебного курса формы деятельности учащихся
Фронтальная форма познавательной деятельности (одновременное выполнение общих заданий всеми учащимися класса для достижения общей познавательной задачи); микрогрупповая форма (работа в парах), групповая форма (единая познавательная задача ставится перед определённой группой школьников); индивидуальная форма.
Специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания курса.
Для проверки освоения программы используются: тестовые, проверочные, контрольные работы, тексты для проведения диагностики чтения, а также проверки уровня начитанности учащихся по курсу «Литературного чтения» проводится в форме беседы, фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки творческих работ, тестирования, систематической проверки навыка чтения, индивидуальных бесед по вопросам самостоятельного чтения учащихся.
№ урока | Вид работы | По теме |
3 | Тест № 1 | Самое великое чудо на свете |
15 | Тест № 2 | Устное народное творчество |
25 | Тест № 3 | Поэтическая тетрадь 1 |
48 | Тест № 4 | Великие русские писатели |
57 | Тест № 5 | Поэтическая тетрадь 2 |
68 | Тест № 6 | Литературные сказки. |
80 | Тест № 7 | Были-небылицы |
88 | Тест № 8 | Поэтическая тетрадь 3 |
105 | Тест № 9 | Люби живое |
111 | Тест № 10 | Поэтическая тетрадь 4 |
122 | Тест № 11 | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок |
127 | Тест № 12 | По страницам детских журналов |
131 | Итоговый тест №13 | Итоговый |
Требования к результатам освоения учебного курса литературного чтения учащимися
В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети научатся:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения. Понимать цель обучения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументаций, иной информации);
- осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;
- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях обобщения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
- работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначностью), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
- читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
- читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
- ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;
- использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текс на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить простые средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определять отношение автора к герою, событию;
- использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексе напрямую; объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, язык;
- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);
- коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
- ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;
- самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети получат возможность научиться:
- воспринимать художественную литературу как вид искусства;
- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
- доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
- на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);
- писать отзыв о прочитанной книге;
- работать с тематическим каталогом;
- работать с детской периодикой.
В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети научатся:
- читать по ролям литературное произведение;
- использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий; дать характеристику героя; составлять текст на основе плана);
- создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети получат возможность научиться:
- творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
- создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
- работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
- способам написания изложения
В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети научатся:
- сравнивать, сопоставлять делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
- отличать прозаический текст от поэтического;
- распознавать особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы)
В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети получат возможность научиться:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
- определять позиции героев и автора художественного текста;
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).
В результате изучения литературного чтения ученик должен
знать/понимать:
- наизусть не менее 15 стихотворений;
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
- элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).
уметь:
- повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;
- соблюдать паузы и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;
- определять тему и главную мысль произведения;
- воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике;
- подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом;
- отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;
- раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им;
- делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;
- сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы;
- ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).
- овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 70 – 75 слов в минуту.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного чтения книг;
- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
- самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;
- работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Самое великое чудо на свете | 15 |
2 | Поэтическая тетрадь 1 | 10 |
3 | Великие русские писатели | 23 |
4 | Поэтическая тетрадь 2 | 9 |
5 | Литературные сказки | 11 |
6 | Были-небылицы | 12 |
7 | Поэтическая тетрадь 3 | 8 |
8 | Люби живое | 17 |
9 | Поэтическая тетрадь 4 | 6 |
10 | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | 11 |
11 | По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки» | 5 |
12 | Зарубежная литература | 9 |
Итого: | 136 часов |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Тема | Планируемые результаты Личностные Метапредметные (УУД,работа с текстом) Предметные | Деятельность обучающихся | Формы организации образовательного процесса | |
1 | Самое великое чудо на свете (15 часов) | Рукописные книги древней Руси | Личностные: - оценивать ситуации и поступки как - признавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или на основе соотнесения известного, Познавательные: - использовать поиск необходимой информации | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | Изучение нового материала | |
2 | Первопечатник Иван Фёдоров | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | Комбинированный | |||
3 | Урок-путешествие в прошлое. Тест № 1 по теме «Самое великое чудо на свете» | Воспринимать и различать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции | http://nachalka.seminfo.ru, тест презентация к уроку Контроль | |||
4 | Устное народное творчество. Русские народные песни. | Ориентироваться в основном и второстепенном плане (действия, события, герои), характеризовать особенности поэтических и прозаических произведений. | Комбинированный | |||
5 | Докучные сказки | Познавательные использовать - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; - владеть общим Коммуникативные: - строить монологическое высказывание; - участвовать в учебном диалоге; - аргументировать
| Интонировать предложения на основе знаков препинания. | Комбинированный | ||
6 | Народный промысел | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | http://nachalka.seminfo.ru, форум презентация к уроку | |||
7 | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», русская народная сказка | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | Изучение нового материала | |||
8 | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», русская народная сказка | Личностные: - доброжелательно, эмоционально-нравственно отзываться на чувства других в добрых поступках; - проявлять интерес | Пересказывать произведение кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий) | Аудиозапись сказки http://nachalka.seminfo.ru, форум | ||
9 | «Иван царевич и серый волк», русская народная сказка. | . Регулятивные:оценивать правильность выполнения действия на уровне - использовать поиск необходимой инфор- - строить речевое | При пересказе учитывать жанровые особенности произведения, уделять внимание месту и времени действия, главным и второстепенным героям. | презентация Изучение нового материала | ||
10 | «Иван царевич и серый волк», русская народная сказка. | Коммуникативные: -уметь слушать, извлекать пользу | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить высказывание, выбирать выразительные средства языка | Комбинированный | ||
11 | «Иван царевич и серый волк», русская народная сказка. | Личностные:простые ситуации и поступки как хорошие или плохие,опираясь на общечеловеческие ценности; - объяснить самомну себе, что в нем хорошо, а что плохо,что он хочет и что может, способность - способен признавать свои плохие - вырабатывать критерии оценки в диалоге с учите- - сопоставлять свою оценку с оценкой | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | http://nachalka.seminfo.ru, тест презентация к уроку | ||
12 | «Сивка-бурка», русская народная сказка | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | Ресурсы ЦОР презентация к уроку | |||
13 | «Сивка-бурка», русская народная сказка | - извлекать информацию, представленную в разных формах; - строить высказывание в устной - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. - строить монологическое высказывание; - участвовать в учебном диалоге; - аргументировать | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | Комбинированный | ||
14 | «Сивка-бурка», русская народная сказка | Пересказ | презентация к уроку | |||
15 | Урок-КВН по теме «Устное народное творчество». Тест №2 по теме «Устное народное творчество» | Тестовая работа | ||||
16 | Поэтическая тетрадь 10часов | Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» | Проблемное изложение материала | Тестовая работа | презентация к уроку Контроль | |
17 | Ф. И. Тютчев «Листья» | Личностные: - признавать - проявлять заинтересованность
| Знание: -репродуктивный; - продуктивный; - исследовательский (эв- - творческий | |||
18 | А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» | Сравнивать учебный, художественный и научно-популярный тексты: выделять особенности каждого, устанавливать общие черты и различия | Выразительное чтение | |||
19 | А.А.Фет «»Зреет рожь над жаркой нивой…» | Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. | Комбинированный | |||
20 | И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно …» | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | Комбинированный | |||
21 | И. С. Никитин «Встреча зимы» | Комбинированный | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | Комбинированный | ||
22 | Великие русские писатели (23 часов) | И. З. Суриков «Детство» | Регулятивные: и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и само-стоятельно. - определять причины и следствия | Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. | Изучение нового материала | |
23 | И.З.Суриков «Детство» | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | Комбинированный | |||
24 | И. З. Суриков «Зима» | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | ||||
25 | Путешествие в литературную страну. Тест № 3 по теме «Поэтическая тетрадь 1» | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | Выразительное чтение | |||
26,27 | А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышала…», «В тот год осенняя погода…» | Комбинированный | ||||
28,29 | А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…» А.С.Пушкин «Зимнее утро» | Комбинированный | ||||
Комбинированный | ||||||
30 | А.С.Пушкин «Зимний вечер» | Личностные: оценивать простые ситуации и поступки как хорошие или плохие, опираясь на общечеловеческие ценности; -доброжелательно,эмоционально- | Наизусть | Изучение нового материала | ||
31 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» | Выразительное чтение | Комбинированный | |||
32 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» | предметные результаты: 1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; 2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; | Наизусть | Комбинированный | ||
33 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» | Выразительное чтение | Комбинированный | |||
34 | Иван Андреевич Крылов | Регулятивные:оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы
| Выразительное чтение | Изучение нового материала | ||
35 | И. А. Крылов «Мартышка и очки» | Выразительное чтение | Комбинированный | |||
36 | И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна» | Отрывок наизусть | Комбинированный | |||
37 | И. А. Крылов «Ворона и Лисица» | Комбинированный | ||||
38 | Михаил Юрьевич Лермонтов | Личностные:признавать важность учебы и по- - проявлять интерес к поиску и присвоению общих -может объяснить самому себе, что в нем хорошо, а что плохо, что он хочет и что может, способен к самоанализу. | Пересказ | Изучение нового материала | ||
39 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…» | Наизусть | Изучение нового материала | |||
40 | М. Ю. Лермонтов «Утёс» | Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. | Изучение нового материала | |||
41 | М.Ю. Лермонтов «Осень» | Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. | Изучение нового материала | |||
42 | Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя) | 6 Регулятивные:обращаться к способам действий, - осознавать уровень и качество выполнения работы; - вырабатывать критерии оценки в диалоге с учите- - сопоставлять свою оценку с оценкой - использовать поиск необходимой - переносить взаимосвязи и закономерности. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, участвовать | Выразительное чтение | Комбинированный | ||
43 | Л. Н. Толстой «Акула» | Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. | Комбинированный выучить | |||
44 | Л.Н.Толстой «Акула» | Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. | Комбинированный | |||
45 | Л.Н.Толстой «Прыжок» | Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. | Комбинированный наизусть | |||
46 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка» | Личностные: осознавать себя гражданином России; - объяснять, что связывает гражданина с историей, - понимать ответственность за произнесенное и напи- - определять последовательность действий для реше-ния предметной задачи, осуществлять простейшее | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | Комбинированный | ||
47 | Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве» | Пересказ | Комбинированный | |||
48 | Л.Н.Толстой «Куда девается вода из моря?» | Творческий пересказ | Комбинированный | |||
49 | Литературный праздник по теме «Великие русские писатели». Тест № 4 по теме «Великие русские писатели» | Пересказ от имени мальчика | Комбинированный | |||
50 | Н. А. Некрасов «Славная осень!» | |||||
51 | Поэтическая тетрадь 2 | Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором…» | Комбинированный | Пересказ | Комбинированный | |
52 | Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Изучение нового материала Комбинированный | Выразительное чтение | Комбинированный | ||
53 | Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | Контроль | ||||
54 | К.Д.Бальмонт «Золотое слово» | Тест | ||||
55 | И.А.Бунин «Детство» | Выпуск самодельного литературного журнала класса по теме «Великие русские писатели» | ||||
56 | Литературные сказки (11 часов) | И.А.Бунин «Полевые цветы» | Личностные: проявлять интерес к поиску и присвоению общих проявлять заинтересованностьв получении кон- - может объяснить самому себе, что в нем хорошо, а что плохо, что он хочет и что может, способен к самоанализу. | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | Изучение нового материала | |
57 | И.А.Бунин «Густой зеленый ельник у дороги…» | Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. | Комбинированный | |||
58 | Развивающий час по теме «Поэтическая тетрадь 2». Тест № 5 по теме «Поэтическая тетрадь 2» | Познавательные:находить в справочниках, словарях | Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. | Изучение нового материала | ||
59 | Д. Н. Мамин - Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам» | Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения. | Комбинированный | |||
60 | Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | Личностные: проявлять интерес к поиску и присвоению общих - проявлять заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучше-ния своих учебных результатов; Познавательные: -находить в справочниках, словарях | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | Изучение нового материала | ||
61 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост | Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. | Изучение нового материала Комбинированный | |||
62 | В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница» | Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. | Комбинированный | |||
63 | В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница» | Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. | Комбинированный | |||
64 | В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница» | Коммуникативные: - готовить план выступления на основе заданной цели; -строить монологическое высказывание, участвовать | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | Выпуск самодельного литературного журнала класса по теме «Поэтическая тетрадь 2» | ||
65 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | Коммуникативные: - готовить план выступления на основе заданной цели; -строить монологическое высказывание, участвовать | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | |||
66 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | Коммуникативные: - готовить план выступления на основе заданной цели; -строить монологическое высказывание, участвовать | Тест | |||
67 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | метапредметные результаты начального образования, таких как: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | презентация к уроку | ||
68 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | Личностные результаты Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения. | Пересказ от имени зайца | ||
69 | Были-небылицы (12 часов)
| Обобщение материала по теме «Литературные сказки». Тест №6 по теме «Литературные сказки». | Личностные результаты Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения. | Пересказ от имени зайца | |
70 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Использование знаково-символических средств представления информации. | Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. | Выразительное чтение | ||
71 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | метапредметные результаты Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. | Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения. | Чтение по ролям | ||
72 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. | Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения. | Составление плана | ||
73 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | Метапредметные результаты 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | Выразительное чтение | ||
74 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. | Составление плана | ||
75 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | Пересказ | ||
76 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения. | |||
77 | А. Куприн «Слон» | Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | ||||
78 | А. Куприн «Слон» | -. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | Выпуск самодельного литературного журнала класса по теме «Литературные сказки» | ||
79 | А. Куприн «Слон» | . -Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Тест | |||
80 | Поэтическая тетрадь 3 ( 8 часов) | А. Куприн «Слон» | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; | Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения. | Опрос по вопросам | |
81 | Урок-путешествие по теме «Были – небылицы». Тест №7 по теме «Были – небылицы». | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | Выпуск самодельного литературного журнала класса по теме «Были – небылицы». | ||
82 | Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?...» | формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; | Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. | Наизусть | ||
83 | Саша Черный «Воробей» | -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. | Выразительное чтение | ||
84 | Саша Черный «Слон» | Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. | наизусть | |||
85 | А. Блок «Ветхая избушка» | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | Наизусть | ||
86 | А.А.Блок «Сны» | Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. | Выразительное чтение | |||
87 | А.А.Блок «Ворона» | формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | Наизусть | ||
88 | С. А. Есенин «Черёмуха» | освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); | Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. | Выразительное чтение | ||
89 | Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 3». Тест № 8 по теме «Поэтическая тетрадь 3» | готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | Тест | ||
90 | готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | |||||
91 | М. М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний) | понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; 2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | Краткий пересказ | ||
92 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. | Пересказ | ||
93 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | Личностные: - осознавать себя гражданином - объяснять, что связывает гражданина с историей, | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | Пересказ от имени Мальки | ||
94 | Люби живое (17 часов) | В. И. Белов «Малька провинилась» | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | Выразительное чтение | |
95 | В. И. Белов «Ещё про Мальку» | Личностные: - оценивать простые ситуации и поступки как хорошие или плохие, опираясь - признавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные | Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения. | Выразительное чтение | ||
96 | В. В. Бианки «Мышонок Пик» | Коммуникативные: - строить монологическое высказывание; - участвовать в учебном диалоге; - аргументировать свою точку зрения | Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. | Деление текста на части | ||
96 | В. В. Бианки «Мышонок Пик» | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | Пересказ | ||
97 | В.В.Бианки «Мышонок Пик» | Метапредметные результаты 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. | Пересказ | ||
98 | В.В.Бианки «Мышонок Пик» | . Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | Выразительное чтение | ||
99 | Б. Житков «Про обезьянку» | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | Выразительное чтение | ||
100 | Б. Житков «Про обезьянку» | определять последовательность действий для решения предметной задачи; - осуществлять простейшее планирование своей ра- - создавать текст-описание проведенных наблюдений | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | Выразительное чтение | ||
101 | Б. Житков «Про обезьянку» | . Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. | Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. | Краткий пересказ | ||
102 | Б. Житков «Про обезьянку» | Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения. | Пересказ | |||
103 | В. Л. Дуров «Наша Жучка» | Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. | Пересказ от имени глухарки | |||
104 | В. П. Астафьев «Капалуха» | . Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. | Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. | Выборочное чтение | ||
105 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится» | Коммуникативные: | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | Выборочное чтение | ||
106 | Урок-конференция «Земля – наш дом родной». Тест № 9 по теме «Люби живое» | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к м Коммуникативные: | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | Тест | ||
107 | Поэтическая тетрадь 4 (6 часов) | |||||
108 | С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | Наизусть | |||
109 | А. Л. Барто «Разлука» | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Коммуникативные: | Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. | Наизусть | ||
110 | А.Л.Барто «В театре» | Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | Выразительное чтение | ||
111 | С. В. Михалков «Если» | Коммуникативные: | Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. | Наизусть | ||
112 | Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок» | Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. | Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. | Выразительное чтение | ||
113 | «Крестики-нолики» обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 4». Тест № 10 по теме «Поэтическая тетрадь 4» | - определять последовательность действий для решения предметной задачи; - осуществлять простейшее планирование своей ра- - создавать текст-описание проведенных наблюдений | Тест | |||
114 | Собирай по ягодке – наберешь кузовок (11 часов) | Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | Выразительное чтение | |
115 | А. П. Платонов «Цветок на земле» | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | Выразительное чтение | ||
116 | А. П. Платонов «Цветок на земле» | Коммуникативные: | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | Выразительное чтение | ||
117 | А. П. Платонов «Ещё мама» | Личностные: - доброжелательно,эмоционально-нравственно отзываться на чувства других людей, уметь сопе-реживать и проявлять свои чувства в добрых поступках; - проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач. | Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. | Выразительное чтение | ||
118 | А. П. Платонов «Ещё мама» | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения. | Краткий пересказ | ||
119 | М. М. Зощенко «Золотые слова» | Личностные: - доброжелательно,эмоционально-нравственно отзываться на чувства других людей, уметь сопе-реживать и проявлять свои чувства в добрых поступках; - проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач. | Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. | Краткий пересказ | ||
120 | М. М. Зощенко «Великие путешественники» | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения. | Чтение по ролям | ||
121 | Н. Н. Носов «Федина задача» | Коммуникативные: - уметь слушать,извлекать пользу | Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. | Чтение по ролям | ||
122 | Н. Н. Носов «Телефон» | Личностные: - доброжелательно,эмоционально-нравственно отзываться на чувства других людей, уметь сопе-реживать и проявлять свои чувства в добрых поступках; - проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач. | Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения. | Чтение по ролям | ||
123 | В. Ю. Драгунский «Друг детства» | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. | Выразительное чтение | ||
124 | Игра-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Тест №11 по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | Коммуникативные: - уметь слушать,извлекать пользу | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | Тест | ||
125 | Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели» | Познавательные: - понимать цель чтения и осмысливать прочитанное; | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | Чтение по ролям | ||
126 | Г. Б. Остер «Вредные советы» | Личностные: - оценивать простые ситуации и поступки как хорошие или плохие, - объяснить самому себе, что в нем хорошо, а что плохо,что он хочет и что может, способность -способен признавать свои плохие | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | Сочинить вредный совет | ||
127 | По страницам детских журналов «Мурзилка», «Веселые картинки» (5 часов) | Г. Б. Остер «Как получаются легенды» | Коммуникативные: - строить монологическое высказывание; - участвовать в учебном диалоге; - аргументировать свою точку зрения | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | Выразительное чтение | |
128 | Р. С. Сеф «Весёлые стихи» | Коммуникативные: | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | Выразительное чтение | ||
129 | Читательская конференция «По страницам детских журналов». Тест № 12 по теме «По страницам детских журналов» | Коммуникативные: - уметь слушать,извлекать пользу | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | Тест | ||
130 | Мифы Древней Греции | Личностные: - признавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем - проявлять заинтересованность - осознавать ответственность за произнесенное и написанное слово. | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | Выразительное чтение | ||
131 | Мифы Древней Греции | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | Выразительное чтение | |||
132 | Мифы Древней Греции | Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. | Выразительное чтение | |||
133 | Зарубежная литература (7часов) | Итоговый тест № 13. | определять последовательность действий для решения предметной задачи; - осуществлять простейшее планирование своей ра- - создавать текст-описание проведенных наблюдений | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | Тест | |
134 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | Личностные: - доброжелательно,эмоционально-нравственно отзываться на чувства других людей, уметь сопе-реживать и проявлять свои чувства в добрых поступках; - проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач. | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | Выразительное чтение | ||
135 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. - Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. | Выразительное чтение | ||
136 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | Пересказ Творческий пересказ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое планирование по литературному чтению Климанова, Горецкий В.Г. 1 класс по ФГОС
К Т П по литературному чтению Климанова 1 класс...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Школа России Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс, программа Школа России, авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова (102 ч.)...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс,Л.Ф.Климанова,В.Г.Горецкий, Школа России
Литературное чтение...
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...