Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
разработка урока с заданиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
с использованием ИКТ | 23.19 КБ |
презинтация к уроку | 339.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О.: Уханова Екатерина Александровна
Место работы: Кинельский район ГБОУ СОШ с. Сырейка
Должность: учитель начальных классов
Предмет: литературное чтение
Класс: 2 класс
Тема и номер урока в теме: В.Осеева «Хорошее» урок №1
Базовый учебник:
Литературное чтение 2 класс часть 2. «Школа России» Автор:Л.Ф.Климанова
Цель урока:
- Формировать понимание главной мысли произведения и авторского замысла
Задачи:
1)обучающие
- составить текст и узнать его название и автора;
- определить основную мысль текста;
- определить смысл предложенных пословиц;
2)развивающие
- развивать умение использовать и подбирать пословицы к тексту;
- развивать логическое мышление;
3)воспитательные
- воспитание хороших качеств в учениках;
- воспитывать высокие моральные качества;
- воспитывать дружелюбное отношение учащихся при работе в группах.
Тип урока: Изучение нового материала
Формы работы учащихся: Индивидуальная и групповая работа
Необходимое техническое оборудование: Учебник Литературное чтение 2 класс 2 часть, толковый словарь С.И. Ожегова, раздаточный материал ( разрезанный на части текст), магнитофон для физминутки, доска.
Структура и ход урока
Организационный момент. Психологический настрой. Проверка на готовность к уроку.
- Все готовы начать урок?
- Всё ли необходимое на столе для урока?
1. Разминка
Деятельность учителя:
1)Предложить детям посмотреть на свои рабочие столы,найти на них листы с заданием №1. прочитать и сказать что они на ней видят. ( Фамилии авторов и названия текстов)
2)Предложить детям соединить линиями фамилии авторов с написанными ими произведениями
3)Предлагает проверить правильно ли составлены пары
4)Что у нас получилось? А что связывает все эти произведения? (эти произведения — рассказы) Кто может сказать что же такое рассказ?
Деятельность учеников:
1)Чтение Фамилий и названий текстов с доски
2)Предложения о том что перед ними
3)Работа по соединению автор-название
4)Проверка сделанного задания(взаимопроверка), проверить у соседа по парте с тем что получилось на доске
5)Рассуждают на задаваемые учителем вопрсы.
Используемая технология:учебная ситуация ( соединение по парам фамилия авторазвание текста)
Время (мин):5 мин
2.Проверка домашнего задания
В.А.Осеева «Волшебное слово» пересказ.
Деятельность учителя:
- спросить что было задано на дом (прочитать и запомнить рассказ В.Осеевой «Волшебное слово», разделить текст на части и дать им заголовки)
- Название произведения? Жанр? Автор?
- Выписать заголовки на доску
- Проверить перессказ рассказа по предложенным заголовкам по очереди
Деятельность учеников:
- Ответить учителю на поставленные вопросы
- прочитать свои заголовки и выбрать из всех наиболее правильные
- перессказать рассказ как можно точнее.
Вывод. Главная мысль в том, что если ты будешь добрым с людьми, то и они с тобой тоже будут добрыми – «За добро добром и платят», волшебные слова действительно существуют.
Используемая технология: учебная ситуация (пересказ текста, используя предложенные заглавия)
Время(мин): 5-7 мин
3.Вводная часть
Подготовка к восприятию нового материала.
Деятельность учителя:
1) задать ученикам вопросы: а) Какой раздел литературного чтения мы сейчас изучаем?(я и мои друзья) б)О чём идёт речь в этом разделе?( об отношениях к близким, друзьям, о хороших поступках, вежливости)
Деятельность ученика:
1) Внимательно выслушать и ответить на поставленные вопросы.
Используемая технология:
Время(мин): 1-2 мин
4.Изучение нового материала
Деятельность учителя:
- Разделить детей на группы (по рядам)
- Объяснение задания: Перед вами лежат конверты, в них находится текст, поделённый на части. Вам необходимо его собрать так, чтобы получилось полное правильное произведение.
- Для начала выберите себе роли из предложенных учителем:
- читающий части текста
- проверяющий
- записывающий
- соединяющий текст на целом листе
- Объяснить всем ученикам ролевые обязанности (читающий-прочитывает все части, соединяющий- складывает текст на отдельном листочке в том порядке как они думают, записывающий-будет писать, проверяющий-проверять составленные тексты у другой группы)
- После того как у всех будет составлен текст, задать вопросы — Чего не хватает нашему тексту? (заглавия) А как вы думаете как его можно озаглавить? Почему? (доброта, помощь)
- Проверить правильность составления произведения. Для этого предложить детям внимательно посмотреть на полученные тексты и спросить — Что необычного они заметили? ( То что в тексте есть отмеченные буквы другим цветом)
- Предложить ученикам записать буквы, выделенные красным цветом на отдельный лист в том порядке, в котором они идут у них в тексте.
- Попросить прочитать каждую группу полученный результат, если текст составлен правильн, то получится слово хорошее.
- Сказать детям, что именно так сегодня звучит наша тема и называется наше произведение.
- А кто нибудь может сказать кто автор этого произведения? Как вы это определили?
- Ребята теперь нам стало известно и название текста и его автор, а вы знаете как по тому что нам известно найти произведение в учебнике, куда нужно посмотреть? ( в содержание)
- Похвалить детей за проделанную работу
- Прочитать с вырожением рассказ В. Осеевой «Хорошее»
- Чтение «по цепочке»
- Задать вопросы:
- К какому жанру относится данное произведение? Почему?
- Кто обращался к Юре?
- Зачитайте их обращения?
- Юра помогал тем кто к нему обращался? Почему?
- Можно ли сказать что Юра отрицательный герой? Ленивый? Невнимательный? Найдите подтверждение в тексте.
- О чём же мечтал Юра? Найдите в тексте.
Деятельность ученика:
- распределить между собой роля
- Выслушать задание учителя и начинать сообща составлять полный текст, сначала прочитать все отрывки и расставить их по смыслу, так чтобы получилось готовое произведение.
- Взаимопроверка текстов между группами
- Подумать и предложить учителя чего не хватает тексту?
- Предложить свои названия для текста
- Выписать буквы по порядку. Прочитать получившееся слово(хорошее)
- вспомнить начало урока и задание автор-произведение, и по нему назвать автора рассказа.
- Найти по содержанию рассказ в учебнике
- выслушать чтение рассказа учителем
- Чтение по «цепочке» следить за тем до куда прочитали предыдущие.
- Отвечать на поставленные учителем вопросы. Работа с текстом.
Используемая технология: учебная ситуация( составление текста из частей)
Время(мин): 20мин
5. Физминутка
Деятельность учителя:
- сказать что будет на физминутке
- показывать движения
Деятельность ученика:
- повторять за движениями учителя
Используемая технология:
Время(мин): 1мин
Игра на внимание «Пожалуйста»
-Вы выполняете упражнение только тогда, когда услышите слово «пожалуйста».
-Встаньте, пожалуйста!
-Руки вверх!
-Пожалуйста, руки вверх!
-В стороны!
-Пожалуйста, в стороны!
-Пожалуйста вниз!
-Руки на пояс!
-Пожалуйста, руки на пояс!
-Наклоны туловища вправо и влево, начинай!
-Пожалуйста, начинай!
-Закончить упражнение!
-Пожалуйста, закончите упражнение!
-Пожалуйста, садитесь!
6. Продолжение работы с новым материалом
Деятельность учителя:
- Предложить ребятам посмотреть на свои столы и взять конверт с заданием №3. что вы в них увидели? ( части пословиц, фразы)
- Как вы думаете какое у нас будет следующее задание? ( соединить пословицы) Слайд №2
- Предложить детям проверить правильность составления пословиц, обменявшись между собой(парная работа)
- Предложить детям подумать и сказать что общего они увидели в пословицах
- Спросить все ли пословицы подходят общей мысли? Предложить детям найти лишнюю пословицу
- Предложить подумать, а подходит ли наш рассказ по смыслу к пословицам? Почему?
- Задать ученикам вопросы:
- Хорошо ли говорить вежливые слова?
- А совершать хорошие поступки?
- А кто из вас знает, что же значит слово ДОБРОТА?
(ДОБРОТА, -ы, ж. 1. см. добрый. 2. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Полон доброты кто-н.)
- Давайте попробуем найти его в толковом словаре. ( разделиться по группам 1 парты, 2 парты, 3 парты, сообща найти значение слова, после того как найдёте, показать знаком что готовы-поднять соединённые между учениками ладошки вверх)
- Прочитайте что нашли.
Деятельность ученика:
- Чтение фраз из конверта
- Предложения по тому что с ними нужно сделать
- Выполнение задания на №3 -индивидуально
- Проверить правильность составления(соединения) пословиц, прочитать что получилось (взаимопроверка)
- Подумать и предложить объединяющую мысль для всех пословиц.
- Убрать лишнее
- Сопоставить основную мысль текста с общей мыслью пословиц.
- Ответить на поставленные учителем вопросы.
- Работа со словарём-групповая работа
- Озвучивание результата
Используемая технология: учебная ситуация ( составить пословицы из предложенных частей, убрать лишнее)
Время(мин): 5 мин
7.Рефлексия
Деятельность учителя:
- Предложить ребятам оценить то, как прошёл урок, с помощью выполнения задания и ответить на вопросы.
- Что дала вам работа в парах?
- Помогла вам такая форма работы понять и запомнить степени сравнения прилагательных?
- Какие трудности вы встретили? Как с ними справиться?
Что нового я узнал на уроке?, Каким образом я получил новые знания?, Каким образом я смогу полученное на уроке использовать в будущей жизни?
Задание «Сердечко чувств».
- У вас на столе сердечки двух цветов: розовый – меня взволновало, я сопереживаю; белый – мне было безразлично.
-Выберите нужное сердечко для себя и наклейте на большое сердце на доске.
-Пусть в вашем маленьком сердечке всегда найдется место для волшебных слов. Будьте добрыми, внимательными и чуткими друг к другу.
Деятельность учеников:
- Ответить на вопросы
- поместить выбранные ими сердечки на большое сердце
Используемая технология:
Время(мин): 2 мин
8.Итоговое задание
Деятельность учителя:
- Предложить сделать тест по теме
- Объяснить дифференциацию вопросов теста
- Сказать что под звёздочкой задания повышенной сложности, которые ,которые можно сделать
- Раздать тест
- По окончании выполнения теста прочитать стихотворение И.Н.Гавриловой
Деятельность учеников:
1) прочитать тестовый текст, и выполнить задания теста.
Используемая технология:
Время(мин):5 мин
9.Домашнее задание
Чтение рассказа В.Осеева «Хорошее» с выражением, ответить на вопросы в конце рассказа. Стр.93-95
Выполнить задание в рабочей тетради №14-15
10.Оценивание
Действия учителя: сказать как прошёл урок, озвучить оценки
Стихотворение И.Н.Гавриловой « Просто делать добро».
А рядом ходит Доброта.
Её шагов едва услышим.
Но оставляет след она,
В делах благих её мы видим.
И нам её не надо звать,
Она всегда всё примечает.
Не думает, чем время ей занять,
Ведь меру для добра она не выбирает.
Не ждёт в ответ она награды.
Отрада ей, что счастлив ты.
И соберёт в букет улыбки, ваши взгляды…
Плоды её, как свежие цветы.
Она спешит дарить тепло,
Чтоб в мире было всем светло.
И крутится в делах своих быстрей,
Чтоб были с вами мы добрей.
Тест
- Исправь ошибки в названиях произведений :
«Алла, не грусти !» «Два пирожка» «Хорошие» « Волшебство слова»
- Соедини фамилию автора с названием произведения :
Носов Почему ?
Барто Живая шляпа
Булгаков Анна, не грусти !
Осеева Верёвочка
3. Соедини название произведения с подходящей пословицей :
«Почему?» Добрый человек добру и учит.
«Волшебное слово» Друг познаётся в беде.
«Анна, не грусти !» Лучше горькая правда, чем сладкая ложь
4.*Отметьте верные утверждения (ставьте 1 для правильного утверждения и 0 для неверного)
1) В рассказе «Хорошее» рассказано о хороших поступках, которые совершил главный герой
2)В рассказе «Анна, не грусти» Аня грустит из-за того, что попала в больницу
3)Волшебное слово, которое шепнул старичок на ухо мальчику, было «спасибо»
4) Два пирожных в одноименном рассказе съела младшая сестра, которая помогала маме мыть посуду
5) «Я и Вовка»- рассказ Лунина о лучших друзьях
6)«Анна, не грусти!»- такие слова написала в записке девочка Катя
Литература
1)Умк «Школа России» по литературному чтению 2 класс 2 часть. Автор: Л.Ф.Климанова
2)Толковый словарь С.И. Ожегова
Задание №1(слайд№1)
Соедини фамилию автора с названием произведения :
Брестов- «Гляжу с высоты»
Лунин- «Я и Вовка»
Булгаков- «Анна,не грусти»
Ермолаев- «Два пироженых»
Осеева- «Хорошее»
Задание№3(Слайд№8)
- добрый человек — добру учит
- про доброе дело говори смело
- не одежда красит человека, а его добрые слова
- если человек добрый, хороший — то он и учит хорошему
- нужно наклониться, чтобы из ручья напиться
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения 3 класс И. Крылов "Ворона и лисица"
Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа" . Урок литературного чтения в 3 классе. На уроке используется презентация к басни И . Крылова "Ворона и Лисица"....
Методическая разработка урока литературного чтения. 1 класс. Тема: Знакомство со звуками [Г] и [Г’] и буквой Гг;
Тема: Знакомство со звуками [Г] и [Г’] и буквой Гг; ...
Методическая разработка урока литературного чтения 2 класс УМК Перспектива по теме Д.Н. Мамин - Сибиряк "Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза к, короткий хвост"
Технологическая карта урока в соответствии ФГОС, презентация, материал к уроку....
Методическая разработка урока литературного чтения 3 класс В. Осеева "Волшебное слово"
Методическая разработка урока предназначена для учителей начальных классов. Цель урока: обучающая-познакомить с произведением В. Осеевой "Волшебное слово", биографией писательницы, закреплять умения р...
Методическая разработка урока литературного чтения 4 класс Е. Л. Шварц "Сказка о потерянном времени"
Представлена технологическая карта урока литературного чтения и презентация к уроку....
Методическая разработка урока литературного чтения. 1 класс А Митта. Шар в окошке
Программа "Школа XXI века". Конспект и презентация к уроку литературного чтения в 1 классе. Тема: А Митта "Шар в окошке"....
Методическая разработка урока литературного чтения 4 класс по теме: "М.И.Цветаева. "Наши царства""
В разработке представлен конспект урока и презентация "М.И.Цветаева "Наши царства""...