Урок-конспект по чтению на тему: "И. Суриков. Зима"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Матершева Людмила Николаевна

Цель урока:  познакомить учащихся с картиной русской природы – снегопадом, показать, какие чувства вызвал снегопад у поэта, вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_chteniyu.docx317.31 КБ

Предварительный просмотр:

Цель урока:  познакомить учащихся с картиной русской природы – снегопадом, показать, какие чувства вызвал снегопад у поэта, вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанное.

Оборудование:  книги для чтения, карандаши, ручки, листки бумаги, кроссворд «Снежные слова».

Ход урока.

I.  Организационный момент.

II.  Вступительная беседа.

 1)  Отгадайте загадку:

«  Что за звездочки сквозные

    На пальто и на платке,

    Все сквозные, вырезные,

    А возьмешь – вода в руке?»

                                  Е.  Благинина.

( снежинка )

Чтобы вызвать у учащихся образ – представление учитель спрашивает:

-  Кто из вас рассматривал отдельную снежинку?  На что она похожа? (на звездочку, на узор)

-  Что мы говорим, когда видим за окном летящие снежинки? (снег идет)

-  А когда это бывает?  (зимой)

III.  Объяснение нового материала.

-  Сегодня мы будем читать очень интересное стихотворение  И. Сурикова «Зима». В нем поэт познакомит нас с удивительным миром природы и тому, кто будет внимательно слушать, откроется много нового и интересного.

-  Вспомните, как появляется первый снег? Что происходит в это время в природе? Кто из вас наблюдал появление первого снега в природе, т. Е. долго смотрел, как идет снег?

Учитель предлагает детям послушать стихотворение, затем проверяет первичное восприятие стихотворения учащимися:

-  Какая картина представилась вам во время слушания стихотворения?

-  Какое нестроение автора отразилось в описании?

-  Прочитайте стихотворение самостоятельно. Читайте внимательно, старайтесь точнее представить себе картины, изображенные в тексте.

После самостоятельного чтения проводится анализ описания и чтение вслух.

Учитель задает вопросы, дети отвечают:

-  О чем говорится в стихотворении?

-  Каким словом можно заменить слово «пеленою»?

-  Как вы понимаете выражение «лес заснул»?

-  Прочтите строки, показывающие, как шел снег.

В стихотворении присутствуют такие образные элементы, которые нельзя изобразить на рисунке, как тишина, запах свежего снега.

-  Почему снег можно сравнить с белым пухом? (он мягкий, белый, легкий)

-  У кого мы видели белый пух? (у зайчика, у кролика, у козленка)

-  Как изменился лес?

-  Прочтите строчки, показывающие, как наутро изменилось поле, строчки о солнце, зимних днях.

Учащиеся еще раз обращаются к тексту стихотворения, воссоздают в воображении картинку наступившей зимы.

-  Найдите понравившиеся вам строчки. Почему они вам понравились?

III.  Работа по картинке.

-  Рассмотрите имеющуюся в книге картинку к тексту.

-  Расскажите, что мы видим на картинке.

-  Выделите из текста слова, относящиеся к этой картинке.

IV.  Работа с  деформированным текстом.

На доске написаны 3 предложения.

-  Расставьте их по порядку. Подумайте и скажите, с какого предложения вы начнете рассказ, каким закончите.

«По снегу прыгают воробышки», «Загляни зимним утром во двор», «Они прыгают, крошки подбирают». Дети записывают рассказ.

V.  Физминутка.

VI.  Кроссворд «Снежные» слова.

-  Заполни кроссворд и раскрась картинку.

Придумай как можно больше «снежных» слов.

VII.  Подведение итогов урока.

-  С каким стихотворением  И. Сурикова мы сегодня познакомились?

-  О чем говорится в стихотворении?

-  Найдите в стихотворении сравнения.

-  А теперь послушайте еще одно стихотворение  И. Сурикова  «Детство».

Ученик читает стихотворение, дети слушают, затем отвечают на вопросы учителя.

-  Действительно ли беда случилась с мальчиком? Как можно сказать по-другому?

VIII.  Задание на дом.

Выучить стихотворение  И. Сурикова  «Зима» наизусть.

          Заполни кроссворд и раскрась картинку.

Придумай как можно больше «снежных» слов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока чтения по теме И.Суриков "Детство"

На уроке идёт работа над совершенствованием навыка чтения, выразительностью чтения стихотворения....

Презентация по чтению 3 класс для раздела "Поэтическая тетрадь" к теме: "И.Суриков "Зима"

В презентации на примере стихотворения Сурикова "Зима" разбираются поэтические средства: олицетворение, эпитеты, сравнения....

Урок чтения по теме "И. Суриков "Детство"

Урок по "ПНШ" в соотвествии с ФГОС...

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "Ф. Тютчев "Зима недаром злится…"; Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи"

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: Ф. Тютчев "Зима недаром злится…"; Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куи...

План-конспект урока по чтению на тему: И.Суриков стихотворение "Детство"

Разработанный конспект соответсвует требованиям ФГОС....