Календарно-тематическое планирование в 3 классе
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Э.Э. Кац
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Примерное тематическое планирование изучения учебного материала
3 класс 102 ч (3 ч в неделю)
№ п/п | Дата | Тема урока | Цели и задачи урока и планируемые результаты | Характеристика учебной деятельности учащихся | ТСО, ЦОР и др. | Вид контроля. Измерители | Домашнее |
I полугодие | |||||||
УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО … (11 ч) | |||||||
1 | Знакомимся К. Г. Паустовский. «Барсучий нос» | Цели: познакомить с учебником «Литературное чтение», его структурой, информацией, помещенной на титульном листе, развороте, в предисловии, оглавлении; с названиями, авторами литературных произведений. Знать структуру учебника «Литературное чтение», информацию, помещенную на титульном листе, развороте, в предисловии, оглавлении; названия и авторов литературных произведений. Уметь работать с дополнительной литературой, словарями; демонстрировать результаты творческой работы; составлять устный рассказ о летнем отдыхе | Выразительно читать, передавать нужную интонацию. Пересказывать близко к тексту, кратко, от лица персонажей. Рассказывать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Привлекать читательский и жизненный опыт для решения поставленной задачи. Передавать впечатления, полученные при восприятии разных родов искусства. Подбирать синонимы к предложенным словам и словосочетаниям. Определять и оценивать позиции литературных героев. Выявлять главную мысль произведения. Находить сравнения в тексте произведения. Сочинять устные и письменные рассказы по заданной теме. Сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях. Различать сказку и рассказ. Составлять план рассказа. Пользоваться словарём синонимов и справочником в конце учебника, школьным толковым словарём. Анализировать композицию картины и изобразительные средства, используемые художником. Подбирать художественные произведения и репродукции картин на заданную тему | ЭСО50 П2 ОУЛ2 | Фронтальный опрос | Учебник ч1 С. 3 подбор пословиц о чтении | |
2 3 | К. Г. Паустовский. «Барсучий нос» | Цели: Знакомство с понятием «синоним». Формирование умения пользоваться словарём синонимов. Развитие внимания к авторской позиции, умения выделять способы её выражения. Формирование умения определять собственное отношение к прочитанному. Закрепление умения использовать различные приёмы для выразительного чтения. Формирование умения вести творческий пересказ произведения Знать понятие «синоним». Уметь пользоваться словарем синонимов; подбирать синонимы к данным словам; анализировать авторскую позицию; выделять способы ее выражения; определять собственное отношение к прочитанному; использовать различные приемы для выразительного чтения; вести творческий пересказ произведения Уметь привлекать жизненный и читательский опыт для решения поставленной задачи; наблюдать за окружающим миром, дифференцируя чувственные впечатления: зрительные, слуховые, обонятельные, тактильные (осязательные); воспроизводить и передавать свои впечатления, полученные при восприятии произведений различных видов искусства и явлений жизни Уметь отвечать на вопросы по прочитанному; озаглавливать части рассказа; выполнять пересказ; анализировать темп чтения; объяснять значение новых слов; рассказывать, каким представляешь лесное озеро | ЭСО50 П2 ОУЛ2 | Устный опрос Индивидуальный | С. 4-9 ответы на вопросы, краткий пересказ. | ||
4 5 | И. А. Бунин. «Листопад» | Цели: Развитие внимания к эмоциональной окрашенности лирического произведения. Закрепление умения пользоваться различными приёмами для выразительного чтения. Закрепление знаний о сравнении и рифме. Формирование умения вести рассказ по теме, используя предложенные вопросы и сочиняя собственные Знать литературные приемы: сравнение и рифму. Уметь рассказывать о золотой осени; подбирать синонимы к данным словам; анализировать эмоциональную окрашенность лирического произведения; пользоваться различными приемами для выразительного чтения; вести рассказ по теме, используя предложенные вопросы и сочиняя собственные Уметь придумывать вопросы по прочитанному произведению; записывать рассказ об осеннем дереве; объяснять значения слов «недосмотренный», «трепетать», «терем», «багряный» | П1 ОУЛ2 | Индивидуальный | С. 10 – 11 наизусть отрывок из стихотворения | ||
6 | М. М. Пришвин. «Хрустальный день», «Капитан-паук», «Недосмотренные грибы» (из книги «Дорога | Цели: Знакомство с понятием «метафора». Формирование умения подбирать синонимы к предложенным словам и словосочетаниям. Формирование умений пересказывать произведения близко к тексту Знать понятие «метафора». Уметь подбирать синонимы к предложенным словам и словосочетаниям; пересказывать произведения близко к тексту, сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях Уметь пересказывать произведения о природе; находить в тексте сравнения; подбирать синонимы к данным словам; объяснять значения слов и выражений «хрусталь», «хрустальная тишина», «вышли из своего оцепенения», «панталоны»; сравнивать произведения Бунина «Листопад» и Пришвина «Недосмотренные грибы» | П2 ОУЛ2 | Фронтальный опрос | С. 13 – 15 ответы на вопросы | ||
7 | Н. Рубцов. | Цели Формирование умений выразительно читать лирическое произведение, сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях Уметь выразительно читать лирическое произведение, сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях; анализировать чувства автора; сравнивать стихотворения Бунина «Листопад» и Рубцова «У сгнившей лесной избушки…» | П2 ОУЛ2 | Устный опрос | С. 16, 17 выразительное чтение | ||
8 9 | К. Г. Паустовский. «Подарок» | Цели: Формирование умений передавать и оценивать позиции литературных героев, определять главную мысль произведения; составлять план пересказа и творческого рассказа. Формирование умения передавать впечатления от произведений изобразительного искусства. Уметь передавать и оценивать позиции литературных героев; определять главную мысль произведения; составлять план пересказа и творческого рассказа; передавать впечатления от произведений изобразительного искусства. Уметь объяснять значение выражений «резкий голос», «резкий ветер»; пересказывать произведение по плану; рассказывать историю березки от лица Вани Малявина; определять главную мысль произведения; составлять план рассказа; объяснять значение слов «кошелка», «рогожа», «гарь», «мгла», «облететь», «пурпур», «бересклет», «чваниться», «товарка», «не заводись» | ЭСО50 П2 ОУЛ2 | Фронтальный и индивидуальный опросы | С. 18 – 23 ответы на вопросы, составление рассказа по плану | ||
10 | Внеклассное чтение. А. Фет «Осенняя роза»; А. Жигулин «Загорелась листва на березах...» | Цели: Формирование умений самостоятельно работать с книгой, соотносить впечатления, полученные при восприятии произведений разных родов искусств Уметь пользоваться библиотекой; находить необходимые книги; рассматривать обложки книг; анализировать содержание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения | ЭСО24, 25,26 НП1 П1 ОУЛ2 | Практическая работа, заполнение дневника читателя | С. 26, 27 выразительное чтение | ||
11 | Картинная галерея: И. И. Левитан. «Лесное озеро» | Цели: Формирование умений самостоятельно работать с книгой, соотносить впечатления, полученные при восприятии произведений разных родов искусств. | НП1 | С. 24,25 описание картины по плану | |||
11 | Обобщающий урок по разделу «Уж небо осенью дышало...» | Цели: проверить знания детей по теме «Уж небо осенью дышало...» Уметь: определять содержание, жанр, автора и главных героев по названию произведения. Давать характеристику происходящим событиям произведения. Знать: Название, содержание и жанр произведения, автора и главных героев, основную мысль произведения, происходящие события. | ЭСО5 ОУЛ2 МЛ5 | Проверочная работа (тест) по теме «Уж небо осенью дышало...» | Нарисовать иллюстрацию к любому произведению раздела и составить рассказ | ||
НАРОДНЫЕ СКАЗКИ (10 ч) | |||||||
12 13 | Народные сказки (зачин, концовка) «Семь Симеонов» (русская народная сказка) | Цели: Знакомство с особенностями языка и композиции народных сказок. Закрепление умения пересказывать фрагменты произведений близко к тексту. Знать особенности языка и композиции народных сказок. Уметь пересказывать фрагменты произведений близко к тексту; выявлять особенности литературных героев и сравнивать их; определять главную мысль произведения, сопоставлять сюжеты, основные мысли прочитанных произведений; самостоятельно находить в библиотеке нужные книги, ориентироваться в их данных, привлекать читательский опыт; использовать коммуникативные возможности Уметь читать произведение по ролям; пересказывать близко к тексту; составлять план пересказа; называть основные качества воеводы; объяснять смысл пословиц; читать зачин, концовку сказки; выделять сходства с другими русскими народными сказками | Выразительно читать. Читать по ролям. Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту. Определять главную мысль произведения. Сопоставлять героев, идеи разных произведений. Продолжать сюжет произведения. Составлять план рассказа. Находить нужные книги в библиотеке. Ориентироваться в сборниках произведении. Сравнивать иллюстрации к сказкам в разных сборниках. Уважать культуру разных народов. Анализировать произведение изобразительного искусства по предложенному плану. Подбирать репродукции картин на заданную тему. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Народные сказки», сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли | ЭСО10 ЭСО36 ОУЛ2 | Фронтальный и индивидуальный опросы | С. 28 пересказ С. 29 – 36 чтение по ролям отрывка, пересказ близко к тексту отрывка | |
14 15 | «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка) | Цели: Формирование умений выявлять особенности литературных героев и сравнивать их, определять главную мысль произведения, сопоставлять сюжеты, основные мысли прочитанных произведений. Уметь подбирать синонимы к данным словам; объяснять значение слов и словосочетаний «котомка», «добрые люди», «доброе дело», «ракитов куст», «прах»; проводить сравнение характеров главных героев сказки Уметь рассказывать о бое с двенадцатиголовым чудом-юдом; составлять план пересказа; определять главную мысль сказки; придумывать продолжение сказки о трех братьях | ЭСО10 ЭСО36 ОУЛ2 | Литературная викторина | С. 37 – 43 чтение по ролям отрывка, пересказ близко к тексту отрывка | ||
16 | Внеклассное чтение. | Цели: Формирование умения работать с книгой. Сопоставление вариантов сказок в разном переложении Уметь пользоваться библиотекой; находить необходимые книги; рассматривать обложки книг; анализировать содержание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения | ЭСО10 ЭСО36, 37 ОУЛ2 | Практическая работа, заполнение дневника читателя | С. 64 – 75 чтение по ролям отрывка, пересказ близко к тексту отрывка | ||
17 | Картинная галерея: | Цели: Формирование интереса к личности художника. Формирование умения соотносить произведение изобразительного искусства с литературным текстом. Развитие внимания к деталям, позволяющим определить настроение, выраженное в картине | НП1 ОУЛ2 | Фронтальный и индивидуальный опросы | С. 62, 63 описание картины | ||
18 | «Жаба-коро-лева» (литовская народная сказка) | Уметь пересказывать фрагмент сказки; сравнивать литовскую сказку «Жаба-королева» и русскую сказку «Царевна-лягушка»; объяснять значение слов «борзые кони», «перечить» | ЭСО35, 36 ОУЛ2 | Фронтальный и индивидуальный опросы | С. 47 – 49 пересказ | ||
19 | «Птица Кахна» (таджикская народная сказка) | Уметь подбирать синонимы к данным словам; объяснять значение слов и выражений «дрожать как осиновый лист», «оставить с носом», «держать язык за зубами», «глашатай», «падишах»; делить сказку на смысловые части; составлять план для пересказа сказки; определять главную мысль сказки | ОУЛ2 | С. 50 – 53 составить план сказки и озаглавить каждую часть | |||
20 | «Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка) | Уметь подбирать антонимы и синонимы к данным словам; объяснять значение слов «паланкин», «оборотень», «пампушка», «ли»; выразительно читать произведение; отвечать на вопросы; задавать вопросы по прочитанному. Уметь пересказывать близко к тексту бой на острове; сравнивать героев Чжан Шуана с Иваном – крестьянским сыном из сказки «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»; объяснять поведение главных героев произведения | ОУЛ2 | Фронтальный и индивидуальный опросы | С. 54 – 61 выразительное чтение | ||
21 | Казахская сказка «Мастер Али» | Цели: проверить знания детей по теме «Народные сказки» Уметь: определять содержание, жанр, автора и главных героев по названию произведения. Давать характеристику происходящим событиям произведения. Знать: Название, содержание и жанр произведения, автора и главных героев, основную мысль произведения, происходящие события. | ЭСО11 ОУЛ2 | Проверочная работа (тест) по теме «Народные сказки» | С. 76 – 79 выразительное чтение подготовка к проекту с. 80 | ||
Проектная деятельность по теме «Народные сказки» | Цели: учить составлять проекты Уметь: подбирать материал к проекту, продумывать этапы деятельности, оформлять свою работу. | ОУЛ2 | Практическая работа «Народные сказки» | С. 81 | |||
ПОЭТИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ (4 ч) | |||||||
22 | А. С. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...» (отрывок) | Цели: Формирование умения выразительно читать лирическое произведение. Развитие внимания к авторской позиции и собственным впечатлениям от прочитанного Уметь выразительно читать лирическое произведение; понимать авторскую позицию и выражать собственные впечатления от прочитанного; давать характеристику собственным переживаниям; объяснять значения слов «лукоморье», «леший», «дол», «видение», «витязь», «чахнуть»; аргументировать сделанные выводы | Выразительно читать лирическое произведение. Привлекать читательский опыт. Определять своё впечатление от прочитанного. Выявлять авторскую позицию. Отвечать на вопросы по тексту, аргументировать свою позицию. Подбирать эпитеты, синонимы и антонимы к словам. Формировать представления о нравственных категориях (добре и зле) | ЭСО34, 38 ОУЛ2 П1 | Фронтальный и индивидуальный опросы | С. 82 – 83 наизусть | |
23 | Ю. Мориц. «Песенка про сказку» | Цели: Развитие интереса к другим родам искусства — музыке, живописи. Актуализация собственных переживании, вызванных разными родами искусства Уметь анализировать средства художественной выразительности, которые используются в музыке, живописи; подбирать синонимы к словам «обожать», «прелестный», «справедливый», «гурьбой» | ОУЛ2 П2 | Фронтальный и индивидуальный опросы | С. 84 – 85 выразительное чтение | ||
24 | «Маленький скрипач» (немецкая народная баллада) | Уметь объяснять значение словосочетаний «хлебнуть горя», «хлебнуть воды», «хлебнуть страху», «поднялся плач», «поднялся ветер», «поднялся со стула»; высказывать свои переживания; читать стихотворение по ролям | ОУЛ2 | Фронтальный и индивидуальный опросы | С. 86- 87 выразительное чтение, ответы на вопросы | ||
25 | Г. Сапгир. «Сны» | Уметь объяснять значение слова «пенсне»; выразительно читать произведение; анализировать отношение автора к героям произведения | ОУЛ2 | С. 88 – 89 ответ на вопрос №6 выразительное чтение, | |||
О МУЖЕСТВЕ И ЛЮБВИ (8 ч) | |||||||
26 27 | В. Белов. «Верный «Малька провинилась», «Еще про Мальку». | Цели: Формирование умений давать характеристику литературному герою, определять своё и авторское отношение к нему, объяснять внутреннее состояние литературных героев, рассказывать по плану. Развитие внимания и уважения к животным. Уметь давать характеристику литературному герою, определять свое и авторское отношение к нему, объяснять внутреннее состояние литературных героев; находить нужные источники информации; рассказывать о Мальке по плану; определять отношение писателя к Мальке в первом и во втором случаях; высказывать свое отношение к герою произведения; придумывать и рассказывать новую историю про Мальку | Выразительно читать. Отвечать на вопросы по тексту, находить нужные фрагменты текста для подтверждения своей позиции. Определять своё и авторское отношение к героям. Рассказывать по плану, от лица персонажа. Создавать устные и письменные рассказы на заданную тему. Формировать представления о нравственных категориях. Бережно относиться к животным. Находить нужные источники информации. Сопоставлять литературные произведения с произведениями других родов искусств (кино, театр) | П2 ОУЛ2 | Фронтальный и индивидуальный опросы | С. 91 – 96 выборочное чтение к иллюстрациям, пересказ по плану | |
28 | И. С. Тургенев. «Воробей» | Уметь объяснять значение слов «благоговеть», «трепетал на ветру», «трепетал от ужаса»; рассказывать, что произошло в саду; передавать чувства героев рассказа; определять главную мысль произведения | ЭСО15 П1 ОУЛ2 | Фронтальный и индивидуальный опросы | С. 97 – 98 ответы на вопросы | ||
29 30 31 | Н. Г. Гарин-Михайловский. «Тёма | Уметь подбирать синонимы к словам «невероятный», «неистовый»; рассказывать кратко историю, которая произошла с Жучкой; делить текст на части; придумывать названия ко всем частям рассказа; выполнять выборочное чтение; объяснять поступки героев произведения придумывать свои вопросы | П1 ОУЛ2 | Фронтальный и индивидуальный опросы | С. 99 – 108 рассказать краткую историю, озаглавить части рассказа, пересказ любой части рассказа | ||
32 | Л. Н. Толстой. «Прыжок» (быль) | Уметь объяснять значение словосочетаний «перенести вещи», «перенести болезнь», «перенести страх», «перенести обиду»; анализировать чувства героев; выполнять выборочное чтение; анализировать переживания отца мальчика; сравнивать двух мальчиков: героя рассказа Толстого и Тёму из произведения Гарина-Михайловского; объяснять мотивы поведения героя | ЭСО55 П1 ОУЛ2 | Фронтальный и индивидуальный опросы | С. 109 – 112 выразительное чтение, подготовка к внеклассному чтению | ||
33 | Внеклассное чтение «Сказки» Е. Шварца и В.Каверина | Цели: Формирование умения давать нравственную оценку поступкам литературных героев. Уметь пользоваться библиотекой; находить необходимые книги; рассматривать обложки книг; анализировать содержание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения | ЭСО15 ОУЛ2 | Практическая работа, заполнение дневника читателя | |||
33 | В. Астафьев «Белогрудка» | Цели: проверить знания учащихся по разделу «О мужестве и любви ». Уметь: определять содержание, жанр, автора и главных героев по названию произведения. Давать характеристику происходящим событиям произведения. Знать: Название, содержание и жанр произведения, автора и главных героев, основную мысль произведения, происходящие события. | МЛ3 | Проверочная работа (тест) по теме «О мужестве и любви » | С. 113 – 117 выборочное чтение к иллюстрациям | ||
ЗИМЫ ЖДАЛА, ЖДАЛА ПРИРОДА … (8 ч) | |||||||
34 | С. Есенин. «Разгулялась | Цели: Знакомство с понятием «олицетворение». Развитие внимания к слову в контексте литературного произведения. Знать понятие «олицетворение». Уметь анализировать значение слова в контексте литературного произведения; подбирать синонимы и антонимы, сопоставлять эмоциональную окрашенность разных литературных произведений; литературно грамотно воспроизводить собственные зрительные, слуховые, тактильные ощущения от «соприкосновения» с различными произведениями искусства; привлекать собственный жизненный опыт для решения поставленных задач; находить нужные книги в библиотеке Уметь находить олицетворения | Выразительно читать. Заучивать наизусть. Объяснять значение слова в контексте произведения. Подбирать синонимы, антонимы. Подбирать эпитеты. Находить олицетворения в тексте. Сопоставлять переживания, выраженные в разных произведениях. Привлекать собственный жизненный опыт. Воспроизводить впечатление, полученное при чтении произведения, объяснять его. Анализировать собственные переживания и находить их причины. Извлекать информацию из произведения изобразительного искусства. Находить в библиотеке книги заданной тематики | П1 ОУЛ2 НП1 | Фронтальный и индивидуальный опросы | Учебник ч2 С. 3 – 5 выразительное чтение | |
35 36 37 | А. С. Пушкин. «В тот год осенняя погода...» (отрывок из романа «Евгений Онегин»). «Зимнее утро», «Зимняя дорога» (отрывок) | Цели: Формирование умения литературно грамотно воспроизводить собственные зрительные, слуховые, тактильные ощущения от «соприкосновения» с различными произведениями искусства. Уметь отвечать на вопросы, используя строки из стихотворения; выразительно читать стихотворения; анализировать чувства героев; выполнять выборочное чтение Уметь объяснять значения слов «куртины», «нега», «аврора», «нынче», «янтарь»; отвечать на вопросы, используя строки из стихотворения; выразительно читать стихотворения; анализировать чувства героев; выполнять выборочное чтение. Уметь находить в тексте ответы на вопросы; выразительно читать, соблюдать знаки препинания; анализировать чувства поэта; объяснять значения слов «ямщик», «версты полосаты»; подбирать антонимы к данным словам. | ЭСО29, 16 П1 ОУЛ2 | Фронтальный и индивидуальный опросы | С. 6 - 7 выразительное чтение с. 8 – 9 наизусть С. 10 – 11 наизусть | ||
38 | Ф. И. Тютчев. «Чародейкою Зимою...» | Цели: Формирование умений сопоставлять эмоциональную окрашенность разных литературных произведений. Уметь объяснять значения слов «ослепительная красота», «чудный», «мещет»; анализировать чувства автора; сравнивать переживания, выраженные Тютчевым и Пушкиным в стихотворениях «Чародейкою Зимою…» и «Зимнее утро» | ЭСО29, 16 П1 ОУЛ2 | Фронтальный и индивидуальный опросы | С. 12 – 13 наизусть | ||
39 | Картинная галерея: | Цели: Обогащение знаний об особенностях народного быта | НП1 | Фронтальный и индивидуальный опросы | С. 14 – 15 описание картины | ||
40 | Внеклассное чтение. Зима в произведениях разных жанров» | Цели: Развитие внимания к деталям описания природы в художественном тексте. Развитие эстетического чувства при восприятии живой природы. Уметь пользоваться библиотекой; находить необходимые книги; рассматривать обложки книг; анализировать содержание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения. | ЭСО16 НП1 | Практическая работа, заполнение дневника читателя | С. 16 – 18 выразительное чтение | ||
41 | Обобщающий урок по теме «Зимы ждала, ждала природа» | Цели: проверить знания детей по теме «Зимы ждала, ждала природа» Уметь: определять содержание, жанр, автора и главных героев по названию произведения. Давать характеристику происходящим событиям произведения. Знать: Название, содержание и жанр произведения, автора и главных героев, основную мысль произведения, происходящие события. | ЭСО35 МЛ5 | Проверочная работа (тест) по теме «Зимы ждала, ждала природа» | |||
АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (4 ч) | |||||||
42 43 44 45 | А. С. Пушкин. «Сказка | Цели: Формирование умений объяснять поведение и описывать внутреннее состояние литературных героев, выявлять авторское отношение к персонажам и связь литературного произведения с фольклором, оценивать иллюстрации к произведениям Знать произведения А. С. Пушкина. Уметь объяснять поведение и описывать внутреннее состояние литературных героев, выявлять авторское отношение к персонажам и связь литературного произведения с фольклором; оценивать иллюстрации к произведениям; формулировать вопросы к изучаемому материалу; объяснять значение слов «инда», «сочельник», «обедня», «впрямь», «ломлива», «своенравна», «ревность», «персты», «нрав», «кроткий», «девичник», «сенная девушка», «кручиниться», «тужит», «подворье», «лежанка», «изразец», «полати», «тешить», «рогатка», «черница»; выполнять выборочное чтение; вспоминать народные сказки, в которых природа помогала герою; придумывать вопросы к сказке А. Пушкина; находить слова | Составлять план рассказа по теме. Определять тему и главную мысль произведения. Творчески пересказывать сюжет произведения. Сопоставлять сюжет с сюжетами народных сказок. Характеризовать героя. Выявлять отношение автора к персонажам. Читать по ролям. Ставить вопросы к тексту произведения. Формировать нравственное чувство и нравственное сознание Придумывать вопросы к произведению. Характеризовать внутреннее состояние героев. Определять отношение автора к персонажам. Привлекать жизненный опыт в процессе осмысления художественного произведения. Пользоваться словарём синонимов и справочником в конце учебника, школьным толковым словарём. Находить нужную книгу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге. Внимательно относиться к переживаниям других людей | ЭСО32 П1 ОУЛ2 | Фронтальный и индивидуальный опросы | С. 19 – 47 выразительное чтение по частям, ответы на вопросы, отрывок наизусть по выбору, придумай вопросы к сказке, реферат «Творчество Пушкина» | |
2 полугодие | |||||||
46 47 48 | Х.-К. Андерсен. «Стойкий оловянный солдатик» | Цели: Формирование умений составлять план рассказа по предложенной теме, определять тему, главную мысль произведения и отношение автора к героям. Уметь составлять план рассказа по предложенной теме, определять тему, главную мысль произведения и отношение автора к героям; воспроизводить сюжет с позиции одного из героев; рекомендовать понравившуюся книгу, привлекать жизненный опыт в процессе осмысления художественного произведения; логически мыслить; самостоятельно находить нужную книгу в библиотеке и ориентироваться в ней Уметь выразительно читать произведение; составлять план рассказа о путешествии оловянного солдатика в бумажной лодке и его возвращении домой; выполнять выборочное чтение Уметь определять тему и главную мысль произведения; сочинять сказку о каком-нибудь неодушевленном предмете, в котором соединилось бы реальное и фантастическое (предмет мог бы думать, чувствовать, а может быть, и говорить) | ЭСО7 П3 ОУЛ2 | Фронтальный и индивидуальный опросы | С. 48 – 58 выразительное чтение, сочинить сказку о неодушевленном предмете, пересказ по составленному плану (в 4) | ||
49 | Л. Н. Толстой. «Царь и рубашка» | Цели: Формирование умения воспроизводить сюжет с позиции одного из героев Уметь выразительно читать произведение; определять главную мысль произведения; отвечать на вопросы | П1 ОУЛ2 | С. 57 – 58 выразительное чтение | |||
50 | Внеклассное чтение. | Цели: Формирование умения рекомендовать понравившуюся книгу Уметь объяснять значение слов «сургуч», «чванство»; пользоваться библиотекой; находить необходимые книги; рассматривать обложки книг; анализировать содержание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения | Практическая работа, заполнение дневника читателя | С. 59 – 63 чтение по ролям | |||
51 | Внеклассное чтение. С. Седов. «Король красуется» | Уметь объяснять мотивы поведения героев произведения; пользоваться библиотекой; находить необходимые книги; рассматривать обложки книг; анализировать содержание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения | Фронтальный и индивидуальный опросы | С. 64, 65 выразительное чтение | |||
51 | Обобщающий урок по теме «Авторские сказки » | Цели: проверить знания детей по теме «Авторские сказки » Уметь: определять содержание, жанр, автора и главных героев по названию произведения. Давать характеристику происходящим событиям произведения. Знать: Название, содержание и жанр произведения, автора и главных героев, основную мысль произведения, происходящие события. | ЭСО14 МЛ5 | Проверочная работа (тест) по теме «Авторские сказки » | Нарисовать иллюстрацию к любому произведению раздела | ||
БАСНИ (8 ч) | |||||||
52 | О. Мандельштам. «Муха». | Цели: Знакомство с особенностями басни как жанра. Формирование умений постигать авторское отношение к персонажам и способы его выражения, сопоставлять характеры, поступки и взаимоотношения персонажей басни Знать особенности басни как жанра. Уметь постигать авторское отношение к персонажам и способы его выражения, сопоставлять характеры, поступки и взаимоотношения персонажей басни; делать обобщающие выводы, опираясь на собственный жизненный опыт наблюдений за поступками других людей Уметь сравнивать произведения Мандельштама и Эзопа; описывать отношение автора к героям; рассказывать о том, что вызывает удовольствие; читать и объяснять мораль басни; подбирать синонимы к словам; сравнивать животных, о которых говорится в произведениях Эзопа и Заболоцкого | Выразительно читать басню. Определять авторское отношение к персонажам и способы его выражения. Сопоставлять персонажей. Определять главную мысль произведения. Делать обобщающие выводы, привлекая читательский и жизненный опыт. Различать басню и стихотворение. Сочинять рассказы, произведения других жанров. Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Басни», сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли | П2 ОУЛ2 | С. 66 выразительное чтение | ||
53 54 | Эзоп. «Мухи», «Кошка и мыши» | ОУЛ2 | Фронтальный и индивидуальный опросы | С. 67, 68 ответы на вопросы | |||
55 | Л. Н. Толстой. «Отец | Знать произведения Л. Н. Толстого. Уметь связывать смысл морали басни с собственным жизненным опытом; перечитывать и объяснять мораль басни; объяснять значение выражений «согласиться с кем-то», «жить в согласии» Уметь подбирать синонимы к словам «хитрить», «обманывать»; придумать и записать мораль к данной басни | ЭСО29 П1 ОУЛ2 | Фронтальный и индивидуальный опросы | С. 69, 70 пересказ | ||
56 57 58 | И. А. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська» , «Две Бочки» | Цели: Формирование умения связывать смысл морали басни с собственным жизненным опытом Знать произведения И. А. Крылова. Уметь объяснять мораль басни; придумывать историю, в которой можно использовать поговорку «А воз и ныне там» Уметь рассказывать о событиях на городской улице, которые описал Крылов; выполнять выборочное чтение; анализировать отношение автора к Моське; читать басню по ролям; сравнивать Моську из басни Крылова с Малькой из рассказа Белова Уметь объяснять значения слов «плестись», «нестись», «плести», «нести»; объяснять мораль басни своими словами; сравнивать героев басен Крылова «Слон и Моська» и «Две Бочки»; сочинять историю из жизни ребят, которая поможет понять смысл слов «Кто про свои дела кричит всем без умолку, в том, верно, мало толку» | ЭСО19, 20 П1 ОУЛ2 | С. 71 – 75 наизусть, выразительное чтение | |||
59 | Пословицы | Цели: Формирование умений понимать смысл пословиц; использовать их для выражения сути жизненной ситуации, в качестве морали басни; сочинять истории, раскрывающие главную мысль пословиц Уметь понимать смысл пословиц, использовать их для выражения сути жизненной ситуации, в качестве морали басни, сочинять истории, раскрывающие главную мысль пословиц; выделять пословицы, близкие по смыслу | ЭСО38 ОУЛ2 | Фронтальный и индивидуальный опросы | С. 75 ответ на вопрос №3 | ||
Проектная деятельность | Цели: Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Басни», сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли | МЛ3 | Практическая работа «Басни» | С. 79 | |||
БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (11 ч) . | |||||||
60 61 62 | А. П. Чехов. «Белолобый» | Цели: Формирование умений объяснять своё отношение к прочитанному; выделять приёмы, использованные писателем для создания литературных произведений Уметь объяснять свое отношение Уметь объяснять значения слов «слега», «яровая солома», «наст», «хлев», «зимовье», «ярка»; подбирать синонимы к словам; выразительно читать произведение Уметь выполнять выборочное чтение; придумывать названия к частям произведения; анализировать чувства волчихи; составлять план рассказа о Белолобом; сочинить рассказ о том, что чувствует кошка или собака, когда ее обижают люди. | Выразительно читать. Выделять нужные для ответа на вопрос фрагменты текста. Определять идею и тему произведения. Составлять план рассказа по теме. Определять приёмы, использованные писателем для создания персонажа произведения. Оценивать поступки героев, аргументировать свою позицию. Различать сказку о животных и рассказ. Находить в библиотеке книги заданной тематики. Внимательно и бережно относиться к живой природе | ЭСО51 П1 ОУЛ2 | Фронтальный и индивидуальный опросы | С. 80 – 87 выразительное чтение эпизода рассказа по выбору, ответы на вопросы, рассказ по составленному плану, сочинить рассказ | |
63 64 | М. М. Пришвин. «Лимон» | Цели: выявлять авторское отношение к ним; составлять план рассказа по предложенной теме; объяснять внутреннее состояние героев, оценивать их, обосновывать сделанные выводы; определять тему и главную мысль произведения Уметь определять тему и главную мысль произведения; обогащать словарь, определяющий внутреннее состояние человека Уметь находить сравнения в описании наружности Лимона; находить в тексте пословицы и объяснять их смысл; анализировать поведение героя; оценивать поступок рассказчика, накрывшего Лимона шляпой; рассказывать о Лимоне от лица Елены Васильевны | П1 ОУЛ2 | Фронтальный и индивидуальный опросы | С. 88 – 93 выразительное чтение, ответы на вопросы, пересказ эпизода из рассказа по выбору | ||
65 66 | Л. Н. Толстой. «Лев и собачка» | Цели: Обогащение словаря, определяющего внутреннее состояние человека Знать произведения Л. Н. Толстого. Уметь выполнять выборочное чтение; объяснять поведение героев; определять тему и главную мысль рассказа | П1 ОУЛ2 | Фронтальный и индивидуальный опросы | С. 94, 95 выразительное чтение, пересказ | ||
67 68 | К. Г. Паустовский. «Кот Ворюга» | Знать произведения К. Паустовского. Уметь объяснять значение слов «кукан», «тесовая», «босяцкие», «голенастые»; рассказывать, как менялось поведение кота; анализировать чувства автора; определять приемы, которыми пользовался Паустовский, рассказывая о коте; придумывать веселую историю из жизни знакомого животного Уметь придумывать веселую историю из жизни знакомого животного | ЭСО50, 15 П2 ОУЛ2 | Фронтальный и индивидуальный опросы | С. 96 – 101 придумать свою веселую историю, нарисовать иллюстрацию к рассказу, подготовка к внеклассному чтению | ||
69 | Внеклассное чтение. «Книги о животных» Саша Чёрный «Ослёнок», А. Куприн «Завирайка». | Уметь объяснять мотивы поведения героев произведения; пользоваться библиотекой; находить необходимые книги; рассматривать обложки книг; анализировать содержание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения | ОУЛ2 | Практическая работа, заполнение дневника читателя | С. 103 – 107 выразительное чтение, пересказ. | ||
70 | Картинная галерея: Бартоломе Мурильо. «Мальчик с собакой» Обобщающий урок по теме «Братья наши меньшие» | Цели: Обучение созданию рассказа о персонажах картины. Формирование умения характеризовать отношения между персонажами Цели: обобщить и проверить знания учащихся по теме «Братья наши меньшие» Уметь: определять содержание, жанр, автора и главных героев по названию произведения. Давать характеристику происходящим событиям произведения. Знать: Название, содержание и жанр произведения, автора и главных героев, основную мысль произведения, происходящие события. | НП1 ОУЛ2 | Фронтальный и индивидуальный опросы Проверочная работа (тест) по теме «Братья наши меньшие» | С. 108, 109 описание картины Иллюстрация к произведению по выбору | ||
МЛ5 | |||||||
О СОВЕСТИ И ДОЛГЕ (12 ч) | |||||||
71 72 73 | Ю. Яковлев. «Полосатая палка» (в сокращении) | Цели: Развитие внимания к смыслу слова в контексте литературного произведения. Уметь анализировать смысл слова в контексте литературного произведения; давать анализ нравственных качеств героев литературного произведения Уметь объяснять значение слов «девиз», «шлагбаум», «штакетник», «булава»; придумывать название к каждой части; описывать характер главного героя; определять главную мысль рассказа Уметь рассказывать от лица Миши, о чем он думал, что чувствовал и что делал, когда «на перекрестке не оказалось слепого»; придумывать продолжение истории о Мише | Пересказывать сюжет кратко, от лица персонажа. Составлять план произведения. Определять главную мысль. Создавать письменные творческие работы. Заучивать наизусть фрагменты прозаического текста. Определять внутреннее состояние персонажей, отношение автора к ним. Рекомендовать понравившееся произведение, обосновывать своё отношение к нему. Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках. Использовать разные источники информации. Работать с аппаратом книги. Участвовать в диалоге. | П2 ОУЛ2 | Фронтальный и индивидуальный опросы | С. 110 – 117 выразительное чтение, чтение оп ролям отрывка, ответы на вопросы, придумать продолжение истории | |
74 75 76 | А. Платонов. «Разноцветная бабочка» (легенда) | Цели: Формирование нравственных представлений. Уметь составлять план произведения, определять его главную мысль, объяснять поведение персонажей, определять их внутреннее состояние, передавать сюжет произведения от лица одного из персона- жей; выполнять письменно творческое задание; заучивать наизусть прозаический текст; слушать и слышать собеседника, пользоваться различными источниками информации Уметь выполнять выборочное чтение; озаглавливать все части рассказа; составлять план одной из частей; объяснять значение слов «черепица», «беседовать по душам», «привлечь внимание» Уметь рассказывать историю Анисьи и Тимоши от лица Тимоши; придумывать продолжение этой легенды; выучить наизусть несколько предложений из этого произведения, которые особенно понравились | П2 ОУЛ2 | Фронтальный и индивидуальный опросы | Учебник ч. 3 С. 3 – 15 чтение по ролям, пересказ по выбору части рассказа, придумать продолжение этой легенды. | ||
77 | А. Кешоков. «Мне больно, мальчики» | Цели: Формирование нравственных представлений. Уметь читать выразительно стихотворение; задавать вопросы по прочитанному | ОУЛ2 | Фронтальный и индивидуальный опросы | С. 16 выразительное чтение | ||
78 79 80 | К. Г. Паустовский. «Теплый хлеб» | Цели: Формирование умений составлять план произведения, определять его главную мысль, объяснять поведение персонажей, определять их внутреннее состояние, передавать сюжет произведения от лица одного из персонажей. Развитие интереса к позиции других людей. Развитие письменного творчества учащихся Знать произведения К. Паустовского. Уметь: объяснять значения слов «околица», «осокорь», «хомут», «осиновый яр», «пешня», «лоток», «квашня»; рассказывать о коне, которого вылечил мельник Панкрат; объяснять поведение героев; отвечать на вопросы Уметь рассказывать, как хозяйки пекли хлеб; придумывать названия к каждой части рассказа; задавать вопросы по тексту Уметь придумывать историю о том, как твой сверстник осознал свою ответственность за другого человека | П2 ОУЛ2 | С. 17 – 29 чтение по ролям, пересказ по выбору части рассказа, подготовка к внеклассному чтению. | |||
81 | Внеклассное чтение. | Уметь выразительно читать произведение; объяснять мотивы поведения героев произведения; пользоваться библиотекой; находить необходимые книги; рассматривать обложки книг; анализировать содержание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения Уметь читать наизусть стихотворение; объяснять мотивы поведения героев произведения; пользоваться библиотекой; находить необходимые книги; рассматривать обложки книг; анализировать содержание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения | Практическая работа, заполнение дневника читателя | С. 30 – 34 выразительное чтение | |||
82 | Обобщающий урок по теме «О совести и долге» | Цели: проверить знания детей по теме «О совести и долге» Уметь: определять содержание, жанр, автора и главных героев по названию произведения. Давать характеристику происходящим событиям произведения. Знать: Название, содержание и жанр произведения, автора и главных героев, основную мысль произведения, происходящие события. | МЛ5 | Проверочная работа (тест) по теме «О совести и долге» | Иллюстрация к произведению по выбору | ||
ВЕСНА ПРИШЛА (7 ч) | |||||||
83 | «Жаворонушки...», «Березонька» (народные песни) | Цели: Развитие интереса к устному народному творчеству. Развитие внимания к собственным переживаниям, вызванным произведением искусства. Привлечение жизненного опыта при чтении художественного произведения Знать жанры устного народного творчества. Уметь привлекать жизненный опыт при чтении художественного произведения, выявлять переживания автора и передавать их при чтения; анализировать собственные мысли и переживания, понимать их истоки и оценивать | Выразительно читать лирическое произведение. Участвовать в инсценировании. Привлекать жизненный опыт при чтении и анализе произведения. Создавать устно и письменно произведения разных жанров. Анализировать собственные переживания, вызванные разными родами искусств. Выражать своё отношение к явлениям природы в устной речи и в рисунках. | ЭСО36 ОУЛ2 | Фронтальный и индивидуальный опросы | С. 35, 36 наизусть по выбору | |
84 | А. А. Фет. «Весенний дождь»
| Цели: Закрепление знаний о понятиях «сравнение», «метафора», «олицетворение». Развитие устного и письменного творчества учащихся. Знать понятия «сравнение», «метафора», «олицетворение» | П1 ОУЛ2 | Фронтальный и индивидуальный опросы | С. 37 выразительное чтение, ответ на вопрос 8 | ||
85 | М. М. Пришвин. «Лесная капель» | П1 ОУЛ2 | Фронтальный и индивидуальный опросы | С. 38, 39 наизусть отрывок по выбору | |||
86 | К. Д. Бальмонт. «Золотая рыба» | П1 ОУЛ2 | Фронтальный и индивидуальный опросы | С. 40, 41 ответ на вопрос 8 | |||
87 | А. А. Фет. «Рыбка» | П1 ОУЛ2 | Фронтальный и индивидуальный опросы | С. 42 выразительное чтение, | |||
88 | Внеклассное чтение. В. Астафьев «Весенний остров» О. Дриз «Как сделать утро волшебным». | Уметь объяснять мотивы поведения героев произведения; пользоваться библиотекой; находить необходимые книги; рассматривать обложки книг; анализировать содержание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения | Практическая работа, заполнение дневника читателя | С. 43 – 45 выразительное чтение ответы на вопросы | |||
89 | Обобщающий урок по теме «Весна пришла» | Цели: обобщить и проверить знания детей по теме «Весна пришла» Уметь: определять содержание, жанр, автора и главных героев по названию произведения. Давать характеристику происходящим событиям произведения. Знать: Название, содержание и жанр произведения, автора и главных героев, основную мысль произведения, происходящие события. | МЛ5 | Литературная викторина | |||
И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ (13 ч) | |||||||
90 | Шутки-прибаутки | ЦелиРазвитие умения определять главную мысль произведения, понимать внутреннее состояние персонажа и рассказывать о событиях от его лица. Развитие внимания к выбору точного слова для характеристики состояния литературного героя, собственного отношения к нему Уметь определять главную мысль произведения, понимать внутреннее состояние персонажа и рассказывать о событиях от его лица; выбирать точные слова для характеристики состояния литературного героя, собственного отношения к нему; формулировать и задавать вопросы по конкретной теме; интересоваться детской периодической печатью | Определять главную мысль произведения. Пересказывать сжато от лица персонажа. Задавать вопросы. Составлять план по теме. Определять своё отношение к персонажу, обосновывать его фрагментами текста, рассуждениями. Работать со словарями и другими источниками информации. Делиться впечатлениями о произведении изобразительного искусства. Знакомиться с детской периодической литературой | Фронтальный и индивидуальный опросы | С. 46 – 47 наизусть по выбору | ||
91 | «Болтливая баба» (русская народная сказка) | С. 48 – 53 пересказ | |||||
92 93 94 | А. Линдгрен. «Как Эмиль угодил головой | П3 ОУЛ2 | Фронтальный и индивидуальный опросы | С. 54 – 61 выразительное чтение, ответы на вопросы, подготовка внеклассному чтению. | |||
95 96 | С. Маршак. «Про двух соседей» (кавказская народная сказка), «Старуха, дверь закрой!» (народная сказка) | Цели:Формирование умения работать с книгой. Обучение самостоятельной работе с детской периодической литературой Уметь определять главную мысль произведения, понимать внутреннее состояние персонажа и рассказывать о событиях от его лица; выбирать точные слова для характеристики состояния литературного героя, собственного отношения к нему; формулировать и задавать вопросы по конкретной теме; интересоваться детской периодической печатью | ЭСО22 П2 ОУЛ2 | Фронтальный и индивидуальный опросы | С. 64, 65 выразительное чтение, ответ на вопрос №5 | ||
97 98 99 | М. Зощенко. | ЦелиРазвитие умения определять главную мысль произведения, понимать внутреннее состояние персонажа и рассказывать о событиях от его лица. Развитие внимания к выбору точного слова для характеристики состояния литературного героя, собственного отношения к нему Уметь определять главную мысль произведения, понимать внутреннее состояние персонажа и рассказывать о событиях от его лица; выбирать точные слова для характеристики состояния литературного героя, собственного отношения к нему; формулировать и задавать вопросы по конкретной теме; интересоваться детской периодической печатью | П2 ОУЛ2 | Фронтальный и индивидуальный опросы | С. 66 – 75 выразительное чтение, чтение оп ролям отрывка, ответы на вопросы, составь рассказ о своем путешествии | ||
100 | Картинная галерея З.Серебрякова «За обедом» | Цели:Развитие интереса к творчеству конкретного художника; формирование умений самостоятельно работать с книгой, соотносить впечатления, полученные при восприятии произведений разных родов искусств. | НП1 ОУЛ2 | Фронтальный и индивидуальный опросы | С. 76, 77 описание картины | ||
101 102 | Внеклассное | Уметь объяснять мотивы поведения героев произведения; пользоваться библиотекой; находить необходимые книги; рассматривать обложки книг; анализировать содержание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения | ОУЛ2 | Практическая работа, заполнение дневника читателя | С. 78 – 80 чтение по ролям | ||
Резерв | А. Дорофеев «Укушенные» | Цели: познакомить с творчеством писателя и содержанием произведения. Уметь: объяснять мотивы поведения героев, составлять план к тексту и кратко пересказывать текст по плану | Фронтальный и индивидуальный опросы | С. 81 – 83 чтение по ролям | |||
Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз» | Цели: обобщить и проверить знания по теме «И в шутку, и всерьёз» Уметь: определять содержание, жанр, автора и главных героев по названию произведения. Давать характеристику происходящим событиям произведения. Знать: Название, содержание и жанр произведения, автора и главных героев, основную мысль произведения, происходящие события. | МЛ5 | Проверочная работа (тест) по теме «И в шутку, и всерьёз» | Иллюстрация к произведению по выбору | |||
Наш конкурс | Цели: обобщить и проверить знания за учебный год Уметь: определять содержание, жанр, автора и главных героев по названию произведения. Давать характеристику происходящим событиям произведения. Знать: Название, содержание и жанр произведения, автора и главных героев, основную мысль произведения, происходящие события. | ОУЛ1 | Литературная викторина | С. 84- 86 | |||
Повторение и закрепление пройденного за год | Цели: повторить и закрепить знания за учебный год. Уметь: определять содержание, жанр, автора и главных героев по названию произведения. Давать характеристику происходящим событиям произведения. Знать: Название, содержание и жанр произведения, автора и главных героев, основную мысль произведения, происходящие события. | Фронтальный и индивидуальный опросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/19/picture-110788-1408447430.jpg)
Календарно-тематический план ГПД 2 класс
Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/18/picture-243908-1368869335.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/18/picture-243908-1368869335.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/05/picture-800981-1467684857.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-380081-1389975838.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-380081-1389975838.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...