Рабочая программа по обучению грамоте в 1 кл. ("Планета Знаний").
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме
Рабочая программа составлена в соответствие с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.odt | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 212
«Утверждаю»
Директор ГБОУ № 212___________________ М.В.Кузьмина
Приказ №_____________
«_____»____________201__г.
«Принято»
Советом ГБОУ № 212___________________
Протокол №______________________
«_____»____________201__г.
«Рассмотрено»
на заседании МО _______________________
Протокол №______
от «____»___________201_г.
Рабочая программа
по обучению грамоте и развитию речи
класс 1 «А»
учитель Ильина Н.А.
учебный год 2013/2014
Санкт-Петербург
Приложение 1
Пояснительная записка
- Цели курса «Обучение грамоте и развитие речи»:
- помочь учащимся овладеть механизмом чтения и письма;
- обеспечить речевое развитие детей;
- дать первичные сведения о языке и литературе, которые предоставят ребёнку возможность постепенного осознания языка как средства общения и познания окружающего мира, заложат необходимый фундамент для последующего успешного изучения как русского, так и иностранных языков.
- Цели для данного класса:
- ступень образования: начальная
- Цели для данного класса соответствуют общим целям курса.
- Достижение этих целей обеспечивается решением задач:
- Выработка навыка осознанного, правильного и выразительного чтения.
- Обогащение и активизация словарного запаса детей.
- Формирование азов культуры речевого общения как неотъемлемой части общей культуры человека.
- Воспитание любви к чтению, развитие познавательного интереса к детской книге, начало формирования читательской деятельности, расширение общего кругозора первоклассников на основе разнообразного содержания используемых литературных произведений.
- Обязательный минимум содержания соответствует обязательному минимуму, прописанному в «Образовательной программе для начальной школы»
- Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих данный класс, соответствуют требованиям к уровню подготовки, прописанным в «Образовательной программе для начальной школы»
- Особенности организации учебного процесса в классе, используемые технологии
Анализ стартовой диагностики, наблюдение за детьми выявили разный уровень готовности детей к обучению и разный уровень развития мыслительных процессов.
По этой причине при обучении необходимо использовать личностно-ориентированное обучение, технологию разноуровневого обучения. Этому способствует выбранный учебно-методический комплекс «Планета знаний», в котором учебный материал разделен на инвариантную и вариативную части. А также технология группового обучения в парах и группах, технология использования в обучении игровых методов.
В классе большое количество нечитающих детей, поэтому сокращение периода обучения грамоте нецелесообразно. Для сбора информации о продвижении обучающегося в учебной деятельности, для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования используется технология «Портфель достижений». Во внеурочной деятельности используется метод проектов, который помогает развитию коммуникативных и регулятивных УУД. Букварный период заканчивается реализацией проекта «Моя любимая буква».
- Программное и учебно-методическое обеспечение
Печатные пособия | учебник (автор, название, год издания, издательство) | Т.М.Андрианова. Букварь. — М.: АСТ, Астрель. 2012 г. | |||
рабочая тетрадь | Т.М.Андрианова. Рабочая тетрадь к «Букварю». — М.: АСТ, Астрель. — М.: АСТ, Астрель. 2012 г. В.А.Илюхина. Прописи № 1, № 2, № 3, № 4 к «Букварю» Т. М. Андриановой. — М.: АСТ, Астрель. 2012 г. | ||||
дидактические материалы | Т.М.Андрианова. Спутник «Букваря» для читающих детей. — М.: АСТ, Астрель. 2012 г. В.А.Илюхина. Прописи для читающих детей № 1, № 2, № 3, № 4 к «Букварю» Т. М. Андриановой. — М.: АСТ, Астрель. 2012 г. | ||||
методические материалы | Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. Обучение в 1 классе по «Букварю» и «Прописям». — М.: АСТ, Астрель. 2012 г. | ||||
Технические средства обучения | Компьютер, проектор, интерактивная приставка «MIMIO» | ||||
Наглядные пособия | Таблицы | ||||
Цифровые образовательные ресурсы: | интернет-ресурсы | Сайт «Планета знаний» | |||
прочие (диски, эл. пособия и т.п.) | Диск. Основная образовательная программа «Планета знаний» для образовательных учреждений |
Приложение 2
- Календарно-тематическое планирование
к «Букварю»
№ урока в году/в теме | Дата | Тема урока | Вид контроля | Примечания | ||||
Наша речь(14 ч) | ||||||||
1/1 | Здравствуй, школа! | Текущий | ||||||
2/2 | Мы теперь не просто дети — мы теперь ученики | Текущий | ||||||
3/3 | Мы живем в России. Наш общий язык — русский | Текущий | ||||||
4/4 | Как мы общаемся. Язык мимики и жестов | Текущий | ||||||
5/5 | Как зарождалась речь | Текущий | ||||||
6/6 | Устная и письменная речь | Текущий | ||||||
7/7 | Предложение | Текущий | ||||||
8/8 | Знаки препинания | Текущий | ||||||
9/9 | Предмет и слово | Текущий | ||||||
10/10 | Слоги | Текущий | ||||||
11/11 | Звуки речи. Гласные и согласные звуки | Текущий | ||||||
12/12 | Звуки речи. Твердые и мягкие согласные звуки | Текущий | ||||||
13/13 | Ударение. Ударный слог | Текущий | ||||||
14/14 | Звуки и буквы | Текущий | ||||||
Алфавит(78 ч) | ||||||||
15/1 | Звук [а]. Буквы А, а | Текущий | ||||||
16/2 | Звук [у]. Буквы У, у | Текущий | ||||||
17/3 | Закрепление изученного | Текущий | ||||||
18/4 | Обычные буквы — специальные знаки | Текущий | ||||||
19/5 | Звуки [м], [м']. Буквы М, м | Текущий | ||||||
20/6 | Звуки [н], [н']. Буквы Н, н | Текущий | ||||||
21/7 | Большая буква в именах людей и кличках животных | Текущий | ||||||
22/8 | Закрепление изученного | Текущий | ||||||
23/9 | Звук [о]. Буквы О, о | Текущий | ||||||
24/10 | Звук [э]. Буквы Э, э | Текущий | ||||||
25/11 | Использование слов он, она, оно | Текущий | ||||||
26/12 | Закрепление изученного | Текущий | ||||||
27/13 | Звуки [р], [р']. Буквы Р, р | Текущий | ||||||
28/14 | Звуки [л], [л']. Буквы Л, л | Текущий | ||||||
29/15 | Закрепление изученного | Текущий | ||||||
30/16 | Закрепление изученного | Текущий | ||||||
31/17 | Звук [ы]. Буква ы | Текущий | ||||||
32/18 | Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и | Текущий | ||||||
33/19 | Закрепление изученного | Текущий | ||||||
34/20 | Слова с противоположным значением | Текущий | ||||||
35/21 | Звук [й']. Буквы Й, й | Текущий | ||||||
36/22 | Закрепление изученного | Текущий | ||||||
37/23 | Звуки [б], [б']. Буквы Б, б | Текущий | ||||||
38/24 | Звуки [п], [п']. Буквы П, п | Текущий | ||||||
39/25 | Закрепление изученного | Текущий | ||||||
40/26 | Парные звонкие и глухие согласные звуки: б] – [п], [б'] – [п'] | Текущий | ||||||
41/27 | Звуки [в], [в']. Буквы В, в | Текущий | ||||||
42/28 | Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф | Текущий | ||||||
43/29 | Закрепление изученного | Текущий | ||||||
44/30 | Закрепление изученного | Текущий | ||||||
45/31 | Звуки [г], [г']. Буквы Г, г | Текущий | ||||||
46/32 | Звуки [к], [к']. Буквы К, к | Текущий | ||||||
47/33 | Закрепление изученного | Текущий | ||||||
48/34 | Закрепление изученного | Текущий | ||||||
49/35 | Звуки [д], [д']. Буквы Д, д | Текущий | ||||||
50/36 | Звуки [т], [т']. Буквы Т, т | Текущий | ||||||
51/37 | Закрепление изученного | Текущий | ||||||
52/38 | Большая буква в географических названиях | Текущий | ||||||
53/39 | Звук [ж]. Буквы Ж, ж | Текущий | ||||||
54/40 | Звук [ш]. Буквы Ш, ш | Текущий | ||||||
55/41 | Сочетания букв жи–ши | Текущий | ||||||
56/42 | Закрепление изученного | Текущий | ||||||
57/43 | Звуки [з], [з']. Буквы З, з | Текущий | ||||||
58/44 | Звуки [с], [с']. Буквы С, с | Текущий | ||||||
59/45 | Закрепление изученного | Текущий | ||||||
60/46 | Слова: в, на, за, над, под, к, с, и др. | Текущий | ||||||
61/47 | Сочетания звуков [й'э], [й'о]. Буквы Е, е и Ё, ё | Текущий | ||||||
62/48 | Буквы е, ё — показатели мягкости предшествующих согласных звуков | Текущий | ||||||
63/49 | Диалог. Речевой этикет | Текущий | ||||||
64/50 | Закрепление изученного | Текущий | ||||||
65/51 | Сочетание звуков [й'у]. Буквы Ю, ю | Текущий | ||||||
66/52 | Сочетание звуков [й'а]. Буквы Я, я | Текущий | ||||||
67/53 | Устное народное творчество | Текущий | ||||||
68/54 | Закрепление изученного | Текущий | ||||||
69/55 | Буква ь. Мягкий знак — показатель мягкости предшествующего согласного звука | Текущий | ||||||
70/56 | Закрепление изученного | Текущий | ||||||
71/57 | Разделительный мягкий знак — ь | Текущий | ||||||
72/58 | Две роли мягкого знака в русском языке | Текущий | ||||||
73/59 | Буква ъ. Разделительный твердый знак | Текущий | ||||||
74/60 | Закрепление изученного | Текущий | ||||||
75/61 | Звуки [х], [х']. Буквы Х, х | Текущий | ||||||
76/62 | Звук [ц]. Буквы Ц, ц | Текущий | ||||||
77/63 | Закрепление изученного | Текущий | ||||||
78/64 | Веселые путаницы | Текущий | ||||||
79/65 | Звук [ч']. Буквы Ч, ч. Прямое и переносное значение слов | Текущий | ||||||
80/66 | Звук [ш']. Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча-ща и чу-щу | Текущий | ||||||
81/67 | Шипящие согласные звуки | Текущий | ||||||
82/68 | Закрепление изученного | Текущий | ||||||
83/69 | Алфавит | Текущий | ||||||
84/70 | Необычные азбуки | Текущий | ||||||
85/71 | Из истории букварей | Текущий | ||||||
86/72 | Сказки-диалоги о животных | Текущий | ||||||
87/73 | Ребятам о зверятах | Текущий | ||||||
88/74 | Сказки в сказке | Текущий | ||||||
89/75, 90/76, 91/77, 92/78 | Резерв. Техника чтения | Тематический |
- Календарно-тематическое планирование
к «Прописям»
№ урока в году/в теме | Дата | Тема урока | Вид контроля | Примечания | ||||||
Добуквенный период (17 ч) | ||||||||||
1/1 | Знакомство с прописью | Текущий | ||||||||
2/2 | Выполнение рисунков в прописи. | Текущий | ||||||||
3/3 | Разлиновка прописи. Письмо горизонтальных и наклонных линий. | Текущий | ||||||||
4/4 | Разлиновка прописи. Письмо горизонтальных и наклонных линий. | Текущий | ||||||||
5/5 | Основной алгоритм письма. Седьмой элемент алгоритма | Текущий | ||||||||
6/6 | Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма. | Текущий | ||||||||
7/7 | Рабочее пространство дополнительных строк. Написание крючков. | Текущий | ||||||||
8/8 | Написание элементов букв И, Г, П, Т. | Текущий | ||||||||
9/9 | Написание элементов букв Л, Г. | Текущий | ||||||||
10/10 | Написание элементов букв н, к, Э. | Текущий | ||||||||
11/11 | Написание элементов букв К, И. | Текущий | ||||||||
12/12 | Написание элементов буквы у. Петля. | Текущий | ||||||||
13/13 | Написание элементов букв п, Н. | Текущий | ||||||||
14/14 | Соединение трёх и четырёх «крючков» в связку. | Текущий | ||||||||
15/15 | Упражнения в написании элементов основного алгоритма письма. | Текущий | ||||||||
16/16 | Упражнения в написании элементов букв. | Текущий | ||||||||
17/17 | Упражнения в написании элементов букв. | Текущий | ||||||||
Букварный период (92 ч) | ||||||||||
18/1 | Письмо строчной буквы а. | Текущий | ||||||||
19/2 | Письмо строчной буквы у. | Текущий | ||||||||
20/3 | Письмо заглавной буквы А. | Текущий | ||||||||
21/4 | Письмо заглавной буквы У. | Текущий | ||||||||
22/5 | Письмо изученных букв. | Текущий | ||||||||
23/6 | Письмо строчной буквы м. | Текущий | ||||||||
24/7 | Письмо строчной буквы н. | Текущий | ||||||||
25/8 | Письмо заглавной буквы М. | Текущий | ||||||||
26/9 | Письмо заглавной буквы Н. | Текущий | ||||||||
27/10 | Письмо изученных букв. | Текущий | ||||||||
28/11 | Письмо строчной буквы о. | Текущий | ||||||||
29/12 | Письмо строчной буквы э. | Текущий | ||||||||
30/13 | Письмо заглавной буквы О. | Текущий | ||||||||
31/14 | Письмо заглавной буквы Э. | Текущий | ||||||||
32/15 | Письмо изученных букв. | Текущий | ||||||||
33/16 | Письмо строчной буквы р. | Текущий | ||||||||
34/17 | Письмо строчной буквы л. | Текущий | ||||||||
35/18 | Письмо заглавной буквы Р. | Текущий | ||||||||
36/19 | Письмо заглавной буквы Л. | Текущий | ||||||||
37/20 | Письмо изученных букв. | Текущий | ||||||||
38/21 | Письмо строчной буквы ы. | Текущий | ||||||||
39/22 | Письмо строчной буквы и. | Текущий | ||||||||
40/23 | Письмо заглавной буквы И. | Текущий | ||||||||
41/24 | Письмо изученных строчных букв. | Текущий | ||||||||
42/25 | Письмо изученных заглавных букв. | Текущий | ||||||||
43/26 | Письмо строчной буквы й. | Текущий | ||||||||
44-45/27-28 | Диагностика и тренинг. Письмо изученных строчных и заглавных букв. | Текущий | ||||||||
46/29 | Письмо заглавной буквы Й. | Текущий | ||||||||
47/30 | Письмо строчной буквы б. | Текущий | ||||||||
48/31 | Письмо строчной буквы п. | Текущий | ||||||||
49/32 | Письмо заглавной буквы Б. | Текущий | ||||||||
50/33 | Письмо заглавной буквы П. | Текущий | ||||||||
51/34 | Письмо изученных букв. | Текущий | ||||||||
52/35 | Письмо строчной буквы в. | Текущий | ||||||||
53/36 | Письмо строчной буквы ф. | Текущий | ||||||||
54/37 | Письмо заглавной буквы В. | Текущий | ||||||||
55/38 | Письмо заглавной буквы Ф. | Текущий | ||||||||
56/39 | Письмо изученных букв. | Текущий | ||||||||
57/40 | Письмо строчной буквы г. | Текущий | ||||||||
58/41 | Письмо строчной буквы к. | Текущий | ||||||||
59/42 | Письмо заглавной буквы Г. | Текущий | ||||||||
60/43 | Письмо заглавной буквы К. | Текущий | ||||||||
61/44 | Письмо изученных букв. | Текущий | ||||||||
62/45 | Письмо строчной буквы д. | Текущий | ||||||||
63/46 | Письмо строчной буквы т. | Текущий | ||||||||
64/47 | Письмо заглавной буквы Д. | Текущий | ||||||||
65/48 | Письмо заглавной буквы Д. | Текущий | ||||||||
66/49 | Письмо изученных букв. | Текущий | ||||||||
67/50 | Письмо строчной буквы ж. | Текущий | ||||||||
68/51 | Письмо строчной буквы ш. | Текущий | ||||||||
69/52 | Письмо заглавной буквы Ж. | Текущий | ||||||||
70/53 | Письмо заглавной буквы Ш. | Текущий | ||||||||
71/54 | Письмо изученных букв. | Текущий | ||||||||
72/55 | Письмо строчной буквы з. | Текущий | ||||||||
73/56 | Письмо строчной буквы с. | Текущий | ||||||||
74/57 | Письмо заглавной буквы З. | Текущий | ||||||||
75/58 | Письмо заглавной буквы С. | Текущий | ||||||||
76/59 | Письмо изученных букв. | Текущий | ||||||||
77/60 | Диагностика. Повторение написания изученных букв. | Тематический | ||||||||
78/61 | Письмо строчной буквы е. | Текущий | ||||||||
79/62 | Письмо строчной буквы ё. | Текущий | ||||||||
80/63 | Письмо заглавной буквы Е. | Текущий | ||||||||
81/64 | Письмо заглавной буквы Ё. | Текущий | ||||||||
82/65 | Письмо изученных букв. | Текущий | ||||||||
83/66 | Письмо строчной буквы ю. | Текущий | ||||||||
84/67 | Письмо строчной буквы я. | Текущий | ||||||||
85-86/ 68-69 | Диагностика и тренинг. Закрепление по теме «Письмо изученных букв». | Тематический | ||||||||
87/70 | Письмо заглавной буквы Ю. | Текущий | ||||||||
88/71 | Письмо заглавной буквы Я. | Текущий | ||||||||
89/72 | Закрепление по теме «Письмо изученных букв». | Текущий | ||||||||
90/73 | Письмо строчной буквы ь. | Текущий | ||||||||
91/74 | Мягкий знак как показатель мягкости. | Текущий | ||||||||
92/75 | Разделительный мягкий знак. | Текущий | ||||||||
93/76 | Разделительный ь и мягкий знак как показатель мягкости. | Текущий | ||||||||
94/77 | Письмо строчной буквы ъ. | Текущий | ||||||||
95/78 | Разделительный твёрдый знак. | Текущий | ||||||||
96/79 | Письмо строчной буквы х. | Текущий | ||||||||
97/80 | Письмо строчной буквы ц. | Текущий | ||||||||
98/81 | Письмо заглавной буквы Х. | Текущий | ||||||||
99/82 | Письмо заглавной буквы Ц. | Текущий | ||||||||
100/83 | Закрепление по теме «Письмо изученных букв». | Текущий | ||||||||
101/84 | Письмо строчной буквы ч. | Текущий | ||||||||
102/85 | Письмо строчной буквы щ. | Текущий | ||||||||
103/86 | Письмо заглавной буквы Ч. | Текущий | ||||||||
104/87 | Письмо заглавной буквы Щ. | Текущий | ||||||||
105/88 | Закрепление по теме «Письмо изученных букв». | Текущий | ||||||||
106/89 | Закрепление по теме «Письмо изученных букв». Диагностика. | Текущий | ||||||||
107/90 | Закрепление по теме «Письмо изученных букв». Диагностика. | Текущий | ||||||||
108/91 | Тренинг. Закрепление по теме «Письмо изученных букв». | Текущий | ||||||||
109/92 | Тренинг. Закрепление по теме «Письмо изученных букв». | Тематический |
Приложение 3
- Прохождение программы
«Букварь»
Учебный период | Тема, раздел | Всего часов | Контрольная часть | Практическая часть | ||||||
Срезовые работы | Контрольные работы | Контрольные тесты | Лабораторные работы | Практические работы | Развитие речи | |||||
1 четверть | Наша речь | 14 ч | 1 | -------------- | -------------- | ----------------- | -------------------- | Отдельных уроков по развитию речи не выделяется. Работа проводится на каждом уроке. | ||
Алфавит | 34 ч | --------------- | -------------- | -------------- | ----------------- | -------------------- | ||||
2 четверть | Алфавит | 44 ч | 1 | -------------- | --------------- | ------------------- | -------------------- | |||
3 четверть | -------------- | ---------------- | ---------------- | -------------- | --------------- | ------------------ | -------------------- | |||
4 четверть | ||||||||||
всего | 92 ч | 1 | -------------- | --------------- | ------------------ | -------------------- |
- Прохождение программы
«Прописи»
Учебный период | Тема, раздел | Всего часов | Контрольная часть | Практическая часть | ||||||
Срезовые работы | Контрольные работы | Контрольные тесты | Лабораторные работы | Практические работы | Развитие речи | |||||
1 триместр | Добуквенный период | 17 ч | ------------ | ------------- | -------------- | ---------------- | --------------- | ------------ | ||
Букварный период | 43 ч | 1 | ------------- | -------------- | ---------------- | --------------- | ------------ | |||
2 триместр | Букварный период | 49 ч | 3 | -------------- | -------------- | ---------------- | --------------- | ------------ | ||
3 триместр | -------------- | ----------- | ------------ | -------------- | -------------- | ---------------- | --------------- | ------------ | ||
всего | 109 ч | 4 | -------------- | -------------- | ----------------- | ---------------- | ------------ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучение грамоте и письму (УМК "Планета знаний" 1 класс)
Содержит пояснительную записку,календарно-тематическое планирование с УУД....
рабочая программа по обучению грамоте 1 класс УМК "Планета знаний"
Рабочая программа учебного курса «Обучение грамоте и развитие речи» разработана на основе УМК «Планета знаний»" под общей редакцией И.А.Петровой....
Рабочая программа по обучению грамоте и русскому языку 1 класс Планета Знаний
календарно-тематическое планирование по русскому языку и обучению грамоте 1 класс УМК Планета Знаний...
Конспект и презентация к уроку обучения грамоте (письмо) УМК "Планета знаний" 1 класс по теме: "Письмо заглавной буквы Г. Парные согласные г-к"
Ресурс представляет собой конспект урока письма для 1 класса по теме: "Письмо заглавной буквы Г. Парные согласные г-к»" с презентацией. Материал подготовлен по УМК "Планета знаний". В ходе...
Конспект к уроку обучения грамоте (чтение) УМК Планета знаний" 1 класс по теме:Звуки[г] [г’]. Буквы « Г, г».
познакомить учащихся со звуками [г],[г’]. Буквами « Г, г».; закрепить знания учащихся об изученных буквах; упражняться в чтении слогов, слов, предложений с н...
Рабочая программа (надомное обучение) 3 класс УМК "Планета знаний"
Планирование по предметам с пояснительной запиской....
Самоанализ урока обучения грамоте по «Букварю» (Планета знаний»), проведённого в 1-А классе
Технологическая карта урока "Самоанализ урока обучения грамоте по «Букварю» (Планета знаний»),проведённого в 1-А классе"...