Рабочая программа по обучению грамоте в 1 кл. ("Планета Знаний").
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме

Ильина Наталья Александровна

Рабочая программа составлена в соответствие с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.odt27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 212

«Утверждаю»                

Директор ГБОУ № 212___________________ М.В.Кузьмина

Приказ №_____________

«_____»____________201__г.

«Принято»                

Советом   ГБОУ № 212___________________

Протокол №______________________

«_____»____________201__г.

«Рассмотрено»

на заседании МО _______________________

Протокол №______

от «____»___________201_г.

Рабочая программа

 по обучению грамоте и развитию речи

класс 1 «А»

учитель Ильина Н.А.

учебный год  2013/2014

Санкт-Петербург

Приложение 1

Пояснительная записка

  1. Цели курса «Обучение грамоте и развитие речи»:
  • помочь учащимся овладеть механизмом чтения и письма;
  • обеспечить речевое развитие детей;
  • дать первичные сведения о языке и литературе, которые предоставят ребёнку возможность постепенного осознания языка как средства общения и познания окружающего мира, заложат необходимый фундамент для последующего успешного изучения как русского, так и иностранных языков.
  1. Цели для данного класса:
  • ступень образования: начальная
  • Цели для данного класса соответствуют общим целям курса.
  1. Достижение этих целей обеспечивается решением задач:
  • Выработка навыка осознанного, правильного и выразительного чтения.
  • Обогащение и активизация словарного запаса детей.
  • Формирование азов культуры речевого общения как неотъемлемой части общей культуры человека.
  • Воспитание любви к чтению, развитие познавательного интереса к детской книге, начало формирования читательской деятельности, расширение общего кругозора первоклассников на основе разнообразного содержания используемых литературных произведений.
  1. Обязательный минимум содержания соответствует обязательному минимуму, прописанному в «Образовательной программе для начальной школы»
  2. Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих данный класс, соответствуют требованиям к уровню подготовки, прописанным в «Образовательной программе для начальной школы»
  3. Особенности организации учебного процесса в классе, используемые технологии

Анализ стартовой диагностики, наблюдение за детьми выявили разный уровень готовности детей к обучению и разный уровень развития мыслительных процессов.

По этой причине при обучении необходимо использовать личностно-ориентированное обучение, технологию разноуровневого обучения. Этому способствует выбранный учебно-методический комплекс «Планета знаний», в котором учебный материал разделен на инвариантную и вариативную части. А также технология группового обучения в парах и группах, технология использования в обучении игровых методов.

В классе большое количество нечитающих детей, поэтому сокращение периода обучения грамоте нецелесообразно. Для сбора информации о продвижении обучающегося в учебной деятельности, для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования используется технология «Портфель достижений». Во внеурочной деятельности используется метод проектов, который помогает развитию коммуникативных и регулятивных УУД. Букварный период заканчивается реализацией проекта «Моя любимая буква».


  1. Программное и учебно-методическое обеспечение

Печатные пособия

учебник (автор, название, год издания, издательство)

Т.М.Андрианова. Букварь. — М.: АСТ, Астрель. 2012 г.

рабочая тетрадь

Т.М.Андрианова. Рабочая тетрадь к «Букварю». — М.: АСТ, Астрель. — М.: АСТ, Астрель. 2012 г.

В.А.Илюхина. Прописи № 1, № 2, № 3, № 4 к «Букварю» Т. М. Андриановой. — М.: АСТ, Астрель. 2012 г.

дидактические материалы

Т.М.Андрианова. Спутник «Букваря» для читающих детей. — М.: АСТ, Астрель. 2012 г.

В.А.Илюхина. Прописи для читающих детей № 1, № 2, № 3, № 4 к «Букварю» Т. М. Андриановой. — М.: АСТ, Астрель. 2012 г.

методические материалы

Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. Обучение в 1 классе по «Букварю» и «Прописям». — М.: АСТ, Астрель. 2012 г.

Технические средства обучения

Компьютер, проектор, интерактивная приставка «MIMIO»

Наглядные пособия

Таблицы

Цифровые образовательные ресурсы:

интернет-ресурсы

Сайт «Планета знаний»

прочие (диски, эл. пособия и т.п.)

Диск. Основная образовательная программа «Планета знаний» для образовательных учреждений


Приложение 2

  1. Календарно-тематическое планирование

к «Букварю»

№ урока

в году/в теме

Дата

Тема урока

Вид контроля

Примечания

Наша речь(14 ч)

1/1

Здравствуй, школа!

Текущий

2/2

Мы теперь не просто дети — мы теперь ученики

Текущий

3/3

Мы живем в России. Наш общий язык — русский

Текущий

4/4

Как мы общаемся. Язык мимики и жестов

Текущий

5/5

Как зарождалась речь

Текущий

6/6

Устная и письменная речь

Текущий

7/7

Предложение

Текущий

8/8

Знаки препинания

Текущий

9/9

Предмет и слово

Текущий

10/10

Слоги

Текущий

11/11

Звуки речи. Гласные и согласные звуки

Текущий

12/12

Звуки речи. Твердые и мягкие согласные звуки

Текущий

13/13

Ударение. Ударный слог

Текущий

14/14

Звуки и буквы

Текущий

Алфавит(78 ч)

15/1

Звук [а]. Буквы А, а

Текущий

16/2

Звук [у]. Буквы У, у

Текущий

17/3

Закрепление изученного

Текущий

18/4

Обычные буквы — специальные знаки

Текущий

19/5

Звуки [м], [м']. Буквы М, м

Текущий

20/6

Звуки [н], [н']. Буквы Н, н

Текущий

21/7

Большая буква в именах людей и кличках животных

Текущий

22/8

Закрепление изученного

Текущий

23/9

Звук [о]. Буквы О, о

Текущий

24/10

Звук [э]. Буквы Э, э

Текущий

25/11

Использование слов он, она, оно

Текущий

26/12

Закрепление изученного

Текущий

27/13

Звуки [р], [р']. Буквы Р, р

Текущий

28/14

Звуки [л], [л']. Буквы Л, л

Текущий

29/15

Закрепление изученного

Текущий

30/16

Закрепление изученного

Текущий

31/17

Звук [ы]. Буква ы

Текущий

32/18

Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и

Текущий

33/19

Закрепление изученного

Текущий

34/20

Слова с противоположным значением

Текущий

35/21

Звук [й']. Буквы Й, й

Текущий

36/22

Закрепление изученного

Текущий

37/23

Звуки [б], [б']. Буквы Б, б

Текущий

38/24

Звуки [п], [п']. Буквы П, п

Текущий

39/25

Закрепление изученного

Текущий

40/26

Парные звонкие и глухие согласные звуки: б] – [п], [б'] – [п']

Текущий

41/27

Звуки [в], [в']. Буквы В, в

Текущий

42/28

Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф

Текущий

43/29

Закрепление изученного

Текущий

44/30

Закрепление изученного

Текущий

45/31

Звуки [г], [г']. Буквы Г, г

Текущий

46/32

Звуки [к], [к']. Буквы К, к

Текущий

47/33

Закрепление изученного

Текущий

48/34

Закрепление изученного

Текущий

49/35

Звуки [д], [д']. Буквы Д, д

Текущий

50/36

Звуки [т], [т']. Буквы Т, т

Текущий

51/37

Закрепление изученного

Текущий

52/38

Большая буква в географических названиях

Текущий

53/39

Звук [ж]. Буквы Ж, ж

Текущий

54/40

Звук [ш]. Буквы Ш, ш

Текущий

55/41

Сочетания букв жи–ши

Текущий

56/42

Закрепление изученного

Текущий

57/43

Звуки [з], [з']. Буквы З, з

Текущий

58/44

Звуки [с], [с']. Буквы С, с

Текущий

59/45

Закрепление изученного

Текущий

60/46

Слова: в, на, за, над, под, к, с, и др.

Текущий

61/47

Сочетания звуков [й'э], [й'о]. Буквы Е, е и Ё, ё

Текущий

62/48

Буквы е, ё — показатели мягкости предшествующих согласных звуков

Текущий

63/49

Диалог. Речевой этикет

Текущий

64/50

Закрепление изученного

Текущий

65/51

Сочетание звуков [й'у]. Буквы Ю, ю

Текущий

66/52

Сочетание звуков [й'а]. Буквы Я, я

Текущий

67/53

Устное народное творчество

Текущий

68/54

Закрепление изученного

Текущий

69/55

Буква ь. Мягкий знак — показатель мягкости предшествующего согласного звука

Текущий

70/56

Закрепление изученного

Текущий

71/57

Разделительный мягкий знак — ь

Текущий

72/58

Две роли мягкого знака в русском языке

Текущий

73/59

Буква ъ. Разделительный твердый знак

Текущий

74/60

Закрепление изученного

Текущий

75/61

Звуки [х], [х']. Буквы Х, х

Текущий

76/62

Звук [ц]. Буквы Ц, ц

Текущий

77/63

Закрепление изученного

Текущий

78/64

Веселые путаницы

Текущий

79/65

Звук [ч']. Буквы Ч, ч. Прямое и переносное значение слов

Текущий

80/66

Звук [ш']. Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча-ща и чу-щу

Текущий

81/67

Шипящие согласные звуки

Текущий

82/68

Закрепление изученного

Текущий

83/69

Алфавит

Текущий

84/70

Необычные азбуки

Текущий

85/71

Из истории букварей

Текущий

86/72

Сказки-диалоги о животных

Текущий

87/73

Ребятам о зверятах

Текущий

88/74

Сказки в сказке

Текущий

89/75, 90/76, 91/77, 92/78

Резерв. Техника чтения

Тематический

  1. Календарно-тематическое планирование

к «Прописям»

№ урока

в году/в теме

Дата

Тема урока

Вид контроля

Примечания

Добуквенный период (17 ч)

1/1

Знакомство с прописью

Текущий

2/2

Выполнение рисунков в прописи.

Текущий

3/3

Разлиновка прописи. Письмо горизонтальных и наклонных линий.

Текущий

4/4

Разлиновка прописи. Письмо горизонтальных и наклонных линий.

Текущий

5/5

Основной алгоритм письма. Седьмой элемент алгоритма

Текущий

6/6

Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма.

Текущий

7/7

Рабочее пространство дополнительных строк. Написание крючков.

Текущий

8/8

Написание элементов букв И, Г, П, Т.

Текущий

9/9

Написание элементов букв Л, Г.

Текущий

10/10

Написание элементов букв н, к, Э.

Текущий

11/11

Написание элементов букв К, И.

Текущий

12/12

Написание элементов буквы у. Петля.

Текущий

13/13

Написание элементов букв п, Н.

Текущий

14/14

Соединение трёх и четырёх «крючков» в связку.

Текущий

15/15

Упражнения в написании элементов основного алгоритма письма.

Текущий

16/16

Упражнения в написании элементов букв.

Текущий

17/17

Упражнения в написании элементов букв.

Текущий

Букварный период (92 ч)

18/1

Письмо строчной буквы а.

Текущий

19/2

Письмо строчной буквы у.

Текущий

20/3

Письмо заглавной буквы А.

Текущий

21/4

Письмо заглавной буквы У.

Текущий

22/5

Письмо изученных букв.

Текущий

23/6

Письмо строчной буквы м.

Текущий

24/7

Письмо строчной буквы н.

Текущий

25/8

Письмо заглавной буквы М.

Текущий

26/9

Письмо заглавной буквы Н.

Текущий

27/10

Письмо изученных букв.

Текущий

28/11

Письмо строчной буквы о.

Текущий

29/12

Письмо строчной буквы э.

Текущий

30/13

Письмо заглавной буквы О.

Текущий

31/14

Письмо заглавной буквы Э.

Текущий

32/15

Письмо изученных букв.

Текущий

33/16

Письмо строчной буквы р.

Текущий

34/17

Письмо строчной буквы л.

Текущий

35/18

Письмо заглавной буквы Р.

Текущий

36/19

Письмо заглавной буквы Л.

Текущий

37/20

Письмо изученных букв.

Текущий

38/21

Письмо строчной буквы ы.

Текущий

39/22

Письмо строчной буквы и.

Текущий

40/23

Письмо заглавной буквы И.

Текущий

41/24

Письмо изученных строчных букв.

Текущий

42/25

Письмо изученных заглавных букв.

Текущий

43/26

Письмо строчной буквы й.

Текущий

44-45/27-28

Диагностика и тренинг.

Письмо изученных строчных и заглавных букв.

Текущий

46/29

Письмо заглавной буквы Й.

Текущий

47/30

Письмо строчной буквы б.

Текущий

48/31

Письмо строчной буквы п.

Текущий

49/32

Письмо заглавной буквы Б.

Текущий

50/33

Письмо заглавной буквы П.

Текущий

51/34

Письмо изученных букв.

Текущий

52/35

Письмо строчной буквы в.

Текущий

53/36

Письмо строчной буквы ф.

Текущий

54/37

Письмо заглавной буквы В.

Текущий

55/38

Письмо заглавной буквы Ф.

Текущий

56/39

Письмо изученных букв.

Текущий

57/40

Письмо строчной буквы г.

Текущий

58/41

Письмо строчной буквы к.

Текущий

59/42

Письмо заглавной буквы Г.

Текущий

60/43

Письмо заглавной буквы К.

Текущий

61/44

Письмо изученных букв.

Текущий

62/45

Письмо строчной буквы д.

Текущий

63/46

Письмо строчной буквы т.

Текущий

64/47

Письмо заглавной буквы Д.

Текущий

65/48

Письмо заглавной буквы Д.

Текущий

66/49

Письмо изученных букв.

Текущий

67/50

Письмо строчной буквы ж.

Текущий

68/51

Письмо строчной буквы ш.

Текущий

69/52

Письмо заглавной буквы Ж.

Текущий

70/53

Письмо заглавной буквы Ш.

Текущий

71/54

Письмо изученных букв.

Текущий

72/55

Письмо строчной буквы з.

Текущий

73/56

Письмо строчной буквы с.

Текущий

74/57

Письмо заглавной буквы З.

Текущий

75/58

Письмо заглавной буквы С.

Текущий

76/59

Письмо изученных букв.

Текущий

77/60

Диагностика.

Повторение написания изученных букв.

Тематический

78/61

Письмо строчной буквы е.

Текущий

79/62

Письмо строчной буквы ё.

Текущий

80/63

Письмо заглавной буквы Е.

Текущий

81/64

Письмо заглавной буквы Ё.

Текущий

82/65

Письмо изученных букв.

Текущий

83/66

Письмо строчной буквы ю.

Текущий

84/67

Письмо строчной буквы я.

Текущий

85-86/ 68-69

Диагностика и тренинг.

Закрепление по теме «Письмо изученных букв».

Тематический

87/70

Письмо заглавной буквы Ю.

Текущий

88/71

Письмо заглавной буквы Я.

Текущий

89/72

Закрепление по теме «Письмо изученных букв».

Текущий

90/73

Письмо строчной буквы ь.

Текущий

91/74

Мягкий знак как показатель мягкости.

Текущий

92/75

Разделительный мягкий знак.

Текущий

93/76

Разделительный ь и мягкий знак как показатель мягкости.

Текущий

94/77

Письмо строчной буквы ъ.

Текущий

95/78

Разделительный твёрдый знак.

Текущий

96/79

Письмо строчной буквы х.

Текущий

97/80

Письмо строчной буквы ц.

Текущий

98/81

Письмо заглавной буквы Х.

Текущий

99/82

Письмо заглавной буквы Ц.

Текущий

100/83

Закрепление по теме «Письмо изученных букв».

Текущий

101/84

Письмо строчной буквы ч.

Текущий

102/85

Письмо строчной буквы щ.

Текущий

103/86

Письмо заглавной буквы Ч.

Текущий

104/87

Письмо заглавной буквы Щ.

Текущий

105/88

Закрепление по теме «Письмо изученных букв».

Текущий

106/89

Закрепление по теме «Письмо изученных букв». Диагностика.

Текущий

107/90

Закрепление по теме «Письмо изученных букв». Диагностика.

Текущий

108/91

Тренинг.

Закрепление по теме «Письмо изученных букв».

Текущий

109/92

Тренинг.

Закрепление по теме «Письмо изученных букв».

Тематический

Приложение 3

  1. Прохождение  программы

«Букварь»

Учебный период

Тема, раздел

Всего часов

Контрольная часть

Практическая часть

Срезовые работы

Контрольные работы

Контрольные тесты

Лабораторные работы

Практические работы

Развитие речи

1 четверть

Наша речь

14 ч

1

--------------

--------------

-----------------

--------------------

Отдельных  уроков  по развитию речи не выделяется.  Работа проводится на каждом уроке.

Алфавит

34 ч

---------------

--------------

--------------

-----------------

--------------------

2 четверть

Алфавит

44 ч

1

--------------

---------------

-------------------

--------------------

3 четверть

--------------

----------------

----------------

--------------

---------------

------------------

--------------------

4 четверть

всего

92 ч

1

--------------

---------------

------------------

--------------------

  1. Прохождение  программы

«Прописи»

Учебный период

Тема, раздел

Всего часов

Контрольная часть

Практическая часть

Срезовые работы

Контрольные работы

Контрольные тесты

Лабораторные работы

Практические работы

Развитие речи

1 триместр

Добуквенный период

17 ч

------------

-------------

--------------

----------------

---------------

------------

Букварный период

43 ч

1

-------------

--------------

----------------

---------------

------------

2 триместр

Букварный период

49 ч

3

--------------

--------------

----------------

---------------

------------

3 триместр

--------------

-----------

------------

--------------

--------------

----------------

---------------

------------

всего

109 ч

4

--------------

--------------

-----------------

----------------

------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучение грамоте и письму (УМК "Планета знаний" 1 класс)

Содержит пояснительную записку,календарно-тематическое планирование с УУД....

рабочая программа по обучению грамоте 1 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа учебного курса «Обучение грамоте и развитие речи» разработана на основе УМК «Планета знаний»" под общей редакцией И.А.Петровой....

Рабочая программа по обучению грамоте и русскому языку 1 класс Планета Знаний

календарно-тематическое планирование по русскому языку и обучению грамоте 1 класс УМК Планета Знаний...

Конспект и презентация к уроку обучения грамоте (письмо) УМК "Планета знаний" 1 класс по теме: "Письмо заглавной буквы Г. Парные согласные г-к"

Ресурс представляет собой конспект урока письма для 1 класса  по теме: "Письмо заглавной буквы Г. Парные согласные г-к»" с презентацией.  Материал подготовлен по УМК "Планета знаний". В ходе...

Конспект к уроку обучения грамоте (чтение) УМК Планета знаний" 1 класс по теме:Звуки[г] [г’]. Буквы « Г, г».

познакомить учащихся со звуками [г],[г’]. Буквами  « Г, г».;    закрепить знания учащихся об изученных буквах;   упражняться в чтении слогов, слов, предложений с н...

Рабочая программа (надомное обучение) 3 класс УМК "Планета знаний"

Планирование по предметам с пояснительной запиской....

Самоанализ урока обучения грамоте по «Букварю» (Планета знаний»), проведённого в 1-А классе

Технологическая карта урока "Самоанализ урока обучения грамоте по «Букварю» (Планета знаний»),проведённого в 1-А классе"...