Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Обобщение по теме «Зарубежная литература». Брейн - ринг"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Андриевская Ангелина Юрьевна

Обобщение по теме «Зарубежная литература».  Брейн - ринг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл brey-_ring.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение

Класс: 3

Тема: Обобщение по теме «Зарубежная литература».  Брейн - ринг

Цель: обобщить знания детей по разделу «зарубежная литература».

№ п/п

Этапы учебных занятий

Содержание

Виды деятельности обучающихся

Планируемый результат

Форма организации образовательной деятельности

Материально техническое и методическое обеспечение.

Предметный

Метапредметный (К,П, РУУД, ИКТ, Чт.)

Личностный УУД

1

Психологический настрой.

Цель:

Настроить детей на работу.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться,

Будем думать, рассуждать.

Можем мы урок начать?

-Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте удачи на урок!

П

Проявлять заинтересо

ванность в приобрете

нии и расши

рении знаний и способов

действии.

 

Фронтальная

2

В игре участвует 3 команды, по рядам

- за каждый правильный ответ команда получает жетон

- побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов.

- На обдумывания ответа даётся 1 минута.

- при неправильном ответе первой команды вторая команда имеет право продолжить обсуждение и дать правильный ответ.

Игра 1

  1. Профессия Синдбада (Мореход)
  2. Летит кучка поросят

Кто ни тронет – завизжат . (пчёлы)

  1. Как назывался горшок, который сделали своим жильём звери? (теремок)
  2. Хитрющий слуга маркиза Карабаса . (кот)
  3. Слезинка с неба. (капля)
  4. И Мазай, и Мороз (дед)

Игра 2

  1. Некрасов, Толстой, Пушкин. Что общего? (писатели)
  2. Из какого метала был сделан  стойкий солдатик? (из олова)
  3. Итальянский Буратино (Пиноккио)

Принимают учебную задачу, формулируют цель урока

Высказывают свои мысли, слушают друг друга

 

Анализ произведений

 

принимать и сохранять учебную задачу;

работа в группах

Работа в группах

Жетоны

жетоны

3

Физкультминутка

Видеоролик

4

Игра 3

«Угадай, о ком речь»

  1. Знаменитый греческий герой, который поймал керинейскую лань, критского быка, коней – людоедов, добыл пояс царицы амазонок, золотые яблоки, очистил стойла на скотном дворе царя Авгия. (Геракл)
  2. Герой, обладатель шапки – невидимки. Он добыл голову Медузы Горгоны, убил морское чудовище и освободил Андромеду. (Персей)
  3. Бог морей. (Посейдон)

Игра 4

  1. Кто автор произведения «Оле- Лукойе»? (Г. Х. Андерсен)
  2. Сколько зонтиков носит с собой герой сказки Г. Х. Андерсена Оле- Лукойе? (2)
  3. Какие зонтики носит Оле- Лукойе(черный и белый)

Игра 5

Представители команд получают карточку  с заданием подготовить за 2-3 минуты выразительное чтение в лицах.

  1. «Храбрый Персей». С. 190-193 со слов «В том же городе в великолепном дворце жил Полидект» до слов «Сказав это, он повернулся и быстрыми шагами ушёл из подвала»
  2. «Храбрый Персей». С. 196-197 со слов «Вскоре он вылетел…» и до слов «… вместе со мной в мою страну»
  3. Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» С. 208 – 210 со слов «В избушке жила старуха со своей курицей и котом» до слов «И утёнок ушёл»

Анализируют. Выбирают правильный ответ

Готовят выразительное чтение в лицах

герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

Читать отрывки в лицах

принимать и сохранять учебную задачу;

Работа в группах

Работа в группах

жетоны

карточки

жетоны

Карточки

5

 Итог урока

- Посчитайте, сколько у вас получилось жетонов

- Какой вопрос вызвал наибольшее затруднение?

- почему?

Сравнивают результат и цель урока

Рассказывать о прочитанном

Фронтальная

6

- У вас на партах лежат лучики красного и желтого цвета, если у вас сегодня все получилось приклейте к нашему солнцу жёлтый лучик, если что то не получилось красный.

- Оцените сою работу на уроке.

- какую отметку вы бы себе поставили?

- почему

оценивать процесс и результат выполнения задания

способность к оценке своей учебной деятельности

Фронтальная

Солнце, лучики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Конспект урока по литературному чтению 4 класс. Тема: Устное народное творчество - фольклор

ТЕма урока "Устное народное творчество - фольклор".Урок проводится в школьном музее "Русская изба". Учащиеся знакомятся с устным народным творчеством через русские народные песни, потешки, дрознилки, ...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Тема: Агния Барто «В театре». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении А.Барто «В театре»; вспомнить о жизни итворчестве поэтессы; совершенствование навыка осознанного и выразительн...

Конспект урока по литературному чтению «Школа России»Тема урока: «Сравнение рассказа и стихотворения. В.Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». Нравственно-этические представления.

Цель урока: учиться чувству сопереживания, добра, справедливости.Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читатьпроизведение, отражая его настроение;высказывать свое мнение о прочитанном...