Урок устного рассказывания "Моя любимая игрушка". 2 класс. (конспект + презентация)
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
При подготовке к уроку (за несколько дней) детям предлагается карточка-помогайка по составлению рассказа о своей любимой игрушке. Дети (при необходимости при помощи взрослых) составляют дома рассказы, рисуют рисунки или приносят в класс сами игрушки.
После вступительной беседы проводится устное рассказывание 3—4 учениками. Естественно, что устные рассказы получаются менее строгими, чем письменные, в них встречаются повторения, неудачный выбор слов, неправильное построение предложений, пропуски. Поэтому сразу после каждого устного воспроизведения подготовленного рассказа-сочинения проводится небольшое обсуждение: сначала учитель, а затем и дети отмечают положительный аспекты и указывают на недостатки рассказа, предлагают свои исправления и тем самым помогают его усовершенствовать.
Устные рассказы-сочинения на уроках занимают много времени, поэтому возможно их проведение во внеурочное время, в порядке индивидуальной работы с учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rasskazyvaniya_-_moya_lyubimaya_igrushka.docx | 92.05 КБ |
moya_lyubimaya_igrushka.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Савченко Виктория Витальевна
учитель начальных классов Базовой школы НОО
ГБОУ СПО ЛО «Гатчинский педагогический колледж им. К.Д.Ушинского»
Тема. Устное рассказывание.
«Моя любимая игрушка»
Цель.
- Учить рассказывать (устно) в соответствии с темой и типом речи.
Задачи:
- Закреплять знания о структуре и особенностях текста.
- Формировать умение слушать, анализировать ответ (по плану), наблюдать за речью.
- Развивать устную монологическую речь.
- Воспитывать внимание, уважительное отношение к окружающим людям и результатам (продуктам) их труда, бережное отношение к вещам (игрушкам).
Ход урока
- Организация класса.
- Вступление. Введение в тему урока.
- Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы будем учиться рассказывать перед слушателями о том, что видели, за чем наблюдали.
Но кроме этого будем проявлять свои умения внимательно слушать рассказчика, анализировать рассказы своих товарищей.
Мы начинаем урок УСТНОГО РАССКАЗЫВАНИЯ.
- Просмотр отрывка из м/ф «Цветик – семицветик».
- Определение темы рассказа.
- Каждый из вас наверняка оказывался в такой же ситуации как героиня рассказа В.Катаева «Цветик-семицветик» девочка Женя.
- В мире столько замечательных игрушек и все они такие разные: большие и маленькие, плюшевые и резиновые, с колёсами, пропеллерами…
- Скажите, а зачем наши предки придумали игрушки?
- Игрушки придумали очень мудрые люди. Они не только радуют нас, но и делают лучше, учат.
Давайте назовём некоторые из них…
- Вспомните, ваши младшие братики и сестрёнки делали свои первые шаги, протягивая свои ручонки к игрушке…
Эта милая игрушка
Малышовая подружка.
Целый день она поёт,
Деткам плакать не даёт. (погремушка) – Слайд 3
- Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Постукивая этими погремушками, матери и кормилицы напевали колыбельные песни. Еще эти предметы имели и иное назначение. От первобытных времен сохранилось поверье, что трещотки своим шумом отклоняют злых духов и тем самым оберегают ребенка.
На колесиках стоит,
Шеей длинной шевелит.
Он игрушки поднимает,
По местам их расставляет. (подъёмный кран) – Слайд 4
У него есть два крыла,
Как у птицы, у орла.
Корпус у него блестящий.
Он как будто настоящий. (самолёт)
Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите –
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится. (заводная машинка)
По полу туда-сюда
Быстро мчатся поезда.
Что же это за игра
В доме с самого утра? (железная дорога)
Это целая страна.
Дарит чудеса она
Всем, кто мастерит и строит.
Побывать в ней детям стоит. (конструктор)
- Мальчик строит из конструктора дома, играет с различными машинками… а когда вырастет, может быть, станет выдающимся конструктором, архитектором, пилотом самолёта или машинистом поезда.
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу! (Плюшевый медведь) – Слайд 5
Какую игрушку
Сначала пополам ломают,
А потом в нее играют? (Матрешка)
Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно. (кукла)
- Девочка мастерит одежду для куклы, укладывает ее спать, читает ей сказки… и может быть, в будущем, она станет знаменитой портнихой или модельером, воспитателем в детском саду или учителем в школе.
- Кроме того существует немало развивающих игрушек: они помогают развивать внимание, память, мышление, воображение, логику…– Слайд 6
- Сегодня на уроке вы будете рассказывать о своей любимой игрушке, а т.ж. анализировать эти рассказы.
Рассказать о своей игрушке надо так, чтобы любой из слушателей мог распознать вашу игрушку на выставке.
ТЕМА: Моя любимая игрушка.
- Определение типа речи.
- Подумайте, какого типа речи будут ваши тексты? (описание)
- Вспомним его особенности. Положи перед собой ПАМЯТКУ.
* прочитай про себя.
* прочитаем вслух по цепочке.
- План.
- Для того, чтобы ваш рассказ был последовательным, пользуйтесь планом (на доске).
– Слайд 7
* 1 ученик читает вслух
- Подробно раскрывать каждый пункт плана сейчас не будем, это делали при подготовке.
- Повторите свои рассказы, составленные дома. Посмотрите, чтобы они соответствовали
* теме
* типу речи
* плану
- Отвечать у доски очень не просто, поэтому давайте поможем своему товарищу добрым и внимательным отношением к его рассказу. А рассказчик должен говорить не спеша, громко, ясно.
- Выслушав рассказ, мы попробуем его проанализировать. А помогут нам вопросы на памятке анализа рассказа. Прочитаем их.
* читают по цепочке.
- Основная часть.
- 1 ученик – анализирует учитель
( * какие слова можно было бы использоватьдля убедительности
* Какие слова и выражения не соответствуют нормам литературного языка)
- 2 и 3 ученик – анализ вместе
- 4 ученик – анализ делает другой ученик
- 5 ученик (магнитофон)
- Цель – в записи проанализировать легче.
- Делает каждый анализ на листочке (+ или -, слова – доказательства).
- Прослушиваем запись.
- Анализируем вслух.
- Итог.
- Я вижу, что эта тема вас заинтересовала: вы принесли свои игрушки, с интересом рассказывали о них. К сожалению, мы не успели выслушать всех желающих. Но на переменах вы можете рассказать о своих любимых игрушках друзьям и вместе с ними поиграть.
Друзей не покупают,
Друзей не продают.
Друзей находят люди,
А также создают.
И только у нас,
В магазине игрушек,
Огромнейший выбор
Друзей и подружек!
План анализа текста (памятка)
- Понравился ли рассказ?
- Соответствует ли рассказ теме?
- Выдержан ли рассказ по типу речи? Докажи.
- Последовательно ли был изложен материал?
- Удачно ли начало рассказа? Конец?
- Какие слова и выражения раскрывают тему?
- Интересно ли было слушать?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Моя любимая игрушка Заглавие. Что это за игрушка? Когда и как она появилась? Внешний вид. Как и когда ты с ней играешь? Чем она тебе дорога?
Погремушки: http:// mybabytoys.ru/archive/pogremushka.jpg http:// soltmarket.com/images/stories/virtuemart/category/resized/kategoriya47_160x160.jpg http:// www.e5.ru/image/list/26/13/5271326.png http:// www.baby-country.ru/images/catalog/goods_5357_1.jpg http:// www.deti.md/uploads/2010/strolers/aksesuari/pogremushki/9455_ic.jpg http://www.2 мира.рф / images/stories/350759309_3a6e92727d.jpg Самолет - http:// i2.rozetka.ua/goods/5556/ecoiffier_003155_5556626.jpg Кубики - http://www.karapuzya.com.ua/storage/products/0/1/4/0/9/4/KR-023_- 20101004_175717.jpg Самосвал - http:// d15.wikimart.ru/c1/d9/03b276f6-e015-49e2-88a8-dfc1d9e43fa0.jpeg Железная дорога - http:// www.cube-online.ru/Images/Articles/9d38fe5f-c40b-4de7-9c87-8a1dc2bb3802/e1e2f328-702e-41b3-a8c6-d14a6ce1334e.png Подъемный кран - http:// igrushka-spb.ru/published/publicdata/IGRUSH12WA/attachments/SC/products_pictures/3462872an_enl.jpg Матрешки - http:// www.rustoys.ru/toys/voda.php?im=sergiev_posad_matryoshka.jpg Девочка с медведем - http:// emily-mag.ru/image/detmebel1.jpg Девочка с куклой - http:// www.toyway.ru/upload/iblock/043/043b309a9e49a9d4e8c6ca9a22dcb792.jpg Кукла - http:// poisk-podbor.ru/aimg/content/ab38b10d02a792fcd42cee1c8887abe3a43c8845.jpg Головоломки: http :// cs21.babysfera.ru/9/c/2/4/1603414.84204970.jpeg http://krokogames.ru/_ sh/1/115.jpg http:// giift.ru/input/images/c12bf7fe128573e6ab4d2e9de13d7c47.jpg http://i1.ytimg.com/i/- PjPikoUVQGgJWjpFDTQ0Q/mq1.jpg?v=b315f7 http://www.present4man.ru/images/autothumbs/images/cms/data/chess-poland-olympic-69-_ sl_600_600.jpg http:// cs315718.vk.me/v315718634/2ba3/fG7HaSpMtlk.jpg В магазине игрушек - http:// desc.cnt.itdelo.com/images/6575130.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Устное народное творчество" 2 класс
Задачи: 1. образовательные – познакомить учащихся с понятием «устное народной творчество», закрепить понятия «загадка», «пословица», «закличка», «песенка», расширить словарный запас ребят, ...
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплекс по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект+презентация)
Тема: «Новогодние игрушки» Тип урока: открытие новых знаний; Цель урока: - повторить правила безопасной работы с ножницами и клеем; учить детей планировать свою работ...
открытый урок по окружающему миру 3 класс (конспект+презентация)
Тема: "Охрана животных"...
Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс...
Конспект урока по письму тему: «Строчная и заглавная буквы Ш, ш»1 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по письму тему: «Строчная и заглавная буквы Ш, ш»1 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока устной речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида.
Конспект урока по теме "Дружная семья" разработан с учётом индивидуальных особенностей обучающихся и в соответствии с программойпод редакцией к. пс. н., профессора И.М. Бгажноковой «Пр...