плантрование по предметам для 2 класса
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование и рабочие программы по предметам для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 272.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
учебного предмета « Математика»
2 класс
Составитель:
учитель начальных классов
Сычева Э.И.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:
- М.И.Моро. Математика: учебник для 1 - 4 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2012
- С.И. Волкова. Математика Проверочные работы: 1- 4 класс - М.: Просвещение, 2011, 2012
- Математика Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» (CD)
- М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика Рабочие программы 1-4 - М.: Просвещение, 2011
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Общая характеристика курса
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
МЕСТО курса в учебном плане
На изучение математики во 2 классе отводится 136 часов (по 4 ч в неделю).
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕДМЕТАРЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
Личностные:
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные:
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общих целей и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные:
Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнение алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками представлять, анализировать и интерпретировать данные.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Критерии оценивания.
В соответствии с требованиями стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.
Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценки результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.
Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике во втором классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщенных способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.
СОдержание курса
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задач. Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами .
Числа от 1 до 100.
Нумерация Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) конкретный смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение
Календарно-тематическое планирование
№п/п | № в теме | Дата | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся |
Первая четверть (36 ч.) | ||||
ЧИСЛА ОТ 1ДО 100. | ||||
Нумерация (16 ч) | ||||
1-2 | 1-2 | Числа от 1 до 20. | Называть и записывать числа в пределах 20 | |
3 | 3 | Числа от 1 до 100. Счёт десятками. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, вести счёт десятками. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные числа в ней. Знать поместное значение цифр. Заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида: 30+5, 35-5, 35-30. Переводить одни единицы длины в другие, используя соотношение между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |
4 | 4 | Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. | ||
5 | 5 | Однозначные и двузначные числа. | ||
6 | 6 | Входная контрольная работа. | ||
7 | 7 | Работа над ошибками. Единица длины: миллиметр. | ||
8-9 | 8-9 | Сложение и вычитание вида: 30+5, 35-5, 35-30. | ||
10 | 10 | Единицы длины: метр. | ||
11 | 11 | Сложение и вычитание вида: 30+5, 35-5, 35-30. | ||
12 | 12 | Замена двузначных чисел суммой разрядных слагаемых. | ||
13 | 13 | Рубль. Копейка. | ||
14 | 14 | «Страничка для любознательных». | ||
15 | 15 | Повторение пройденного. | ||
16 | 16 | Проверочная работа (тест). | Соотносить результаты проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
Сложение и вычитание (20 ч) | ||||
17 | 1 | Решение составных задач, обратных заданной. | Составлять и решать задачи, обратные заданной Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки, ошибки в вычислениях при решении задач. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | |
18 | 2 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. | ||
19-20 | 3-4 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. | ||
21 | 5 | Время. Час, минута. | Определять по часам время с точностью до минуты | |
22 | 6 | Длина ломаной. | Вычислять длину ломаной линии | |
23 | 7 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. | Вычислять периметр многоугольника | |
24 | 8 | Числовые выражения. | Читать и записывать числовые выражения в два действия | |
25 | 9 | Сравнение числовых выражений. | Вычислять значение выражений со скобками и без них. | |
26 | 10 | Периметр многоугольника. | Сравнивать два числовых выражения | |
27 | 11 | Переместительное и сочетательное свойства сложения. | Понимать значение переместительного и сочетательного свойства сложения и применять эти свойства при вычислениях. | |
28-29 | 12-13 | Применение переместительного и сочетательного свойства для рационализации вычислений. | ||
30 | 14 | Проверочная работа | Оценивать свои знания. Соотносить результаты проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Планировать вариант исправления ошибок. | |
31 | 15 | Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». | ||
32 | 16 | Страничка для любознательных. | ||
33-34 | 17-18 | Задания на сравнение длины, массы объектов. | Выполнять задания творческого и поискового характера | |
35 | 19 | Контрольная работа | Применять знания и способы действий в изменённых условиях | |
36 | 20 | . Работа над ошибками. | Собирать материал по заданной теме. Определять и записывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы, распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. | |
Вторая четверть (28 ч.) | ||||
Сложение и вычитание (28 ч) | ||||
37 | 1 | Устные приёмы сложения. | Моделировать и объяснять устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.) Сравнивать разные способы вычислений, подбирать наиболее удобный. Записывать решение составных задач с помощью выражения. Выполнять задания творческого и поискового характера Оценивать свои знания. | |
38 | 2 | Сложение вида: 36+2, 36+20. | ||
39 | 3 | Вычитание вида: 36-2, 36-20. | ||
40 | 4 | Сложение вида 26+4. | ||
41 | 5 | Вычитание вида 30-7. | ||
42 | 6 | Вычитание вида 60-24. | ||
43 | 7 | Решение задач. | ||
44-45 | 8-9 | Запись решения задач в виде выражения. | ||
46 | 10 | Сложение вида 26+7. | ||
47 | 11 | Вычитание вида 35-7. | ||
48-49 | 12-13 | Отработка устных приёмов сложения. | ||
50 | 14 | Страничка для любознательных. | ||
51 | 15 | Повторение пройденного. | ||
52 | 16 | Контрольная работа. | Соотносить результаты проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Планировать вариант исправления ошибок. | |
53 | 17 | Работа над ошибками. | ||
54-55 | 18-19 | Выражение с переменной: a+12; b-15; 48-c. | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы. Использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения (порядок выполнения действий, свойства сложения, прикидка результата и т.д.) | |
56 | 20 | Уравнение. | Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8, подбирая значение неизвестного. | |
57 | 21 | Решение уравнений. | ||
58 | 22 | Проверочная работа. | Оценивать свои знания. | |
59 | 23 | Проверка сложения вычитанием. | ||
60 | 23 | Проверка вычитания сложением. | Выполнять проверку правильности вычислений Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. | |
61 | 25 | Проверка вычитания сложением и вычитанием. | ||
62 | 26 | Решение примеров с проверкой. | ||
63 | 27 | Контрольная работа. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способа действий. Планировать вариант исправления ошибок. | |
64 | 28 | Работа над ошибками. | ||
Третья четверть (40 ч.) | ||||
Сложение и вычитание (22 ч) | ||||
65-66 | 1-2 | Сложение вида: 45+23. | Применять письменные примы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | |
67-68 | 3-4 | Вычитание вида: 57-26. | ||
69 | 5 | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). | Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. | |
70 | 6 | Решение текстовых задач. | Решать текстовые задачи арифметическим способом | |
71 | 7 | Сложение вида: 37+48. | ||
72 | 8 | Сложение вида: 37+53. | ||
73 | 9 | Прямоугольник. | Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольник на клетчатой бумаге. | |
74 | 10 | Сложение вида:87+13. | Выполнять сложение вида:87+13 | |
75 | 11 | Вычитание вида: 40-8 | Выполнять вычитание вида 40-8 | |
76 | 12 | Вычитание вида: 50-24. | Выполнять вычитание вида: 50-24 | |
77 | 13 | Страничка для любознательных. | Выполнять задания творческого и поискового характера | |
78 | 14 | Повторение пройденного. | Применять полученные навыки вычислений при решении примеров | |
79 | 15 | Вычитание вида: 52-24. | Выполнять вычитание вида52-24 с записью решения столбиком | |
80-81 | 16-17 | Закрепление сложения и вычитания вида: 37+48, 52-24. | Оценивать свои знания. | |
82 | 18 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | Применять правило о свойствах противоположных сторон прямоугольника. | |
83 | 19 | Квадрат. | Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Чертить квадрат на клетчатой бумаге. | |
84 | 20 | Проект «Оригами» | Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как надо работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат. | |
85 | 21 | Контрольная работа. | Оценивать результаты освоения темы | |
86 | 22 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | Планировать вариант исправления ошибок. | |
ЧИСЛА ОТ 1ДО 100. | ||||
Умножение и деление (18 ч) | ||||
87 | 1 | Конкретный смысл умножения. | Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. | |
88-89 | 2-3 | Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. | Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение- суммой одинаковых слагаемых (если возможно). | |
90 | 4 | Периметр прямоугольника. | Вычислять периметр прямоугольника | |
91 | 5 | Приёмы умножения 1 и 0. | Умножать 1 и 0 на число | |
92 | 6 | Названия компонентов и результата умножения. | Применять названия компонентов и результата действия умножения при записи и выполнении арифметического действия умножение. | |
93 | 7 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. | Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей; решать текстовые задачи на умножение. | |
94 | 8 | Переместительное свойство умножения. | . Применять переместительное свойство умножения при вычислениях | |
95 | 9 | Задачи на умножение. | Находить различные способы решения одной и той же задачи | |
96 | 10 | Деление. | Моделировать действие деления с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. | |
97 | 11 | Взаимосвязь деления и умножения. | Устанавливать взаимосвязь деления и умножения. | |
98 | 12 | Название компонентов при делении. | Использовать название компонентов при делении в вычислениях. | |
99 | 13 | Задачи, раскрывающие смысл деления. | Решение текстовых задач на деление. | |
100 | 14 | Задачи на деление. | ||
101 | 15 | Задачи на умножение и деление. | Решение текстовых задач на деление и умножение. | |
102 | 16 | Страничка для любознательных. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действия в изменённых условиях. | |
103 | 17 | Проверочная работа. | Применять практические навыки в работе | |
104 | 18 | Повторение пройденного. | Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ., | |
Четвёртая четверть (32 ч.) | ||||
Табличное умножение и деление (21 ч) | ||||
105-106 | 1-2 | Связь умножения и деления. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | |
107 | 3 | Умножение на 10. Деление на 10. | Умножать на 10. Делить на 10. | |
108 | 4 | Цена, количество, стоимость. | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | |
109 | 5 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | ||
110 | 6 | Задачи на нахождение третьего слагаемого. | Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. | |
111 | 7 | Проверочная работа. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способа действий. | |
112 | 8 | Умножение числа 2. | Выполнять умножение числа 2 | |
113 | 9 | Умножение на число 2. | Выполнять умножение на число 2 | |
114-115 | 10-11 | Деление на 2. | Выполнять деление на 2 | |
116 | 12 | Умножение числа 3. | Выполнять умножение с числом 3 | |
117 | 13 | Умножение на число 3. | Выполнять умножение на число 3 | |
118-119 | 14-15 | Деление на 3. | Выполнять деление на число 3 | |
120-121 | 16-17 | Решение задач на деление и умножение. | Решать задачи на деление и умножение | |
122 | 18 | Страничка для любознательных. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действия в изменённых условиях. | |
123 | 19 | Повторение пройденного. | Применять свои знания. | |
124 | 20 | Проверочная работа. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способа действий. | |
125 | 21 | Работа над ошибками. | Планировать вариант исправления ошибок. | |
Итоговое повторение (11 ч.) | ||||
126 | 1 | Числа от 1 до 100. | Объяснять устные приёмы счёта в пределах 100. | |
127 | 2 | Сложение и вычитание в пределах 100. | Объяснять письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. | |
128 | 3 | Единицы длины. | Сравнивать единицы длины, решать примеры и задачи | |
129 | 4 | Контрольная работа за год. | Оценивать результаты освоения учебного материала. | |
130 | 5 | Работа над ошибками. Уравнения. | Планировать вариант исправления ошибок. Решать уравнения с объяснением | |
131 | 6 | Решение задач на сложение и вычитание. | Решать задачи на сложение и вычитание | |
132 | 7 | Умножение 2 и деление на 2. | Выполнять действие умножения 2 и деление на 2 | |
133 | 8 | Умножение 3 и деление на 3. | Выполнять действие умножения 3 и деление на 3 | |
134 | 9 | Решение задач на умножение и деление. | Решать задачи на умножение и деление | |
135 | 10 | Повторение пройденного. | Оценивать свою работу, делать выводы на будущее | |
136 | 11 | Итоговый урок. |
ЛИТЕРАТУРА
- Моро М. И. Математика Учебник.2 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение,2012
- Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2012 (ФГОС)
- Узорова О.В. Устный счет и математические диктанты 2 кл. Пособие для начальной школы. – М.: «Аквариум», 2004
- Вапняр Н.Ф. Карточки с математическими заданиями и играми для 2 класса четырёхлетней начальной школы.- М,: Просвещение, 1998
- Олимпиадные задания 1-2 класс. Русский язык. Литературное чтение. Математика. Окружающий мир. /Автор-составитель Раицкая Г.В./- Самара: Издательство «Учебная литература», 2007
- Беденко М.В. Сборник текстовых задач по математике. – М.: «Вако», 2008
- Рудницкая В.Н. Тесты по математике 2 класс. – М.: «Экзамен», 2009
- Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике. – М.: «Экзамен», 2009
- Шклярова Е.В. Самостоятельные работы «Реши задачу» для 2 класса. – М,: «Грамотей», 2005
- Шклярова Е.В. Самостоятельные работы «Попробуй реши » для 2 класса. – М,: «Грамотей», 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка проверочной работы по русскому языку по теме "Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета", 1 класс , УМК "Школа России"
Разработка проверочной работы по русскому языку по теме "Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета", 1 класс , УМК "Школа России"...
Конспект урока русского языка по теме «Обобщение знаний о словах-названиях предметов,признаков предметов, действий предметов» 2 класс
Методическая разработка урока русского языка по теме "Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов" во 2 классе. Этот урок был опубликован в...
Проверочная работа по русскому языку по теме «Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов.2 класс по программе для слабовидящих детей
Проверочная работа для учащихся 2 класса ( по программе 4.2 для слабовидящих детей) по теме "Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов" в првер...
Проверочная работа по русскому языку по теме «Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов.2 класс по программе для слабовидящих детей
Проверочная работа для учащихся 2 класса ( по программе 4.2 для слабовидящих детей) по теме "Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов" в прове...
Проверочная работа по русскому языку по теме «Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов.2 класс по программе для слабовидящих детей
Проверочная работа для учащихся 2 класса ( по программе 4.2 для слабовидящих детей) по теме "Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов" в прове...
Технологическая карта по физической культуре «Эстафеты с предметами и без предметов» (4 класс)
Учитель: Юрьева Анна АлексеевнаМетодист: Ртищева Мария ВасильевнаШкола: «Академический лицей №95 г. Челябинска»Студент: Рапай Дарья ЕвгеньевнаТема урока: «Эстафеты с предметами и без...