Прощай, Букварь!
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Представлен материал для проведения последнего урока по чтению в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchay_bukvar.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Прощай, Букварь!
Ребята, совсем недавно вы пришли в школу маленькими незнайками, а сегодня вы уже умеете читать, писать, знаете все письменные буквы и всё это благодаря нашему букварю. В эти дни по всей нашей стране первоклассники прощаются с нашим верным, умным другом – букварём. А где наш герой? Давайте позовём его, пусть буквы станут рядом так, чтобы получилось слово «Букварь» Хором: Букварь! Мы ждём тебя!
Входит Букварь - Здравствуйте, ребята! Я пришёл ни один, я привёл своих помощников. Отгадайте загадку:
Буквы – значки, как бойцы на парад, в строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит и называется…
Букварь: Буквы, в порядке алфавита стройся! Азбука от «А» до «Я» смирно! Начать парад букв!
Был на речке на Чернильной
Город маленький, не пыльный,
С незапамятных времён Букваринским звался он.
Там не ведая невзгод очень славный жил народ:
Хлебосольный, незлобливый, дружный и трудолюбивый:
А – аптекарь
Б - бочар
В –валяльщик
Г- гончар
Д – дробильщик здоровенный
Е – ефрейтор, он военный
Ж – жестянщик – простачок
З – закройщик – старичок
И – историк бородатый
К – красильщик – франтоватый
Л – лудильщик
М – маляр
Н – носильщик
О – овчар
П – писатель
Р – радист
С – сапожник
Т – турист
У – бесстрашный укротитель
Ф- чудак – фотолюбитель
Х – художник – баталист
Ц – известный цимбалист
Ч – чудесный часовщик
Ш –шофёр, большой шутник
Э –электрик, энергетик
Ю – юрист, а дальше
Я – это я, мои друзья!
Букварь: Молодцы, буквы! А теперь посмотрим как вы научились читать.
Учитель: Дорогой Букварь! Будь нашим гостем. Послушай, что хотят сказать тебе ребята. Давайте покажем нашему букварю, чему мы научились в школе за это время. Группа детей приготовила стихи.
1.Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школах праздник,
Славный праздник _
Праздник Букваря!
2.Первоклассники рядами стройными идут.
Первой книге, мудрой книге отдают салют!
3.Ежедневно по утрам заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз, и учитель учит нас.
4.Ель, топор, лопата, руки _
В каждом слове слышим звуки,
Звуки эти разные: гласные, согласные.
5.Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать, и в колыбели Алёнку баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать.
6.А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.
7.Дружат гласная с согласной, составляя вместе слог:
«Ма» и «ша», а вместе «Маша» к нам явилась на урок. (Дети с короной создают слова)
8.Если слоги встанут рядом, получаются слова.
«Ты» и ква», а вместе «тыква», «со» и «ва», читай «сова»
9.Соединили мы два слова и предложение готово:
Дети по очереди читают свои карточки:
-Мы знаем буквы, знаем слоги.
-Умеем говорить, считать.
-И постепенно, понемногу, мы научились все читать.
-Мы все сегодня говорим: «Спасибо букварю!»
-За то, что ты научил нас читать.
10.Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти».
Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай ещё страницу!»
Все хором: Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и прочитать.
И вот за это говорю: «Спасибо книге Букварю!»
Букварь: читать вы научились , а отгадывать загадки умеете? По группам: 1) раздаю загадки, назвать название и автора сказки:
1.Вот теперь тебя хвалю я
Вот теперь тебя люблю я
Наконец – то ты, грязнуля , Мойдодыру угодил!
2.Кто сидел на моём стуле и сломал его?
3.Говорят, что он в лесу встретил на опушке
Патрикеевну - лису и ей пропел частушки.
4.Садись на меня, Айболит, и как большой пароход,
Тебя повезу я вперёд!
5 Куда мой мёд деваться мог?
Ведь был полнёхонький горшок!
Он убежать никак не мог _
Ведь у него же нету ног!
2) по группам: Раздаю карточки, где необходимо соединить буквы в порядке алфавита и узнать, на чём мы отправимся в дальнейшее плавание по стране знаний?
3) по группам: Раздаю разрезанные пословицы о книге. Найти все части, соединить и прочитать вслух. Объяснить смысл.
Букварь: Спасибо вам за подарки, а теперь я вас награжу Приводит «Литературное чтение» и «Русский язык» Мне очень жаль с вами расставаться. Но вы уже хорошо читаете и я привёл вам новых друзей. Читайте их внимательно и вы много узнаете. До свидания, ребята! Слово библиотекарю школы.
Все хором:
Беру букварь в последний раз0, несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю я говорю «Благодарю!» Кладут книги библиотекарю.
Награждаем грамотой и выдаём учебники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прощай, букварь! До свидания, первый класс!
Совмещённое мероприятие для первоклассников...
Прощай,букварь
Прощай, букварь! Сценарий составила Тернова В.Н....
Прощай , букварь!
Аукались...
Праздник «Прощай, Букварь!»
Это полностью разработанный сценарий праздника....
Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"
Сценарий празника "Прощай Букварь!"...
Прощай, Букварь!
Праздник - Прощай, Букварь!...
Праздник !Прощай, 1 класс! Прощай, Букварь!"
Цель: провести праздник прощания с 1-м классом, подвести итоги за год.Задачи:- привитие любви к книге, развитие интереса к чтению; расширение кругозора;- коррекция и развитие познавательного инт...