Урок обучения грамоте
учебно-методический материал по чтению (1 класс) по теме
Урок обучения грамоте проведён в 1 классе с целью познакомить учащихся с новым звуком и новой буковой, формировать с ними навыки сознательного, правильного, беглого чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ctatya.doc.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте.
Тема: «Буквы М, м, обозначающие согласные звуки [м], [ м`]».
Цели урока:
Образовательные:
- познакомить учащихся с новыми звуками и новыми буквами;
- формировать с ними навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения;
- продолжить работу по формированию навыка слогового чтения.
Развивающие:
- обогащать словарный запас и кругозор;
- развивать орфографическую зоркость и кругозор;
- развивать внимание к слову, правильную устную речь;
- развивать память, внимание, мышление;
Воспитательные:
- воспитывать прилежание, организованность, культуру слушателя, любовь к родному языку;
Ход урока.
1.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок – начинается урок.
2.Повторение пройденного.
а) - На какие две группы делятся все звуки?
- Как произносятся гласные?
- Какие гласные буквы обозначают мягкость предшествующего согласного? Твёрдость?
- Как произносятся согласные?
- Какую преграду встречает воздух?
- Какие согласные мы изучили?
б) Скороговорка. Петя пилил пилой пень.
в) Чтение слов с изученными буквами. (слова записаны на доске).
повар ворона
капуста руки
пенал лиса
трава кактус
3. Постановка темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми звуками и новой буквой.
- Как мычит корова? (Му-у-у)
- С каким звуком ещё не работали?
4. Изучение нового материала.
а). Выделение звука [м] из слова дом
( Слайд 1.)
Соотнесение рисунка и схемы слова.
Выделение звука [м`] из слова семь.
(Слайд 2.)
Соотнесение рисунка и схемы.
б). Артикуляция (положение губ, зубов, языка, прохождение воздуха, голос).
Вывод: согласный, звонкий, может быть мягким или твёрдым.
в). Определение позиции звука в словах:
мост самовар метро
карман сом самолёт
мох камень медведь
г). Знакомство с буквами М, м. Местонахождение буквы М, м на «ленте памяти» и Алфавите.
- На что похожа буква М?
Взявшись за руки, мы встали,
И на М похожи стали.
Палочка и палочка,
Между ними галочка,
И понятно сразу всем:
Получилась буква М!
Вот качели – буква М!
Здесь качаться можно всем!
Хорошо известно всем:
Где метро, там буква М!
д). Печатание буквы М (в индивидуальных книжках).
Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел:
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
е). Чтение слогов – слияний с буквой М.
( Слайд 3).
МА МУ МЕ
МО МИ МЫ
ё). Чтение слов с буквой М. (с. 85)
мама строили мир
метро строители Москва
- Какое слово написано с заглавной буквы? (Москва)
- Почему?
- Какие ещё слова пишутся с заглавной буквы?
ж). Составление рассказа о Москве. «Москва – столица России».
(Слайд 4)
Вступительное слово учителя о Красной площади, Историческом музее, Соборе Василия Блаженного, Кремле, об истории создания Москвы белокаменной, предназначении кремлёвской стены.
5. Закрепление.
а). Работа по учебнику с.85.
Чтение текста «На уроке».
- Какой был урок?
- Какие слова написал Рома?
- Это самые дорогие для всех слова.
- Найдите и прочитайте слова, в которых есть буква М.
б). Чтение «по цепочке» рассказа с.86.
- Назовите героев этого рассказа. (Клава и кот).
- Придумайте конец рассказа.
- А как ещё можно было бы озаглавить этот рассказ? («Умный кот».)
в). Работа со скороговоркой. Мама мыла Милу с мылом.
- Прочитайте сначала медленно, потом быстро.
- Какой звук повторяется?
6. Работа над развитием мышления, внимания, памяти.
а). Кто больше запомнит слов со звуком [м], [м`], которые встретятся в сказке.
Чтение учителем сказки «Поэты». («Занимательное азбуковедение» с.169)
б). Игра «Доскажи словечко».
Он всю зиму в шубе спал, В подполье, в каморке
Лапу бурую сосал, Живёт она в норке,
А, проснувшись, стал реветь. Серая малышка.
Это зверь лесной…(медведь) Кто же это? …(мышка)
Каждый тут в лесу талант - Мы щенка в воде и в мыле
И певец, и … (музыкант) Два часа мочалкой … (мыли)
7. Итоги урока.
- С чем познакомились на уроке?
- Что нового узнали?
Урок окончен. Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...
Комментарии
Большое спасибо за разработку
Большое спасибо за разработку! Очень полезный материал для учителя первоклассников.