Мамин - Сибиряк Приёмыш
план-конспект урока (чтение, 3 класс) по теме
Цель. Познакомить учащихся с произведением «Приёмыш» Мамина – Сибиряка Д. Н.
Задачи. Познакомить с произведениями Мамина - Сибиряка Д.Н. разных жанров.
Ввести понятие автор – рассказчик.
Развивать речь учащихся.
Воспитывать устойчивый интерес к чтению произведений русских писателей.
Оборудование. Таблица со слогами; индивидуальные карточки с рифмующимися словами; видеофильм; картинки с героями сказки; портрет писателя; картинки с изображением разных собак; материал для составления обложки произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamin_-_sibiryak_priyomysh.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение.
Тема: Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш».
Цель. Познакомить учащихся с произведением «Приёмыш» Мамина – Сибиряка Д. Н.
Задачи. Познакомить с произведениями Мамина - Сибиряка Д.Н. разных жанров.
Ввести понятие автор – рассказчик.
Развивать речь учащихся.
Воспитывать устойчивый интерес к чтению произведений русских писателей.
Оборудование. Таблица со слогами; индивидуальные карточки с рифмующимися словами; видеофильм; картинки с героями сказки; портрет писателя; картинки с изображением разных собак; материал для составления обложки произведения.
Ход урока
I. Организационный момент
(Проговаривание «заклички»)
Раз, два, три, четыре, пять
Снова мы начнём читать.
Ручки, книжки и тетрадки
Всё у нас в порядке.
Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
(Учащиеся хором проговаривают «закличку, дотрагиваясь к предметам на столе.)
II. Повторение
Пятиминутка чтения
Учитель. Найдите и произнесите пословицу в нашей «закличке».
Дети. Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
Учитель. Объясните смысл данной пословицы.
Учитель. Прочтите самостоятельно слоги по таблице из слов пословицы и чистоговорку - пословицу, а затем жужжащим чтением все вместе.
АСТЬ РАЗД МО ГРА РА
ПРО МАТ АЗД ГОР ОМУ
ГО АМО ОПА РАС РАМ
ГРАМ ТОМ МАР АРО ОРА
АСТЬ, АСТЬ, АСТЬ – кто грамоте горазд, тому не пропасть.
( Дана на доске таблица. Учащиеся самостоятельно выбирают порядок чтения слогов.)
Учитель. - Оцените своё чтение.
Составьте слова из слогов таблицы.
Назовите рифмы к данным словам .
Дети. Гора – нора, том сом, пас – Стас.
Учитель. Прочтите самостоятельно друг другу рифмующиеся слова на карточках.
Том – сом – ком – дом
Пас – час – Стас - сказ
Гора – пора – дыра – нора
Повторение
Учитель. В нашей стране, в нашем крае много разных рек. Назовите некоторые из них.
Давайте посмотрим, что однажды произошло на берегу одной такой небольшой реки.
( Учащиеся смотрят короткий эпизод из мультфильма « Серая шейка ).
Учитель. Кто вспомнил, из какого мультфильма данный эпизод?
Какое произведение вы вспомнили?
Кто автор данного произведения?
Дети. Произведение называется «Серая Шейка», автор Мамин – Сибиряк Д.Н.
Учитель. К нам пришли в гости: Ёрш Ершович и Воробей Воробеич.
( Учитель показывает иллюстрации с изображением героев из сказки « Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича.)
Учитель. Кто желает исполнить роль каждого героя?
(Учащиеся по желанию ведут диалог.) Кто автор этого произведения?
Физминутка ( гимнастика для глаз)
1. Сидя, медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно 8 – 12 раз ( голова не подвижная).
2. Медленно переводить взгляд справа налево и обратно 8 – 12 раз.
3. Частые моргания в течение 15 – 30 с.
Ш Тема урока
Учитель. Ребята, как вы думаете, почему мы сегодня вспоминаем именно произведения Мамина – Сибиряка Д. Н.
Дети.- Сегодня мы будем знакомиться с новым произведением этого автора.
Учитель: У нас в классе такие любопытные ребята, наверное, кто – то уже знает и название.
Дети называют произведение «Приёмыш» Мамина – Сибиряка Н. Д.
Учитель. Давайте познакомимся с автобиографией писателя.
( Учащиеся слушают сообщение сильного ученика, подготовленного самостоятельно заранее до урока.)
Учитель. Я вам прочту произведение, а вы должны подумать, к какому жанру оно относится. Кто, желает, может следить за моим чтением на слух или по учебнику.
Понимание прочитанного. Учитель. Можете дать ответ на вопрос?
Дети. Произведение «Приёмыш» - рассказ.
Учитель. Почему?
От какого лица идёт рассуждение в рассказе?
Можем сказать, что автор – рассказчик?
Что вам об этом говорит?
Какое чувство у вас вызвал рассказ?
Почему?
Кто главный герой рассказа?
Что заинтересовало вас в рассказе?
Почему?
Каким вы представляете Приёмыша?
Что можно сказать о Тарасе?
2
Учитель. Давайте попробуем создать обложку данного произведения.
Самостоятельная работа
Учитель. Самостоятельно прочитайте рассказ шёпотом, назовите непонятные слова.
Словарная работа. ( Интерактивная доска)
-Посмотрите детские рисунки и фотографии. Прокомментируйте их.
Итог.
С каким произведением сегодня мы познакомились?
Какие чувства вызвал у вас данный рассказ?
Какой момент урока вам запомнился больше всего?
С кем вам понравилось работать в паре, в группе?
Как вы считаете, кто сегодня работал отлично, кто хорошо, а кому необходимо подтянуться?
Мне было тоже приятно слушать ваши ответы, рассуждения. Спасибо за урок.
Домашняя работа
Перечитать рассказ Мамина – Сибиряка Д. Н. «Приёмыш»; (сильным учащимся выписать и объяснить редко употребляемые слова, работа в тетрадях.), нарисовать свой рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 4 классе Д.Н.Мамин - Сибиряк"Приёмыш"
Цели: расширить знания учащихся о творчестве Д.Н.Мамина – Сибиряка; обеспечение целостного восприятия и осмысления, глубокого понимания текста через практическую целостность; расширение чита...
Конспект урока-дискуссии и презентация литературного чтения по теме: "Д.Н.Мамин-Сибиряк. Приёмыш" 4 класс
Урок - дискуссия Цели: 1) расширить знания детей о творчестве Д.Н.Мамина - Сибиряка; 2) формировать навыки связной речи, осознанного, правильного, выразительного чтения; 3) познакомить с произведе...
презентация к уроку литературного чтения по теме Композиция литературного произведения. Мамин-Сибиряк "Приёмыш".
В презентации даны определения основных этапов построения литературного произведения: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка. Объяснение литературных терминов дано на примере рассказа Ма...
Д. Н. Мамин - Сибиряк "Приёмыш" (Литературное чтение, 4 класс)
Конспект урока с мультимедийным приложением по литературному чтению 4 класс, УМК "Школа России"...
Д.Н. Мамин Сибиряк "Приёмыш" ( анализ произведения)
литературное чтение.4 класс...
Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме: Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш" 4 класс
Технологическая карта урока по данной теме раскрывает цели, задачи, УУД, показывает индивидуальную и групповую формы работы на уроке, к уроку предоставлено мультимедийное сопровождение....
Д.Мамин-Сибиряк Приёмыш.
Технологическая карта урока...