Рабочая программа по Литературному чтению в 4 классе (КРН, VII вида), автор Л. Ф. Климанова.
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Рабочая программа разработана обучения для детей с ЗПР с расчетом 4 часа/ неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_krn_literaturnoe_chtenie_4_b_2012-2013.doc | 245 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №310» Фрунзенского района, Санкт-Петербурга
«Слово»
«Согласовано» Руководитель МО Протокол № ___ от «__» ______________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР «__»______________20___г. | «Утверждаю» Директор Приказ №_____________от «__»_______________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Литературное чтение
4 класс КРН VII вида
Учитель:
Бакаева И.Ю.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ______
от «____»__________2012 г.
Санкт-Петербург
2012-2013 год
СОЖЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка………………………………………………………...3
2. Тематическое планирование…………………………………………………..8
3. Календарно – тематический план……………………………………………..8
4. Учебно – методический комплект…………………………………………...14
5.Список литературы…………………………………………………………….14
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению для IV класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Данная программа будет реализовываться в IV классе КРН VII вида.
Структура документа
Программа включает в себя следующие разделы: пояснительную записку; требования к уровню усвоения предмета; учебно-тематическое планирование; содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и возможной последовательностью изучения разделов и тем.
Цель рабочей программы - конкретизация содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по литературному чтению, возрастных особенностей младших школьников. В программе заложен механизм формирования у детей функциональной грамотности, что способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Программа ориентирована на формирование и развитие у обучающихся c ОВЗ VII вида речевых навыков, главным из которых является навык чтения.
Программа учитывает особенности детей с ОВЗ VII вида.
- Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
- Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
- Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
- Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
- Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
- У детей с ОВЗ VII вида наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)
- Учащиеся классов КРН характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Методы и формы через которые будет реализована программа обучения детей с ОВЗ VII вида:
- обучение на интересе, на успехе, на доверии;
- адаптация содержания, очищение от сложности подробностей и многообразия учебного материала;
- одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;
- использование опорных сигналов (ориентировочной основы действий);
- формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов;
- взаимообучение, диалогические методики;
- комментированные упражнения;
- оптимальность темпа с позиции полного усвоения.
Параллельно с формированием беглого чтения ведется целенаправленная работа по формированию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся с ОВЗ VII вида овладевают приемами выразительного чтения, решают разнообразные коммуникативные задачи, возникающие при чтении. Разбирая произведения, дети обучаются переносу приемов выразительного устно-речевого общения на чтение текстов.
Незрелость эмоционально-волевой сферы, проявляющаяся в трудностях волевых усилий; нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость, сопровождающаяся повышенной двигательной и речевой активностью. Дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный. Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны. Отставание в развитии всех форм мышления обнаруживается, в первую очередь, во время решения задач на словесно - логическое мышление. Кроме того, учащиеся классов КРН характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.
Корректировка программы
Программа строит обучение детей с ОВЗ VII вида на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. То есть учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.
Нами были внесены изменения в рабочую программу по литературному чтению для IV класса, разработанную на основе программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М. В. Головановой. В силу выше сказанного, мы увеличили количество часов со 102 часов в год (по 3 часа в неделю) до 136 часов (по 4 часа в неделю).
№ п/п | Раздел (тема) | Базовый уровень | КРН |
1 | Былины. Летописи. Жития. | 8 | 10 |
2 | Чудесный мир классики | 18 | 24 |
3 | Поэтическая тетрадь. | 10 | 11 |
4 | Литературные сказки | 12 | 19 |
5 | Делу время — потехе час. | 7 | 10 |
6 | Страна далекого детства. | 7 | 8 |
7 | Поэтическая тетрадь. | 5 | 5 |
8 | Природа и мы. | 11 | 15 |
9 | Поэтическая тетрадь. | 7 | 7 |
10 | Родина. | 5 | 6 |
11 | Страна «Фантазия». | 3 | 8 |
12 | Зарубежная литература. | 10 | 11 |
ИТОГО | 102 | 136 |
При обучении чтению знания детей с ОВЗ VII вида должны пополниться элементарными сведениями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе, о теме читаемого произведения, о жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Дети получат первоначальные представления об изобразительно-выразительных возможностях языка (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, о ритмичности и музыкальности стихотворной речи).
Курс литературного чтения нацелен на решение следующих задач:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Обучающиеся должны:
- владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;
- передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
- составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
- вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
- самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
- знать названия, темы и сюжеты 2—3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков;
- знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
- знать не менее 6—7 народных сказок, уметь их пересказывать;
- знать более 10 пословиц, 2—3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;
- уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
- давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.
Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю.
Формы и средства контроля.
Для реализации рабочей программы на уроках литературного чтения используются: фронтальная беседа, самостоятельные и творческие работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: тесты, справочники, демонстрационный материал, таблицы, схемы.
Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса:
- проверочные работы – 12 (после каждого изученного раздела);
- техника чтения - 5 (первый контроль – сентябрь, далее – в конце каждой четверти).
Темп чтения:
1 полугодие – 80-90 слов в минуту;
2 полугодие – не менее 100 слов в минуту.
ТЕМАТЧИЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Былины. Летописи. Жития. | 10 |
2 | Чудесный мир классики | 24 |
3 | Поэтическая тетрадь. | 11 |
4 | Литературные сказки | 19 |
5 | Делу время — потехе час. | 10 |
6 | Страна далекого детства. | 8 |
7 | Поэтическая тетрадь. | 5 |
8 | Природа и мы. | 15 |
9 | Поэтическая тетрадь. | 7 |
10 | Родина. | 6 |
11 | Страна «Фантазия». | 8 |
12 | Зарубежная литература. | 11 |
ИТОГО | 136 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата | Элементы содержания раздела | Кол-во часов |
БЫЛИНЫ. ЛЕТОПИСИ. ЖИТИЯ (10 ч) | ||
1 | Урок Гражданина | 1 |
2 | Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...» | 1 |
3 | «И вспомнил Олег коня своего...» | 1 |
4. | Внеклассное чтение А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге » | 1 |
4,5,6 | Былины. «Ильины три поездочки» | 3 |
7, 8 | «Житие Сергия Радонежского» | 2 |
9 | Обобщающий урок. Игра «Летописи, былины, сказания, жития.» | 1 |
10 | Внеклассное чтение. А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» | 1 |
ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ (24 ч) | ||
11 | П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок) | 4 |
12 | Характеристика героев сказки Ершова «Конёк – горбунок» | |
13 | Деление текста на части, выразительное чтение. | |
14 | Обобщение по теме. Вопросы и задания для повторения. | |
15 | А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», | 6 |
16 | «Птичка Божия не знает...», | |
17 | «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | |
18 | Чтение по ролям, деление текста на части. | |
19 | Характеристика героев сказки. | |
20 | Вопросы и задания для повторения. Актуализация знаний по творчеству А.С. Пушкина. | |
21 | Творчество М. Ю. Лермонтова. «Дары Терека» (отрывок). | 4 |
22 | «Ашик-Ке-риб», первичное чтение. | |
23 | «Ашик-Ке-риб» выборочное чтение, анализ произведения. | |
24 | «Ашик-Ке-риб», Характеристика главных героев. | |
25 | Творчество Л.Н.Толстого. «Детство», | 2 |
26 | Л.Н.Толстой «Как мужик убрал камень» (басня) | |
27 | Внеклассное чтение. А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» | 1 |
28 | Творчество А. П. Чехова. «Мальчики» - первичное прочтение. | 3 |
29 | А. П. Чехов. «Мальчики» Деление текста на части. | |
30 | А. П. Чехов. «Мальчики» Характеристика героев рассказа. | |
31 | Обобщение по разделу. Рисунок по теме. | 2 |
32 | Вопросы и задания для повторения. | |
33 | КВН по разделу «Чудесный мир классики» | 1 |
34 | Внеклассное чтение. А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» | 1 |
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ (11 ч) | ||
35 | Творчество Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...» | 2 |
36 | Творчество А. А. Фета. «Весенний дождь», «Бабочка» | |
37 | Творчество Е. А. Баратынского. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...» | 3 |
38 | Внеклассное чтение. А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» | |
39 | Творчество А. Н. Плещеева. «Дети и птичка» | |
40 | И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями...» | 2 |
41 | Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...» | |
42 | И. А. Бунин. «Листопад» | 1 |
43 | Внеклассное чтение. А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» | 1 |
44 | Урок-обобщение. Развивающий час по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 |
45 | Блиц-турнир по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 |
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ (19 ч) | ||
46 | Творчество В. Ф. Одоевского . «Городок в табакерке» Знакомство с произведением. | 3 |
47 | В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке» Чтение и деление текста на части | |
48 | В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке» Выборочное чтение. Характеристика героев. | |
49 | Внеклассное чтение. А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» | 1 |
50 | Творчество П. П. Бажова. «Серебряное копытце» Знакомство с произведением. | 3 |
51 | П. П. Бажов. «Серебряное копытце» Характеристика героев. | |
52 | П. П. Бажов. «Серебряное копытце» Вопросы и задания для повторения. | |
53 | Творчество С. Т. Аксакова. «Аленький цветочек» Первичное прочтение. | 5 |
54 | С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек». Деление текста на части, озаглавливание частей. | |
55 | С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек». Общая характеристика героев. | |
56 | С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек» Чтение отрывков по ролям. | |
57 | С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек» Подготовка рисунков. Обобщение по вопросам. | |
58 | Внеклассное чтение. А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» | 1 |
59 | Творчество В. М. Гаршиа. «Сказка о жабе и розе» Знакомство с произведением. | 2 |
60 | В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Анализ произведения. | |
61 | В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Выборочное чтение. Чтение по ролям. | |
62 | Обобщение по теме. Вопросы для повторения. | 1 |
63 | Урок-обобщение. Развивающий час по разделу «Литературные сказки» | 1 |
64 | Блиц-турнир по разделу «Литературные сказки» | 1 |
ДЕЛУ ВРЕМЯ - ПОТЕХЕ ЧАС (10 ч) | ||
66 | Творчество Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; первичное почтение. | 3 |
67 | Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; Анализ произведения, деление текста на части. | |
68 | Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; Характеристика героев | |
69 | Внеклассное чтение. А. И. Куприн «Белый пудель» | 1 |
70 | Творчество В. Ю. Драгунского. «Главные реки», | 2 |
71 | В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»; | |
72 | Творчество В. В. Голявкина. «Никакой горчицы я не ел». Знакомство с текстом, частичный анализ. | 2 |
73 | В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел». Анализ произведения, чтение по ролям. | |
74 | Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час». | 1 |
75 | Внеклассное чтение. А. И. Куприн «Белый пудель» | 1 |
СТРАНА ДЕТСТВА (8 ч.) | ||
76 | Творчество Б.С.Житкова. «Как я ловил человечков» Знакомство с произведением. Анализ произведения. | 2 |
77 | Б.С.Житков. «Как я ловил человечков». Чтение отрывков по ролям. Ответы на впросы. | |
78 | Товрчество К.Г.Паустовского. «Корзина с еловыми шишками» первичное прочтение, частичный анализ. | 3 |
79 | К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками» Анализ произведения. Характеристика героев. | |
81 | К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками» Выборочное чтение. Ответы на вопросы. | |
82 | Внеклассное чтение Н. Носов «Весёлая семейка» | 1 |
83 | Творчество М.М.Зощенко, «Елка» | 1 |
84 | Обобщение по разделу «Страна Дестсва» | 1 |
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 3 (5 ч.) | ||
85 | Творчество В. Я. Брюсова стихи «Опять сон», «Детская». Анализ прочитанного. | 1 |
86 | Творчество С. А. Есенина, «Бабушкины сказки»,анализ | 1 |
87 | Творчество М. И. Цветаевой, стихи «Бежит тропинка…», «Наши царства». Анализ стихотворений | 1 |
88 | Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 |
89 | Внеклассное чтение Н. Носов «Весёлая семейка» | 1 |
ПРИРОДА и МЫ (15 ч.) | ||
90 | Творчество Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш», первичное чтение. | 3 |
91 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приемыш», анализ произведения, выборочно чтение. | |
92 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приемыш», чтение по ролям, характеристика главных героев. | |
93 | Творчество А.И.Куприна «Барбос и Жулька» - первичное чтение, анализ произведения. | 2 |
94 | А.И.Куприн «Барбос и Жулька», выборочное чтение, характеристика героев. | |
95 | Внеклассное чтение Э. А. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король» | 1 |
96 | Творчество М. М. Пришвина «Выскочка», первичное чтение | 2 |
97 | М.М.Пришвин «Выскочка», анализ произведения, характеристика героев. | |
98 | Творчество Е.Н.Чарушина, «Кабан». Чтение и анализ произведения. | 1 |
99 | Творчество В.Л.Астафьева, «Стрижонок Скрип». Первичное чтение произведения. | 4 |
100 | Внеклассное чтение Э. А. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король» | |
101 | В.Л.Астафьев «Стрижонок Скрип». Чтение и анализ произведения. | |
102 | В.Л.Астафьев «Стрижонок Скрип». Характеристика героев. Выборочное чтение. | |
103 | Конкурс знатоков «Природа и мы» | 1 |
104 | Внеклассное чтение Э. А. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король» | 1 |
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 4 (7 ч.) | ||
105 | Творчество Б.Л.Пастернак, стихи «Золотая осень», анализ прочитанного стихотворения. | 1 |
106 | Творчество С.А.Клычкова «Весна в лесу», анализ произведения. | 1 |
107 | Творчество Д.П.Кедрина «Бабье лето. Анализ произведения. | 1 |
108 | Творчество Н.М.Рубцова «Сентябрь», анализ произведения. | 1 |
109 | Внеклассное чтение Э. А. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король» | |
110 | Творчество С. А. Есенина, стихотворение «Лебедушка», анализ произведения. | 1 |
111 | Обобщающий урок «Конкурс «»Поэзии прекрасные страницы | 1 |
РОДИНА (6 ч.) | ||
112 | Творчество И.С.Никитина, «Русь». Анализ произведения. | 1 |
113 | Творчество С.Д.Дрожжина, «Родине». Анализ произведения. | 1 |
114 | Внеклассное чтение Э. А. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король» | |
115 | Творчество А.В.Жигулина, «О, Родина!» Анализ произведения. | 1 |
116 | Творчество Б.А.Слуцкого, «Лошади в океане» Анализ произведения. | 1 |
117 | Обобщающий урок по разделу «Родина» | 1 |
СТРАНА ФАНТАЗИЯ (8 ч.) | ||
118 | Творчество Е.С.Велтистова, «Приключения Электроника» Знакомство с произведением. | 2 |
119 | Е.С.Велтистов «Приключения Электроника» Характеристика героев. | |
120 | Внеклассное чтение Э. А. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король» | 1 |
121 | Творчество К.Булычева «Путешествие Алисы». Первичное чтение, анализ произведения. | 3 |
122 | К.Булычев «Путешествие Алисы». Выборочное чтение. Чтение по ролям. | |
123 | К.Булычев «Путешествие Алисы» Вопросы по прочитанному. | |
124. | Обобщение по теме «Путешествие по стране Фантазий» | 1 |
125. | Внеклассное чтение Э. А. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король» | 1 |
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (11ч.) | ||
126 | Творчество Дж.Свифта «Приключения Гулливера» Знакомство с произведением. | 2 |
127 | Дж.Свифт «Приключения Гулливера». Персонажи произведения. Выборочное чтение. Анализ произведения. | |
128 | Творчество Г.Х.Андерсена «Русалочка». Знакомство с содержанием. | 4 |
129 | Г.Х.Андерсен «Русалочка» Персонажи сказки их характеристика. | |
130 | Г.Х.Андерсен «Русалочка» Выборочное чтение сказки и чтение по ролям. | |
131 | Г.Х.Андерсен «Русалочка» Обобщение. | |
132 | Творчество М.Твена, «Приключения Тома Сойера» Знакомство с произведением. | 2 |
133 | М.Твен «Приключения Тома Сойера» Чтение по ролям. Деление текста на части. | |
134 | С.Лагерлеф «Святая ночь» Знакомство с произведением. | 2 |
135 | С.Лагерлеф «Святая ночь» Вопросы и задания. | |
136 | С.Лагерлеф« В Назарете», Анализ произведения. | 2 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
Климанова, Л. Ф., Горецкий, В. Г., Голованова, М. В. Родная речь: учебник для 4 класса. – М.: Просвещение, 2009.
Климанова, Л. Ф. Уроки литературного чтения: метод. пособие к учебнику «Родная речь. 4 класс». – М.: Просвещение, 2008.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Основная:
- Климанова Л.Ф., Голованова М.В, Горецкий В.Г. Литературное чтение 4 класс, М.: Просвещение, 2007
- Дополнительная:
- Мисаренко Г. Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе. – М.: Дом педагогики, 2005
- Ушакова О. Д. Великие писатели: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2004
Пособия для учителя:
- Горовая В. И., Дробот Н. И., Кулагина Л. И, Лаврентьева Т. К. Конспекты уроков по внеклассному чтению: 1 – 4 классы. М.: ВЛАДОС, 2005
- Гостимская Е. С., Мишина М. И. Внеклассное чтение: 4 класс: Дидактический материал. М.: 5 за знания, 2006
- Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения: Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение»: 4 класс. – М.: Просвещение, 2005
- Кутявина С. В.. Поурочные разработки по внеклассному чтению: 4 класс. – М.: ВАКО, 2007
- Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс. – М.: ВАКО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс автор Л.Ф.Климанова
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России" автор Л.Ф.Климанова создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
рабочая программа по литературному чтению 4 класс автор Л.Ф.Климанова
Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению, с использованием авторской програм...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК «Школа 2100» (авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ФГОС автор В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс авторы В.Г.Горецкий, Л.Ф. Климанова ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение» 4 класс УМК «Школа России» Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение» 4 класс УМК «Школа России»...
Рабочая программа по литературному чтению_2 класс_Авторы_Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.,
Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г....