Урок литературного чтения. Осеева В. Три товарища
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок проведён с использованием ТРКМ.УМК Начальная школа ХХI века.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oseeva_v._tri_tovarishcha.zip | 534.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. В.А. Осеева «Три товарища».
Цель.
Формировать представление обучающихся о дружбе.
Задачи.
Учить составлять характеристику героя на основе анализа его поступков, развивать умение эмоционально воспринимать текст, выражать при чтении чувства и характер действующих лиц, развивать критическое мышление, воспитывать желание быть лучше, добрее, дружелюбнее.
Оборудование:
Презентация, «лесенка успеха», кружочки, выставка книг В.Осеевой.
Технология: развитие критического мышления.
Ход урока.
Орг. момент. Психологический настрой.
Есть у нас минутка сроку.
Все готовы вы к уроку
А девиз у нас какой?
-Всё что надо под рукой.
Быть должны у нас в порядке
Парта, книжки и тетрадки.
Посмотрели на наших гостей, улыбнулись им , друг другу и тихо сели.
1.Проверка домашнего задания.
2.Актуализация знаний
-Над чем вы работали дома? ( Над рассказом Валентины Осеевой «Печенье».)
-Назовите героев рассказа. Все ли герои вам понравились? К чему готовились мама и бабушка? (К семейному чаепитию). Как поступили мальчики с печеньем?
_Какой вывод можете сделать из этого рассказа?
Послушаем как вы выразительно читаете.
Вы уже познакомились с несколькими рассказами В.Осеевой. Почему эти рассказы помещены в разделе «Учимся уму-разуму»? О чём они заставили нас задуматься? (О хороших и плохих поступках). У Осеевой много рассказов. Вы их сможете прочитать в эти книгах (Слайд и выставка), но все они учат нас отличать честность, порядочность, благородные поступки, настоящих друзей.
Как вы понимаете значение слов – настоящий друг?
- А зачем человеку друг?
- Кто может быть вашим другом?
- Ребята , скажите, пожалуйста, что для вас обозначает слово «дружба»?
- Какова тема нашего урока?
-Правильно тема урока «Друзья – товарищи».
Учитель: К нам в класс пришло письмо с радиостудии. Нас просят помочь в создании радиоспектакля по рассказу В.А. Осеевой «Три товарища».
С чего мы начнём?
Дети: Прочитаем рассказ, познакомиться с героями произведения, с характерами персонажей, вживёмся в образ, разыграем радиоспектакль. (План работы записывается на доске и учениками).
Учитель.
-Как вы думаете, о чём будет идти речь в рассказе? (О дружбе)
Физкультминутка.
П. Осмысление.
4.Знакомство с новой темой.
Учитель. Итак, мы прочитаем сейчас рассказ и проверим свои предположения. Познакомимся с героями произведения.
а) Первичное чтение текста учителем с остановками.
Чтение до слов:
- Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть,- сказал Миша....
Учитель. Как вы думаете, чем закончилась эта история? Предположение детей - мальчики поделись завтраком, Витя нашёл свой завтрак (укрепляются на древе предсказаний).
б) Самостоятельное чтение рассказа.
Учитель. Прочитайте рассказ, сравните свои предположения. Что вас удивило?
Сравнение своих предположений с текстом автора.
Дети. Удивило то, что только один мальчик поделился завтраком с Витей.
Учитель. Подходит ли название «Три товарища» к рассказу?
Почему автор назвал текст «Три товарища»? (Заставляет нас задуматься над тем, каким должен быть настоящий друг.)
в) Работа над образами героев.
Где произошёл этот случай? Почему Витя стоял в сторонке и не завтракал? Зачитайте этот отрывок.
Как звали его товарищей? Стало ли им жалко Витю? Захотели ли они помочь Вите? Как нужно прочитать слова Коли и Миши? Найди и прочитай эти слова равнодушно.
Как повёл себя Володя? С каким чувством нужно говорить его слова?
Прочитай.
Что можно сказать о Вите?
Прочитайте слова Вити с расстроенной интонацией.
Физкультминутка.
III. Рефлексия
4. Практическая работа.
Прочитайте и обозначьте слова персонажей. Самостоятельно каждая группа готовит чтение по ролям.
5. Творческая работа в группах. Разыгрывание радиоспектакля.
Сколько на самом деле друзей оказалось у Вити?
Что значит быть хорошим другом, товарищем?
6.Работа над пословицами.
Какие вы знаете пословицы о дружбе? Я вам предлагаю запомнить ещё пословицы.
7. Обобщение ответов.
Давайте выведем правила настоящей дружбы.
8. Работа в парах. (Составим обложку к любому рассказу В.Осеевой)
10. «Лесенка успеха» (Звучит песня «Настоящий друг»
Оцените свою работу на уроке.
Дети крепят на лесенке кружочки, в зависимости от того, как они оценили свою работу.
Я работал хорошо.
Я мог работать лучше.
Я работал плохо.
11. Домашнее задание. Прочитать рассказ на стр.24-25, придумать продолжение рассказа,
Тетрадь стр.15 № 2,3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме "В.Осеева "Три товарища""
презентация к учебнику В.Лазаревой "Литературное чтение" 2 класс (система Л.Занкова)...
Конспект урока литературного чтения "В. Осеева "Три товарища", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века".
Конспект урока литературного чтения "В. Осеева "Три товарища", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"....
Презентация к открытому уроку литературного чтения во 2 классе по теме: «В.А.Осеева. Три товарища»
Презентация к открытому уроку литературного чтения во 2 классе по теме: «В.А.Осеева.Три товарища» УМК Гармония...
Конспект урока литературного чтения В. Осеева "Три товарища"
2 класс УМК "Гармония" В. Осеева "Три товарища"...
Урок литературного чтения во 2 классе по теме «Три товарища В. Осеева». УМК "Перспектива"
Цель : Создать условия для формирования нравственно-этических ценностей на основе чтения художественных текстов....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Конспект урока литературного чтения Осеева В."Хорошее"
Цель: создать условия для полноценного восприятия и осознания художественного текста через чтение рассказа Осеевой «Хорошее».Задачи.Обучающая: формировать навыки правильн...