Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК Планета знаний
календарно-тематическое планирование (чтение, 1 класс) по теме
календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс УМК Планета Знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_1_klass.rar | 50.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование изучения учебного материала
Литературное чтение
40 ч (4 ч в неделю)
№ | Тема урока | Кол-во час | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающимися | Вид контроля | УУД | Дата | |
1 | Знакомство с учебником | 1 | Формирование представления об информационном пространстве учебника, его компонентах, их взаимосвязи. | Формирование умения соотносить новую информацию с прошлым опытом общения с книгой | Устный опрос | Ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно. | ||
«Страна Вообразилия» | ||||||||
2 | Игра с буквами | 1 | Обогащение словаря, совершенствование техники чтения. Развитие творческого воображения. | Формирование умения работать со словарем. | Текущий опрос | Искать и выделять необходимую информацию, примененять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | ||
3 | С. Михалков «Азбука». | 1 | Обогащение словаря, совершенствование техники чтения. | Формирование умения определять свою эмоциональную реакцию на произведение, воспринятое на слух, находить в самостоятельно прочитанном тексте фрагменты, подтверждающие собственную эмоциональную оценку персонажа. | Устный опрос | Искать и выделять необходимую информацию, примененять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | ||
4 | Фантастические существа. | 1 | Формирование культуры чтения стихотворений, развитие внимания к звуковому образу слова. | выдерживать паузу внутри стихотворной строки и понимание эмоционально-смыслового значения | Устный опрос | Осмысливать цель чтения и выбирать вид чтения, извлечекать необходимую информацию из прослушанных тексов. | ||
5 | К. Чуковский «Храбрецы». В.Левин «Маленькая песенка о большом дожде». | 1 | Формирование культуры чтения стихотворений. Развитие представления о связи интонации и смысла речи. | Развитие умения актуализировать читательский опыт. | Текущий опрос. | Осмысливать цель чтения и выбирать вид чтения, извлечекать необходимую информацию из прослушанных тексов. | ||
6 | Стихотворный ритм (хорей). Дж. Родари. «Лежебока». В.Лифшиц «Тимоша». | 1 | Формирование представления о ритме. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь | Закрепление умения выдерживать паузу при чтении | Устный опрос. | Осмысливать цель чтения и выбирать вид чтения, извлечекать необходимую информацию из прослушанных тексов. | ||
7 | Освоение нового ритма (ямба). «Купите лук» В.Лёвин «Обыкновенная история» И.Токмакова. «Пряничные человечки». | 1 | Формирование представления о ямбе. Развитие внимания к названию произведения и его смысловому значению. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. | Формирование умения фиксировать в письменной форме результаты собственного творчества. Формирование умения выдерживать паузу в конце и внутри стихотворной строки. Формирование представления о рифме. | Текущий опрос. | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | ||
8 | Освоение рифмы. К.Чуковский «Тараканище». М.Карем «На травке». В. Хотомская «Аист». | 1 | Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. Знакомство с понятием «рифма». | Формирование умения выделить рифмующиеся слова. | Текущий опрос. | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | ||
9 | К.Чуковский «Скрюченная песенка». | 1 | Формирование умения выделить рифмующиеся слова, развитие творческого воображения. Объяснение названия произведения. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь, находить рифмующиеся слова. | Формирование умения выделить рифмующиеся слова. Развитие умения определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения. | Устный опрос. | Контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | ||
10 | Считалки. | 1 | Развитие воображения, даётся определение, что такое «считалка», Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь, актуализация игрового опыта. | Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова в литературном тексте. | Устный опрос. | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | ||
11 | Чудесные приключения. Ю.Тувим «Чудеса». Д.Самойлов «Сказка». Б.Заходер «На Горизонтских островах». | 1 | Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь, развитие творческого воображения, закрепление культуры чтения стихотворений. | Развитие умения включать новые слова в речь, находить в тексте фрагменты, иллюстрирующие высказанную мысль. | Текущий опрос. | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | ||
12 | Неживое становится живым. О.Мандельштам «Телефон». О.Дриз «Юла», Ю.Тувим «Пляска». | 1 | Развитие внимания к рифме стихотворения, развитие внимания к переживаниям других и его возможных героев разных произведений | Развитие умения передавать при чтении эмоциональное состояние героя. | Устный опрос. | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | ||
13 | Загадки. | 1 | Обогащение словаря, знакомство с определением жанра «загадки», сочинение загадок. | Развитие умения описать объект в устной речи, развитие наблюдательности. | Устный опрос. | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | ||
14 | Звучащий мир в поэзии. В.Лунин «Жук», Н.Матвеева «Груши», «Было тихо». | 1 | Обогащение словаря, совершенствование техники чтения, знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении, развитие внимания к эмоциональной окрашенности . | Формирование умения создавать рассказ по картинкам, развить умение соотносить звуковые и зрительные впечатления. | Текущий опрос. | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | ||
Сказки о животных 11ч | ||||||||
15 | Народные сказки. «Лиса и рак». | 1 | Обогащение словаря, знакомство с народными сказками, сравнение сказок разных народов, чтение сказки по ролям, пересказ сюжета. | Формирование умения читать литературный текст по ролям, пересказывать сюжет сказки | Устный опрос. | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | ||
16 | Народные сказки «Лиса и тетерев». | 1 | Объяснение названия сказки, развитие внимания к связи внутреннего состояния героя с его поступками, развитие внутреннего состояния человека и животного. | Развитие умения передавать при чтении состояние персонажа, формирование умения оценивать чтение товарища. | Текущий опрос. | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | ||
17 | Народные сказки. «Лисичка-сестричка и волк». | 1 | Совершенствование техники чтения, обогащение словаря, формирование представления об устойчивости характера отдельных животных в народных сказках. Деление текста на части. | Формирование умения рассказывать о последовательности действий персонажа в конкретной ситуации, формирование умения озаглавливать части произведения, придумывать возможное развитие сюжета. Развитие навыков коллективной деятельности. | Устный опрос. | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | ||
18 | Народные сказки. «Лисичка-сестричка и волк». | 1 | ||||||
19 | Народные сказки. «Конь и лиса». «Как кролик взял койота на испуг». «Гиена и черепаха». | 1 | Объяснение названия произведения, обогащение словаря, деление текста на части, озаглавить части, придумать возможное развитие сюжета. | Развитие внимания к смысловому наполнению слова в тексте художественного произведения, развитие умения понимать переживания героя, определять своё отношение к нему. | Фронтальный опрос. | Контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | ||
20 | Авторские сказки. К.Ушинский. «Лиса и козёл». | 1 | Сравнение народных сказок с авторскими, актуализация прошлого читательского опыта, сопоставление героев- животных в народных и авторских сказках. | Развитие умения читать текст по ролям, передавая в интонации состояние героя. Формирование интереса к позиции повествователя. | Устный опрос. | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | ||
21 | Дж. Харрис. «Сказки дядюшки Римуса». | 1 | Обогащение словаря, | Закрепление умения при | Текущий | Адекватно, | ||
22 | Дж. Харрис. «Сказки дядюшки Римуса». | 1 | обозначающего внутреннее переживание. Вычленение из текста нужных эпизодов, чтение их по ролям. Развитие творческого воображения. | чтении передавать состояние героя и развитие внимания причин изменения во внутреннем состоянии персонажа. Формирование умения объяснять сделанные выводы. | опрос. | осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | ||
23 | Н.Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали». | 1 | Обогащение словаря, определяющего отношения читателя к героям, объяснение название произведения. Работа с отдельными фрагментами текста. Рассказ о герое по предложенному плану. | Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения, формирование умения передавать при чтении нужную интонацию. | Устный опрос. | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | ||
24 | Д.Биссет. «Роджер и зеркало». | 1 | Обогащение словаря, определяющего отношения читателя к героям, деление текста на части, рассказать о совершаемых ими поступков, рассказ о герое по предложенному плану. | Развитие умения воспроизводить в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности на заданную тему. | Текущий опрос. | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | ||
25 | А.Усачёв. «Пятно». | 1 | Совершенствование техники чтения, объяснение названия произведения, включение новых слов в речевую практику, пересказ отдельных сюжетов произведения. Сравнение поступков героев разных произведений. | Развитие умения передавать сюжет произведения, оценивать героя и сравнивать своё отношение к героям разных произведений. | Устный опрос. | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | ||
26 | Б.Сергуненков. «Сладкая трава». | 1 | Обогащение словаря позволяющего оценить героя. Работа с отдельными фрагментами текста. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции, развитие творческого воображения. | Развитие умения выделять в тексте необходимые фрагменты. Развитие умения воспроизводить в устной речи результаты самостоятельного творчества. | Текущий опрос. | Извлекать необходимую информацию из прослушанных тексов различных жанров, определять основную и второстепенную информацию. | ||
Природа и мы. | ||||||||
27 | Г.Балл. «Кружавинка». | 1 | Обогащение словаря, определяющего отношения читателя к героям, объяснение название произведения. Развитие внимания к авторской позиции и способы её выражения. | Формирование умения выделять нужные фрагменты текста. | Устный опрос. | Извлекать необходимую информацию из прослушанных тексов различных жанров, определять основную и второстепенную информацию. | ||
28 | М.Пришвин. «Осеннее утро». | 1 | Формирование внимания к названию произведения. Обогащение словаря, выделение в тексте нужных фрагментов. Развитие внимания к смыслу слова в художественном тексте. | Развитие умения оценивать чтение и высказывания товарища. Формирование умения выделять нужные фрагменты текста. | Текущий опрос. | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | ||
29 | М.Пришвин. «Осеннее утро». | 1 | ||||||
30 | А.Блок. «Зайчик». | 1 | Обогащение словаря, умение читать лирическое произведение. Включение новых слов в речевую практику. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции. Закрепление культуры чтения стихотворения. | Развитие умения выделять слова, передающие смысловую окрашенность текста. Формирование умения сопоставлять описание природы в произведениях разных авторов. | Устный опрос. | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | ||
31 | Н.Рубцов. «Воробей». | 1 | Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. Развитие внимания к названию произведения и его смысловому значению. Работа с рифмами текста, работа с фрагментами, характеризующими переживания персонажа. Тренировка заучивания наизусть. | Развитие умения выразить собственные переживания, вызванные прослушиванием литературного произведения. Формирование умения выделять нужные фрагменты текса. | Текущий опрос. | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | ||
32 | Л.Толстой. «Орёл». | 1 | Формирование читательских навыков. обогащение словаря, позволяющие оценить поступки героя, развитие внимания к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции. Знакомство с негативными проявлениями человеческой природы. | Развитие умения определять и передавать в процессе чтения своё отношение к изображаемым событиям. | Устный опрос. | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | ||
33 | Е.Чарушин. «Как Томка научился плавать». | 1 | Обогащение словаря, закрепление умения выделять в тексте фрагменты, характеризующие главного героя | Формирование умения рассказывать о наружности поведения литературного персонажа об авторской позиции, умение передавать в устной речи результаты жизненных наблюдений. | Устный опрос. | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | ||
34 | Е.Чарушин. «Как Томка научился плавать». | 1 | ||||||
35 | А.Барто. «Думают ли звери». | 1 | Обогащение словаря, развитие интереса к позиции повествователя. Сопоставление героев-животных, нахождение нужных фрагментов текста. Формирование внимания к смыслу поставленного вопроса. | Формирование умения оценивать чтение товарища. Формирование умения понимать чувства и мысли повествователя. | Текущий опрос. | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | ||
36 | М.Пришвин. «Черёмуха». | 1 | Обогащение словаря, развитие внимания к жизни природы, развитие эстетического чувства, формирование интереса к позиции повествователя. Воспроизвести в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности на заданную тему | Умение рассказывать о любимых явлениях природы. | Устный опрос. | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | ||
37 | М.Пришвин. «Черёмуха». | 1 | ||||||
38 | В.Жуковский. «Жаворонок» | 1 | Формирование внимания к названию произведения, развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. Закрепление знаний о рифме. | Развитие умения воспринимать литературное произведение на слух и передавать в устном высказывании впечатление от услышанного. | Устный опрос. | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | ||
39 | Л.Толстой. «Какая бывает роса на траве» | 1 | Совершенствование техники чтения, обогащение словаря. Определение своей эмоциональной реакции на произведение. Выделение слов передающих эмоционально-смысловую окрашенность текста. Сопоставление описания природы в произведении. | Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в окружающим мире. Закрепление умения актуализировать жизненные наблюдения, опыт читателя. | Текущий опрос. | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | ||
40 | Л.Толстой. «Какая бывает роса на траве» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике ( 3 класс, УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по математике. УМК "Планета знаний", 3 класс. Авторы учебника М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова. В программу включены разделы: пояснительная записка, содержание программы, требования к ур...
Рабочая программа по математике. 2 класс. УМК "Планета Знаний"
Здесь представлена рабочая программа по математике УМК "Планета Знаний". 2 класс....
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа и тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"...
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа и тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"...
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Планета знаний"
Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" 4 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по МАТЕМАТИКЕ (4 класс) УМК "ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ"
Рабочая программа по математике 4 кл. УМК "Планета знаний"...
Программа по литературному чтению по УМК "Планета Знаний", 2 класс
Программа по литературному чтению по УМК "Планета Знаний", 2 классПрограмма содержит разделы:1) пояснительная записка;2) общая характеристика учебного предмета; 3) место учебного предмета в учебн...