Урок литературного чтения.2 класс. Тема: «Джанни Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь».
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Дереза Галина Викторовна

Конспект урока литературного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения.2 класс.

Тема: «Джанни Родари  «Приезжает дядюшка Белый Медведь».

Цели: 

-  совершенствовать навык выразительного чтения, выборочного чтения;

- учить сравнивать, сопоставлять, выражать свои мысли, чувства, настроение;

- учить четко отвечать на поставленные вопросы;

- совершенствовать библиографические навыки;

- закреплять умение самостоятельно работать с книгой, с толковым словарем;

- развивать читательский интерес.

- познакомить учащихся со сказкой Джанни Родари  «Приезжает дядюшка Белый Медведь»,  с автором этой сказки и другими произведениями.

Оборудование:  доска с записью скороговорки, портрет Дж. Родари,  проектор,  компьютер, слайды, наклейки.

Ход урока.

1.  Организация начала урока.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами! Садитесь.

2.  Речевая разминка.

      - Давайте начнем с речевой разминки.

      - Посмотрите на доску и прочитайте скороговорку сначала медленно, а затем наращивая темп. (Чтение скороговорки учителем).

На меду медовик, а мне не  до медовика.

      ( сначала медленно читают 3 человека, затем быстро еще 3 человека)

      - Молодцы, спасибо!

      - А теперь хором: медленно … и быстро …

      - Молодцы, мы с вами подготовились четко и правильно произносить                         слова!

3.  Актуализация знаний. 

       Работа по учебнику с. 138-139.

      - Откройте учебник на с. 138.

      - Рассмотрите иллюстрацию. Что вы видите?

Д:  -  Мальвину,  которая  достает  с полки несколько книг Дж. Родари.

      - Какие сказки Дж. Родари вы читали?

      - А о каких слышали?

      - Какие сказки Мальвина достает с полки?

      - Молодцы!

      - Кто догадается, с каким автором мы сегодня познакомимся?

      Д: - Дж. Родари.

      - Умницы!

      ( Слайд с изображением Д.Р., годы жизни, книги с произведениями)

      - Дж. Родари – великий писатель из Италии.

      - Кто прочитает годы жизни писателя?  (1920-1980)

      - А кто может сказать сколько лет он прожил? (60)

 4.Биография.  

        - Родился Джанни Родари 23 октября 1920 года в Северной Италии, в маленьком г. Оменья.

Рос он и его два брата, Чезаро и Марио, в семье булочника. Болезненный с детства мальчик изучал музыку и с удовольствием рисовал, мечтая стать великим музыкантом или художником.

В возрасте 17 лет Родари получил диплом учителя и стал работать в начальных классах. Он вместе с ребятами строил домики из букв и сочинял сказки. От таких занятий у детей было много радости. Одновременно он посещал лекции в Миланском университете и стал писать свои произведения.

За свою жизнь он написал множество веселых стихов, сказок и фантастических историй. Детям хорошо известны его книги: «Приключения Чиполлино», «Путешествие Голубой стрелы», « Джельсомино в стране лжецов», «Сказки по телефону».

Когда Джанни было всего 9 лет, его отец спас маленького котенка, который чуть не утонул в огромной  луже под проливным дождем. При этом добрый булочник заболел воспалением легких и умер.

Родари очень любил своего отца и перенял у него доброту, стремление к справедливости и его произведения так же учат детей только хорошему и доброму.

За заслуги в области детской литературы Джанни Родари удостоен Золотой медали Х.К. Андерсена.

14 апреля 1980 года Родари не стало, но он продолжает жить в своих книгах. Каждый юный читатель может найти в его произведениях много нового и увлекательного. Вот такой был замечательный писатель!

Работа с текстом.

 - Ребята, а кто мне ответит, с какой сказкой мы будем знакомиться сегодня?( «Приезжает дядюшка Белый Медведь»)

-Почему так называется?

- Что может произойти в сказке с таким названием?

Посмотрите в учебник, какое условное обозначение мы видим перед текстом?     ()

 - Для чего этот знак? (поиск слова в толковом словаре)

 - Давайте найдем первое слово?

    ( Белый  Медведь и Бурый медведь)

 - Давайте растолкуем, чем различаются  бурый и белый медведи.  ( Цветом, величиной, местом обитания).(слайды)

 - А скажите, пожалуйста, какое лакомство для медведя считается главным? (мед) А мы сегодня упоминали его? (в речевой разминке)

 - Давайте еще раз прочтем скороговорку хором . . .

 - Какое следующее слово?

- Молодец! Подождем, чтобы все нашли!

 - Что это за слово?  (донна)

 - Посмотрите в толковом словаре обозначение слова донна.

 - А есть ли слова со звездочкой на с. 139?

 - Прочитайте 1 слово. (кум)

 - смотрим значение этого слова в словаре.

 - Какие еще слова есть на этой странице? (бинокль и фургон).

 - Что означают эти слова?

 - Молодцы! Поработали со словарем, узнали значения слов.

5. Приём «Чтение с остановками»

Чтение I части сказки ( по цепочке до первой остановки).

Ответы на вопросы.

- Докажите, что Бурые Медведи с нетерпением ждали в гости дядюшку Белого Медведя?

-Найдите и прочитайте нужные строчки.

- Подтвердите, что приезд дядюшки Белого Медведя- большое событие для всех жителей селения.

-Что будет дальше? Почему?

6. Физминутка.

Чтение II части сказки.

- Почему же Бурые Медведи и Белый Медведь обиделись друг на друга?

( Бурые Медведи обиделись из-за того, что подарок показался им нелепым и позорящим их в глазах всех жителей. Белый Медведь обиделся, т. к. никто не оценил его подарок.)

-Почему почти никому не понравился подарок?

-Прочитайте отрывки, выделенные жёлтым цветом; синим цветом.

-Что их объединяет?

-Чем они отличаются?

- Что будет дальше?

Чтение до конца.

На какие две группы разделились жители селения?

-Почему?

-Кто же стал на сторону дядюшки Белого Медведя?

-Прочитайте строки, выделенные голубым цветом, жёлтым цветом.

-Что оказалось важнее: подарить дорогие вещи или сделать праздник?

7. Вывод.

- Прочитайте ту часть сазки, которая подтверждает мнение Барсука о том, что подарок Белого Медведя – настоящее богатство.

Что по вашему настоящее богатство?

( Богатством предметы и явления окружающего мира делает сам человек- своим отношением, любованием, любовью.)

8.Домашнее задание.

Читать по ролям.

Пересказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературного чтения по теме «Русская народная сказка «Белые пёрышки»» УМК «Начальная школа XXI век».

ТемаРусская народная сказка «Белые пёрышки» Цели Образовательные: продолжить знакомство с русскими народными сказками, учить анализировать и оценивать прочитанное, совершенствовать тех...

Конспект урока литературного чтения по теме "Ю. Яковлев. Белые журавлики"

Конспект урока литературного чтения по теме "Ю. Яковлев. Белые журавлики" + презентация...

Методическая разработка урока литературного чтения по теме «Русская народная сказка «Белые пёрышки»» УМК «Начальная школа XXI век».

Образовательные: продолжить знакомство с русскими народными сказками, учить анализировать и оценивать прочитанное, совершенствовать технику чтения; развивать речь,  пополнять словарный запас, при...

Конспект урока литературного чтения на тему: "В.И. Белов «Малька провинилась»" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя:формирование знаний о жизни и творчестве В.И. Белова;развитие умения работать с текстом, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.Планируемые результатыПредметные:у...

Конспект урока литературного чтения: «Поговорим о самом главном. С. Васильев «Белая береза»»( УМК " Школа России" , 2класс)

Тема: «Поговорим о самом главном. С. Васильев «Белая береза»»Цель деятельности учителя:  ознакомление учащихся с жизнью и творчеством С. Васильева, со стихотворением &laqu...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «В.И. Белов "Ещё про Мальку"» - 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа рассказа В.И. Белова «Ещё про Мальку»: умение анализировать ...