Презентация -викторина " Что за прелесть эти сказки!"
презентация урока для интерактивной доски по чтению (3 класс) на тему
Разработка внеклассного мероприятия «Что за прелесть - эти сказки!»
Маслякова Лидия Николаевна
МАОУ СОШ № 77 г. Ростова-на- Дону
Актуальность разработки в том, что в настоящее время у большинства школьников имеется персональный компьютер, подключение к сети Интернет, и дети много времени проводят у компьютера, это приводит к обеднению словарного запаса обучающихся, к неумению грамотно и последовательно анализировать имеющиеся тексты, составлять самим объемные рассуждения по каким-либо проблемам. Задача начальной школы сводится к тому, чтобы помимо простого научения школьников навыкам чтения привить им любовь к чтению как к процессу, научить читать вдумчиво, анализировать прочитанное, уметь высказывать свое отношение к нему. Кроме того, изучение именно русских народных сказок позволяет отрабатывать все эти навыки в процессе, который большинство школьников воспринимают как игру, как легкое и приятное занятие.
В работе я использую коучинг (инновационная технология поддержки в обучении и индивидуально- личностном развитии учащихся).
Цель разработки и ожидаемый результат.
- Обобщить и систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках; развивать интерес к сказкам; совершенствовать устную речь учащихся, внимание и память. Формировать высокий уровень учебной мотивации учащихся, объективную самооценку, вежливость, дисциплину, адекватную реакцию на успехи и неудачи своих одноклассников и свои собственные. Способствовать обогащению духовной жизни обучающихся. Поэтому главная задача обучения состоит в том, чтобы помочь ребенку понять себя, разобраться в своих проблемах и мобилизовать свои внутренние силы и возможности для их решения и саморазвития. Как сказал В.А. Сухомлинский: «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок»
Практические способы организации внеурочного мероприятия.
1. Работа в группах. Ученики осознают основные характеристики групповой работы:
- целенаправленность;
- распределённость;
- согласованность.
Какие же роли должны быть в группе?
Старший:
1. Организует распределение обязанностей в группе по прямому назначению, через жеребьевку, «добровольцы» и т.д.
2. Контролирует готовность в группе каждого, выполнение всеми правил совместной работы.
3. Ориентирует всех исполнителей на время, данное для работы.
4. Докладывает самому старшему о готовности, качестве, своевременности выполнения задания.
Эксперт:
1. Дает оценку выполняемым работам, контролирует правильность самооценки.
2. Докладывает об этом старшему.
Консультант:
Дает советы, рекомендации.
Рядовой:
1. Выполняет задание самостоятельно, по плану, аккуратно, до конца.
2. Проверяет правильность выполнения задания.
3. Выполняет рекомендации старшего, эксперта, консультанта.
4. Отчитывается в выполнении задания.
5. Имеет право вносить предложения для улучшения работы группы.
В результате работы приходишь к выводу, что подобная организация групповой работы:
- создает комфортные условия для общения учащихся;
- позволяет строить субъективные отношения между учащимися, а также между учащимися и педагогом, что активизирует обратную связь;
- способствует развитию способности самостоятельно (в группах) решать сложные задания, вплоть до построения новых заданий, повышению уровня самооценки, а значит, самореализации своего «Я».
2. Опрос. Выявление внутренней позиции ученика.
Ученик, отвечая на вопросы учителя, предполагает свои действия, способы помощи сказочным героям, высказывает своё отношение к поступкам героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_-viktorina_russkie_narodnye_skazki.ppsx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВИКТОРИНА 1 этап
Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне По щучьему велению
Хотелось ли тебе, чтобы твою работу выполняли другие? Если нет, то объясни почему. - Если хотел бы, то по какой причине? - Какую свою обязанность ты бы мог доверить другому человеку и кому? - Какие у тебя есть обязанности?
Что за сказка, вот вопрос? Он в корзине Машу нёс. И садился на пенёк Хотел съесть пирожок. Маша и Медведь
- Оцени поступок Маши. Как бы ты поступил в данной ситуации? - Как можно было поступить, чтобы с Машей такого не случилось?
В гости друг к другу они всё ходили Но гостя своего так и не накормили Лиса и Журавль
Оцени поступки героев сказки. Расскажи как ты встречаешь гостей. Как надо было поступить лисе и журавлю?
Бабка, старый дед и внучка, Мышка, кот, собака Жучка - Вместе все меня смогли Вытянуть из-под земли. Репка
- Что помогло деду вытянуть репку? - Какую работу в семье делаете вместе? - Где может вам пригодиться совместный труд?
Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Какая черта характера Иванушки привела к беде? - К чему может привести непослушание? - Случались ли у тебя неприятности из-за непослушания старших?
Отворили дверь козлята И пропали все куда-то. Волк и семеро козлят
-По какой причине козлята попали в беду? - Как бы ты вышел из этой ситуации?
На окошке он студился Взял потом и укатился На съедение лисе. Колобок
Какая черта характера погубила колобка? - Случалось тебе быть обманутым? Расскажи.
Заигралась сестрица. Унесли братишку птицы. Гуси-лебеди
-По чьей вине случилась беда? - Что помогло спасти мальчика? - Приходилось тебе выполнять такие же испытания? В каких ситуациях?
Теремок Домик в поле появился, Он в жилище превратился Всех зверюшек спрятать мог, Что за сказка?
Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал её кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожею Сделался милой, красивой, пригожей. Царевна-лягушка
Возле леса , на опушке Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки Три медведя
Жил на свете кроха мальчик, Был малютка ростом с пальчик. Мальчик с пальчик
2 этап Кто это сказал? 1. Выплынь, выплынь на бережок … 2. Спи , глазок, спи, другой 3. Довези меня домой к отцу, к матери. 4. Пустите отдохнуть дорожного человека
3. Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. 4. Выйдет она в поле, обнимет свою коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжело жить-поживать. 2. Ростом мальчик не вырос, а разумом умнее большого оказался. 1. Старуха на солдата глядит, глаз не сводит. Из какой сказки эти слова?
3 этап Угадай сказку по иллюстрациям
«Хаврошечка»
«Мальчик с пальчик»
«Каша из топора»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Назови сказки по предметам 4 этап
Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926) русский живописец
В.Васнецов «Алёнушка» В.Васнецов «Иван царевич на Сером волке»
В.Васнецов «Ковёр – самолёт» В.Васнецов «Царевна – лягушка»
Сказка ложь , да в ней намек ! Добрым молодцам урок . Сказка ложь , да в ней намек ! Добрым молодцам урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку музыки в 4 классе «Что за прелесть эти сказки»
Презентация к уроку музыки в 4 классе «Что за прелесть эти сказки» подготовила учитель музыки МБОУ СОШ №17 (филиал) по программе Критской .« ТРИ ЧУДА» Проблема: Музыкальная живопись о...
Урок и презентация к уроку по литературному чтению для 3 класса коррекционной школы. Обобщение по сказкам.Тема "Что за прелесть эти сказки!"
Статья и конспект урока "Что за прелесть эти сказки!"Презентация к этому уроку....
Презентация к внеклассному мероприятию "Что за прелесть эти сказки!"
Данная презентация предназначена для праздника, посвященому творчеству А.С. Пушкина...
Презентация по внеклассному чтению по сказкам А С. Пушкина для 4-го класса "Что за прелесть эти сказки"
Презентация поможет сделать урок внеклассного чтения или классный час увлекательным путешествием по сказкам А. С Пушкина. Учащиеся сами выбирают кликом мышки номинацию, чтобы отправиться в ту или иную...
Презентация " Что за прелесть - эти сказки!"
Цель разработки и ожидаемый результат. - Обобщить и систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках; развивать интерес к сказкам; совершенствовать устную речь учащихся, внима...
Презентация к викторине "Что за прелесть эти сказки"
Данная презентация создана к викторине "Что за прелесть эти сказки" для учащихся 1 класса. Способствует развитию познавательного интереса к сказкам....
Презентация "Что за прелесть эти сказки. Три чуда" 4 класс.
Раздел: День полон событий Тема: "Что за прелесть эти сказки! Три чуда"Вопрос урока: Существует ли музыкальная живопись?...