Развлекательная викторина для начальной школы "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по чтению (2 класс)

Коваленко (Полякова) Алла Ивановна

Цель: воспитание познавательного интереса к литературе, к сказкам, к устному народному творчеству.

Задачи:

  • воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
  • расширять кругозор и словарный запас;
  • развивать творческое воображение, внимание и наблюдательность, логику, мышления и память;
  • воспитывать чувство добра, справедливости, умение любить видеть красивое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _v_gostyah_u_skazki.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у сказки

Развлекательная викторина для начальной школы

Цель: воспитание познавательного интереса к литературе, к сказкам, к устному народному творчеству.

Задачи:

  • воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
  • расширять кругозор и словарный запас;
  • развивать творческое воображение, внимание и наблюдательность, логику, мышления и память;
  • воспитывать чувство добра, справедливости, умение любить видеть красивое.

Ход мероприятия

Ведущий.

- Дорогие ребята, а вы любите сказки?  Сегодня у нас будет сказочное и очень интересное путешествие. Мы вспомним любимые сказки, без которых наша жизнь была бы однообразной и скучной. Герои сказок  храбры, благородны, находчивы, добросердечны. Они показывают разные стороны  характера: мудрость, самоотверженность, смекалку, бескорыстность и героизм. В сказках добро всегда побеждает зло.

За каждый правильный ответ вы получаете смайлик «сердечко». Тот, кто больше даст правильных ответов по нашей викторине, получит грамоту «Знаток сказок».                            Сейчас мы проверим и выясним, кто же у нас лучший знаток сказок. Итак, мы начинаем сказочную викторину.

I. Конкурс -разминка «Герои сказок».

 Ведущий.                                                                                                                                                            

 -Друзья, вы должны быстро вспомнить и назвать сказочных героев. Готовы?  Вперед!

1. На сметане мешён. На окошке стужён. У него румяный бок, Кто же это? (Колобок)

2. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка )

3. Кто использовал свой хвост как удочку в сказках? (Волк)

4. У кого в сказках отчество Патрикеевна? (У лисы)

5. Дорога была далека, корзина – нелегка. Хотел сесть на пенек и съесть пирожок (Медведь)

6. Не послушал свою сестрицу. Напился водицы  и превратился в козленочка (Братец Иванушка)

II.  Конкурс  «От кого СМС- сообщение?»

 Ведущий.                                                                                                                                                        

     - Ребята, нам на телефон пришли СМС. Читаем  и отгадываем. Будьте внимательны.

1. «Очень расстроена, мышка случайно разбила моё яичко, не смогу прийти».                            ( Курочка Ряба)

2. «Урожай очень большой, никак не вытянем репку из земли, прибыть не сможем».                    (Дед и баба из сказки «Репка»)

3. «За крота замуж не хочу, улетаю с ласточкой» (Дюймовочка)

4. «У меня срочное дело! Надо закопать золотые монеты и вырастить денежное дерево.  Меня не будет..» (Буратино)

5. «Был в гостях у козлят» (Волк)

6. «Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!» (Муха-Цокотуха)

III. Музыкальная пауза (Танцы под весёлую музыку)

IV. Конкурс «Слова-подсказки»

  Ведущий.                                                                                                                                                      

       – Дорогие девочки  и мальчики.  Вам надо отгадайте сказку по опорным словам.

1.Тыква, мачеха, бал, туфелька. («Золушка»)

2. Полено, черепаха, ключ, кот, лиса. ( «Буратино»)

3. Стрела, братья, лягушка, невестки. («Царевна-лягушка»)

4. Бабушка, пирожки, волк, охотники.  («Красная  Шапочка»)

5. Маленькая девочка, старая жаба, полевая мышь, ласточка («Дюймовочка»)

6. Старик, море, старуха, невод. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

V. Конкурс «Кто автор произведения?»

 1.«Муха-Цокотуха» (Корнея Чуковского)  

 2. «Буратино» (Алексей Николаевич Толстой)

 3. «Золушка»  (Шарля Перро)

 4.«Дюймовочка»  (Ганс Христиан Андерсен)

 5.«Дядя Фёдор, пёс и кот» (Эдуарда Николаевича Успенского)

6. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Русская народная сказка)

 VII. Музыкальная пауза (Танцы под весёлую музыку.)

VIII. Конкурс «Сказочные фразы»

Ведущий.                                                                                                                                                            

 – Дорогие ребята. Перед вами начало фразы из сказки, но нет конца. Надо закончить фразу.

1.Несёт меня лиса…(за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы).

2. По щучьему велению…(по моему хотению).

3. В некотором царстве…(в некотором государстве).

4. Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается).

5. Стали они жить — поживать…(и добра наживать).

6. И я там был, мёд – пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало).

IX. Конкурс «Бой скороговорок».

Ведущий.                                                                                                                                                          

  – Друзья, сейчас вы должны произнести скороговорку правильно, выразительно и быстро. Скороговорка — это специально придуманная фраза с труднопроизносимым подбором звуков. На выбор три скороговорки. Побеждает тот, кто меньше сделал ошибок.

1.Проворонила ворона вороненка.

2.Король – орёл, орёл – король.

3. От топота копыт пыль по полю летит.

X. ИТОГИ.

Ведущий.

- На этом наша встреча подошла к концу. Благодаря сказкам мы познаем мир сердцем, учимся любить окружающий мир и, конечно, быть добрыми и справедливыми. 

- Ребята, в сказке всегда есть дружеский  и справедливый совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.

- Дорогие девочки  и мальчики, читайте сказки, любите сказки и помните: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».  

Слово Жюри. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-развлекательное мероприятие для начальной школы СНЕЖНАЯ КРЕПОСТЬ.

Во время зимних каникул для начальной школы проводилось спортивно-развлекательное мероприятие "Снежная крепость"...

Спортивно-развлекательный праздник для начальной школы.

Праздник проходит в виде инсценированного представления....

Познавательно-развлекательная игра в начальной школе «Всё обо всем».

В игре будет несколько геймов по таким темам  как - география, музыка, мир живой природы, литература, загадки......

Развлекательная программа для начальной школы "Ура каникулы"

Данный сценарий подходит для развлечение школьников во время летних каникул. Игры, викторины и презентации....

Литературная викторина для детей «В гостях у сказки»

Цель: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам....

День космонавтики. Сценарий викторины в начальной школе Сценарий викторины на День космонавтики «Нам космос покоряется»

Цель:·        расширить кругозор учащихся;·        содействовать развитию устной речи,  мышления и воображения,...

Конкурсно - развлекательная программа в начальной школе "Осенний марафон"

Конкурсно-развлекательная программа«Осенний марафон»Цель: воспитывать бережное отношение к природе; развивать творческие способности учащихся.Задачи: создать настроение весёлых состязаний...