Олимпиадные задания по литературному чтению
олимпиадные задания по чтению (3 класс) по теме
Олимпиадные задания можно использовать на уроках литературного чтения для развития познавательного интереса к изучаемому предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnye_zadaniya_po_lit_chteniyu_3_klass.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по литературному чтению
Класс 3
Фамилия, имя _________________________________
- Соедините произведение из первого столбика с соответствующим ему жанром из второго столбика. (4 балла)
- Андрей-воробей,
Не гоняй голубей.
Колыбельная.
- Люли, люли, люли,
Прилетели гули,
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать,
Тихо Машу усыплять. Считалка.
- Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маше улыбаемся.
Дразнилка.
- Шла коза по мостику
И виляла хвостиком.
Зацепила за перила,
Прямо в речку угодила.
Кто не верит - это он,
Выходи из круга вон. Потешка.
2.От кого эти телеграммы? Запиши имя героя. (3 балла)
- «...Я не могу приехать на ваш праздник, потому что улетаю с милой ласточкой к синему морю, где всегда лето и цветут чудесные цветы. Шлю вам привет».
___________________________________________________________________________
- «...Уж вы меня извините, что я не приехал. У меня столько было забот и хлопот, пока устроил дела своего хозяина. Пришлось даже Людоеда съесть. А ведь это, согласитесь, не так-то просто сделать. Желаю вам удачи и успехов».
___________________________________________________________________________
- «Привет! Мне бы, конечно, ничего не стоило прилететь к вам, потому что я лучший в мире летун! Но я обещал побывать на дне рождения у одного знакомого мальчика. У него, конечно, будет именинный пирог. А я - лучший в мире потребитель пирогов. Ну, а к вам прилечу как-нибудь в другой раз. Запаситесь вареньем и ждите».
___________________________________________________________________________
3. Во французском языке часто дают прозвища и шутливые наименования, составленные из двух слов. Вот три таких наименования, переведённые на русский язык дословно: храни- дурака, храни –платье, думай-дурак. Что они означают? (2 балла)
- узелок на память, гардероб, перила;
- гардероб, узелок на память, перила;
- узелок на память, перила, гардероб;
- перила, гардероб, узелок на память.
4. Вспомните, героям какой сказки понадобились указанные предметы. Соедините линией название предмета и название сказки. Назовите автора этих сказок. (3 балла)
Зонтик; а) «Дикие лебеди»
Санки; б) «Стойкий оловянный солдатик»;
Скорлупа грецкого ореха; в) «Оле-Лукойе»;
Крапива; г) «Снежная королева»;
Бумажный кораблик. д) «Дюймовочка».
Автор ___________________________________________________________________
5. Сочините стихотворение по следующим опорным словам:
кошка - окошко, лукошко - гармошка. (5 баллов)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Прочитай слова. Напиши героев русских народных сказок, которые спрятались внутри этих слов. (2 балла)
Баранка ______________________
Волкодав _____________________
Коньки _______________________
Василиса_____________________
7. Прочти знакомые пословицы, поговорки. Соедини стрелкой пословицу и её значение.
(3 балла)
Стоит по горло в воде, а пить просит. Приличие
Уплыли годы, как вешние воды. Старость
Дома, как хочу, а в людях как велят. Жадность.
8. Ты часто читаешь брату сказки. Закончи предложенные крылатые выражения, встречающиеся во многих сказках. (3 балла)
А. Скоро сказка сказывается, | 1. по усам текло, в рот не попало. | |
Б. Это всё присказка, | 2. да добра наживать. | |
В. Я там был, мёд-пиво пил, | 3. да не скоро дело делается. | |
Г. Стали они жить-поживать, | 4. добрым молодцам урок. | |
Д. Сказка ложь, да в ней намёк, | 5. сказка будет впереди. |
9. Узнай сказку (запиши название и автора). (3 балла)
а) Он вырос в джунглях, понимал язык зверей, но мечтал жить с людьми.
_____________________________________________________________________________
б) Сказка о чудесном превращении бедной служанки в красавицу-принцессу с помощью самого обыкновенного волшебства, обуви и любви!
_____________________________________________________________________________
в) Братья! Всегда слушайте своих сестёр и не пейте за их спиной из неизвестных водоёмов! А не то превратитесь в неизвестно кого и влипните в неприятную историю!
_____________________________________________________________________________
10. У тебя накопилось много книг. Ты решил их расставить по полкам: на №1 – сказки; на №2 – рассказы; на №3 – стихи. Распредели книги (поставь номер полки рядом с названием произведения). (4 балла)
«Лиса и Журавль» ___
«Кот в сапогах» Ш.Перро ___
«Незнайка на Луне» Н.Носов ____
«Две сестры глядят на братца» А.Барто____
«Осень» А.С.Пушкин _____
«Ванька» А.П.Чехов___
«Мороз Иванович» В.Одоевский _____
«Кот-ворюга» К.Паустовский _____.
11. Приведи примеры пословиц, в которых встречается слово семь. (за каждую пословицу 1 балл)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы
к олимпиадным заданиям
по литературному чтению
в 3 классе.
1.
- Андрей-воробей,
Не гоняй голубей. - Дразнилка
- Люли, люли, люли,
Прилетели гули,
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать,
Тихо Машу усыплять. - Колыбельная
- Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маше улыбаемся. - Потешка
- Шла коза по мостику
И виляла хвостиком.
Зацепила за перила,
Прямо в речку угодила.
Кто не верит - это он,
Выходи из круга вон. - Считалка
2. Дюймовочка, Кот в сапогах, Карлсон.
3. Перила, гардероб, узелок на память.
4. Зонтик - «Оле-Лукойе»
Санки - «Снежная королева»
Скорлупа грецкого ореха - «Дюймовочка»
Крапива - «Дикие лебеди»
Бумажный кораблик - «Стойкий оловянный солдатик»
Автор Г.Х. Андерсен
5.
6. Баранка - баран
Волкодав - волк
Коньки - конь
Василиса - лиса
7. Стоит по горло в воде, а пить просит. - Жадность.
Уплыли годы, как вешние воды. - Старость
Дома, как хочу, а в людях как велят. - Приличие
8. Ты часто читаешь брату сказки. Закончи предложенные крылатые выражения, встречающиеся во многих сказках. (3 балла)
А. Скоро сказка сказывается, | 1 | |
Б. Это всё присказка, | 5 | |
В. Я там был, мёд-пиво пил, | 1 | |
Г. Стали они жить-поживать, | 2 | |
Д. Сказка ложь, да в ней намёк, | 4 |
- «Маугли» Р. Киплинг
«Золушка» Ш. Перро
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» рнс
10. «Лиса и Журавль» 1
«Кот в сапогах» Ш.Перро 1
«Незнайка на Луне» Н.Носов 1
«Две сестры глядят на братца» А.Барто 3
«Осень» А.С.Пушкин 3
«Ванька» А.П.Чехов 2
«Мороз Иванович» В.Одоевский 1
«Кот-ворюга» К.Паустовский 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по литературному чтению.
Олимпиадные задания по литературному чтению для второго класса....
Олимпиадные задания по литературному чтению
Ох и трудная эта работа - составить олимпиаду по какому-либо предмету. Перелистала много литературы, использовала интернет. Буду рада, если кому пригодиться!!!...
Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 4 классов (школьный тур).
Данный материал был составлен и использован на подготовительном этапе в школьном туре перед городской олимпиадой....
олимпиадные задания по литературному чтению
олимпиадные задания пол литературному чтению...
Олимпиадные задания по литературному чтению
Олимпиадные задания для 1 - 4 классов по предмету литературное чтение...
олимпиадное задание по литературному чтению 2 класс
олимпиадное задание по литературному чтению 2 класс...
Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 3-4 классов.
Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 3-4 классов....