Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе «Красная книга»
план-конспект по окружающему миру
Цель: Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями и животными, внесенными в Красную книгу, Развивать речь детей, мышление. Дать представление о плохом -отношении--людей- к природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnaya_kniga_zanyatie.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе «Красная книга.»
Цель: Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями и животными, внесенными в Красную книгу, Развивать речь детей, мышление. Дать представление о плохом -отношении--людей- к природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.
- Организационный момент.
Дети входят в зал, становятся полукругом.
Воспитатель: я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила знакомого филина. И он мне такое рассказал! Оказывается в лесу беда! Филин просил помочь , и сказал, что будет нас ждать в лесу , и очень надеется на нашу помощь . Вы хотите попасть в волшебный лес и помочь его обитателям?
Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза , посчитаем до 5 и мы очутились в лесу!
- Постановка проблемной ситуации
Поляна леса, на ней раскидан мусор, поломаны ветки деревьев, разорено птичье гнездо.
Дальше лесное озеро, где тоже мусор, следы от машины, грязная вода.
Воспитатель : Что тут произошло?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Как вы думаете, мы можем помочь?
-Куда мы соберем мусор? Что мы с ним сделаем? (Ответы детей)
Собираем мусор в пакеты.
Воспитатель: Ребята , слышите , что-то шумит? Посмотрите – это лесное озеро, но и тут беспорядок…
Что же у нас здесь случилось? (Ответы детей)
- Давайте поможем озеру, но как нам с воды мусор достать? (Ответы детей)
- Посмотрите , какая вода грязная…. Как же нам воду очистить? (Ответы детей)
Упражнение насос.
1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.
2. Выполнять наклоны вперёд-вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и вдохов).
Воспитатель : Как чисто и уютно стало на лесной полянке, как вы думаете , как сохранить такую красоту.
(Ответы детей : не мусорить, убирать мусор за собой , тушить костры, нельзя мыть машины, не шуметь, не разорять гнезда)
Воспитатель: Пока мы убирали, я вижу вы устали ,предлагаю вам игру
Физкультминутка
Мы шагаем, мы шагаем
(ходьба на месте)
Руки выше поднимаем,
(не останавливаясь, руки над головой)
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
(приседают)
Тихо птенчика берём
И назад в дупло кладём.
(имитируют движения: берут птенчика и кладут в гнездо).
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса
(правую руку ко лбу)
Мы лисицу обхитрим,
(машут указательным пальцем)
На носочках побежим!
(бег на носочках на месте)
3, Познавательная деятельность,
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, а вот и наш филин прилетел, он благодарит вас за то, что вы навели порядок и кажется хочет еще нам что-то показать. Что это он нам принес?
-Правильно , ребята, это книги. Давайте присядем и рассмотрим книги внимательно.
- Как вы думаете о чем эта книга?
- Посмотрите, какого она цвета? (красного)
- Что обозначает красный цвет? (ответы детей)
-Красный цвет предупреждает нас-стой! Остановись! Еще один шаг и может быть поздно. Но перед чем мы должны остановиться?
Оказывается многих животных и растений на земле осталось очень мало. Редко их можно встретить ,А некоторые исчезли совсем. Поэтому люди и придумали такую книгу. В ней указаны названия растений и животных, которых осталось мало и их нельзя уничтожать.
«Красная книга» - Красная!
Значит, природа в опасности!
.Когда-то на Земле на полях и в лесах было много-много красивых цветов. Таких, какие нарисованы в этой книге. Эти цветы цвели повсюду. Они красовались и радовались веселому солнышку, хрустальному дождику, который их поливал и освежал, свежему ветерку. Один человек увидел эту дивную красоту природы и подумал: «Зачем мне любоваться цветами в лесу? Сорву и отнесу домой».Так и сделал этот человек. Дома цветы быстро завяли, их пришлось выбросить и нарвать свежих. Другие люди увидели это и тоже захотели нарвать себе букеты. Они думали, что цветов много и можно рвать их целыми охапками. Так они и делали, не думая, что губят природу.
Однажды пришли люди в лес, а красивых цветов уже больше не осталось. Все были сорваны. Стали ждать весны — может, цветы еще вырастут? Но они не выросли (ведь цветы не успели оставить семена). Только кое-где в глухих лесах можно было найти несколько цветочков.
Тогда и решили люди больше не рвать эти цветы, а сохранять и охранять их. А чтобы все запомнили, какие это цветы, нарисовали их и занесли в книжку. И назвали эту книгу Красной. А вы поняли, почему? Да потому, что этот цвет, как и красный сигнал светофора, должен напоминать нам всем: «Остановись, прохожий, не рви редкие растения и цветы, их осталось совсем немного. Пусть ими любуются все: люди, звери, птицы. »
Но в Красную книгу занесены не только растения, но и животные ,птицы , насекомые. Над многими из них тоже нависла беда! Многие из них находятся на грани исчезновения. Человек часто бывает очень жесток . Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. . Но в конце концов люди поняли: если не помочь природе, растений и животных будет гибнуть все больше и больше. И тогда ученые составили Красную книгу. Она очень большая, потому что в ней записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля.
Красная книга рассказывает нам, какие растения и животные в опасности. Эта книга предупреждает, что-то или иное животное, растение в беде. Его надо охранять.
- А как Вы думаете, что нужно делать, чтобы растения и животные не исчезли на планете? ( Ответы детей)
4. Игра «Хорошо-плохо»
Каждый ребёнок берёт на столе по 2 круга – красный и зеленый. Воспитатель называет правила поведения в природе, среди которых есть и неправильные. Если воспитатель говорит неверно и так себя вести в природе нельзя, то дети поднимают красный круг, если же верно - зеленый.
-В лесу нельзя ломать ветки» (зеленый).
-Уходя из леса, костёр можно не тушить. (красный).
-Мухомор нужно растоптать.
-Нельзя ловить бабочек.
-Можно из лесу приносить животных домой.
-В лесу можно оставлять мусор.
-Нельзя трогать и разорять птичьи гнезда.
-В лягушек нужно кидать камни.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
- Я за вас спокойна. Я вижу, что вы любите природу и будете её беречь!
5.РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ,
Ребята, нашему филину очень понравились ваши ответы , но он хочет еще рассказать какие обитатели нашей местности находятся под угрозой исчезновения и занесены в Красную книгу.).Но чтобы это узнать вам придется потрудиться. ( Волк, дятел, лебедь, лягушка, лось, жук-носорог , бабочка- махаон ,сова, еж)
Дети собирают картинки и рассказывают кто изображен на картинке. Воспитатель добавляет.
6. Игра « Кто, где?»
Предлагаю детям наклеить обитателей на плакат с изображением леса.
Вопросы- кого наклеил и куда поместил.
Благодарим филина и возвращаемся в детский сад.
7.Итог занятия:
- ребята с чем мы сегодня на занятии познакомились?
- а что означает красный цвет?
-с какими животными и птицами мы познакомились?
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля,
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Тема: БАСНЯ И.КРЫЛОВА «ВОРОНА И ЛИСИЦА»
Закреплять знания о жанровых особенностях басни; учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль, обращать внимание на языковые образные средства художественного текста басни...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Башкирия» с использованием инновационных технологий. (подготовительная группа)
Задачи:Ø расширять представления детей о родном крае, углублять и уточнять представления о Родине – России;Ø закреплять знания о государственных символах, обогащать представления о родном крае, о людя...
Конспект занятия по сказкам К.И. Чуковского в средней группе
В данном занятии ставлю перед собой следующие задачи:· Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского;·...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Мы маленькие защитники леса».
продолжать формирование обобщенного представления о лесе, как доме животных, птиц и растений, которые находятся в тесных связях между собой, воспитывать понимание недопустим...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Шестиногие друзья»
Цели: Образовательные1. Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, усиков, туловище разделено на три части).Воспитательные1. Развитие твор...
Конспект Занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе стационарного отделения. Тема: «4 – ноября День народного Единства».
Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории Российского государства....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группеТема: «Профессии»...