Бумажная победа
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Пахалюк Светлана Иосифовна

Вопросы для интеллектуальной игры на уроке закрепления навыков по произведению Людмилы Улицкой "Бумажная победа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bumazhnaya_pobeda.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Когда  звезда, вокруг которой обращаются Земля и другие планеты Солнечной системы, растопила черный зернистый снег и из грязной воды выплыли скопившиеся за зиму отбросы человеческого жилья - ветошь, кости, битое стекло,- и в воздухе поднялась кутерьма запахов, в которой самым сильным был сырой и сладкий запах весенней земли, во двор вышел Геня Пираплетчиков.
    О каком небесном теле идёт речь? (солнце)
  2. Итак, он вышел во двор, едва оправившись после весенне-зимних болезней, в шерстяной лыжной шапочке и в длинном зеленом шарфе, обмотанном вокруг шеи.
    Что было поддето по лыжную шапочку? (с поддетым под нее платком)
  3. Старуха из соседней квартиры с помощью внучки вытащила под окно стул и села на солнце, запрокинув лицо.
    Напишите номер квартиры, в которой жила старуха и внучка. (седьмая)
  4. Геня стоял посреди двора и ошеломленно вслушивался в поднебесный гул, а толстое домашнее животное, одно из наиболее популярных (наряду с собакой) «животных-компаньонов», осторожно трогая лапами мокрую землю, наискосок переходила двор.
    Кто это «животное-компаньон»? (кошка)
  5. Он оглянулся: кидался, конечно же он, кричали девчонки, а позади них стоял тот, ради которого они старались,- враг всех, кто не был у него на побегушках, ловкий и бесстрашный Женька Айтыр.
    Кто кинул в Геню ком земли? (Колька Клюквин)
  6. Вечером, когда Геня похрапывал во сне, мать и бабушка долго сидели за столом. - Почему? Почему они его всегда обижают?- горьким шепотом спросила, наконец, бабушка.
    Что отделяло Генину кровать от стола и света? (за зеленой ширмой)
  7. Наступила спокойная и нежная весна. Высохла грязь. Остро отточенная трава покрыла засоренный двор, и все население, сколько ни старалось, никак не могло его замусорить, двор оставался чистым и зеленым.
    Сколько прошло времени после того как Геня первый раз вышел во двор? (2 недели)
  8. Ребята с утра до вечера играли в русскую народную командную игру с мячом и битой. Заборы покрылись меловыми и угольными стрелами - это "разбойники", убегая от "казаков", оставляли свои знаки.
    Что это была за игра? (лапта)
  9. Геня тоскливо оглядывал комнату. Больше всего его смущал блестящий черный струнно-клавишный музыкальный инструмент, разновидность фортепиано, в котором струны, дека и механическая часть расположены вертикально, а не горизонтально... - такого наверняка ни у кого не было. Книжный шкаф, ноты на этажерке - это было еще простительно.
    Что больше всего смущало Геню? (пианино)
  10. К четырем часам на раздвинутом столе стояла большая суповая миска с мелко нарезанной закуской из вареных: свеклы, картофеля, моркови, соленых овощей (огурцов, грибов) и (или) квашеной капусты и лука с заправкой из раст. масла и уксуса., жареный хлеб с селедкой и пирожки с рисом.
    Как называется закуска в суповой миске? (винегрет)
  11. Геня крутил в руках недоделанный кораблик и с ужасом ждал прихода гостей. Они пришли ровно в четыре, всей гурьбой. Белесые сестрички, самые младшие из гостей, поднесли большой букет желтых цветов  рода многолетних растений семейства сложноцветных; содержащих млечный сок. Листья которых в прикорневой розетке, перистораздельные или цельные.. Прочие пришли без подарков.
    Какие цветы подарили Гене? (одуванчик)
  12. Мать играла песни австрийского композитора, одного из основоположников романтизма в музыке, автора около 600 песен, девяти симфоний.... Это была невообразимая картина: человек двенадцать плохо одетых, но умытых и причесанных детей, в полном молчании поедавших угощение, и худая женщина, выбивавшая из клавишей легко бегущие звуки.
    Чьи песни играла мама Гении? ( Шуберта)
  13. - Генечка,- вдруг сладким голосом сказала женщина, имеющая внуков,- может, тоже поиграешь?
    Кто предложил поиграть Гене? (бабушка)
  14. Генин фиброзно-мышечный полый орган, обеспечивающий посредством повторных ритмичных сокращений ток крови по кровеносным сосудам, едва не остановилось: они ненавидят его за дурацкую фамилию, за прыгающую походку, за длинный шарф, за бабушку, которая водит его гулять. Играть при них на пианино!
    Что чуть не остановилось у Гении? (сердце)
  15. Мать принесла сладкое блюдо из теста с начинкой, которое выпекается или жарится.. По чашкам разлили чай. В круглой вазочке лежали какие угодно конфеты: и подушечки, и карамель, и в бумажках. Колька жрал без зазрения совести и в карман успел засунуть.
    Что принесла мама? (пирог)
  16. Бабушка уже открыла телесное отверстие у животных, через которое принимается пища и, во многих случаях, осуществляется дыхание., чтобы рассказать, что эту маску подарила тете Мусе ее учительница, но мать строго взглянула на бабушку, и та закрыла телесное отверстие у животных, через которое принимается пища и, во многих случаях, осуществляется дыхание.
    Что это за телесное отверстие? (рот).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов «Победа деда - моя победа» (к 65-летию победы в Великой Отечественной войне)

Цели:расширять исторические знания детей; воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству;привитие патриотизма, героизма, любви к своей Родине;воспитание уважени...

презентация "Бумажная победа" Ирина Улицкая

Презентация "Бумажная победа" Ирина Улицкая , урок литературного чтения 4 класс УМК " Перспективная начальная школа"...

Презентация по бумажной пластике на тему: "Экзотическая рыбка из бумажной тарелки"

Бумажная пластика «Экзотическая рыбка из бумажной тарелки».Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей школьного и дошкольного возраста. Использование на занятиях нетрадиционные...

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему Л. Улицкая «Бумажная победа» 4 класс ПНШ (конспект + презентация)

Конспект урока и презентация по литературному чтению на тему Л. Улицкая «Бумажная победа» 4 класс ПНШ...

конспект урока литературного чтения по теме: Л. УЛИЦКАЯ «БУМАЖНАЯ ПОБЕДА»

Тема: Л. УЛИЦКАЯ «БУМАЖНАЯ ПОБЕДА»Цели деятельности учителя: научить детей составлять план текста и анализировать его; работать над навыком осознанного и выразительного чтения.Планируемые результаты: ...

Технологическая карта урока литературного чтения «Драматизм рассказа Людмилы Улицкой «Бумажная победа»» (УМК «ПНШ», 4 класс)

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения рассказа Л. Улицкой «Бумажная победа».Задачи урока:Дидактические:знать сведения из биографии писателя, содержание р...