Технологическая карта урока "Литературное чтение"
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме

Вершинина Екатерина Александровна

Тема: Какая бывает дружба?  Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Если дружбой дорожить», 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока 20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Вершинина Екатерина Александровна

Тема, класс: Какая бывает дружба?  Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Если дружбой дорожить», 1 класс

Тип: Знакомство с новым материалом

Задачи:

  1. Понимать ценность дружбы
  2. Учить выразительно читать стихотворения
  3. Учить самостоятельно составлять высказывание

Планируемые результаты

Предметные

  1. Читать, отражая настроение
  2. Определять тему и главную мысль прочитанных произведений

Метапредметные

  1. Составлять план для описания игрушки

Личностные

  1. Понимать, что дружбу надо ценить и дорожить ею

Межпредметные связи: Окружающий мир, тема: «Что такое дружба?»

Основные ресурсы урока: Л.Ф.Климанова Литературное чтение, 1 класс, М.В.Бойкина Рабочая тетрадь, 1 класс

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

  1. Задает вопрос: Подумайте, по каким причинам дружба может разрушиться? Выскажите свое мнение
  1. Высказывают свое мнение, объясняют, почему так считают.

Актуализация необходимых знаний

  1. Организует чтение стихотворения Р.Сефа «Совет».

-Какой совет дает автор стихотворения? Перечитайте его.

-Сравните выражения: разбитая посуда и разбитая дружба.

-Почему это стихотворение оказалось в разделе «Я и мои друзья»? Догадайтесь, о чем будем читать дальше?

  1. Читают стихотворение, определяют, какой  совет дает  автор, объясняют, почему стихотворение попало именно в этот раздел.

Организация познавательной деятельности

  1. Организует беседу с учащимися:

-Любите ли вы играть? Назовите любимые игрушки. Попробуйте восстановить план рассказа о любимой игрушке:

1.Описать, какая она( яркая. Мягкая  и т. д.)

2.Назвать игрушку

3.Как она появилась

4.Как я к ней отношусь

  1. Организует самостоятельное чтение стихотворения В. Берестова  «В магазине игрушек».
  2. Задает вопросы:

-Могут ли игрушки быть друзьями? Выскажите свое мнение.

-Как об этом говорит поэт? Прочитайте.

-Какую главную мысль высказывает поэт? Прочитайте.

-Прочитайте стихотворение В.Орлова «Если дружбой дорожить…».

-Объясните смысл слова «дорожить».

-Какой совет дает поэт? В каком стихотворении звучала та же мысль? Назовите стихотворение.

  1. Выполните задание Рабочей тетради
  1. Отвечают на вопросы учителя
  2. Восстанавливают план
  3. Готовят рассказ о любимой игрушке

  1. Читают стихотворение В. Берестова, обсуждают вопрос, могут ли игрушки быть друзьями.

  1. Читают стихотворение В.Орлова. Обсуждают совет, который дал поэт.

  1. Выполняют задания.

Подведение итогов урока

  1. Предлагает обсудить смысл пословиц.

-Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

-Сравните пословицы и произведения, с которыми мы познакомились сегодня.

  1. Обсуждают смысл пословиц
  2. Сравнивают пословицы и стихотворения, делают вывод

Дополнительный материал: книги Р.Сефа, В.Берестова, В.Орлова

Диагностика планируемых результатов: Перечислите, какими советами делятся авторы.

Дополнительные творческие задания: нарисовать любимую игрушку, подписать рисунок

Самоанализ

Достижения

Затруднения

Предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта литературного чтения

Технологическая карта урока литературного чтения.Тема В. Жуковский "Жаворонок"Составлена в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения....

Технологическая карта урока чтения в 3 классе по теме: "Стихотворение С.В. Михалкова "Если".

Презентация к уроку чтения в 3 классе по программе "Школа России" по теме: " Стихотворение С.В. Михалкова "Если"....

Разработка технологической карты "Литературное чтение" 2 класс, по системе Л.В. Занкова с УУД

Разработка включает технологическую карту и конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Реальные и фантастические образы. Н.Носов "Фантазёры"....

технологическая карта урока чтения на тему С. Есенин "Берёза"

Урок содержит подробное описание планируемых результатов (УУД)....

Технологическая карта урока чтения "Прощание с Азбукой"

Цели деятельности педагога: создать условия для развития речевых умений, фонематического слуха, творческих способностей; учить выразительно читать стихотворения.Планируемые результаты образования: ...

Технологическая карта урока чтения во 2 классе по теме "И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей"

К каждому этапу урока расписаны формируемые у детей УУД. На первом этапе урока, чтобы мотивировать учебную деятельность  ребёнка, я создаю настрой добрыми пожеланиями. На этапе актуализации знани...

Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)

Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки".  Создаются условия для формирования  активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...