Планирование УМК "Гармония" литературное чтение 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме
Планирование УМК "Гармония" литературное чтение 4 класс 2 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit._chtenie_4.docx | 52.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Обсуждено на МО Согласовано: Утверждено
учителей начальных классов Зам директора по УВР Директор школы
«______»_______ 2012 г. «______»_______ 2012 г. «_____»________ 2012 г.
____________ Смирнова Н.А. ____________ Полякова Ю.В. _____________ Аксельрод Г.Х.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Название предмета Литературное чтение
Класс 4 «Б»
Срок реализации программы 2012 – 2013 учебный год
Ф.И.О. учителя, категория (разряд) Смирнова Наталия Александровна,
учитель начальных классов I квалификационной категории
Количество часов по программе
(всего, в неделю) 68 часов в год, 2 часа в неделю
г. Санкт - Петербург
2012 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к тематическому планированию по литературному чтению
Данная рабочая программа разработана на основе учебной программы по литературному чтению из учебно-методического комплекта «Гармония» для четырехлетней начальной школы (автор – кандидат пед. наук, доцент О. В. Кубасова) с учетом федерального комплекта государственного стандарта начального общего образования.
Программа рассчитана на 102 учебных часа (4 часа в неделю).
Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект по литературному чтению, рекомендованный Министерством образования и науки РФ:
– Кубасова, О. В. Литературное чтение: любимые страницы : учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений : в 4 ч. / О. В. Кубасова. – Смоленск : Ассоциация ХХI век, 2010.
– Кубасова, О. В. Литературное чтение : рабочая тетрадь к учебнику «Любимые страницы» для 4 класса общеобразовательных учреждений / О. В. Кубасова. – Смоленск : Ассоциация ХХI век, 2010.
– Кубасова, О. В. Литературное чтение : тестовые задания к учебнику «Любимые страницы» для 4 класса общеобразовательных учреждений / О. В. Кубасова. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2009.
– Кубасова, О. В. Методические рекомендации по литературному чтению / О. В. Кубасова. – Смоленск : Ассоциация ХХI век, 2005.
Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:
– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова: совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
– овладение основным, правильным и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
– воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы, обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу
В результате изучения литературного чтения ученик должен
знать/понимать:
– названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать текст (объем не более 1,5 страниц);
– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
– создавать небольшой устный текст на заданную тему;
– приводить примеры произведения фольклора (пословицы, загадки, сказки);
– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
– различать элементы книги (обложка, заглавие, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для самостоятельного чтения книг;
– высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
– самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
– работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
«Литературное чтение» 4 класс О.В. Кубасова (68 часов)
/ из расчёта 2 часа в неделю /
№ | Тема | Тип | Элементы | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы Дополнитель-ного | Домаш-нее задание | Дата | |
план | факт | ||||||||
1 | С. Михалков. «Гимн Российской | Повторение пройденно-го материала | Работа над воспитанием чувства патриотизма, развитием памяти, речи; упражнение в правильном, осознанном чтении | Знать текст Гимна РФ | Фронта-льный | ||||
«Что за прелесть эти сказки!..» (12 ч) | |||||||||
2 | И. Токмакова. | Выразительное чтение | Различие жанров произведений на основе сравнения персонажей; работа над развитием памяти, речи, внимания, над правильным вдумчивым чтением Оценка иллюстраций к произведению; работа | Знать понятия «сказка», «виды сказок». Уметь выразительно читать сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию; читать по ролям; работать с текстом | Фронтальный | Уметь классифицировать сказки Рассказ о своих впечатлениях | |||
3 | «Петр и Петруша» (русская народная | Выразительное чтение | Словарная работа | Уметь: – последовательно воспроизводить содержание сказки; – пересказывать – отвечать на вопросы по содержанию текста | Фронтальный | Основные особенности сказки | |||
4 | «Марья и ведьмы» (русская народная | Выразительное чтение | Особенность и выразительность чтения: понимание его с помощью интонации; работа над развитием мышления, речи, умения работать с текстом; словесное рисование | Уметь: – объяснить отличия этой сказки от предыдущих; – пользоваться основными средствами интонационной выразительности | Фронтальный | ||||
5 | «Василиса Прекрасная» | Выразительное чтение | Работа над умением последовательно воспроизводить | Уметь передавать содержание прочитанного | Работа в парах | Воссоздавать в воображении образы и картины | |||
6 | «Почему у месяца нет платья» (сербская сказка). «Жизнь человека» (бразильская | Комбиниро- ванный | Ознакомление с содержанием сказок и проведение анализа их содержания | Уметь: – выразить личное отношение к прослушанному; – анализировать содержание сказок | Фронтальный | ||||
7 | Г.-Х. Андерсен. «Русалочка» | Выразительное чтение. | Рассказ о жизни и творчестве писателя, знакомство | Уметь: – делить текст на части и озаглавливать каждую из них; – отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | Фронтальный. Работа в парах | Уметь характеризовать персонажи и их взаимоотношения в соответствии с авторским замыслом | |||
8 | А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | Выразительное чтение | Знакомство с содержанием сказки; работа над выразительным чтением | Уметь: – отвечать на вопросы по содержанию; – различать сказки литературные и народные; – составлять план – выразительно | Работа в парах | ||||
9 | Д. Джекобс. «Рыба и кольцо» | Выразительное чтение | Оценка иллюстраций к сказкам; работа над развитием творческих способностей | Знать понятия Уметь отвечать на вопросы по содержанию текста сказки, подтверждать ответы словами из текста | Фронтальный | Уметь классифицировать сказки | |||
10 | В. Берестов. «Сказка». | Выразительное чтение. Викторина по сказкам К. И. Чуковского. Игра | Работа над содержанием, расширение кругозора учащихся. Составление представления о писателе на основе прочитанных произведений; чтение сказки по частям; творческое задание (придумать продолжение истории) | Знать известные сказки К. И. Чуковского. Уметь: – отвечать на вопросы по содержанию произведений; – читать по ролям; – выразительно читать сказку; – составлять вопросы по содержанию текста и задавать их друг другу | Фронтальный | Постепенное увеличение скорости чтения | |||
11 | Астрид Линдгрен. «Крошка Нильс Карлсон» | Выразительное чтение | Безошибочное чтение незнакомого текста. Работа над содержанием произведения. Составление портретов героев с использованием слов из текста. Работа с иллюстрациями. Творческое задание (придумать продолжение сказки, историю, сюжет для мультфильма) | Уметь: – отвечать на поставленные вопросы и работать с текстом; – пересказывать текст по плану; – озаглавливать – доказывать, что данное произведение – это сказка; – составлять | Коллективная работа: выборочное чтение | ||||
12 | Дж. Родари. «Эти бедные привидения» | Выразительное чтение | Обучение осмысленному, правильному, выразительному чтению; работа над развитием внимания | Уметь: – четко отвечать – читать по ролям | Фронтальный | ||||
13 | К. Драгунская. «Лекарство от послушности» | Выразительное чтение | Безошибочное чтение незнакомого текста; работа над содержанием, совершенствованием навыка чтения | Уметь: – отвечать на вопросы по содержанию сказки; – составлять словесное рисование портретов героев | Фронтальный | ||||
«О доблести, о подвигах, о славе…» (2 ч) | |||||||||
14 | «Добрыня и Змей» (пересказ А. Нечаева) | Выразительное чтение | Знакомство с былинным сказом и правилами чтения былин. Словарная работа | Знать: – понятие «былина»; – особенности былинных сказов; – правила чтения Уметь: – расставлять ударения в словах и объяснять непонятные слова (по изóтчине, стольный град, пáлица, пáрубок, полóн, ратная и др.); – устно «рисовать» портрет героя; – составлять рассказ о Добрыне по плану | Фронтальный. Коллективная работа. Словар-ная работа | Уметь воспринимать произведения в соответствии с их видожанровыми характеристиками | |||
15 | «Болезнь и исцеление Ильи Муромца», «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (пере- сказ А. Нечаева, обработка | Выразительное чтение | Обучение осмысленному, правильному, выразительному чтению. Работа над содержанием, составление плана Работа над содержанием. Обучение осмысленному, правильному, вырази- тельному чтению. Чтение «по цепочке», про себя; подбор слов, характеризующих Илью Муромца; словесный портрет героя | Знать содержание былины. Уметь: – анализировать текст, делить на части; – пересказывать былину по плану – работать над содержанием; – находить в тексте слова-подтверждения; – анализировать картину В. М. Васнецова «Богатыри»; – делать выводы | Фронтальный | Приемы художествен-ной композиции | |||
«Уж сколько раз твердили миру…». Басни (3 ч) | |||||||||
16 | Г.-Х. Андерсен. «Эта басня сложена про тебя». Эзоп. «Лисица и Козел», «Ворона и кувшин», «Мальчик-вор и его мать» | Выразительное чтение | Различие жанров произведений: литературные формы на основе сравнения персонажей, структуры языка. Работа над совершенствованием навыков чтения. Словесный портрет Эзопа, данный его современниками | Знать: – понятия «басня», «мораль»; – содержание басен. Уметь: – проводить аналогию между пословицами и баснями; – характеризовать, какими изображает Эзоп своих героев; – находить строки, в которых заключена мораль басни | Фронтальный | Уметь выявлять авторский замысел произведения | |||
17 | И. Крылов. «Лебедь, «Мышь «Две Бочки», Л. Толстой. «Лев и Лисица» | Выразительное чтение | Формирование понятия «басня», обучение осмысленному, правильному, выразительному чтению. Работа над развитием логического мышления, умения делать выводы. Подбор к разговорным фразам близких по смыслу афористических фраз из басен. Характеристика нрава, которым обладает тот или иной герой басни | Уметь: – работать с текстом басни; – читать по ролям; – инсценировать басню; – отвечать на вопросы по содержанию; – находить основную мысль; – делать выводы и обосновывать свои ответы | Фронтальный | ||||
18 | С. Михалков. «Просчитался», «Услужливый», «Заячье горе» | Фронтальный | |||||||
«Оглянись вокруг». Рассказы (15 ч) | |||||||||
19 | М. Пришвин. «Как я научил своих собак | Выразительное чтение | Раскрытие понятия «рассказ». Работа над последовательным воспроизведением содержания рассказа. Пересказ. Творческое задание (устное составление диафильма) | Знать понятие Уметь: – отвечать на вопросы; – отличать рассказы | Фронтальный | Составлять первоначаль- ное представление о писателе | |||
20 | К. Паустовский. «Заячьи лапы» | Выразительное чтение | Передача содержания по вопросам; пересказ по частям; творческий пересказ. Работа со словами. Художественные особенности языка | Уметь: – работать с текстом и анализировать прочитанное; – отвечать на вопросы, подтверждать свои ответы словами из текста; – озаглавливать части рассказа; – пересказывать, устно составлять описание кадров | Фронтальный. Выборочное чтение. Чтение в парах | ||||
21 | Р. Фраерман. «Девочка с камнем» | Выразительное чтение | Знакомство с содержанием рассказа; | Уметь: – отвечать на вопросы по содержанию; – читать по ролям разговоры и диалоги; – рассуждать о характере каждого героя | Фронтальный. Чтение в парах | Уметь выявить идею произведения | |||
22 | Ю. Ермолаев. «Иголка с ниткой» | Выразительное чтение | Участие в диалоге при обсуждении произведения; работа над правильностью и выразительностью чтения | Уметь: – делить текст – читать осмысленно про себя; – делать выводы | Фронтальный | ||||
23 | Ю. Яковлев. «Полосатая палка» | Выразительное чтение | Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении; работа над развитием воображения, творческих способностей | Уметь: – словесно нарисовать портрет мальчика Мишки; – отвечать на вопросы; – делать вывод | Фронтальный | ||||
24 | А. Платонов. «Цветок на земле» | Выразительное чтение | Участие в диалоге при обсуждении произведения; работа над техникой чтения; придумывание продолжения и окончания истории | Уметь: – поддержать беседу о содержании рас- – читать по ролям; – делать выводы о том, чему может научить этот рассказ | Фронтальный | ||||
25 | К. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками» | Выразительное чтение | Показ особенностей выразительных средств языка, передающих любовь к музыке; сообщение о писателе К. Паустовском. Викторина «Какие произведения К. Паустовского читали» | Уметь: – коротко пересказать текст по плану; – выразительно читать диалог Дагни и Грига; – словесно рисовать картину к прослушанному музыкальному произведению | Фронтальный | ||||
26 | Н. Носов. «Огородники», «Клякса» | Выразительное чтение | Аргументация своей позиции с привлечением текста произведения; воспитание нравственных качеств; работа с иллюстрациями | Уметь: – четко и полно отвечать на поставленные вопросы; – составлять портреты главных героев; – читать по ролям | Фронтальный. Чтение по ролям | ||||
27 | Ю. Ермолаев. «Жарко», О. Григорьев. «Две трубы» | Выразительное чтение | Упражнение в осмысленном, правильном, выразительном чтении, характеристика персонажей произведения; работа над развитием воображения | Уметь: – отвечать на поставленные вопросы; – читать по ролям | Коллективная работа | Рисунок к любому рассказу | |||
28 | С. Алексеев. «Капитан | Выразительное чтение | Работа над правильным, осознанным, выразительным чтением, над содержанием рассказа | Уметь: – коротко пересказывать текст; – отвечать на вопросы; – зачитывать нужные отрывки по просьбе учителя | Фронтальный | Рисунок к любому рассказу | |||
29 | А. П. Чехов. «Ванька» | Выразительное чтение | Работа над содержанием рассказа; объяснение непонятных слов по ходу чтения. Ознакомление с картиной Н. В. Неврева «Торг» и сопоставление с жизнью крепостных крестьян на Руси | Уметь: – находить в тексте слова-доказательства; – работать над содержанием; – понимать замысел автора; – пересказывать близко к тексту | Фронтальный | ||||
30 | Г. Сенкевич. «Янко-музыкант» | Выразительное чтение | Работа над содержанием; выработка техники правильного, осознанного чтения. Самостоятельное перечитывание текста и ответы на вопросы. Составление устных иллюстраций к каждой части рассказа. | Уметь: – кратко излагать содержание рассказа; – работать с текстом; – определять мысль и главную тему; – составлять план рассказа, устные иллюстрации к каждой части рассказа | Фронтальный | ||||
31 | Д. Мамин- | Выразительное чтение | Ознакомление с содержанием рассказа. Словарная работа: драгоценные камни, верстак, шлифовать камни. Работа с иллюстрациями. Сообщение о писателе Д. Н. Мамине-Сибиряке. Нахождение общего в рассказах «Ванька», «Янко-музыкант», «Вертел» | Уметь: – отвечать на поставленные вопросы; – пересказать эпизод или часть произведения свободно; – находить в тексте нужные отрывки; – рассуждать о судьбах героев в рассказах «Ванька», «Янко-музыкант», «Вертел» | Фронтальный | Уметь выделять в тексте основную и дополнитель-ную информацию | |||
32 | Л. Кассиль. «У классной доски» | Выразительное чтение | Рассказ о своих впечатлениях о произведении. Работа над содержанием рассказа с параллельным уточнением значения малоизвестных слов. Составление портрета учительницы | Уметь: – отвечать на поставленные вопросы, подтверждать – составлять словесный портрет | Фронтальный. Выборочное чтение, чтение по абзацам | ||||
33 | В. Лидин. «Завет» | Выразительное чтение | Работа над содержанием рассказа. Воспитание чувств патриотизма | Уметь самостоятельно находить в тексте отдельные отрывки | Фронтальный | ||||
«Золотая колесница». Мифы Древней Греции (2ч) | |||||||||
34 | Герои Эллады. Персей | Выразительное чтение | Работа над содержанием мифа, чтение и деление текста на части, составление плана, выборочное чтение, ответы на вопросы. Рассказ о Геракле. Работа над совершенствованием навыка чтения. Пересказ текста мифа по составленному плану | Знать: – понятие «миф»; – содержание мифа. Уметь: – осмысливать доступную литературу; – работать с текстом; – делить текст на части и составлять план; – пересказывать миф по составленному плану; – обобщить знания | Фронтальный | Уметь работать с научно-познаватель-ной литературой | |||
35 | «Орфей и Эвридика» «Дедал и Икар» | Выразительное чтение | Фронтальный | ||||||
«В начале было слово, и слово было Бог». Библейские сказания (7 ч) | |||||||||
36 – 37 | Библейские сказания: «Семь дней творения», «Бог сотворил первого человека», «Жизнь первых людей в раю», «Первый грех. Обещание спасителя. Изгнание из рая» | Выразительное чтение. Викторина | Знакомство с библейскими сказаниями, работа над содержанием сказания. Чтение «по цепочке», в парах, про себя. Викторина | Уметь: – выделять в познавательном тексте основную и дополнительную информацию; – рассуждать об отношении Бога | Фронтальный | ||||
38 – 39 | Моисей | Выразительное чтение | Работа с библейскими сказаниями о Моисее; чтение по главам; пересказ одной из частей; работа с иллюстрациями из книги «Библия для детей». Игра «Ты мне – я тебе!» (составление вопросов другу к другу) | Уметь: – выделять в познавательном тексте основную и дополнительную информацию; – пересказывать наиболее понравившиеся отрывки; – отвечать на вопросы | Фронтальный | Уметь отличать художествен-ную литературу от познаватель-ной | |||
40 – 41 | С. Лагерлеф. «Святая ночь», | Выразительное чтение | Знакомство с библейским сказанием о Святой ночи; работа над содержанием; нахождение отрывка в тексте к рисунку | Уметь: – выделять в познавательном тексте основную и дополнительную информацию; – пересказывать – находить предложения, отражающие главную мысль | Фронтальный | ||||
42 | А. Мень. по разделу | Выразительное чтение | Завершение работы с текстами библейских сказаний; обобщение знаний по разделу. Работа с иллюстрациями из книги «Библия для детей». Вопросы по содержанию библейских сказаний. Зачитывание наиболее понравивше- гося отрывка из любого сказания данного раздела | Уметь: – выделять главную мысль автора; – отвечать на вопросы по содержанию библейских сказаний; – соотносить иллюстрации из «Библии для детей» с названиями библейских сказаний | Фронтальный. Зачитывание наиболее понравившегося отрывка из любого сказания | ||||
«Мир – театр, люди – актеры…» Пьесы (6 ч) | |||||||||
43 | С. Маршак. «Про козла» | Выразительное чтение. Инсцени- рование | Безошибочное чтение с соблюдением норм литературного произношения. Формирование представления «пьеса»; ознакомление с содержанием пьесы | Знать: – понятия «пьеса», «инсценировка», «действующие лица», «персонаж»; – содержание пьесы. Уметь: – нарисовать словами каждого героя; – читать по ролям | Фронтальный | Уметь читать значительные по объему рассказы | |||
44 – 45 | Н. Носов. «Витя Малеев в школе и дома» | Выразительное чтение | Участие в диалоге при обсуждении Знакомство с творчеством Н. Носова, с содержанием пьесы | Уметь: – работать с текстом; – полно отвечать на вопросы | Работа в парах | ||||
46 | Н. Носов. «Два друга» | Чтение по ролям | Участие в диалоге при обсуждении Пересказ пьесы. Чтение о каждом из героев. Словесное «рисование» | Уметь: – определять отличительные черты пьесы; – делить текст | Фронтальный. Чтение по ролям | ||||
47 – 48 | С. Козлов. «Снежный цветок». | Чтение «цепочкой». | Упражнение в определении характера действующих лиц, подготовка спектакля. Повторение основных черт пьесы как жанра | Уметь: – передавать различные интонации при чтении; – работать в группах по постановке мини-спектакля к любой картине пьесы | Фронтальный | ||||
Мир волшебных звуков. Поэзия (7 ч) | |||||||||
49 | В. Жуковский. «Песня». | Конкурс чтецов | Знакомство с новым разделом. Знакомство с творчеством А. С. Пушкина. Работа над выразительным чтением стихотворений. Смысл понятия «стихотворение» | Уметь: – работать с поэтическим текстом над содержанием, выразительным чтением стихотворения; – объяснить разницу понятий «стих» и «стихотворение» | Фронтальный | Уметь принимать в конкурсах чтецов | |||
50 | М. Лермонтов. «Горные вершины», «Утес», «Молитва» | Выразительное чтение | М. Ю. Лермонтова. Работа текстом, над выразительным чтением. Словарная работа | Уметь: – читать выразительно перед аудиторией; – работать с поэти- ческим текстом, развивать дикцию; – заучивать стихи с помощью иллюстраций или опорных слов | Фронтальный | ||||
51 | И. Суриков. «Весна», К. Бальмонт «Золотая рыбка», А. Блок. «На | Выразительное чтение | Работа с поэтическим произведением, над совершенствованием навыка чтения. Работа над содержанием стихотворения, по вопросам учебника, с иллюстрациями | Уметь: – читать выразительно перед аудиторией; – развивать речь, дикцию, работать над правильным, – находить красочные средства изображения | Фронтальный. Чтение в парах. Выразительное чтение | ||||
52 | С. Есенин. «С добрым утром!» М. Волошин. «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток». В. Маяковский. «Тучкины штучки» | Выразительное чтение | Знакомство с творчеством С. Есенина. Работа над вырази- тельным чтением, развитием дикции. Словесное рисование Работа над пониманием идеи стихотворения. Знакомство с творчеством В. В. Маяковского | Уметь заучивать текст наизусть с помощью опорных слов – работать над правильным и выразительным чтением стихотворений; – рассказывать о настроении, которым проникнуто | Фронтальный | Уметь составлять первоначаль-ное представление об авторе | |||
53 | С. Маршак. «Пожелания друзьям». | Выразительное чтение | Работа над развитием дикции, памяти, внимания. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака | Уметь: – работать с поэтическим текстом; – объяснять смысл строк стихотворения, почему сердце должно быть умным, а ум – добрым | Фронтальный | Принимать участие в конкурсах чтецов | |||
54 | Д. Хармс. «Очень страшная история». В. Хотомская. «Два гнома», «Три сестрицы». | Выразительное чтение. Конкурс «Лучший чтец | Рассказ о жизни и творчестве Д. Хармса. Анализ произведения. Работа над выразительным чтением юмористических стихотворений. | Знать содержание произведений. Уметь: – выразительно читать поэтический текст; – анализировать | Фронтальный | ||||
55 | О. Высотская. «Весенние Э. Мошковская. «Песня». Ю. Мориц. «Чтоб летали мы все и росли!». В. Высоцкий. «Песня Кэрролла» | Выразительное чтение | Анализ содержания стихотворений. Разночтение: хором, от конца строчки к началу, через слово Знакомство с творчеством Ю. Мориц. Анализ содержания поэтических текстов | Уметь: – работать с поэтическим текстом, иллюстрациями; – выразительно читать стихотворения – делить стихотворение на строфы | Фронтальный | ||||
Когда, зачем и почему? Познавательная литература (10 ч) | |||||||||
56 | Н. Кун. «Олимп», «Царство Аида» | Чтение вслух «цепочкой» | Последовательное чтение по частям учебного текста. Повторение: мифы Древней Греции | Знать содержание статьи. Уметь читать выборочно, про себя, в парах. | Фронтальный | Уметь отличить художествен-ную литера-туру от позна-вательной на основе их практического сравнения | |||
57 | Ю. Яковлев. «О нашей | Беседа-размышле-ние | Выбор вида чтения в соответствии с целью. Работа над совершенствованием навыка чтения. Словарная работа: весна света, кладовая солнца, глаза земли | Уметь: – рассуждать о своих чувствах и отноше-нии к Родине; – объяснять переносное значение слов; – делить текст на части; – высказывать свое отношение к природе, произведению; – отвечать на вопросы по содержанию текста; – рассуждать об отношении автора | Фронтальный | ||||
58 | И. Соколов-Микитов. «Русский лес». Ю. Дмитриев. «Зеленое и желтое» | Выразительное чтение | Работа над развитием умений самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки. Совершенствование навыка чтения, работа с текстом | Фронтальный | |||||
59 – 60 | «Крещение Руси» Н. Соловьев. «Сергий Радонежский» | Чтение «цепочкой» Систематизация и совершенствование | Работа над содержанием статьи (беседа). Словарная работа по ходу чтения. Словесное рисование портрета князя Владимира. Прогнозирование | Уметь: – различать виды информации, опираясь на внешние показатели книги; – словесно нарисо-вать портрет князя Владимира с ис-пользованием слов текста – работать с произведением о далеком прошлом нашей Родины; – озаглавливать прочитанное | Фронтальный | Уметь находить необходимую информацию | |||
61 | В. Губарев. «В открытом космосе» Л. Яхнин. «Метро» | Чтение «цепочкой» Выразительное чтение | Отработка умения учителем форме Составление плана, выборочный пересказ, творческий пересказ | Уметь: – отвечать на поставленные вопросы; – объяснять, почему данный текст можно назвать познава-тельной статьей; – сделать сообщение о скафандре – подробно перес-казать текст; – озаглавить каждую часть | Фронтальный | Уметь отличать художествен-ную литературу от познаватель-ной | |||
62 | М. Ильин, «Что из чего», «Сто тысяч Н. Надеждина. «Лук – от семи недуг». | Работа в парах; чтение «цепочкой». | Работа над составлением плана ответа на вопрос, из чего получают ситец. Выборочный пересказ, творческий пересказ | Уметь: – работать с познавательным текстом; – анализировать пересказы товарищей; – отвечать на вопросы по содер-жанию текста | Фронтальный | ||||
63 | М. Константинов-ский «Что такое электрический ток?» В. Малов. «Как парижский официант русскому изобретателю помог» | Чтение «цепочкой» | Упражнение в составлении вопросов и ответов на них, составление плана, пересказ по плану. Поддержание интереса к чтению познавательной литературы. Чтение целыми словами с переходом на схваты-вание смысла фразы | Знать содержание статьи. Уметь: – отвечать на вопросы по содержанию статьи; – составлять план по тексту; – осмысленно, выразительно | Фронтальный | ||||
64 | А. Дитрих, | Чтение «цепочкой». Викторина | Выразительное чтение целыми словами. Работа над совершенствованием техники чтения. Работа с иллюстрациями | Знать содержание статьи, героев произведений Уметь читать по абзацам, пересказывать текст | Фронтальный | ||||
65 | Я. Смоленский. «Как научиться читать стихи». К. Паустовский. «Сказки Пушкина». | Чтение «цепочкой». Викторина | Упражнение в работе с познавательной литературой: находить необходимую информацию, систематизировать ее, узнавать и соотносить применительно к фактам, событиям. Обобщение знаний о правильности чтения стихотворений и зна- | Уметь: – составлять план; – пересказывать статью по плану, сказки Пушкина; – участвовать в викторине | Фронтальный | ||||
«Самого главного глазами не увидишь» (3 ч) | |||||||||
66 - 68 | Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» (повесть- | Выразительное чтение | Повторение известных литературных жанров. Понятие жанра «повесть». Знакомство с творчеством Антуана с содержанием сказки-повести. Чтение «по цепочке», про себя, по ролям, выразительное чтение. Работа по вопросам учебника. | Уметь: – работать с текстом; – выделять событие, составляющее основу художественного произведения; – выявлять авторский замысел посредством анализа | Фронтальный | Знание основных особенностей литературных жанров |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100.
Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100. Оно содержит 2 части: цели и задачи на учеб...
Тематическое планирование. Литературное чтение. 2 класс
Планирование по УМК "Перспектива"...
Календарно-тематическое планирование по чтению, 3 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по учебнику Л.Ф. Климановой...
Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.
Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...
поурочное планирование по чтению, Школа России, 2 класс
Поучрочное планирование по чтению, 5 часов в неделю, 170 часов в год. В программу включены часы внеклассного чтения. Пояснительной записки нет....
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....