Кто такие обериуты?
презентация к уроку по чтению (4 класс) по теме

Дополнительный материал к уроку литературного чтения в 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takie_oberiuty.pptx997.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто такие обериуты ? Что вы о них знаете? Назовите кого-нибудь.

Слайд 2

ОБЭРИУ (Объединение Реального Искусства) — группа писателей и деятелей культуры , существовавшая в 1927 —начале 1930-е -х гг. в Ленинграде . В группу входили Даниил Хармс , Александр Введенский , Николай Заболоцкий , Константин Вагинов , Юрий Владимиров , Игорь Бахтерев , Дойвбер (Борис Михайлович) Левин Нападки невозможность печататься заставили некоторых обэриутов переместиться в «нишу» детской литературы (Введенский, Хармс, Владимиров и др.). Многие участники ОБЭРИУ были репрессированы , погибли в заключении.

Слайд 3

Даниил Хармс Произведения Хармса обэриутского периода озорны и причудливы.

Слайд 4

4. Владимиров Юрий Дмитриевич (1909-1930) И здал для детей : "Оркестр", "Радуга", 1929; " Евсей ", ГИЗ, М. 1930; "Чудаки", ГИЗ, М. 1930; "Самолет", ГИЗ, М. 1931. « В стихах Владимирова есть и подлинный юмор, и гротескные образы, и гибкость сменяющих друг друга ритмов. Эти качества "свободного" стиха, раскрепощенного от условностей классической метрики, внесли в поэзию для детей Маяковский и Асеев, Чуковский и Маршак.

Слайд 5

В это же время Введенский, Хармс и некоторые другие из обэриутов по предложению С.Я.Маршака начали сотрудничать с детской редакцией ленинградского Госиздата, где с конца 1928 г. стал выходить забавный журнал для школьников "Еж" - "Ежемесячный журнал", а несколько позже - "Чиж" - "Чрезвычайно интересный журнал", для младшего возраста. С тех пор и до конца жизни детская литература стала для Введенского единственным источником средств к существованию. Произведения Введенского для детей пользовались популярностью. При жизни Введенский выпустил несколько десятков детских книжек (стихи, рассказы, переложения сказок братьев Гримм и др.). Александр введенский

Слайд 6

Мама сказала Нине: - Нина, купи в магазине: Фунт мяса, Бутылку кваса, Сахарный песок, Спичечный коробок, Масло и компот. Деньги - вот. Нина сказала: - Несусь! Бежит и твердит наизусть: - Фунт мяса, Бутылку кваса, Сахарный песок, Спичечный коробок, Масло и компот. Деньги в кармане - вот. Народу в лавке масса. Большая очередь в кассе, Перед Ниной - шесть человек, А Нине нужен чек На фунт мяса, Бутылку кваса, Сахарный песок, Спичечный коробок, Масло и компот. Деньги - вот.

Слайд 7

Наконец, очередь Нинки. Нина твердит без запинки: - Дайте фунт кваса, Бутылку мяса, Спичечный песок, Сахарный коробок, Масло и компот. Деньги - вот. Кассир говорит в ответ: - Такого, простите, нет! Как же вам свесить квасу, Не лезет в бутылку мясо... На масло и компот Чек - вот! А про сахарный коробок И спичечный песок Никогда не слыхала я лично - Верно, товар заграничный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....