Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте.
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Бондаренко Анжела Валерьевна

Расширенное календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, УМК "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

В 1 КЛАССЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Программа   В.Г.Горецкого «Азбука»

УМК «Школа России».

№ п. П.

№ ур. В разд

Дата

Тема урока

Цель урока

Тип

урока

Форма

уч.

сотрудничества

Формирование

УУД

ИКТ –

Поддерж

ка

урока

1ТРИМЕСТР

 

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

1.

1.

Речь устная и письменная.

Создание условий для знакомства учащихся с проис-хождением азбуки; развития речи и логического мышл-ения; воспитания интереса к учебной деятельности.

Комби

нирован

ный.

Фронтальная

Знакомство с учебни-

ком его элементами и содержанием;   оценивать деятельность  одноклассников.

Мульти-медиа проектор.

2.

2.

Предложение.

Создание условий для знакомства учащихся с предло-жением и со схематической за-писью предложений; развития связной речи учащихся, памяти и творческих способностей.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная.

 Выделять из устной речи предложение, называть основу предложения, распространять и упрощать предложе-ние; выполнять последовательно задания учителя, слушать и слышать других, различать формы устного ответа, контролировать себя.

Мульти-медиа проектор.

3.

3.

Предложение.

Дать учащимся представление о том, что предложение состоит из слов; научить определять количество слов в предложении, записывать схему предложения. Создать условия для раз-вития связной речи учащихся, памяти и творческих способностей.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная.

Мульти-медиа проектор.

4.

4.

Устная речь. Слово и слог.

Научить учащихся делить слова на слоги, определять ударный слог. Соз-дать условия для развития связной речи обучающихся, памяти и творчес-ких способностей.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Моделировать слово при помощи схемы, анализировать его; работать в паре с одноклассником, строить развёрнутые ответы на вопросы.

Мульти-медиа проектор.

5.

5.

Письменная речь. Слог и ударение.

Закрепить умение делить слова на слоги. Создать ус-ловия для обога-щения словарного запаса обучающихся, развития приемов логического мышления.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Определять ударение в словах; понимать смысл слов с одинаковым написа-нием, но с различным ударением; объяснять смысл пословиц; сос-тавлять связный текст по иллюст-рации, понимать назначение знаков-помощников на страницах «Азбуки»

Мульти-медиа проектор.

6.

6.

Слова и звуки в нашей жизни.

Закрепить умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение. Создать условия для обогащения словарного запаса обучающихся, развития приемов логического.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Ориентироваться на страницах учебника, энциклопедии, следо-вать инструкциям учителя ; наблюдать, сравнивать, сопостав-лять и классифици-ровать; обосновывать свой вывод, свою дея-тельность; строить диалог по схеме «вопрос-ответ-воп-рос»; выделять в речи звуки из слова; имитировать звуки окружающего мира; участвовать в ими-тированных играх; слушать и произно-сить звуки; проводить самооценку.

Мульти-медиа проектор

7.

7.

Слова и звуки в нашей жизни.

Продолжить формирование у учащихся умения выделять в речи предложения, в предложениях слова-записывать их с помощью условных знаков, развивать речь, делить на слоги ставить ударение.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

8.

8.

Деление слова на слоги.

Формировать у учащихся фонема-тический слух, учит делить слова на слоги, ставить уда-рение на нужном слоге; воспитывать интерес, любовь к книгам, чтению.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Делить слова на слоги; отвечать на вопросы учителя; объяснять смысл пословиц.

9.

9.

Слог – слияние.

Дать учащимся представление о гласных и согласных звуках; познакомить со слиянием согласного звука с гласным.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Читать знаковую мо-дель слога-слияния, наблюдать за образо-ванием слогов-слия-ний, определять поря-док звуков в словах; выделять ударный слог в слове; чисто проговаривать чисто-говорки, произносить звуки; строить пред-ложения по иллюст-рации; работать в паре.

Мульти-медиа проектор

10.

10.

Гласные и согласные звуки.

Развивать умение различать соглас-ные и гласные звуки; определять количество звуков в словах и их последовательность; умение слышать слияние согласного звука с гласным.

Создать условия для развития логи-ческого мышления, обогащения словарного запаса.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Точно следовать инструкциям учителя; устанавливать последовательность фактов в тексте, выявлять подтекст; моделировать схему предложения.

Мульти-медиа проектор

11.

11.

Звуки и буквы.

Развивать умение различать соглас-ные и гласные зву-ки; определять ко-личество звуков в словах и их после-довательность; умение слышать слияние согласного звука с гласным.

Создать условия для развития логи-ческого мышления, обогащения словарного запаса.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Ставить цели; слушать однокла-сника и дополнять его ответ; отвечать на поставленный вопрос; работать в паре.

Мульти-медиа проектор

12.

12.

Гласный звук [а], буква А.

Познакомить уча-щихся с гласным звуком [а], буквами  А, а. Развивать уме-ние выделять в речи звук [а]. Соз-дать условия для развития связной речи, логического мышления, памяти.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Контролировать свою учебную деятельность; понимать цель урока и добиваться ее достижения.

Мульти-медиа проектор

13.

13.

Гласный звук [о], буква О.

Познакомить уча-щихся с гласным звуком [о], буквами  О, о. Развивать умение выделять в речи звук [о]. Соз-дать условия для развития связной речи, логического мышления, памяти.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

  Строить доказательство; находить необходимую информацию в учебнике.

Мульти-медиа проектор

14.

14.

Гласный звук [и], буква И.

Познакомить уча-щихся с гласным звуком [и], буквами  И, и. Развивать уме-ние выделять в речи звук [и]. Соз-дать условия для развития связной речи, логического мышления, внимания.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Применять решение и работать самостоятельно.

Мульти-медиа проектор

15.

15.

Гласный звук[ы], буква Ы.

Познакомить уча-щихся с гласным звуком [ы], буквой ы. Развивать уме-ние выделять в ре-чи звук [ы]. Создать условия для разви-тия связной речи, логического мыш-ления, внимания.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Устанавливать причинно-следствен-ные связи; составлять высказывания о своей мотивации учиться; строить самостоя-тельно в группе модели слов.

Мульти-медиа проектор

16.

16.

Гласный звук [у], буква У.

Познакомить уча-щихся с гласным звуком [у], буквами  У, у. Развивать уме-ние выделять в речи звук [у]. Соз-дать условия для развития связной речи, логического мышления, памяти.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Следовать инструк-ции учителя при  выполнении задания; находить необходи-мую информацию в учебнике; использо-вать ленту букв; допо-лнять ответ одноклас-сника; работать в группе.

Мульти-медиа проектор

17.

17.

Гласные звуки и буквы.

Помочь учащимся обобщить знания о гласных звуках и буквах; закрепить умение читать и писать изученные буквы.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

  Строить обобщение; работать с различ-ными источниками информации.

Мульти-медиа проектор

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

18.

1.

Согласные звуки [н], [н], буквы Н, н.

Познакомить учащихся с буквами Н, н; развивать на-выки чтения вслух: хором, парами, ин-дивидуально; зак-реплять навыки составления пред-ложений по схемам, распространения предложений.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

  Заменять существи-тельные местоиме-ниями; устанавливать причинно-следствен-ные связи.

Мульти-медиа проектор

19.

2.

Согласные звуки [с], [с], буквы С, с.

Познакомить с согласными звуками [с], [с,] и бук-вами С, с. Развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, глухим. Создать условия для формирования навыка чтения вслух; развития речи, памяти и логи-ческого мышления.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Обобщать и конкре-тизировать при пост-роении ответа на воп-рос; чётко  и правиль-но выражать свои мысли; работать с «Толковым словарём русского языка».

Мульти-медиа проектор

20.

3.

Согласные звуки [к], [к], буквы К, к.

Учить вычленять в речи согласные звуки [к], [к,], обоз-начать их в письменной речи; про-водить звуковой анализ; определять место ударения в словах; читать слоги и слова с изученными буквами.

Различать согласные звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

  Обобщать и систематизировать, устанавливать причинно-следственные связи; самостоятельно давать определение слова; классифицировать буквы; выделять в речи омонимы.

Мульти-медиа проектор, интерактивная доска

21.

4.

Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т.

Учить вычленять в речи согласные звуки [т], [т,], обоз-начать их в письменной речи;

Различать твердые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие звуки; строчные и заглавные буквы

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Определять интона-цию предложения; дополнять предло-жение новой интонацией; ориентироваться в информационных потоках, выделять существенное.

Мульти-медиа проектор, интерактивная доска

22.

5.

Согласные буквы.   Имена собственные.

Закрепить знания учащихся об изу-ченных звуках и буквах. Создать условия для фор-мирования навыка слогового, правиль-ного, выразитель-ного, беглого чте-ния; развития речи, памяти и логиче-ского мышления.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

  Ставить задачи, выдвигать гипотезы, делать выводы при проектной и исследовательской работе; участвовать в коллективном составлении коллажа из букв.

Мульти-медиа проектор, интерактивная доска

23.

6.

Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л.

Учить вычленять в речи согласные звуки [л], [л,], обозначать их в письменной речи; Различать согласные звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости.

Усвоить понятие «корень».

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Превращать печат-ный текст в рукописный; строить различные по интонации предло-жения; преобразовы-вать простые предложения в распространённые.

Мульти-медиа проектор, интерактивная доска

24.

7.

Чтение слов с буквой Л.

Познакомить с сог-ласными звуками [л], [л,] и буквами Л, л; с понятием «корень». Развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Обобщать и конкре-тизировать; выделять корень слова, подбирать одноко-ренные слова; определять основную мысль в тексте.

Мульти-медиа проектор, интерактивная доска

25.

8.

Согласные звуки [р], [р], буквы Р, р.

Знать буквы Р, р.

Уметь вычленять в речи согласные звуки [р], [р,], обоз-начать их в письменной речи; проводить фонетический анализ слов; читать слоги, слова и предложения с изученными буква-ми.

Различать согласные звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости; гласные и согласные звуки

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Владение разными видами речевой деятельности, умение работать с учебником, добывать подтексто-вую информацию, объяснять значение слов.

Мульти-медиа проектор, интерактивная доска

26.

9.

Согласные звуки [в], [в], буквы В, в.

Познакомить с согласными звуками [в], [в,] и буквами Р, р. Развивать умение давать им харак-теристику как зву-кам твердым, мяг-ким, звонким. Соз-дать условия для формирования на-выка чтения вслух; развития речи, памяти и логичес-кого мышления.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Упределять количес-тво слогов в слове по гласным звукам.

Мульти-медиа проектор, интерактивная доска

27.

10.

Гласные буквы Е, е.

Познакомить уча-щихся с гласными буквами Е, е; обо-значением буквой е звуков [й, э]. Создать условия для формирования на-выка чтения вслух; развития речи, па-мяти и логического мышления.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Составлять связный текст по иллюстра-ции; классифициро-вать слова по их зна-чению; участвовать в исследовательской деятельности.

Мульти-медиа проектор, интерактивная доска

28.

11.

Чтение слов с Е.

Познакомить с обозначением бук-вой е звука [э] после мягких согласных. Создать условия для формирования навыка чтения вслух; раз-вития речи, памяти и логического мышления.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

  Делать обобщения; осуществлять само-контроль; работать с различными источни-ками информации.

Мульти-медиа проектор, интерактивная доска

29.

12.

Согласная буква П.

Познакомить уча-щихся с согласными звуками [п], [п,] и буквами П, п. Развивать умение давать им харак-теристику как зву-кам твердым, мяг-ким, глухим. Создать условия для формирования на-выка чтения вслух; развития речи, па-мяти и логического мышления.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Определять приёмы работы по значкам-помощникам в учебнике, применять знания о звуках и буквах в учебной деятельности: распределять роли в парной работе; оценивать результат совместной работы; ставить логическое ударения в стихотворении.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

30.

13.

Чтение слов с буквой П.

Закрепить знания учащихся о сог-ласных звуках [п], [п,] и букв П, п. Поз-накомить с прави-лом правописания имен, отчеств, фа-милий. Создать ус-ловия для форми-рования навыка чтения вслух, раз-ития умения раз-личать буквы П и Т; развития речи, па-мяти и логического мышления.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Объяснять смысл пословиц; классифи-цировать слова (суще-ствительные, прила-гательные, глаголы, местоимения); обобщать изученный материал.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

31.

14.

Согласная буква М. Москва – столица России.

Познакомить уча-щихся с соглас-ными звуками [м], [м,] и буквами М, м. Развивать умение давать им харак-теристику как зву-кам твердым, мяг-ким, звонким. Соз-дать условия для формирования на-выка чтения вслух; развития речи, па-мяти и логического мышления.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Принимать решение и отвечать за его результат при работе в паре; понимать смысл пословиц о родной стране; определять цели выполняемого зада-ния; распространять и упрощать предложе-ния.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

32.

15.

Чтение слов с буквой М.

Создать условия для формирования навыка чтения вслух, умения различать буквы Л и М; развития речи, памяти и логического мышления.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Классифицировать гласные буквы по их назначению в русском языке; соотносить изученные звуки  и

буквы; оценивать соб-ственные достиже-ния; давать харак-теристику и оценку достижений своих одноклассников.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

33.

16.

Согласная буква З.

Познакомить с согласными звуками [з], [з,] и буквами З, з. Развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким, парным

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Выделять прямую речь с помощью знаков; озаглавливать тексты; работать самостоятельно и в группе с большим объёмом информа-ции, подлежащей запоминанию.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

34.

17.

Чтение слов с буквой З.

Звонкие и глухие согласные.

Закрепить знания учащихся о согласных звуках [з], [з,]. Создать условия для развития умения различать звуки [з] и [c], [з,] и [c,];  

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Работать с учеб-ником, различными источниками инфор-мации; следовать точно инструкции учителя; сравнивать, обобщать, сопоставлять; делить текст на части, оза-главливать каждую часть; контролиро-вать свою учебную деятельность.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

35.

18.

Согласная буква Б.

Познакомить с сог-ласными звуками [б], [б,]и буквами Б, б. Развивать умение давать им ха-рактеристику,  раз-личать понятия «форма слова» и «родственные сло-ва». Создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения; развития речи.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Выполнять стилисти-ческий анализ текста; изменять форму слова.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

36.

19.

Чтение слов с буквой Б.

Создать условия для развития умения различать звуки [б] и [п], [б,] и [п,];  умения определять тему текста, его главную мысль; для формирования навыка чтения вслух; развития речи, памяти и логи-ческого мышления.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Наблюдать и сопос-тавлять; работать с источниками информации; точно выполнять задания учебника или учителя.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

37.

20.

Согласная буква Д.

Познакомить с сог-ласными звуками [д], [д,]и буквами Д, д. Совершенствовать умения давать характеристику звукам.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Мыслить логически; выполнять фонети-ческий разбор слов; оценивать свою учебную деятель-ность.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

38.

21.

Чтение слов с буквой Д.

Закрепить знания учащихся об изу-ченных звуках и буквах. Создать условия для форми-рования навыка слогового, правиль-ного, выразитель-ного, беглого чте-ния; развития уме-ния различать зву-ки [д] и [т], [д,] и [т,]; развития речи, памяти и логи-ческого мышления.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Понимать текст, оза-главливать его, ста-вить к нему вопросы; понимать смысл пос-ловиц о труде; класси-фицировать буквы; работать с различны-ми источниками информации; выполнять задания по алгоритму.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

39.

22.

Гласная буква Я. Россия – Родина моя.

Познакомить уча-щихся с гласными буквами Я, я, обоз-начающими два звука. Создать ус-ловия для форми-рования навыка слогового, правиль-ного, выразитель-ного, беглого чтения; развития речи, памяти и логического мыш-ления.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Сравнивать звуковой состав и запись буквами; сопостав-лять, анализировать, классифицировать звуки и буквы.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

40.

23.

Чтение слов с буквой Я.

Раскрыть функцию буквы Я в качестве показателя мяг-кости согласных звуков. Совершен-ствовать умения давать характе-ристику звукам. Создать условия для формирования навыка правильного чтения; развития речи, логического мышления.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Выполнять слого-звуковой анализ слов; объяснять употреб-ление заглавной буквы в словах; различать части речи.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

41.

24.

Чтение слов с буквами Е и Я.

Продолжить фор-мирование у уча-щихся представле-ния о назначении букв Е и Я; разви-вать фонематиче-ский слух, речь, па-мять, внимание, мышление; совер-шенствовать навы-ки чтения, работы с текстом; воспиты-вать гордость за свою Родину.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Работать в паре; сравнивать, обоб-щать; распрост-ранять текст; создавать тексты о своём родном крае.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

42.

25.

Согласная буква Г.

Познакомить с согласными звуками [г], [г,] и буквами Г, г.  Совершенствовать умения давать харак-теристику изучен-ным звукам, навы-ка чтения. Закреплять представление об однокоренных словах.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Ставить учебную задачу и добиваться её выполнения; осуществлять самоконтроль.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

43.

26.

Чтение слов с буквой Г.

Создать условия для формирования навыка правильного чтения; развития речи, памяти и логического мыш-ления; умения раз-личать звуки, обоз-наченные буквами К и Г.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Устанавливать при-чинно-следственные связи при смене вре-мён года; добывать информацию из тек-ста, определять её последовательность.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

44.

27.

Согласная буква Ч.

Познакомить с согласным звуком [ч,] и буквами Ч, ч.  Совершенствовать умения давать характеристику изученным звукам, навыка чтения.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Задавать вопросы по тексту в учебнике и давать на них развёр-нутые ответы; состав-лять предложения о литературных героях.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

45.

28.

Чтение слов с буквой Ч.

Закрепить знания учащихся об изученных звуках и буквах. Познакомить с право-писанием сочетания ЧА в словах. Создать условия для развития речи, логического мыш-ления.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Применять правила при решении учебных задач; работать с раз-личными источни-ками информации – учебником, словарём, энциклопедией.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

46.

29.

Буква Ь.

Познакомить обучающихся с буквой ь, обозна-чающей мягкость согласных.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Ставить учебную задачу и добиваться её выполнения; осуществлять са-моконтроль.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

47.

30.

Разделительный мягкий знак.

Закрепить знания учащихся о букве ь. Создать условия для развития речи, памяти,  логического мышления.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

  Ставит вопросы к тексту; дополнять текст информацией из различных источников; читать текст по ролям; оце-нивать свои дости-жения на уроке.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

48.

31.

Согласная буква Ш.

Познакомить уча-щихся с твердым согласным звуком [ш],

с правописанием сочетания ШИ. Создать условия для развития речи, памяти,  логического мышления.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Выделять в тексте ключевые слова, слова с раздели-тельным мягким знаком; распростра-нять и упрощать предложения.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

 

2 ТРИМЕСТР

49.

32.

Чтение слов с буквой Ш.

Формировать на-выки правильного, выразительного, беглого чтения. Создать условия для развития речи, памяти,  логического мышления.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Работать в паре; классифицировать слова; понимать смысл пословиц о нравственности.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

50.

33.

Согласная буква Ж.

Познакомить детей с новым звуком и буквами. Развивать умение различать предметы, отвеча-ющие на вопросы «кто?» и «что?». Создать условия для развития речи, памяти,  логического мышления.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Распространять пред-ложение  и сокращать его до основы; составлять рассказ по иллюстрации; читать текст по ролям; добывать дополни-тельную информацию из различных источников.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

51.

34.

Чтение слов с Ж и Ш.

Познакомить с правилом право-писания сочетаний жи – ши. Развить умение дифферен-цировать звуки [ж], [ш], различать звонкие и глухие согласные. Создать условия для развития речи, памяти,  логического мышления.

Комбинированный

 

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 

 Применять правила при решении учебных задач; работать в группе; составлять рассказ по сюжетным картинкам; записы-вать транскрипцию слова; изменять слова по числам; характери-зовать звуки, соот-носить их с буквами.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

 

52.

35.

Чтение слов с Ж и Ш.

53.

36.

Гласная буква Ё.

Познакомить детей с новыми буквами, обозначающими два звука. Ввести понятие «род имен существительных». Совершенствовать умение производить звуковой анализ слов, навык чтения с изученными буквами.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Выделять в тексте личные местоимения; сравнивать , анали-зировать, обобщать; работать в паре при осуществлении взаимоконтроля.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

54.

37.

Чтение слов с буквой Ё.

Познакомить детей .что после соглас-ного – гласная буква е  обозначает  мягкость согласного звука.

Уметь вычленять в словах звуки [о], [й,о]; обозначать эти звуки буквами Ё, ё; определять роль гласных букв, стоящих после бук, обозначающих сог-ласные звуки; производить звуко-вой анализ слов; читать слова и небольшие тексты с изученными буквами.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Делать выводы, обоб-щения; осуществлять самоконтроль при решении учебных задач.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

55.

38.

Согласная буква Й.

Познакомить детей с звуком [й,] и буквами Й, й. Создать условия для развития речи, памяти,  логического мышления.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Выделять звук [й]; правильно ставить логическое ударение в предложениях

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

56.

39.

Чтение слов с буквой Й.

Формировать на-выки правильного, выразительного, беглого чтения. Создать условия для развития речи, памяти,  логического мышления.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Находить в тексте незнакомые слова, уточнять и узнавать их значение; составлять план высказывания.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

57.

40.

Согласная буква Х.

Познакомить детей с новыми звуками и буквами. Совер-шенствовать умение производить звукобуквенный анализ слов. Создать условия для развития речи, па-мяти,  логического мышления.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Находить дополни-тельную информацию в справочной литера-туре; выбирать для решения учебной задачи нужное правило.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

58.

42.

Чтение слов с Х.

Закрепить знания учащихся об изу-ченных звуках и буквах. Создать ус-ловия для развития речи, памяти,  логи-ческого мышления.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 Рассуждать по данной проблеме; работать в группе над проектом.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

59.

43.

Твёрдые и мягкие согласные.

Помочь учащимся обобщить знания о твёрдых и мягких согласных; совер-шенствовать навыки чтения; развивать фонематичес-кий слух, мышление; поддерживать интерес к родному языку.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Комментировать вы-полненное задание; находить дополни-тельную информацию по теме в справочной литературе.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

60.

44.

Гласная буква Ю.

Познакомить детей с новыми буквами, обозначающими два звука. Создать условия для разви-тия речи, памяти,  логического мышления.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Ставить вопросы по тексту с возможными вариантами ответов; находить в тексте ключевые слова и слова-ориентиры; ор-ганизовать ис-следовательскую дея-тельность при работе с текстом.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

61.

45.

Чтение слов с буквой Ю.

Совершенствовать навыки правильного и сознательного чтения. Развивать внимание, фонемати-ческий слух, память, мышление.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Слушать и умение вступать в диалог; выделять нравствен-ный аспект своего поведения и поведения ровесни-ков, литературных персонажей; участ-вовать в коллек-тивном обсуждении проблемы.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

62.

46.

Согласная буква Ц.

Познакомить детей с новым звуком и буквами. Учить вычленять в словах звук [ц]; произ-водить звукобук-венный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Определять с какими теоретическими знаниями связано данное задание; продолжить формули-ровку правила; отве-чать на вопросы, свя-занные с условием выполнения задания; организовывать свою деятельность

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

63.

47.

Чтение слов с буквой Ц.

Совершенствовать навыки правильного и сознательного чтения. Развивать внимание, фо-нематический слух, память, мышление.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Составлять из предло-женного набора дей-ствий алгоритм реше-ния задания; вы-полнять практичес-кую работу трениро-вочного характера.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

64.

48.

Гласная буква Э.

Познакомить детей с новым звуком и буквами. Развивать внимание, фонема-тический слух, па-мять, мышление. Учить вычленять в словах звук [э]; производить звуко-буквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Определять этимологию слова.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

65.

49.

Чтение слов с Э.

Формировать зна-ния детей о том, что гласная буква Э не пишется после согласных букв Ч, Ш, Ц, Ж. Развивать внимание, фонема-тический слух, па-мять, мышление. Уметь читать слоги, слова, предложения и небольшой текст с изученными буквами.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Различать истинное и ложное определение; определять основную идею текста, делить текст на части.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

66.

50.

Согласная буква Щ.

Познакомить детей с новым звуком и буквами. Вычленять в словах звук [щ,]; производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Планировать свою учебную деятельность на уроке.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

67.

51.

Чтение и словарная работа.

Способствовать развитию грамот-ной речи посредством знакомства с правилом правопи-сания сочетаний ща, щу. Совершен-ствовать навыки правильного и соз-нательного чтения. Развивать внимание, фонематический слух, память, мышление.

Комбинированный  

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Делить текст на части, озаглавливать каждую часть.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

68.

52.

Согласная буква Ф. Российский флот.

Познакомить детей с новым звуком и буквами. Вычленять в словах звуки [ф], [ф,]; производить звукобуквенный анализ слов; различать звонкие и глухие согласные звуки, твердые и мягкие; читать сло-ги, слова и неболь-шой текст с изучен-ными буквами.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Распределять роли для чтения по ролям; осуществлять действия на основе целевых установок.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

69.

53.

Чтение слов с Ф.

Развивать у уча-щихся фонемати-ческий слух, речь, дикцию; совершен-ствовать навыки чтения; подбирать антонимы; поддер-живать интерес к учебной деятель-ности.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Делать выводы в конце беседы, диалога.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

70.

54.

Буква Ъ.

Познакомить с новой буквой, не имеющей звука, уточнить роль Ъ.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Озаглавливать тексты на основе выбора ключевых слов.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

71.

55.

Слова с Ъ и Ь.

Формировать у уча-щихся представле-ние о том, в каких случаях пишется разделительный Ъ, а в каких – раздели-тельный Ь.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Проводить фонети-ческий анализ слов и транскрибировать слова с Ъ и Ь раз-делительными знака-ми; определять роль имён прилагательных в речи; составлять тексты-описания.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

72.

56.

Разделительные знаки.

Совершенствовать у учащихся навыки чтения слов с раз-делительными зна-ками –Ъ и Ь; по-мочь повторить алфавит; напомнить о правильном назва-нии букв.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Формулировать познавательные задачи; находить не-обходимую информа-цию; выделять эле-менты из целого; слу-шать и своевременно вступать в разговор.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

73.

1.

Как хорошо уметь читать!

Поддерживать стремление как можно лучше чи-тать; стремление к познанию нового; развивать любоз-нательность; закре-пить знание об изученных знаниях.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Выполнять анализ слов, текстов; правильно строить высказывание; выра-жать собственное мнение об изученном объекте; устанавли-вать аналогии.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

74.

2.

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»».

Проверить умение понимать основной смысл текста; вос-питывать самос-тоятельность, целе-устремлённость.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Строить предложения; анализировать текст.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

75.

3.

Наше Отечество.

Формировать зна-ния детей о Родине, России, воспитывать любовь к родине. Совершенствовать навык выразительного чтения и звукобук-венного анализа слов.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Представлять свою страну, свой край, школу; дополнять текст информацией, почерпнутой из различных источников.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

76.

4.

Создатели славянской азбуки.

Познакомить детей с Кириллом и Ме-фодием -  создате-лями славянской азбуки. Совершен-ствовать навык выразительного чтения. Создать ус-ловия для развития речи, памяти и ло-гического мышле-ния.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

  Отвечать на вопросы; находить в тексте дополнитель-ную информацию; участвовать в коллек-тивном обсуждении проблемы при работе с текстом; владеть монологической речью.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

77.

5.

Первый букварь.

Формировать зна-ния детей о том, когда появились первые русские учебники. Совер-шенствовать навык правильного и вы-разительного чте-ния. Создать усло-вия для развития речи, памяти и лог-ического мышле-ния.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Участвовать в коллективном проекте; продуктивно взаимодействовать с учителем и одноклассниками.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

78.

6.

А. С. Пушкин

Познакомить с био-графией и твор-чеством А.С. Пуш-кина. Формировать специальные чита-тельские навыки, интерес к самосто-ятельному чтению, учить сравнивать стихотворения и сказки. Создать ус-ловия для развития речи, памяти и ло-гического мышле-ния.

Комбинированный  

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Строить ассоциа-тивные ряды; отве-чать на вопросы по тексту и оценивать результаты выпол-нения задания; выде-лять при выполнении задания новую информацию; делить текст на части.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

79.

7.

Л. Н. Толстой

Познакомить уча-щихся с биографией и творчеством Л.Н. Толстого. Развивать навык чтения по ролям. Создать условия для развития речи, памяти и логи-ческого мышления.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Находить в тексте ключевые слова и слова- ориентиры; пересказывать текст с опорой на ключевые слова; составлять текст по изучаемой теме; строить ассоциативные ряды.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

80.

8.

Д. К. Ушинский

Познакомить с творчеством К.Д. Ушинского. Разви-вать речь, навыки выразительного чтения, умение пересказывать про-читанное.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Соотносить свои поступки и поступки литературных героев; проводить литературоведческий анализ текста; состав-лять собственный текст.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

81.

9.

К. И. Чуковский

Познакомить с био-графией и творче-ством К.И. Чуковс-кого. Развивать на-выки выразитель-ного чтения, речи, памяти и логичес-кого мышления.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

  Обобщать, анализи-ровать, конкретизи-ровать и доказывать; участвовать в коллек-тивной деятельности.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

82.

10.

В. В. Бианки

Познакомить с творчеством В.В. Бианки, формиро-вать интерес детей к братьям нашим меньшим. Развивать навыки выра-зительного чтения, речи, памяти и ло-гического мышле-ния.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Вести наблюдение с целью изучения окружающего мира; определять жанровые особенности текста.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

83.

11.

С. Я. Маршак

Познакомить с жиз-нью и творчеством С. Я. Маршака. Раз-вивать навыки вы-разительного чте-ния, речи, памяти и логического мыш-ления.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Участвовать в кол-лективном проекте; проявлять творчес-кую инициативу.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

84.

12.

М. М. Пришвин

Познакомить с жиз-нью и творчеством М.М. Пришвина. Развивать навыки выразительного чтения, речи, памяти и логического мышления.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Объяснять значение новых слов; правиль-но выстраивать ответ на поставленный вопрос; логическую цепь рассуждений.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

85.

13.

А. Л. Барто

Познакомить с жиз-нью и творчеством А.Л. Барто. Учить анализировать сти-хотворение, раск-рывать его смысл.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Ориентироваться в содержании литера-турного текста; оценивать действия партнёра при работе в паре.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

86.

14.

С. В. Михалков

Познакомить с жиз-нью и творчеством С.В. Михалкова. Учить анализиро-вать стихотворе-ние, раскрывать его смысл.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Составлять план действий; определять уровень усвоение нового материала.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

87.

15.

Б. В. Заходер

Познакомить с жиз-нью и творчеством Б.В. Заходера. Учить анализировать стихотворение, раскрывать его смысл. Развивать навыки выра-зительного чтения, речи, памяти и логического мышления.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Выражать своё мне-ние о произведениях; оценивать содержа-ние литературного произведения, пос-тупки его героев.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

88.

16.

В. Д. Берестов

Познакомить уча-щихся с жизнью и творчеством В. Д. Берестова; поддер-живать стремление к самостоятельному чтению художе-ственной литерату-ры.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 Находить нужную книгу среди друих книг; определять настроение поэтичес-кого произведения; осуществлять само-контроль на основе коллективно вырабо-танных критериев оценивания учебной деятельности.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

89.

17.

Творческий проект «Живая азбука».

Закрепить умение создавать творчес-кий проект; ис-пользовать полу-ченную ранее ин-формацию; прове-рить навыки поль-зования учебной книгой; развивать творческие способ-ности

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

Представлять и защищать проект; договариваться и распределять роли при создании проекта.

Мульти-медиа проектор,

интерактивная доска

 

90.

18.

Творческий проект «Живая азбука».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте по программе Н.Ф. Виноградовой...

календарно-тематическое планирование по обучению грамоте

Это планирование составлено на основе ФГОС...

Календарно- тематическое планирование по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова

Данное календарно- тематическое планирование разработано  на основе ФГОС.  Описаны планируемые результаты изучения каждой темы и характеристика деятельности учащихся...

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, обучению письму

В папке представлен материал календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и письму ПНШ 1 класс...