Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте.
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
Расширенное календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_obucheniyu_gramote.docx | 163.81 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
В 1 КЛАССЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Программа В.Г.Горецкого «Азбука»
УМК «Школа России».
№ п. П. | № ур. В разд | Дата | Тема урока | Цель урока | Тип урока | Форма уч. сотрудничества | Формирование УУД | ИКТ – Поддерж ка урока |
1ТРИМЕСТР | ||||||||
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД | ||||||||
1. | 1. | Речь устная и письменная. | Создание условий для знакомства учащихся с проис-хождением азбуки; развития речи и логического мышл-ения; воспитания интереса к учебной деятельности. | Комби нирован ный. | Фронтальная | Знакомство с учебни- ком его элементами и содержанием; оценивать деятельность одноклассников. | Мульти-медиа проектор. | |
2. | 2. | Предложение. | Создание условий для знакомства учащихся с предло-жением и со схематической за-писью предложений; развития связной речи учащихся, памяти и творческих способностей. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная. | Выделять из устной речи предложение, называть основу предложения, распространять и упрощать предложе-ние; выполнять последовательно задания учителя, слушать и слышать других, различать формы устного ответа, контролировать себя. | Мульти-медиа проектор. | |
3. | 3. | Предложение. | Дать учащимся представление о том, что предложение состоит из слов; научить определять количество слов в предложении, записывать схему предложения. Создать условия для раз-вития связной речи учащихся, памяти и творческих способностей. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная. | Мульти-медиа проектор. | ||
4. | 4. | Устная речь. Слово и слог. | Научить учащихся делить слова на слоги, определять ударный слог. Соз-дать условия для развития связной речи обучающихся, памяти и творчес-ких способностей. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Моделировать слово при помощи схемы, анализировать его; работать в паре с одноклассником, строить развёрнутые ответы на вопросы. | Мульти-медиа проектор. | |
5. | 5. | Письменная речь. Слог и ударение. | Закрепить умение делить слова на слоги. Создать ус-ловия для обога-щения словарного запаса обучающихся, развития приемов логического мышления. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Определять ударение в словах; понимать смысл слов с одинаковым написа-нием, но с различным ударением; объяснять смысл пословиц; сос-тавлять связный текст по иллюст-рации, понимать назначение знаков-помощников на страницах «Азбуки» | Мульти-медиа проектор. | |
6. | 6. | Слова и звуки в нашей жизни. | Закрепить умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение. Создать условия для обогащения словарного запаса обучающихся, развития приемов логического. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Ориентироваться на страницах учебника, энциклопедии, следо-вать инструкциям учителя ; наблюдать, сравнивать, сопостав-лять и классифици-ровать; обосновывать свой вывод, свою дея-тельность; строить диалог по схеме «вопрос-ответ-воп-рос»; выделять в речи звуки из слова; имитировать звуки окружающего мира; участвовать в ими-тированных играх; слушать и произно-сить звуки; проводить самооценку. | Мульти-медиа проектор | |
7. | 7. | Слова и звуки в нашей жизни. | Продолжить формирование у учащихся умения выделять в речи предложения, в предложениях слова-записывать их с помощью условных знаков, развивать речь, делить на слоги ставить ударение. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | |||
8. | 8. | Деление слова на слоги. | Формировать у учащихся фонема-тический слух, учит делить слова на слоги, ставить уда-рение на нужном слоге; воспитывать интерес, любовь к книгам, чтению. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Делить слова на слоги; отвечать на вопросы учителя; объяснять смысл пословиц. | ||
9. | 9. | Слог – слияние. | Дать учащимся представление о гласных и согласных звуках; познакомить со слиянием согласного звука с гласным. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Читать знаковую мо-дель слога-слияния, наблюдать за образо-ванием слогов-слия-ний, определять поря-док звуков в словах; выделять ударный слог в слове; чисто проговаривать чисто-говорки, произносить звуки; строить пред-ложения по иллюст-рации; работать в паре. | Мульти-медиа проектор | |
10. | 10. | Гласные и согласные звуки. | Развивать умение различать соглас-ные и гласные звуки; определять количество звуков в словах и их последовательность; умение слышать слияние согласного звука с гласным. Создать условия для развития логи-ческого мышления, обогащения словарного запаса. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Точно следовать инструкциям учителя; устанавливать последовательность фактов в тексте, выявлять подтекст; моделировать схему предложения. | Мульти-медиа проектор | |
11. | 11. | Звуки и буквы. | Развивать умение различать соглас-ные и гласные зву-ки; определять ко-личество звуков в словах и их после-довательность; умение слышать слияние согласного звука с гласным. Создать условия для развития логи-ческого мышления, обогащения словарного запаса. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Ставить цели; слушать однокла-сника и дополнять его ответ; отвечать на поставленный вопрос; работать в паре. | Мульти-медиа проектор | |
12. | 12. | Гласный звук [а], буква А. | Познакомить уча-щихся с гласным звуком [а], буквами А, а. Развивать уме-ние выделять в речи звук [а]. Соз-дать условия для развития связной речи, логического мышления, памяти. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Контролировать свою учебную деятельность; понимать цель урока и добиваться ее достижения. | Мульти-медиа проектор | |
13. | 13. | Гласный звук [о], буква О. | Познакомить уча-щихся с гласным звуком [о], буквами О, о. Развивать умение выделять в речи звук [о]. Соз-дать условия для развития связной речи, логического мышления, памяти. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Строить доказательство; находить необходимую информацию в учебнике. | Мульти-медиа проектор | |
14. | 14. | Гласный звук [и], буква И. | Познакомить уча-щихся с гласным звуком [и], буквами И, и. Развивать уме-ние выделять в речи звук [и]. Соз-дать условия для развития связной речи, логического мышления, внимания. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Применять решение и работать самостоятельно. | Мульти-медиа проектор | |
15. | 15. | Гласный звук[ы], буква Ы. | Познакомить уча-щихся с гласным звуком [ы], буквой ы. Развивать уме-ние выделять в ре-чи звук [ы]. Создать условия для разви-тия связной речи, логического мыш-ления, внимания. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Устанавливать причинно-следствен-ные связи; составлять высказывания о своей мотивации учиться; строить самостоя-тельно в группе модели слов. | Мульти-медиа проектор | |
16. | 16. | Гласный звук [у], буква У. | Познакомить уча-щихся с гласным звуком [у], буквами У, у. Развивать уме-ние выделять в речи звук [у]. Соз-дать условия для развития связной речи, логического мышления, памяти. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Следовать инструк-ции учителя при выполнении задания; находить необходи-мую информацию в учебнике; использо-вать ленту букв; допо-лнять ответ одноклас-сника; работать в группе. | Мульти-медиа проектор | |
17. | 17. | Гласные звуки и буквы. | Помочь учащимся обобщить знания о гласных звуках и буквах; закрепить умение читать и писать изученные буквы. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Строить обобщение; работать с различ-ными источниками информации. | Мульти-медиа проектор | |
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД | ||||||||
18. | 1. | Согласные звуки [н], [н], буквы Н, н. | Познакомить учащихся с буквами Н, н; развивать на-выки чтения вслух: хором, парами, ин-дивидуально; зак-реплять навыки составления пред-ложений по схемам, распространения предложений. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Заменять существи-тельные местоиме-ниями; устанавливать причинно-следствен-ные связи. | Мульти-медиа проектор | |
19. | 2. | Согласные звуки [с], [с], буквы С, с. | Познакомить с согласными звуками [с], [с,] и бук-вами С, с. Развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, глухим. Создать условия для формирования навыка чтения вслух; развития речи, памяти и логи-ческого мышления. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Обобщать и конкре-тизировать при пост-роении ответа на воп-рос; чётко и правиль-но выражать свои мысли; работать с «Толковым словарём русского языка». | Мульти-медиа проектор | |
20. | 3. | Согласные звуки [к], [к], буквы К, к. | Учить вычленять в речи согласные звуки [к], [к,], обоз-начать их в письменной речи; про-водить звуковой анализ; определять место ударения в словах; читать слоги и слова с изученными буквами. Различать согласные звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Обобщать и систематизировать, устанавливать причинно-следственные связи; самостоятельно давать определение слова; классифицировать буквы; выделять в речи омонимы. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
21. | 4. | Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т. | Учить вычленять в речи согласные звуки [т], [т,], обоз-начать их в письменной речи; Различать твердые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие звуки; строчные и заглавные буквы | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Определять интона-цию предложения; дополнять предло-жение новой интонацией; ориентироваться в информационных потоках, выделять существенное. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
22. | 5. | Согласные буквы. Имена собственные. | Закрепить знания учащихся об изу-ченных звуках и буквах. Создать условия для фор-мирования навыка слогового, правиль-ного, выразитель-ного, беглого чте-ния; развития речи, памяти и логиче-ского мышления. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, групповая. | Ставить задачи, выдвигать гипотезы, делать выводы при проектной и исследовательской работе; участвовать в коллективном составлении коллажа из букв. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
23. | 6. | Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л. | Учить вычленять в речи согласные звуки [л], [л,], обозначать их в письменной речи; Различать согласные звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости. Усвоить понятие «корень». | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Превращать печат-ный текст в рукописный; строить различные по интонации предло-жения; преобразовы-вать простые предложения в распространённые. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
24. | 7. | Чтение слов с буквой Л. | Познакомить с сог-ласными звуками [л], [л,] и буквами Л, л; с понятием «корень». Развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Обобщать и конкре-тизировать; выделять корень слова, подбирать одноко-ренные слова; определять основную мысль в тексте. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
25. | 8. | Согласные звуки [р], [р], буквы Р, р. | Знать буквы Р, р. Уметь вычленять в речи согласные звуки [р], [р,], обоз-начать их в письменной речи; проводить фонетический анализ слов; читать слоги, слова и предложения с изученными буква-ми. Различать согласные звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости; гласные и согласные звуки | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Владение разными видами речевой деятельности, умение работать с учебником, добывать подтексто-вую информацию, объяснять значение слов. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
26. | 9. | Согласные звуки [в], [в], буквы В, в. | Познакомить с согласными звуками [в], [в,] и буквами Р, р. Развивать умение давать им харак-теристику как зву-кам твердым, мяг-ким, звонким. Соз-дать условия для формирования на-выка чтения вслух; развития речи, памяти и логичес-кого мышления. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Упределять количес-тво слогов в слове по гласным звукам. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
27. | 10. | Гласные буквы Е, е. | Познакомить уча-щихся с гласными буквами Е, е; обо-значением буквой е звуков [й, э]. Создать условия для формирования на-выка чтения вслух; развития речи, па-мяти и логического мышления. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Составлять связный текст по иллюстра-ции; классифициро-вать слова по их зна-чению; участвовать в исследовательской деятельности. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
28. | 11. | Чтение слов с Е. | Познакомить с обозначением бук-вой е звука [э] после мягких согласных. Создать условия для формирования навыка чтения вслух; раз-вития речи, памяти и логического мышления. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Делать обобщения; осуществлять само-контроль; работать с различными источни-ками информации. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
29. | 12. | Согласная буква П. | Познакомить уча-щихся с согласными звуками [п], [п,] и буквами П, п. Развивать умение давать им харак-теристику как зву-кам твердым, мяг-ким, глухим. Создать условия для формирования на-выка чтения вслух; развития речи, па-мяти и логического мышления. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Определять приёмы работы по значкам-помощникам в учебнике, применять знания о звуках и буквах в учебной деятельности: распределять роли в парной работе; оценивать результат совместной работы; ставить логическое ударения в стихотворении. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
30. | 13. | Чтение слов с буквой П. | Закрепить знания учащихся о сог-ласных звуках [п], [п,] и букв П, п. Поз-накомить с прави-лом правописания имен, отчеств, фа-милий. Создать ус-ловия для форми-рования навыка чтения вслух, раз-ития умения раз-личать буквы П и Т; развития речи, па-мяти и логического мышления. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Объяснять смысл пословиц; классифи-цировать слова (суще-ствительные, прила-гательные, глаголы, местоимения); обобщать изученный материал. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
31. | 14. | Согласная буква М. Москва – столица России. | Познакомить уча-щихся с соглас-ными звуками [м], [м,] и буквами М, м. Развивать умение давать им харак-теристику как зву-кам твердым, мяг-ким, звонким. Соз-дать условия для формирования на-выка чтения вслух; развития речи, па-мяти и логического мышления. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Принимать решение и отвечать за его результат при работе в паре; понимать смысл пословиц о родной стране; определять цели выполняемого зада-ния; распространять и упрощать предложе-ния. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
32. | 15. | Чтение слов с буквой М. | Создать условия для формирования навыка чтения вслух, умения различать буквы Л и М; развития речи, памяти и логического мышления. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Классифицировать гласные буквы по их назначению в русском языке; соотносить изученные звуки и буквы; оценивать соб-ственные достиже-ния; давать харак-теристику и оценку достижений своих одноклассников. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
33. | 16. | Согласная буква З. | Познакомить с согласными звуками [з], [з,] и буквами З, з. Развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким, парным | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Выделять прямую речь с помощью знаков; озаглавливать тексты; работать самостоятельно и в группе с большим объёмом информа-ции, подлежащей запоминанию. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
34. | 17. | Чтение слов с буквой З. Звонкие и глухие согласные. | Закрепить знания учащихся о согласных звуках [з], [з,]. Создать условия для развития умения различать звуки [з] и [c], [з,] и [c,]; | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Работать с учеб-ником, различными источниками инфор-мации; следовать точно инструкции учителя; сравнивать, обобщать, сопоставлять; делить текст на части, оза-главливать каждую часть; контролиро-вать свою учебную деятельность. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
35. | 18. | Согласная буква Б. | Познакомить с сог-ласными звуками [б], [б,]и буквами Б, б. Развивать умение давать им ха-рактеристику, раз-личать понятия «форма слова» и «родственные сло-ва». Создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения; развития речи. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Выполнять стилисти-ческий анализ текста; изменять форму слова. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
36. | 19. | Чтение слов с буквой Б. | Создать условия для развития умения различать звуки [б] и [п], [б,] и [п,]; умения определять тему текста, его главную мысль; для формирования навыка чтения вслух; развития речи, памяти и логи-ческого мышления. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Наблюдать и сопос-тавлять; работать с источниками информации; точно выполнять задания учебника или учителя. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
37. | 20. | Согласная буква Д. | Познакомить с сог-ласными звуками [д], [д,]и буквами Д, д. Совершенствовать умения давать характеристику звукам. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Мыслить логически; выполнять фонети-ческий разбор слов; оценивать свою учебную деятель-ность. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
38. | 21. | Чтение слов с буквой Д. | Закрепить знания учащихся об изу-ченных звуках и буквах. Создать условия для форми-рования навыка слогового, правиль-ного, выразитель-ного, беглого чте-ния; развития уме-ния различать зву-ки [д] и [т], [д,] и [т,]; развития речи, памяти и логи-ческого мышления. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Понимать текст, оза-главливать его, ста-вить к нему вопросы; понимать смысл пос-ловиц о труде; класси-фицировать буквы; работать с различны-ми источниками информации; выполнять задания по алгоритму. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
39. | 22. | Гласная буква Я. Россия – Родина моя. | Познакомить уча-щихся с гласными буквами Я, я, обоз-начающими два звука. Создать ус-ловия для форми-рования навыка слогового, правиль-ного, выразитель-ного, беглого чтения; развития речи, памяти и логического мыш-ления. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Сравнивать звуковой состав и запись буквами; сопостав-лять, анализировать, классифицировать звуки и буквы. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
40. | 23. | Чтение слов с буквой Я. | Раскрыть функцию буквы Я в качестве показателя мяг-кости согласных звуков. Совершен-ствовать умения давать характе-ристику звукам. Создать условия для формирования навыка правильного чтения; развития речи, логического мышления. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Выполнять слого-звуковой анализ слов; объяснять употреб-ление заглавной буквы в словах; различать части речи. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
41. | 24. | Чтение слов с буквами Е и Я. | Продолжить фор-мирование у уча-щихся представле-ния о назначении букв Е и Я; разви-вать фонематиче-ский слух, речь, па-мять, внимание, мышление; совер-шенствовать навы-ки чтения, работы с текстом; воспиты-вать гордость за свою Родину. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Работать в паре; сравнивать, обоб-щать; распрост-ранять текст; создавать тексты о своём родном крае. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
42. | 25. | Согласная буква Г. | Познакомить с согласными звуками [г], [г,] и буквами Г, г. Совершенствовать умения давать харак-теристику изучен-ным звукам, навы-ка чтения. Закреплять представление об однокоренных словах. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Ставить учебную задачу и добиваться её выполнения; осуществлять самоконтроль. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
43. | 26. | Чтение слов с буквой Г. | Создать условия для формирования навыка правильного чтения; развития речи, памяти и логического мыш-ления; умения раз-личать звуки, обоз-наченные буквами К и Г. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Устанавливать при-чинно-следственные связи при смене вре-мён года; добывать информацию из тек-ста, определять её последовательность. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
44. | 27. | Согласная буква Ч. | Познакомить с согласным звуком [ч,] и буквами Ч, ч. Совершенствовать умения давать характеристику изученным звукам, навыка чтения. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Задавать вопросы по тексту в учебнике и давать на них развёр-нутые ответы; состав-лять предложения о литературных героях. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
45. | 28. | Чтение слов с буквой Ч. | Закрепить знания учащихся об изученных звуках и буквах. Познакомить с право-писанием сочетания ЧА в словах. Создать условия для развития речи, логического мыш-ления. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Применять правила при решении учебных задач; работать с раз-личными источни-ками информации – учебником, словарём, энциклопедией. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
46. | 29. | Буква Ь. | Познакомить обучающихся с буквой ь, обозна-чающей мягкость согласных. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Ставить учебную задачу и добиваться её выполнения; осуществлять са-моконтроль. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
47. | 30. | Разделительный мягкий знак. | Закрепить знания учащихся о букве ь. Создать условия для развития речи, памяти, логического мышления. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Ставит вопросы к тексту; дополнять текст информацией из различных источников; читать текст по ролям; оце-нивать свои дости-жения на уроке. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
48. | 31. | Согласная буква Ш. | Познакомить уча-щихся с твердым согласным звуком [ш], с правописанием сочетания ШИ. Создать условия для развития речи, памяти, логического мышления. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Выделять в тексте ключевые слова, слова с раздели-тельным мягким знаком; распростра-нять и упрощать предложения. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
| ||||||||
2 ТРИМЕСТР | ||||||||
49. | 32. | Чтение слов с буквой Ш. | Формировать на-выки правильного, выразительного, беглого чтения. Создать условия для развития речи, памяти, логического мышления. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Работать в паре; классифицировать слова; понимать смысл пословиц о нравственности. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
50. | 33. | Согласная буква Ж. | Познакомить детей с новым звуком и буквами. Развивать умение различать предметы, отвеча-ющие на вопросы «кто?» и «что?». Создать условия для развития речи, памяти, логического мышления. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Распространять пред-ложение и сокращать его до основы; составлять рассказ по иллюстрации; читать текст по ролям; добывать дополни-тельную информацию из различных источников. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
51. | 34. | Чтение слов с Ж и Ш. | Познакомить с правилом право-писания сочетаний жи – ши. Развить умение дифферен-цировать звуки [ж], [ш], различать звонкие и глухие согласные. Создать условия для развития речи, памяти, логического мышления. | Комбинированный
| Фронтальная, индивидуальная, парная.
| Применять правила при решении учебных задач; работать в группе; составлять рассказ по сюжетным картинкам; записы-вать транскрипцию слова; изменять слова по числам; характери-зовать звуки, соот-носить их с буквами. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска
| |
52. | 35. | Чтение слов с Ж и Ш. | ||||||
53. | 36. | Гласная буква Ё. | Познакомить детей с новыми буквами, обозначающими два звука. Ввести понятие «род имен существительных». Совершенствовать умение производить звуковой анализ слов, навык чтения с изученными буквами. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Выделять в тексте личные местоимения; сравнивать , анали-зировать, обобщать; работать в паре при осуществлении взаимоконтроля. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
54. | 37. | Чтение слов с буквой Ё. | Познакомить детей .что после соглас-ного – гласная буква е обозначает мягкость согласного звука. Уметь вычленять в словах звуки [о], [й,о]; обозначать эти звуки буквами Ё, ё; определять роль гласных букв, стоящих после бук, обозначающих сог-ласные звуки; производить звуко-вой анализ слов; читать слова и небольшие тексты с изученными буквами. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Делать выводы, обоб-щения; осуществлять самоконтроль при решении учебных задач. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
55. | 38. | Согласная буква Й. | Познакомить детей с звуком [й,] и буквами Й, й. Создать условия для развития речи, памяти, логического мышления. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Выделять звук [й]; правильно ставить логическое ударение в предложениях | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
56. | 39. | Чтение слов с буквой Й. | Формировать на-выки правильного, выразительного, беглого чтения. Создать условия для развития речи, памяти, логического мышления. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Находить в тексте незнакомые слова, уточнять и узнавать их значение; составлять план высказывания. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
57. | 40. | Согласная буква Х. | Познакомить детей с новыми звуками и буквами. Совер-шенствовать умение производить звукобуквенный анализ слов. Создать условия для развития речи, па-мяти, логического мышления. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Находить дополни-тельную информацию в справочной литера-туре; выбирать для решения учебной задачи нужное правило. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
58. | 42. | Чтение слов с Х. | Закрепить знания учащихся об изу-ченных звуках и буквах. Создать ус-ловия для развития речи, памяти, логи-ческого мышления. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, групповая. | Рассуждать по данной проблеме; работать в группе над проектом. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
59. | 43. | Твёрдые и мягкие согласные. | Помочь учащимся обобщить знания о твёрдых и мягких согласных; совер-шенствовать навыки чтения; развивать фонематичес-кий слух, мышление; поддерживать интерес к родному языку. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Комментировать вы-полненное задание; находить дополни-тельную информацию по теме в справочной литературе. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
60. | 44. | Гласная буква Ю. | Познакомить детей с новыми буквами, обозначающими два звука. Создать условия для разви-тия речи, памяти, логического мышления. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Ставить вопросы по тексту с возможными вариантами ответов; находить в тексте ключевые слова и слова-ориентиры; ор-ганизовать ис-следовательскую дея-тельность при работе с текстом. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
61. | 45. | Чтение слов с буквой Ю. | Совершенствовать навыки правильного и сознательного чтения. Развивать внимание, фонемати-ческий слух, память, мышление. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Слушать и умение вступать в диалог; выделять нравствен-ный аспект своего поведения и поведения ровесни-ков, литературных персонажей; участ-вовать в коллек-тивном обсуждении проблемы. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
62. | 46. | Согласная буква Ц. | Познакомить детей с новым звуком и буквами. Учить вычленять в словах звук [ц]; произ-водить звукобук-венный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Определять с какими теоретическими знаниями связано данное задание; продолжить формули-ровку правила; отве-чать на вопросы, свя-занные с условием выполнения задания; организовывать свою деятельность | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
63. | 47. | Чтение слов с буквой Ц. | Совершенствовать навыки правильного и сознательного чтения. Развивать внимание, фо-нематический слух, память, мышление. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Составлять из предло-женного набора дей-ствий алгоритм реше-ния задания; вы-полнять практичес-кую работу трениро-вочного характера. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
64. | 48. | Гласная буква Э. | Познакомить детей с новым звуком и буквами. Развивать внимание, фонема-тический слух, па-мять, мышление. Учить вычленять в словах звук [э]; производить звуко-буквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Определять этимологию слова. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
65. | 49. | Чтение слов с Э. | Формировать зна-ния детей о том, что гласная буква Э не пишется после согласных букв Ч, Ш, Ц, Ж. Развивать внимание, фонема-тический слух, па-мять, мышление. Уметь читать слоги, слова, предложения и небольшой текст с изученными буквами. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Различать истинное и ложное определение; определять основную идею текста, делить текст на части. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
66. | 50. | Согласная буква Щ. | Познакомить детей с новым звуком и буквами. Вычленять в словах звук [щ,]; производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Планировать свою учебную деятельность на уроке. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
67. | 51. | Чтение и словарная работа. | Способствовать развитию грамот-ной речи посредством знакомства с правилом правопи-сания сочетаний ща, щу. Совершен-ствовать навыки правильного и соз-нательного чтения. Развивать внимание, фонематический слух, память, мышление. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Делить текст на части, озаглавливать каждую часть. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
68. | 52. | Согласная буква Ф. Российский флот. | Познакомить детей с новым звуком и буквами. Вычленять в словах звуки [ф], [ф,]; производить звукобуквенный анализ слов; различать звонкие и глухие согласные звуки, твердые и мягкие; читать сло-ги, слова и неболь-шой текст с изучен-ными буквами. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Распределять роли для чтения по ролям; осуществлять действия на основе целевых установок. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
69. | 53. | Чтение слов с Ф. | Развивать у уча-щихся фонемати-ческий слух, речь, дикцию; совершен-ствовать навыки чтения; подбирать антонимы; поддер-живать интерес к учебной деятель-ности. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Делать выводы в конце беседы, диалога. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
70. | 54. | Буква Ъ. | Познакомить с новой буквой, не имеющей звука, уточнить роль Ъ. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Озаглавливать тексты на основе выбора ключевых слов. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
71. | 55. | Слова с Ъ и Ь. | Формировать у уча-щихся представле-ние о том, в каких случаях пишется разделительный Ъ, а в каких – раздели-тельный Ь. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Проводить фонети-ческий анализ слов и транскрибировать слова с Ъ и Ь раз-делительными знака-ми; определять роль имён прилагательных в речи; составлять тексты-описания. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
72. | 56. | Разделительные знаки. | Совершенствовать у учащихся навыки чтения слов с раз-делительными зна-ками –Ъ и Ь; по-мочь повторить алфавит; напомнить о правильном назва-нии букв. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Формулировать познавательные задачи; находить не-обходимую информа-цию; выделять эле-менты из целого; слу-шать и своевременно вступать в разговор. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД | ||||||||
73. | 1. | Как хорошо уметь читать! | Поддерживать стремление как можно лучше чи-тать; стремление к познанию нового; развивать любоз-нательность; закре-пить знание об изученных знаниях. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Выполнять анализ слов, текстов; правильно строить высказывание; выра-жать собственное мнение об изученном объекте; устанавли-вать аналогии. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
74. | 2. | Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»». | Проверить умение понимать основной смысл текста; вос-питывать самос-тоятельность, целе-устремлённость. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Строить предложения; анализировать текст. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
75. | 3. | Наше Отечество. | Формировать зна-ния детей о Родине, России, воспитывать любовь к родине. Совершенствовать навык выразительного чтения и звукобук-венного анализа слов. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Представлять свою страну, свой край, школу; дополнять текст информацией, почерпнутой из различных источников. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
76. | 4. | Создатели славянской азбуки. | Познакомить детей с Кириллом и Ме-фодием - создате-лями славянской азбуки. Совершен-ствовать навык выразительного чтения. Создать ус-ловия для развития речи, памяти и ло-гического мышле-ния. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Отвечать на вопросы; находить в тексте дополнитель-ную информацию; участвовать в коллек-тивном обсуждении проблемы при работе с текстом; владеть монологической речью. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
77. | 5. | Первый букварь. | Формировать зна-ния детей о том, когда появились первые русские учебники. Совер-шенствовать навык правильного и вы-разительного чте-ния. Создать усло-вия для развития речи, памяти и лог-ического мышле-ния. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Участвовать в коллективном проекте; продуктивно взаимодействовать с учителем и одноклассниками. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
78. | 6. | А. С. Пушкин | Познакомить с био-графией и твор-чеством А.С. Пуш-кина. Формировать специальные чита-тельские навыки, интерес к самосто-ятельному чтению, учить сравнивать стихотворения и сказки. Создать ус-ловия для развития речи, памяти и ло-гического мышле-ния. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Строить ассоциа-тивные ряды; отве-чать на вопросы по тексту и оценивать результаты выпол-нения задания; выде-лять при выполнении задания новую информацию; делить текст на части. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
79. | 7. | Л. Н. Толстой | Познакомить уча-щихся с биографией и творчеством Л.Н. Толстого. Развивать навык чтения по ролям. Создать условия для развития речи, памяти и логи-ческого мышления. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Находить в тексте ключевые слова и слова- ориентиры; пересказывать текст с опорой на ключевые слова; составлять текст по изучаемой теме; строить ассоциативные ряды. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
80. | 8. | Д. К. Ушинский | Познакомить с творчеством К.Д. Ушинского. Разви-вать речь, навыки выразительного чтения, умение пересказывать про-читанное. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Соотносить свои поступки и поступки литературных героев; проводить литературоведческий анализ текста; состав-лять собственный текст. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
81. | 9. | К. И. Чуковский | Познакомить с био-графией и творче-ством К.И. Чуковс-кого. Развивать на-выки выразитель-ного чтения, речи, памяти и логичес-кого мышления. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Обобщать, анализи-ровать, конкретизи-ровать и доказывать; участвовать в коллек-тивной деятельности. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
82. | 10. | В. В. Бианки | Познакомить с творчеством В.В. Бианки, формиро-вать интерес детей к братьям нашим меньшим. Развивать навыки выра-зительного чтения, речи, памяти и ло-гического мышле-ния. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Вести наблюдение с целью изучения окружающего мира; определять жанровые особенности текста. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
83. | 11. | С. Я. Маршак | Познакомить с жиз-нью и творчеством С. Я. Маршака. Раз-вивать навыки вы-разительного чте-ния, речи, памяти и логического мыш-ления. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Участвовать в кол-лективном проекте; проявлять творчес-кую инициативу. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
84. | 12. | М. М. Пришвин | Познакомить с жиз-нью и творчеством М.М. Пришвина. Развивать навыки выразительного чтения, речи, памяти и логического мышления. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Объяснять значение новых слов; правиль-но выстраивать ответ на поставленный вопрос; логическую цепь рассуждений. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
85. | 13. | А. Л. Барто | Познакомить с жиз-нью и творчеством А.Л. Барто. Учить анализировать сти-хотворение, раск-рывать его смысл. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Ориентироваться в содержании литера-турного текста; оценивать действия партнёра при работе в паре. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
86. | 14. | С. В. Михалков | Познакомить с жиз-нью и творчеством С.В. Михалкова. Учить анализиро-вать стихотворе-ние, раскрывать его смысл. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Составлять план действий; определять уровень усвоение нового материала. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
87. | 15. | Б. В. Заходер | Познакомить с жиз-нью и творчеством Б.В. Заходера. Учить анализировать стихотворение, раскрывать его смысл. Развивать навыки выра-зительного чтения, речи, памяти и логического мышления. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Выражать своё мне-ние о произведениях; оценивать содержа-ние литературного произведения, пос-тупки его героев. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
88. | 16. | В. Д. Берестов | Познакомить уча-щихся с жизнью и творчеством В. Д. Берестова; поддер-живать стремление к самостоятельному чтению художе-ственной литерату-ры. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Находить нужную книгу среди друих книг; определять настроение поэтичес-кого произведения; осуществлять само-контроль на основе коллективно вырабо-танных критериев оценивания учебной деятельности. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска | |
89. | 17. | Творческий проект «Живая азбука». | Закрепить умение создавать творчес-кий проект; ис-пользовать полу-ченную ранее ин-формацию; прове-рить навыки поль-зования учебной книгой; развивать творческие способ-ности | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, групповая.
| Представлять и защищать проект; договариваться и распределять роли при создании проекта. | Мульти-медиа проектор, интерактивная доска
| |
90. | 18. | Творческий проект «Живая азбука». | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте по программе Н.Ф. Виноградовой...
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте
Это планирование составлено на основе ФГОС...
Календарно- тематическое планирование по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова
Данное календарно- тематическое планирование разработано на основе ФГОС. Описаны планируемые результаты изучения каждой темы и характеристика деятельности учащихся...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) 1 класс 2ч. в неделю. для школ с родным (нерусским) русским (неродным) языком обучения. Л.Д. Митюшина.
КТП по русскому языку для 1 класса 2 часа в неделю по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) (индивидуальное обучение) 1 класс
Календарно-тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, обучению письму
В папке представлен материал календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и письму ПНШ 1 класс...