Цели к уроку.Берестов . Первый листопад
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Волошина  Наталья Ивановна

Разработка целей  к уроку по литературному чтению 3 класс по программе " Перспективная начальная школа" 

11 урок тема урока Берестов " Первый листопад"  по стандарту ФГОС в 3 подходах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cel_uroka_3_podhodah.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка целей урока.                                       Волошина Наталья Ивановна

 Предмет: Литературное чтение                               

Тема:  В Берестов : « Первый листопад», В. Лунин « Идем в лучах зари»

Поход в  «Музейный Дом»:рисунок Висента  Ван Гога «Лодки в море у Сен-Мари».

3 класс

По системно- деятельностному подходу.

Цели: Учить наблюдать и обнаруживать красоту природы и искусства через произведения В. Берестова, В Лунина и рисунка Висента Ван Гога « Лодки в море у Сен- Мари»  используя художественные приемы.

Задачи:

Предметные:

-развивать способности творческого «видения» смысла художественного произведения.

- находить в тексте примеры использования олицетворения, сравнения, анализировать средства художественной выразительности.

- Формировать умение вести диалог с автором.

Метапредметные:

  А) познавательныеУУД:

-развитие  умения извлекать информацию из прослушанного текста.

-развития умения находить ответы на вопросы используя текст произведения

-развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы.

Б) коммуникативные УУД

-Формирование умения работать в группах,

-умение слушать и слышать, договариваться, распределять роли , представлять работу своей группы.

-умение читать выразительно.

В)регулятивныеУУД

-учиться самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания.

3. Личностные:

- формировать умение видеть внутреннюю жизнь другого человека,

его заботы и переживания.

По  компетентностному подходу:

Цель: Создать условия для того, чтобы учащиеся смогли проникнуться образами которые создали поэты В Берестов И В Лунин в произведениях « Первый листопад», « Идем в лучах зари» и рисунка Висента Ван Гога « Лодки в море у Сен –Мари»

Задачи:

Познавательные:

- научиться находить в тексте примеры используя олицетворение, сравнение.

-анализировать средства художественной выразительности.

Деятельностные: Создавать условия для развития компетенций:

Информационный аспект

-развивать умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста.

Коммуникативный аспект:

-формировать умение работать в группах, представлять работу своей группы.

-расширять словарный запас,

-формировать умение выразительного чтения.

Личностные:  

- воспитывать в детях видеть внутреннюю красоту человека, его переживания.

3.По таксономии Б Блума.

Знание:

-Собрать приемы использования олицетворения, сравнения. Приемы в произведениях В Берестова и В Лунина.

-Дать определение художественным приемам.

Понимание:

-Обсудить (мнение Маши и Миши.)

-Высказать свою точку зрения.

-Выделить главные сравнения.

Применение:

-Применить творчество в условиях выполнения задания.

-Пробудить интерес к активной деятельности.

- Вызвать интерес к художественному произведению.

 Анализ , синтез :

- Научить анализировать достижения поставленной цели.

-Систематизировать интерес к составлению коллективного сообщения.

-Учить работать в группах.

Оценка:

Оценить свою деятельность и деятельность класса по критериям.

Творчество:

Подготовить доклад  по произведениям В Берестова и В.Лунина.

Приемы постановки цели на уроке.

1.Формирование цели в виде вопроса;

2. Дополнение цели урока с помощью слов – помощников.

3. Представление цели в презентации.

4. Постановка проблемной ситуации.

      Через прием самостоятельного поиска на поставленную проблемную ситуацию  учащиеся ставят перед собой цель .

Вопросы

Да

Нет

Определено ли требование в этой цели

 +

 

Может ли большинство учеников выполнить

 +

 

Можно ли оценить

 +

 

Ученик выполняет

 +

 

Глаголы конкретны

 +

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ по литературному чтению 3 класс .Тема :В.Берестов "Первый листопад"

Данный урок является 11 уроком литературного чтения раздела " Учимся наблюдать и копим впечатления"Анализ составлен согласно требованиям стандартам нового покомения ФГОС....

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова

УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема: Непроизносимые согласные в корне  слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержате...

Открытый урок по окружающему миру на тему "Листопад, листопад - листья желтые летят"

Описание изменений в природе с наступлением осени и повторение знаний времен года , работа с наглядным материалом...

Статья "Постановка целей урока литературного чтения в первом классе в свете требований стандарта нового поколения»

Требования к постановке цели урока для учителя, механизм формирования целеполагания у обучающихся  - вопросы, которые раскрываются в данной статье на конкретных примерах  из опыта работы....

Реализация целей профессиональной работы на первой ступени общего и среднего образования

В начальной школе, когда познавательная деятельность является ведущей, очень важно расширять представления ребёнка о различных профессиях....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят»....