№ п/п | СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА ТЕМЫ.
| Д А Т А | ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ЦЕ | КОМПЕТЕНЦИИ УЧЕНИКА | ИСПОЛЬЗУЕ МЫЕ ПЕДТЕХНОЛО ГИИ | ФОРМА УРОКА | ОЦЕНИ ВАНИЕ РЕЗУЛЬ ТАТА |
1
2 3 | 1 ЧЕТВЕРТЬ
Произведения фольклора. Особенности малых жанров фольклора.
Отражение мира древних людей в волшебной сказке «Иван –царевич и Серый волк». |
|
Закрепить понятия загадка, пословица, поговорки, скороговорки, особенности каждого жанра.
Показать, что сказка ещё один древнейший жанр устного народного творчества и содержит в себе множество древних представлений о мире и о человеке, помочь детям обнаружить эти представления. |
ОПУУД: умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; развитие познавательной инициативы умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве; |
Проблемное |
Урок -сказка |
фронтальная |
4 | Образ героя в былине «Волх Всеславович» |
| Анализировать образы былинных героев: их внешность, поступки, служение Родине. | Знать особенности былин: напевность, повторы | ИКТ |
|
|
5 | Сопоставительный анализ легенд «Легенда о Китеже» «Легенда о покорении Сибири Ермаком». |
| Сравнение легенды с историческими фактами, умение пользоваться энциклопедиями. | развития познавательных интересов, учебных мотивов;
|
| Урок-исследование | текущий |
6
| Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский». Проверьте себя. Навык чтения вслух |
| Воспитывать интерес к детской литературе; развивать речь, умение на слух воспринимать информацию |
| ИКТ | урок -путешествие |
|
|
|
|
|
| икт |
| Самост. |
7 |
Сравнение басен И.А.Крылова «Стрекоза и муравей», И.И.Хемницера « Стрекоза», Л.Н.Толстого
|
| Научить определять басню как жанр литературы по харак-терным признакам (аллегоричность, мораль и поучительность) Совершенствовать выразительное чтение Учить пересказу. | умение выделять существенную информацию из текстов и сообщений учебного и художественного жанров;
| проблемное | Урок инсценирования |
|
8 | А.Измайлов «Кукушка» И. Крылов «Мартышка и очки» И.Крылов «Квартет» Проверь себя.
|
|
| ориентация в возможностях информационного поиска (библиотеки) и умение использовать соответствующие ресурсы в сотрудничестве со взрослым и самостоятельно; | проблемное |
| текущий |
|
|
|
|
|
| Урок инсценирования | Лит.викторина |
|
|
|
|
| проблемное | Урок-конкурс |
|
|
|
|
|
|
|
| тест |
9 | В.А.Жуковский «Песня», «Ночь», «Воспоминания». Загадки. «Вечер» Доп.чт. «Там небеса и воды ясны…» |
| Учить видеть и чувствовать настроение поэта, уметь анализировать. Развивать знания детей о волшебной сказке, об особенностях её сюжета
Анализировать образы героев, делить на части, составлять краткий пересказ по плану. |
|
|
|
|
10
| Волшебные сказки В.А.Жуковского «Спящая царевна». Доп. чт. «Сказка о царе Берендее…» |
|
|
| Технология Зайцева | Комби нир. |
|
11 | Баллада В.А.Жуковского «Светлана» Обобщение по разделу. Проверьте себя. |
| Работать с текстом баллады: выделять смысловые части, описание героев и преданий. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 | Пейзажная лирика. А.С.Пушкин «Осень». «И.И.Пущину», «Заметки о Пушкине» И.И.Пущин
|
| Формировать умение сопоставлять и сравнивать картины и стихи, подбирать цитаты и образные выражения | умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи в соответствии с задачами общения и нормами родного языка, включая воспроизведение прочитанного текста; ориентация в возможностях информационного поиска (библиотеки) и умение использовать соответствующие ресурсы в сотрудничестве со взрослым и самостоятельно; |
| Урок-конкурс |
|
13 | Пейзажная лирика. Стихотворение А.С.Пушкина «Зимняя дорога». |
|
|
| ИКТ | Урок-исследование | Лит.вик-торина |
14
| М.Ю. Лермонтов «Москва! Люблю тебя как сын…», «Парус». Сопоставительный анализ картин в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утёс». «Горные вершины» |
|
Формировать умение сопоставлять и сравнивать картины и стихи, подбирать цитаты и образные выражения |
| проблемное | Урок-конкурс | Лит.вик-торина |
15 | Проверьте себя. Сформированность учебной и читательской деятельности — диагностические тесты и задания. |
|
|
|
|
| итоговая |
16
| П.П.Ершов «Конёк –горбунок» П.П.Ершов «Кто он?» |
|
Развивать знания детей о волшебной сказке, об особенностях её сюжета |
| Технология Зайцева | Урок инсценирования |
|
| 2 четверть
|
|
|
|
|
|
|
17 18 19
| В.М.Гаршин «Лягушка- путешественница» |
| Развивать знания детей о волшебной сказке, об особенностях её сюжета |
|
|
|
|
|
|
| Учить пересказу. Совершенствовать выразительное чтение |
| ИКТ | Урок-путешествие | итоговая |
20 21 | Н.Г.Гарин-Михайловский «Детство Тёмы» |
|
| ориентация в возможностях информационного поиска (библиотеки) и умение использовать соответствующие ресурсы в сотрудничестве со взрослым и самостоятельно;
Использование энциклопедичес ких сведений умение выделять существенную информацию из текстов и сообщений учебного и художественного жанров; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; развитие познавательной инициативы умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве; |
|
| Лит.диктант |
22 23 |
Марк Твен «Приключения Тома Сойера».
|
|
Познакомить с произведениями зарубежных писателей |
|
| Урок-иссле-дование | текущий |
24 | Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди» |
|
|
| Технология Зайцева |
|
|
25 | «Дети года» Проверьте себя Сформированность учебной и читательской деятельности — диагностические тесты и задания. |
|
|
|
|
| тест |
26 | Особенности древнегреческих мифов «Арион». «Дедал и Икар». |
|
Формировать пред-ставление о мифе как способе жизни древнего человека Учить анализировать и сравнивать на основе мифов, показать зависимость человека от природных сил Познакомить с книгами Древней Руси. |
|
| Урок-иссле-дование |
|
27 | Древнеиндийский миф «Творение» Славянский миф «Ярило-Солнце» |
|
|
|
|
|
|
28 | Отрывок из «Повести временных лет» «О князе Владимире», «Деятельность Ярослава» «Поучение Владимира Мономаха». |
|
| Использование энциклопедичес ких сведений умение выделять существенную информацию из текстов и сообщений учебного и художественного жанров; | ИКТ |
| итоговая |
|
|
|
|
|
|
|
|
29
| Произведения Л.Н.Толстого «Акула», «Два брата» |
|
Учить полноценному восприятию художественного произведения ; выявлять точку зрения автора, высказывать собственное мнение | ОПУУД: умение выделять существенную информацию из текстов и сообщений учебного и художественного жанров; ориентация в возможностях информационного поиска (библиотеки) умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи в соответствии с задачами общения и нормами родного языка, включая воспроизведение прочи-танного текста;
Использование энциклопедичес ких сведений умение выделять существенную информацию из текстов и сообщений учебного и художественного жанров; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; развитие познавательной инициативы умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве; | проблемное |
| Литера-турный диктант |
|
|
|
|
|
|
|
|
30 31
| Характеристика героев Л.Н.Толстой «Мужик и водяной», «Черепаха», «Русак» Проверьте себя Навык чтения вслух.
|
|
|
|
|
|
|
32
| А.А.Блок «Рождество».Образ Родины в произведении А.А.Блока«Россия» |
| Учить воспринимать стихи, отмечая ритм, тон, темп, видеть ху-дожественные образы, созданные поэтом, учить выразительному чтению стихов. |
| РО | Урок-конкурс |
|
33
34
35 | Образ Родины в произведении К.Д.Бальмонта«Россия» Пейзажная лирика. К.Д.Бальмонт «Снежинка», «К зиме» К.Д.Бальмонт «Камыши». Секреты творчества К.Д.Бальмонт «Как я пишу стихи». Проверь себя. |
|
|
| ИКТ | Урок-конкурс |
|
36 37 | А.И.Куприн «Скворцы» |
|
Учить пересказу |
| РО |
|
|
38
39 | «Детство» Картины природы в стихотворении И.А.Бунина «Листопад»И.А.Бунин «Гаснет вечер, даль синеет» Проверь себя. Навык чтения молча. |
| Учить различать темп и тон стиха, указывать паузы |
| проблемное | Урок-конкурс |
|
40-44
45 | Особенности пьесы С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»
С.Я.Маршак «В горах моё сердце!
|
|
Дать представление о С.Я Маршаке как поэте, переводчике, драматурге, сказочнике. | умение использовать соответствующие ресурсы в сотрудничестве со взрослым и самостоятельно ОПУУД: умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; развитие познавательной инициативы умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве; | Проблемное обучение | Урок инсценирования |
|
46
47 | Образ детства в лирическом стихотворении Н.А.Заболоцкого «Детство» Картины природы в стихотворении Н.А.Заболоцкого «Лебедь в зоопарке» Проверь себя. Навык чтения молча. |
|
Познакомить с темами стихов поэта о Родине, о природе, о животных |
| Проблемное |
|
тест |
48 | Картины русской природы Н.М.Рубцова «Берёзы» Образ малой Родины в произведении. |
|
Учить различать темп и тон стиха, указывать паузы |
| проблемное | Урок-конкурс |
|
49
| С.В.Михалков «Школа»
|
| Познакомить учащихся с разножанровыми произведениями С.Михалкова | Умение использовать энциклопедичес ких сведений | Р.О | Урок-конкурс |
|
50 | С.В.Михалков «Хижина дяди Тома» С.В.Михалков Басня «Зеркало» |
|
|
|
|
|
|
51
52 | Н.Н.Носов «Федина задача» И.Л.Гамазакова «Страдания» |
|
Учить пересказу Выделять особенности юмористических рассказов. |
| ИКТ |
|
|
53
54
55-56 | Образ малой Родины в произведении И.С.Соколов –Микитов «Родина»
А.И.Куприн «Сказки Пушкина»
Н.С.Шер «Картины-сказки» |
|
Сформировать представления об очерке, о героях очерка. | умение выделять существенную информацию из текстов и сообщений учебного и художественно-го жанров;
| Технология Зайцева |
| фронтальная |
57-58 | Н.П.Вагнер «Фея Фантаста» |
|
Учить выделять факты реальные и нереальные в фантастической литературе. Учить пересказу Совершенствовать выразительное чтение |
|
|
|
|
|
|
|
| умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи в соответствии с задачами общения и нормами родного языка, включая воспро-изведение прочитанного текста | проблемное |
|
|
59-60 | Н.П.Вагнер «Берёза» |
|
|
|
|
| Текущий контроль |
61-64 | Д. Свифт «Гулливер в стране лилипутов» |
|
|
| ИКТ |
|
|
65 | Н.П.Найдёнова «Мой друг» |
|
|
|
|
|
|
66 | Проверьте себя. Сформированность учебной и читательской деятельности — диагностические тесты и задания. Текущая проверка |
|
|
|
|
| Тест тест |
67-68 | Библиотечный урок «В мире книг». Рекомендации для летнего чтения. |
|
|
|
|
|
|