Рабочая программа
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа по литературе 1 класс "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter.poyas_.doc | 49 КБ |
ktp_lit._cht._1kl.doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы «ШКОЛА 2100» и обеспечено УМК:
Содержание программы, которую реализует учебник «Капельки солнца» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой., рассчитано на 4 часа в неделю и составляет 36 часов.
Важнейшие задачи образования в начальной школе:
-формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
-воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
-индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
Эти задачи реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.
Цель курса - научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя.
Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
- формирование техники чтения и приемов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
- введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей;
- воспитание личности со свободным и независимым мышлением;
- приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;
- развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.
Ведущие формы и методы, технологии обучения
Для успешного решения задач курса используются разнообразные методы и приемы, используемые на уроках литературного чтения:
- комментирование;
-анализ содержания и формы произведения;
- изобразительная деятельность;
- игровые приёмы;
- речевая деятельность;
- драматизация и импровизация;
Программа позволяет проводить обучение с использованием различных организационных форм работы (индивидуальная, работа в группах, в парах и т.д.), применять на уроках частично-поисковый, исследовательский методы, элементы ИКТ-технологий, личностно-ориентированной технологии.
Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» предусматривает реализацию:
- Федерального компонента по предмету «Литературное чтение» (ГОС по предмету);
- регионального компонента начального общего образования
через формирование образовательных компетенций:
- культурно-исторических (введение ребёнка в мир нравственных ценностей приобщением к литературе как искусству слова через анализ текстов; формирование техники чтения и приёмов понимания прочитанного на базе устойчивого интереса к чтению через собственное литературное творчество);
- информационных (развитие умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться словарями и справочниками, информацией Интернет);
- коммуникативных (умения работать в парах, в группе; формирование элементов учебной самостоятельности и самоконтроля);
через оценивание качества образования как совокупности трех составляющих:
- предметно-информационной (приобщение к чтению и пониманию художественной литературы);
- деятельностно-коммуникативной (обеспечение речевого развития школьников, активное развитие речевых умений и навыков);
- ценностно-ориентационной (формирование у ребёнка эмоционально-нравственной отзывчивости);
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения: оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступ-ки как хорошие или плохие;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– заучивать наизусть небольшие стихотворения;
– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
– различать рассказ и стихотворение.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
К КОНЦУ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 3 - 5 стихотворений детских поэтов;
- автора, название, содержание произведений, прочитанных в классе;
- не менее 3-4 народных сказок (уметь пересказать);
- элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление…);
Учащиеся должны уметь:
- осмысленно, правильно читать целыми словами;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устно рассказ по картинке;
- заучивать наизусть небольшие стихотворения;
- высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений;
-соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений,
- уметь различать рассказы и стихотворения.
Для реализации программного содержания используются:
1.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение. 1 класс («Капельки солнца»).- Изд. 3-е., перераб. - М.: «Баласс»; Школьный дом, 2012
2. Бунеев Р.Н. , Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению. 1 класс.-изд. 3-е испр.-М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012
3. Шестакова Толковый словарик к учебнику по литературному чтению, 1 класс
4. Бунеева Е.В. Уроки литературного чтения в 1-м классе. Методические рекомендации для учителя.-Изд. 4-е перераб.- М.: Баласс, 2011
Предварительный просмотр:
№ п\п | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во час | Страница | Дата | |
Предметные | Метапредметные и личностные УУД | ||||||
Раздел 1 « Попрыгать, поиграть…» | Знать: - приёмы ориентирования в учебнике; -названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; - наизусть стихотворения; - понятия: «стихотворение», «рифма»; -знать основные правила общения и этикета. Уметь: - различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация; - относить прочитанное произведение к определенному виду и жанру: рассказ, сказка, стихотворение; -заучивать наизусть небольшие стихотворения и выразительно их читать с соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи; - уметь осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; - читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения; - читать по ролям литературное произведение; | Личностные: - способствовать формированию учебно- познавательного интереса к литературному чтению; - ориентировать уч-ся на понимание причин успеха учебной деятельности; - способствовать формированию чувства прекрасного на основе знакомства с новыми литературными произведениями разных жанров; Метапредметные: 1.Регулятивные: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -знать последовательность действий на уроке; -различать допустимые и не допустимые формы поведения на основе изучаемых литературных произведений ; - выполнять учеб. действия в громкоречевой и умственной форме. 2.Познавательные: Общеучебные: -применять общеучебные умения (анализ, сравнение, обобщение, классификацию) для установления языковых закономерностей; -определять главную мысль и героев произведения; -выразительно читать и заучивать наизусть; -овладеть первоначальными навыками работы текстами; Логические: - анализировать предложенный для восприятия текст; - отвечать на вопросы по содержанию произведения, определяя последовательность событий; - составлять план устного ответа. 3.Коммуникативные: - адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников: - работать в группе, создавая инсценировки по произведениям: «Друг детства», «Крокодил Гена и его друзья», «Цирк шапито». | - беседы; - работа по учебнику; - инсценировки; -творческие работы (нарисовать рисунок к произведению, главного героя и т.д.) - разгадывание кроссвордов и загадок; - работа в парах; - дидактические игры | 11ч | |||
1. | Знакомство с новой книгой для чтения. Первый урок вежливости. А. Барто «Я выросла». Я. Аким «Мой конь». Саша Чёрный «Про девочку, которая нашла своего мишку» | 1 | 3-15 | ||||
2. | В. Драгунский «Друг детства». В. Берестов «Про машину» | 1 | 16-23 | ||||
3-4 | А. Барто «С утра на лужайку», «Кукла». С. Маршак «Цирк шапито». | 2 | 24-35 | ||||
5-6 | Второй урок вежливости «Как надо дарить подарки». И. Демьянов «Скакалочка». А. Барто «Малыши среди двора…». Е. Чарушин «Никита-охотник» | 2 | 36-43 | ||||
7 | Третий урок вежливости «Как нужно играть». Ю. Мориц «Попрыгать, поиграть». А. Барто «Игра в слова». И. Токмакова «Плим», «Динь-дон». С. Маршак «Вот маленький» | 1 | 44-52 | ||||
8-9 | Э. Успенский «Удивительное дело». Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» | 2 | 52-58 | ||||
10 | Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» | 1 | 59-64 | ||||
11 | Обобщение по разделу «Попрыгать, поиграть…». Внеклассное чтение | 1 | 64-66 | ||||
Раздел 2 « Наш дом» 7ч. | |||||||
12. | Г. Цыферов «Что у нас во дворе?» | Знать: - понятия «слова-загадки», «стихотворения-загадки», - слова близкие по смыслу (синонимы); понятия(фольклорная и авторская литература; -названия , авторов и основное содержание литературных произведений о детях и родителях, их взаимоотношениях, о любви и взаимопонимании, -знать значения слов, выделенных в учебнике Уметь: -читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; - ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, -прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам; -читать текст про себя, уметь выразительно читать с передачей настроения, -уметь высказывать своё мнение; - восстанавливать последовательность событий; -соотносить автора с литературным произведением. | Личностные: -сформировать ориентацию в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих на основе сопоставления их с поступками героев произведений разных жанров; -формировать духовную потребность в книге как средстве познания мира и самопознания; -развитие этических чувств -стыда, совести, вины- как регуляторов морального поведения. Метапредметные: 1.Регулятивные: -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; -планировать ход рассуждений, составлять план художественного произведения; - выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. 2.Познавательные: Общеучебные: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера -смысловое чтение - как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; Логические: - производить анализ предложенного для восприятия текста; -классифицировать художественных произведений по заданному основанию; - сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака; 3.Коммуникативные: - постановка вопросов для поиска и сбора информации; -учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других одноклассников; - уметь работать в группах при чтении по ролям произведений: В. Драгунского «Сестра моя Ксения», М. Коршунова «Дом в Черёмушках». | -рассматривание иллюстраций; - творческая работа в тетрадях; -работа в парах; -- разгадывание кроссвордов и загадок; -разучивание стихотворений; -составление плана ответа | 1 | 67-73 | |
13. | В. Драгунский «Сестра моя Ксения» | 1 | 74-83 | ||||
14. | А. Барто «Две сестры…». Я. Аким «Мой брат Миша». А. Барто «Разлука». Г. Граубин «Окно». А. Барто «Одиночество» | 1 | 84-92 | ||||
15. | Э. Мошковская «Трудный путь». Четвёртый урок вежливости «Правила гигиены». И. Демьянов «Руки-то у Вани…», «Замарашка рук не мыл» | 1 | 93-96 | ||||
16. | М. Коршунов «Дом в Черёмушках» | 1 | 97-103 | ||||
17. | Б. Заходер «Два и три». М. Зощенко «Глупая история» | 1 | 104-109 | ||||
18. | В. Бирюков «Почему рано встал». О. Григорьев «Обновка». Обобщение по разделу «Наш дом» | 1 | 110-112 | ||||
Раздел 3. «РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ» 9 ч. | |||||||
19. | Самуил Маршак « Автобус номер двадцать шесть» Б. Заходер «Мохнатая азбука» | Знать: - знать название и содержание произведений о животных разных авторов - понятия: «стихотворение», «рифма», «рассказ», «ритм», «строфа», «проза»; - различие жанров произведений; Уметь: - выразительно читать (отработка тона, интонации), анализировать чтение; - делить текст на части, уметь определять тему текста, пересказывать - находить ключевые слова в тексте, озаглавливать части текста; - составлять характеристику героя; - читать стихотворение по строфам, производить лексическую работу с непонятными словами; - уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу; -пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | Личностные: - использование приобретенных знаний в учении и повседневной жизни для исследования языковых явлений; - значимость чтения для личного развития, формирования представлений о мире, первоначальных понятий о добре и зле, нравственном отношении к животному миру; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: 1.Регулятивные: -контроль правильности чтения, составления ответов-рассуждений; -преобразовать практическую задачу в познавательную: -различать способ и результат действия; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. 2.Познавательные: Общеучебные: -овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; -формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; -совершенствование всех видов речевой деятельности; - -приобретения умения работать с разными видами информации. Логические: - анализировать прочитанное, уметь соотносить текст и иллюстрации к нему; -устанавливать причинно-следственные связи; -классифицировать художественные произведения по заданному основанию; 3.Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; -постановка вопросов для поиска и сбора информации; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников. | - творческие работы по произведениям; - инсценировки; - работа в парах; - составление характеристики главных героев; -работа с дополнительными источниками информации; - работа по учебнику. | 1 | 113-125 | |
20. | М. Пришвин «Медведь». Г. Граубин «У ручья», «Беспокойные мыши». Саша Чёрный «Слоник, слоник» | 1 | 126-133 | ||||
21. | Пятый урок вежливости «Как вести себя в гостях у природы». Е. Чарушин «Томкины сны» | 1 | 134-137 | ||||
22. | С. Михалков «Щенок» | 1 | 138-141 | ||||
23. | Ю. Коваль «Дик и черника». А. Шибаев «Без ужина» | 1 | 142-145 | ||||
24. | М. Коршунов «Рисунок с натуры». «Дом в Черёмушках» | 1 | 146-151 | ||||
25. | Д. Хармс «Удивительная кошка». И. Токмакова «Котята» | 1 | 152-156 | ||||
26. | Шестой урок вежливости «Как содержать домашних животных». Ю. Мориц «Ворона» | 1 | 157-160 | ||||
27. | В. Вересаев «Братишка». Обобщение по разделу | 1 | 161-162 | ||||
Раздел 4. «МАЛЕНЬКИЕ ОТКРЫТИЯ» 9ч. | |||||||
28. | Г. Граубин «Сон», «Шишкопад». Т. Золотухина «Лужи-зеваки». В. Бирюков «Сентябрь». В. Песков «Листья падают с клёнов». И. Токмакова «Туман», «Осень» | Знать: - жанры художественных произведений; называть и характеризовать их особенности; -названия и авторов произведений о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться; -понятия: «стихотворение», «рифма», «рассказ», «ритм», «строфа», «проза»; - лексическое значение выделенных слов. Уметь: - распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы); - устно излагать текст по плану; - работать с текстом, составлять устный рассказ по картинкам; - творчески пересказывать текст (от лица героя, автора), дополнять текст; - создавать словесную картину, выбирать и обосновывать нужную информацию; - заучивать наизусть небольшие стихотворения и выразительно их читать с соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи. | Личностные: -осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста; -развивать эмоциональную отзывчивость при чтении художественных произведений, -формировать эстетического отношения к искусству слова; -сформировывать учебно-познавательный интерес к новым произведениям Метапредметные: 1.Регулятивные: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве - корректировать смысловые и речевые ошибки; -адекватно воспринимать оценку учителя 2.Познавательные: Общеучебные: - развивать художественно-творческие и познавательные способности; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; Логические: -сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных изучаемых текстов, используя ряд литер.понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор); -строить логические цепи рассуждений, включая установление причинно-следственных связей. 3.Коммуникативные: -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; - формулировать личную оценку, аргументируя свое мнение с привлечением текста произведения; - участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | - беседы; - работа по учебнику; -творческие работы (нарисовать рисунок к произведению, главного героя и т.д.) - разгадывание кроссвордов и загадок; - работа в парах; - использование ИКТ | 1 | 164-172 | |
29. | Г. Граубин «Сон», «Шишкопад». Т. Золотухина «Лужи-зеваки». В. Бирюков «Сентябрь». В. Песков «Листья падают с клёнов». И. Токмакова «Туман», «Осень» | 1 | 164-172 | ||||
30. | Н. Сладков «Почему ноябрь пегий». Е. Благинина «Улетают, улетели» | 1 | 173-176 | ||||
31. | Т. Золотухина «Метель». И. Токмакова «Медведь». Н. Сладков «Песенки подо льдом». И. Токмакова «Куда в машинах снег везут» | 1 | 177-182 | ||||
32. | Н. Сладков «Шапки долой». И. Токмакова «Весна». Н. Сладков «Бегство цветов». В. Лапин «Утро» | 1 | 182-189 | ||||
33 | Г. Новицкая «Зонтик». С. Маршак «Дождь». А. Чутковская «Ночью дождь на ёлку…» К. Паустовский «Приточная трава» | 1 | 189-193 | ||||
34 | М. Пришвин «Берестяная трубочка». А. Александров «Лесные шорохи» Г. Скребицкий «Лесной голосок» | 1 | 194-199 | ||||
35. 36. | Ю. Мориц «Что над чем». С. Козлов, Г. Цыферов из книги «Где живёт солнце» Обобщение по разделу « Маленькие открытия» | 1 1 Итого 36ч. | 200-204 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...