Тема урока: рассказ К.Д. Паустовского «Заячьи лапы»
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

конспект урока по литературному чтению 4 класс СРО Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: рассказ К.Д. Паустовского «Заячьи лапы»

Цели урока:

- образовательные: познакомить с произведением К.Г.Паустовского «Заячьи лапы», с биографией писателя.

- развивающие: развивать навыки выразительного чтения, воображение, память, связную речь учащихся, обогащать словарный запас, через пересказ текста.

- воспитательные: воспитывать умение сопереживать героям рассказа, чувства доброты и сострадания.

Тип урока: урок изучения нового материала

Литература:

1.Лазарева В.А. Литературное чтение 4 класс

2. В. А. Лазарева методические рекомендации к учебнику «Литературное чтение» для 4-го класса.

Ход урока.

I. Организационный момент

II. Знакомство с произведением. Первичное чтение, антиципация.

Уч: Сегодня, ребята, мы будем работать с новым произведением К.Д. Паустовского «Заячьи лапы». Открываем учебник, начинаем читать. (Текст читают хорошо читающие дети).

 III. Работа по произведению.

Уч: С кем автор сравнивает зайца?

Д: С ребенком, с родным человеком

Уч: Какие чувства дед испытывает перед зайцем? (вина, жалость, любовь)

Уч: Чем дед провинился перед зайцем?  (дед хотел убить зайца)

Уч: Как вы считаете, может ли чувствовать вину перед животным человек ? Можно ли над этим смеяться?

Уч: Почему дед захотел помочь зайцу? Как можно назвать его поступок? (великодушный)

Уч: Кто еще в рассказе поступает великодушно? А кто нет?

Уч.: А как можно назвать поступок сельского ветеринара? (равнодушный)

IV. Работа над композицией произведения.

Уч: Как вы думаете, почему автор нарушает последовательность событий в произведении? ( для интереса, чтобы мы сами подумали зачем же дед спас зайца)

Уч: Паустовский хотел показать нам, что сила добра и сострадания , вины и благодарности являются могучей и устойчивой силой на свете.

V. Работа с заглавием.

Уч: А как вы думаете, почему рассказ называется так странно – «Заячьи лапы»? Какова идея рассказа?

Уч: А можно ли придумать другое название этому рассказу?

Д: Случай в лесу, заяц и дед…

Уч: А какую главную мысль автор хотел донести нам? Заяц действительно ли хотел спасти деда? Или он спасал самого себя?

Д.: Заяц спасал самого себя, помогали ему именно его лапы. У животных есть особое чутье, инстинкт. Поэтому рассказ так и называется.

VI. Повторное чтение текста и словарная работа.

VII Итог урока.

Понравилось ли вам произведение? Чем?

VI. Домашнее задание. «Сказка о царе Салтане…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 4 класс УМК "Школа России" «Природа и человек в рассказе К.Г.Паустовского «Заячьи лапы».

Использование технологии развития критического мышления на уроке литературного чтения. Тема урока: К.Г.Паустовский «Заячьи лапы». Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. ...

рассказ К.Г. Паустовского «Заячьи лапы» (знакомство с произведением К.Г. Паустовского «Заячьи лапы»)

Урок посвящен знакомству с произведением К.Г. Паустовского «Заячьи лапы». Рассказ содержит фрагменты описания лесного пожара. В урок литературного чтения включается материал, который помогает формиров...

Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу К. Паустовского «Заячьи лапы»

Анализ рассказа К. Паустовского «Заячьи лапы», знакомства с системой образов и  жанровыми особенностями произведения...

Конспект занятия «Природа и человек в рассказе К. Г. Паустовского «Заячьи лапы»

Тема занятия: «Природа и человек в рассказе К.Г.Паустовского «Заячьи лапы».Цель: познакомить с рассказом К.Г.Паустовского «Заячьи лапы»; формировать умение анализировать ...

Урок литературного чтения. Рассказ К.Г. Паустовского "Заячьи лапы".

Презентация к уроку литературного чтения. Рассказ К.Г. Паустовского "Заячьи лапы"....

Урок литературного чтения в 3-м классе. Рассказ К.Паустовского "Заячьи лапы"

формировать навыки правильного беглого, осознанного, выразительного чтения; комплекс читательских умений, способствующих полноценному восприятию идейно-художественного смысла произведения.учить работа...

Рассказ Константина Паустовского "Заячьи лапы"

Рассказ Константина Паустовского "Заячьи лапы"...