Ермолаев.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Заигрина  Ирина  Павловна

урок по произведению Ермолаева .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_na_attestaciyu_po_chteniyu.docx32.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению Ю.Ермолаев «Два пирожных.» УМК «Гармония»

Цели:

-познакомить с творчеством Ю.И.Ермолаева;

-познакомить с континентом Земли –Африкой;

-продолжить работу над совершенствованием навыка  чтения, над выработкой хорошей дикции;

-формировать умения , логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи;

-способствовать расширению кругозора, памяти, мышления;

-воспитывать положительные качества личности: трудолюбие, взаимопомощь в семье, в классе доброжелательное отношение к окружающим.

Ход урока.

-Ребята.готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я ,друзья!

Вы хороший дружный класс,

Всё получится у нас!

  1. Проверка д.з.(Н. Матвеева «Девочка и пластилин».

-Какой жанр  произведения нам встретился в домашней работе?

-Какой раздел изучаем?

-Какие произведения входят в этот раздел назовите?

-О чём все произведения?

     2.Актуализация знаний.Постановка темы и целей урока.

Прочитать скороговорку 3 раза.

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли,

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме!

А)Откройте стр.21 учебника. Назовите автора и произведение с которым сегодня познакомимся?

( работа по вариантам)

Составьте из слов предложения-пословицы и выберите.

1 вариант- о дружбе

2 вариант- о матери

Когда, свет, не мил, и, нет, друга

Весне, рада, а, мать, птица, родным, деткам

Забывай, помни ,зло ,а, дружбу

Греет, матери, лучше, солнышка, сердце

(проверка задания)

-Как вы думаете какое отношение имеет скороговорка и пословицы  к нашему произведению?

-Можем ответить на вопрос? Давайте выдвинем гипотезу?

-Давайте прочитаем рассказ и ответим на вопрос.

-Посмотрим ,найдет ли подтверждение выдвинутая нами гипотеза.

Б) Техника чтения стр.21 работа со словами.

Путешествие-

Крендельки-

Интересная-

Тропические-

Перевернула-

-Объяснение непонятных слов.

-Читай целыми словами.

В) Знакомство с рассказом Ю.Ермолаева.

-Прочитайте, название произведения.

-Кто написал это произведение?

-Читали ли мы произведения этого автор , если читали то какие?

Доклад ребёнка о Ермолаеве. Знакомство с выставкой книг.

Первичное знакомство с текстом ( памятка как нужно читать текст).

Чтение произведения учителем  стр. 21 (до определённого места, дальше дети).

По ходу чтения знакомство с непонятными для детей словами.

Африка-

Долина реки Конго-

Попугай-

Крендельки

Тропические лианы-

Г) Беседа по содержанию рассказа.

С каким жанром мы сегодня работаем на уроке? Назовите признаки рассказа.

  - Чем была занята Оля?  А Наташа?

                  - Как они поступили, когда мама попросила их помочь вымыть посуду?

                  - Как поступила мама?

                  - Разве это справедливо, что Оля съела два пирожных, а Наташе ничего не осталось?

                  - А разве она не занималась интересным делом?

                  - Она могла бы отложить свои дела, как Оля, ведь мама всегда так делает, когда вы подходите со своими проблемами

                 - А вам бывает так интересно путешествовать вместе с героями мультфильмов, с литературными персонажами? Расскажите.

                  - Как вы в это время отзовётесь на просьбу мамы?

 

                 - Какая из девочек вам больше нравится и почему?

                 -  За какое качество характера вы выбираете Олю?

Давайте дадим характеристику девочкам.(слайд)

Отзывчивость-доброта, сочувствие, душевность, готовность всегда помочь.

Прочитайте теперь рассказ самостоятельно но по группам

1 группа- читае только слова автора.

2 группа- только слова Наташи.

3 группа -только слова Оли.

4 группа- находит в тексте описание рисунка.

5 группа- попробует сыграть радиотеатр.

-Молодцы хорошо справились с заданием. А теперь поработаем с пословицами. Все ли они подходят к нашему произведению? Какие более точно выражают главную мысль этого произведения?

-Чему научила нас эта история?

На кого хотелось бы вам быть похожими. Составим синквейн.

Итог . Самооценка.

                Юрий Иванович Ермолаев окончит театральное училище имени Щепкина в Москве в 1943 году. По профессии он был актёром. Играл главные роли в спектаклях московских театров.

               Но талант писателя пересилил талант актёра. Поэтому прославился Ермолаев не как драматический актёр, а как детский писатель.

              Его первая книга называлась «Почему рассердились бумажные полоски». Ермолаев писал не только рассказы и повести, но и сказки. Одна из них называется «О двух юнцах-храбрецах и чудо-докторе».

             Некоторые свои произведения он называл «Грустными шутками», потому что они таили в себе важное и поучительное.

             Герои произведений Ермолаева честные и озорные, добрые и находчивые, готовые на самые неожиданные поступки.  Они наполнены смелостью и правдивостью, что с ними и расставаться не хочется.

Памятка  «Как  нужно  читать текст»

-Правильно  ставь  ударение.

-Соблюдай  паузы.

-Выбери  силу  голоса (громко, тихо).

-Определи  темп (быстро,  медленно).

-Читай  эмоционально.

-Покажи  интонацией  своё отношение  к произведению.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения (УМК "Гармония") для 2 класса. Ю. Ермолаев "Два пирожных"

Материал содержит конспект открытого урока литературного чтения для 2 класса и презентацию....

Ю.Ермолаев «Два пирожных».

Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Если заинтересовала презентация - обращайтесь....

"Основная мысль произведения. В. Сухомлинский "Вьюга", Ю. Ермолаев "Проговорился".

   На уроке используются всевозможные виды работы с текстом: работа с пословицами, составление плана и пересказ, выборочное и выразительное чтение, ролевые игры, способствующие развит...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Ю.Ермолаев "Два пирожных" ("Школа России")

Конспект разработан с учётом требований ФГОС с применением деятельностного подхода....

Презентация к уроку по литературному чтению во 2 классе Ю.Ермолаев "Два пирожных" ("Школа России")

Презентация отражает основные этапы урока, а также содержит логическую задачу, информацию о писателе и его книгах, словарную работу, работу над сравнительной характеристикой главных героев....

Конспект урока литературы по теме "Ю.И. Ермолаев «Воспитатели»".

КГКС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа III-IV вида Конспект урокаАттестуемый педагог (ФИО): Булатова Лидия ПавловнаПредмет: литературное чтение...

Тема: Ю.Ермолаев « Два пирожных»

Тема: Ю.Ермолаев « Два пирожных»...