Урок во 2 классе по литературному чтению по теме "А. Гайдар. "Елка в тайге"".
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Урок во 2 классе по литературному чтению по теме "А. Гайдар. Ёлка в тайге."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по литературному чтению
во 2-м классе
по теме «А.Гайдар "Ёлка в тайге"»
Цели урока:
- Создать условия для формирования читательских умений при различных видах работы:
- а) анализ сюжета
- б) выборочное чтение
- в) просмотровое чтение
- г) чтение про себя
- Формировать специально читательские умения: правильно называть произведение, автора, жанр, тему.
- Развивать интеллектуальные способности учащихся, самостоятельность.
- Создать условия для положительной мотивации к учению посредством литературы.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Моделировать обложку под руководством учителя.
- Рассматривать структуру текста.
Метапредметные:
- Осознанно выделять из текста и озаглавливать каждую часть.
Личностные:
- Гуманистическое сознание.
- Мотивация учебной деятельности.
- Этические чувства.
Оборудование урока:
Л.А. Ефросинина. Литературное чтение 1 часть, 2 класс
Л.А. Ефросинина. Литературное чтение: Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса
Новогодние игрушки из "Мастерской Деда Мороза"
Выставка книг А.П.Гайдара.
Содержание урока
1. Организационный момент.
- приветствие.
- эмоциональный настрой
2. Проверка домашнего задания.
Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими. Нарядная, забавная, На Новый год я - главная (ёлка)
Чтение стихотворения наизусть С. Михалков В снегу стояла ёлочка" (анализ и оценивание учащимися).
3. Актуализация знаний.
- Какой раздел начинает стихотворение Михалкова "В снегу стояла ёлочка"?
А знаете ли вы, как празднуют Новый год в других странах? (Сообщения учащихся о праздновании Нового года в других странах).
4. Организация восприятия и усвоения учащимися материала
а) Знакомство с автором, названием произведения, жанром (анализ и прогнозирование содержания)
- О чём может идти речь в этом произведении? Рассмотрите иллюстрацию.
- Что вы знаете об авторе? ("Совесть", "Горячий камень", "Тимур и его команда", "Чук и Гек")
б) Сведения об авторе.
Настоящая фамилия - Голиков, а Гайдар - псевдоним, который настолько прижился, что стал фамилией для последующих поколений родственников. 1904-1941 (37 лет) В возрасте 14 лет мальчик отправляется на фронт, где поступает на курсы командиров и в скором времени уже командует ротой курсантов.
Общечеловеческие ценности - любовь, дружба, семейное счастье - вот, что было присуще его произведениям.
5. Первичное чтение
а) Словарная работа: тайга, папиросная бумага, радиоприёмник, не ахти какие, перевести дух, лупоглазые
(толковый словарь)
б) Выборочное чтение (с пометами)
- Какие игрушки смастерили мальчики? Из чего? (с.150 - 151)
1. старые журналы - цветные картинки
2. лоскуты и вата - зверьки и куклы
3. папиросная бумага - цветы
4. бумага от упаковки чая - шишки
5. воск - свечи
- Какие образные выражения автор употребляет, чтобы подчеркнуть важность и серьёзность подготовки к празднику? (игрушечная фабрика, свечной завод)
- Описание ёлки. Найдите образное выражение. (таёжная красавица) Докажите, что это была необыкновенная ёлка.
6. Анализ содержания (просмотровое чтение)
а) Характеристика героев рассказа:
Чук и Гек - весёлые, неугомонные, выдумщики, фантазёры, озорные (нарядить ёлку)сказочность имён
Сторож - хмурый, нелюдимый, неразговорчивый, малообщительный
Отец - сильный, добродушный
Мать - добрая, заботливая, смелая, решительная, строгая
Физминутка.
б) Работа в парах (на карточках) (чтение "про себя")
Расположи пункты плана в нужной последовательности.
- Встреча Нового года.
- Таёжная красавица-ёлка.
- Изготовление игрушек.
- Песня Гека.
- Поздравление с Новым годом.
- Звон Кремлёвских курантов.
в) Какое настроение вызывает рассказ? Почему? Докажите. (восклицательные предложения и многоцветье красок )
7. Работа в тетради с.74, задание 4 (с пометами).
8. Домашнее задание на выбор.
1. Чтение и подробный пересказ отрывка из текста с.150-153,
2. В рабочей тетради на стр.74,
3. Если вы хотите узнать, как попали Чук и Гек в тайгу, и какие еще события происходили в их жизни, то вы можете взять книгу А.П. Гайдара с этим рассказом в библиотеке и прочитать его полностью.
9. Итог.
Когда автор описывает праздник, можно ли сказать, что все радуются? Почему?
Как вы встречаете Новый год? Вы любите встречать Новый год со своей семьёй?
Почему в конце рассказа автор говорит о счастье?
Счастливы ли дети в рассказе? Что такое счастье по-вашему?
10. Рефлексия.
- Продолжите фразы: "Сегодня на уроке я узнала ...", "На уроке мне было ...".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Конспект урока в РВГ по литературному чтению 2-4 класс. Тема: «Б.С.Житков «Храбрый утенок» Тема: «В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», 1 урок.
Открытый урок по предмету «Литературное чтение» 2- 4 классТема: «Б.С.Житков «Храбрый утенок»Тема: «В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», 1 урок....
Технологическая карта урока по учебному курсу «Литературное чтение». Тема: «Н. Н. Носов. На горке» для обучающихся 2 класса (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др. Литературное чтение. 2 класс. Часть 2, стр.60) программа «Школа России»
В основеи урока лежит деятельностный подход - основной способ получения знаний....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
конспект урока 3 класс по литературному чтению "Сивка - Бурка"
конспект урока 3 класс по литературному чтению "Сивка - Бурка"...
КТП уроков литературного чтения в 4 классе, учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой, Л.А.Виноградской, М.В.Бойко, УМК «Перспектива» 104 часа ( 3 часа в неделю).
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе, учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой,Л.А.Виноградской, М.В.Бойко, УМК «Перспектива» 10...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...