Урок литературного чтения в 1 классе по теме: "Кумулятивная сказка "Репка".
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок литературного чтения в 1 классе по теме" Кумулятивная сказка "Репка" (УМК "ПНШ").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_v_1_klasse_po_teme_kumulyativnaya_skazka_repka.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Кумулятивная сказка «Репка».
Цели:
Познакомить школьников с композиционными особенностями кумулятивной сказки (построенной по принципу накопляемости персонажей или эпизодов), называя ее сказкой-цепочкой.
Развивать речь детей, память.
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Оборудование:
Учебник «Литературное чтение», печатная тетрадь, маршрут (лента), картинки растений, клубок ниток, маски к сказке «Теремок».
Ход урока:
1. Организация учащихся на урок.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Сказки новые узнать,
Но сначала почитать.
2. Речевая разминка.
- откройте тетрадь на странице 24, задание 1. Будем работать в парах.
Первую строчку читает один, вторую строчку сосед. Теперь поменяйтесь.
Хором прочитайте еще раз.
3. Актуализация знаний.
-Ребята, скажите, куда отправились Маша с Мишей?
-Кто помогает им идти в волшебный лес?
- Давайте посмотрим, какой путь уже преодолели Маша с Мишей с нашей помощью.(Открываю карту-маршрут).
- Невероятно, с огородов Бабы-яги исчезли растения, пропала даже пещера Эхо. Надо вернуть все на свои места. Для этого вы должны сказать, какое у каждого из растений любимое занятие и потешить его, кроме того мы должны вернуть на место пещеру Эхо. Чтобы ее вернуть, надо сказать ее секрет. (Ребята называют растение, ее любимое занятие, рассказывают что оно любит и возвращают на огород).
- Ну вот, все в порядке, растения вернулись на огород, пещера снова на месте, а мы можем продолжить начатое путешествие.
4. Работа по теме:
1) Чтение интриги стр. 35.
- Откройте учебник на стр. 36. Мы начинаем изучение новой главы. Прочитаем ее название: «На пути в волшебный лес».
2) Объявление темы урока:
- Сегодня мы познакомимся еще с одним видом сказок: Сказки-цепочки (запись на доске). Какую сказку предлагает вспомнить кот?
- Расскажите ее, передавая друг другу клубочек.
-Почему кот называет такую сказку цепочкой?
( Отдельные части текста нанизываются, словно бусинки. Они похожи друг на друга, меняются только звери, которых встречает на своем пути Колобок. Все остальное остается без изменений. Такие части текста можно сравнить со звеньями цепочки.)
3. Чтение сказки «Репка» учителем.
-А теперь послушайте еще одну сказку-цепочку.
- Как она называется?
4. Чтение вопроса Кота стр. 37
( Потому что она состоит из отдельных законченных частей, звеньев. К первому звену присоединяется 2, ко 2 – третье и так далее )
5. Чтение сказки «Репка» учащимися. Работа в группе.
-Прочитаем сказку по цепочке, пользуясь цветными полосками.
5. Динамический момент.
- Ребята, давайте составим на доске сказку-цепочку «Репка». Внимательно посмотрите вокруг, найдите звенья сказки-цепочки «Репка» и расположите их по порядку.
( Репка + дедка + бабка + внучка +Жучка + Мурка + мышка )
6. Работа в печатной тетради:
- Откройте тетрадь, найдите задание №2 на стр. 24.
- Прочитайте задание.
- Назовите первую сказку. («Заячья избушка»). Давайте запишем название этой сказки, но сначала скажите, как мы должны начать писать?
-Почему?
-Назовите вторую сказку. («Лиса и волк»). Запись.
-Назовите третью сказку. ( «Теремок»). Запись.
-Какие из этих сказок сказки-цепочки? Почему?
7. Пересказ сказки «Теремок».
- Ребята, давайте попробуем рассказать сказку «Теремок», используя маски. (Мышка, Лягушка, Ежик, Заяц, Лиса, Медведь)
- Скажите. Как называют такую сказку?
- Почему вы так решили?
( Потому что повторяются события, меняются только звери.)
8. Итог урока:
- О чем новом узнали Маша с Мишей?
-Если вам было интересно на уроке, вы получили новые знания, прикрепите на доску солнышко, а если было скучно и неинтересно – тучку.
- Молодцы! Вы сегодня активно работали на уроке, старались узнать новое, поэтому посмотрите, сколько на доске солнышек. Они осветили наш класс и радуются вашим успехам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."
Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.
Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...