По дорогам сказок
классный час по чтению (2 класс) по теме
По дорогам сказок
Цель: показать красоту и многообразие русских народных, авторских и зарубежных
сказок;
Задачи: прививать интерес и любовь к русской и зарубежной литературе, к устному
народному творчеству, к сказкам; развивать устную речь учащихся;
воспитывать понимание добра и неприятие зла; развивать творчество детей,
привлечь родителей в помощь для проведения мероприятия.
Девиз праздника: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»
А.С. Пушкин.
«От сказки душе счастье и уму раздумье» А. Платонов.
Оборудование: 1. Портреты А.С. Пушкина, Бажова, К. Чуковского, С. Маршака,
Г.Х. Андерсена, Бр. Гримм.
2. Иллюстрации к сказкам.
3. Выставка книг со сказками.
4. Рисунки детей к сказкам.
Список используемой литературы: 1.Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе 1 – 4 классы Е. Н. Арсенина;
2. «Внеклассные мероприятия 1 класс» Л.Н. Яровая;
Ход мероприятия
1. Вступительная беседа
- Что такое сказка?
- Какие бывают сказки по содержанию? (о животных, бытовые, волшебные)
- Каких писателей – сказочников вы знаете?
- Как вы понимаете смысл девиза к утреннику?
В сказках главные герои – люди и животные. С ними происходят чудеса и волшебства. В каждой сказке повествуется о победе добра над злом.
Итак, путешествие в Страну Сказок начинается.
1 чтец.
У лукоморья дуб зелёный,
Злая цепь на дубе том.
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! В эфире – криминальные новости. Чрезвычайное происшествие. Несколько часов назад Колобок покинул своих дедушку и бабушку и отправился путешествовать по сказочному лесу с любимой книгой Сказок. Если гон потеряет эту книгу, то мы больше никогда не прочитаем ни одной сказки. Это так грустно! Что же делать?
( Появляется Колобок и напевает песню на мотив песни Ю. Никулина)
- В тёмно – синем лесу, где трепещут осины, в деревянной избе, где четыре угла, бабка с дедом меня из муки замесили и при этом напевали странные слова:
Хор ( поёт на мотив песни « Солнечный круг»)
Жёлтенький круг, тесто вокруг,
И получился мальчишка.
Часто шалил, сказки любил,
Всем и всегда говорил:
Колобок:
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет тесто!
Пусть всегда будет сказка!
Пусть всегда буду я!
(Неожиданно появляется Волк)
- Здравствуй, здравствуй, Колобок!
Здравствуй, кругленький дружок.
Жаль, что весь ты из муки,
Не годишься в шашлыки.
(Облизывается и подходит ближе к Колобку)
- Что за книга у тебя?
Сказки? Дай – ка их сюда?
Колобок:
- Как мне Волка одолеть?
Как мне сказки уберечь?
Если б шапочка была,
Помогла бы мне она.
-Ребята, помогите мне, пожалуйста. Если вы отгадаете загадки, Красная Шапочка обязательно придёт к нам и поможет.
- Скачет лошадь не простая,
Чудо – грива золотая,
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок-
Удивительный конёк-
По прозванью…(Горбунок.)
- И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке. А спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка.)
- Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней. ( Красная Шапочка.)
(Слышится ля-ля-ля. Появляется Красная Шапочка. Гладит Волка по голове и поёт)
Красная Шапочка:
-Посмотри – ка, Колобок, Волк уселся, как щенок.
Волк:
Я три ночи не спал – ууу!
Я три ночи не ел - ууу!
Как тебя увидал – ууу!
Заболел и присмирел – ууу!
(Волк садится на корточки у ног Красной Шапочки, она поглаживает его по голове)
Красная Шапочка ( обращается к ведущему)
- А почему здесь так много людей: ребятишек и гостей?
Ведущий:
У ребят сегодня праздник – Путешествие по сказкам. Друзья! Красная Шапочка и ты, Волк, оставайтесь на нашем празднике. Ребята будут рады.
Красная Шапочка:
-Спасибо. Мы с удовольствием останемся. Тогда у меня к ребятам есть задания. (достает из корзины карточки с вопросами).
1. Кто помог Ивану – царевичу?
2.Кто ехал на печи, уплетая калачи?
3.Что за скатерть кормит всех досыта?
4.Как звали трёх поросят из сказки «Три поросёнка»?
Волк:
-И у меня для ребят есть задания.
Как зовут литературного героя, который посеял деньги? (Буратино).
Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (Метла).
Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукав).
Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (игла).
Какой исходный продукт нужен для варки сказочной каши? (Топор).
Красная Шапочка:
-А теперь нам надо уходить. До свидания, ребята!
Волк:
-До свидания, Колобок! Всем пока!
Колобок:
-До свидания, Красная Шапочка и Волк! Спасибо вам!
(Появляется кот Матроскин, напевая под гитару.)
-А я всё чаще замечаю!
Что меня как будто кто – то подменил!
О природе вовсе не скучаю!
Телевизор мне природу заменил!
-Здравствуйте, ребята! Решил к вам заглянуть! Давай – ка , Колобок, румяный бок, с ребятами поиграем, трудные вопросы им загадаем.(Достает из шляпы задание).
-Вспомните, ребята, всех котов и кошек, моих родственников, из известных вам сказок.
-Как – то однажды кот стал главным в лесу и напугал медведя, волка и лису.
Как отчество этого кота? (Котофеевич).
-Умный кот достался в наследство младшему брату. Как называется эта сказка?( Кот в сапогах)
-Как зовут кота, товарища лисы Алисы? (Базилио).
Ведущий:
-Спасибо за интересные задания. Присаживайся, дружище, оставайся на нашем празднике.
Матроскин:
-Премного вам благодарен.
Забегают Баба Яга и Кощей.
-Ага, попался, голубчик! Мы сейчас на тебя пахнём дымом и огнём. Книгу Сказок у тебя отберем.
Колобок:
-Ой, спасите! Помогите! Бабу Ягу и Кощея от меня отгоните!(закрывается книгой).
Баба Яга:
- Ладно, ладно! Не пугайся так сильно. Мы пошутили. Мы сегодня добрые, решили не портить вам праздник. А вот задания наши придётся выполнить.
Кощей:
- А то мы можем и передумать. Ну что , согласен, Колобочек?
Колобок:
- Конечно, согласен. Ведь ребята мне помогут. Да мы и у родителей можем попросить помощи.
Баба – Яга и Кощей:
-На какой птице летала Дюймовочка?
А) ласточка
Б)стриж
В)воробей
Г)сова
-Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке?
А) из рубанка
Б) из топора
В) из молотка
Г) из электродрели
- Что разбудило Спящую красавицу?
А) будильник
Б) поцелуй принца
В) телефонный звонок
Г) шумные соседи
- Какого персонажа не было среди Бременских музыкантов?
А) осёл
Б) гусь
В) кот
Г) собака
- По какой примете можно узнать Бабу Ягу?
А) золотой зуб
Б) костяная нога
В) бриллиантовая рука
Г) пышный парик
Баба Яга:
- Ну что ж, справились.
Кощей:
- Ладно, отправимся мы дальше по лесу гулять. Может ещё кого- нибудь испугаем. Всем пока.
(Уходят.)
Колобок:
- Вот спасибо, вам ребята.
Чтец:
- Если ты попал в беду,
Если трудно одному,
Ты ищи себе друзей,
С ними вместе поскорей
Ты за дело принимайся
И один не оставайся.
Колобок:
Ребята, я решил оставить вам книгу сказок. А сам я пойду к своим деду и бабе. ( отдаёт книгу ведущему и уходит). До свидания, ребята!
Ведущий:
- Ребята, вы знаете, что в каждой сказке есть главные герои. Они бывают добрые и злые, весёлые и грустные, коварные и простые. Мы сейчас со Сказочницей проверим, всех ли героев сказок вы знаете. ( Появляется Сказочница, с ней мальчик – паж).
Сказочница:
- Здравствуйте, ребята! Отгадайте мои загадки и назовите героев сказок.
1) Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит,
Добрый доктор… (Айболит).
2) В лесу жил в избушке
Смешной толстячок
С ним был неразлучен сосед –
Пятачок. Читал он вопилки
Приятелю вслух. Скажите,
Кто он? (Винни – Пух)
3) Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол
Он мучил всегда.
-Подайте мне плётку! –гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Карабас – Барабас).
4) Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама – то величава,
Выплывает, будто пава.
А как речь – то говорит,
Словно реченька журчит. (Царевна – лебедь).
5) Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха – цокотуха).
6) Ой вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои! Чьи это слова?(Федора).
Мальчик – паж:
- Милая Сказочница, я понял, что ребята очень хорошо знают сказки. А вот интересно, родители тоже помнят сказки? Можно им загадать загадки?
Сказочница:
- Молодец! Ты очень здорово придумал. Ну что же, загадывай свои загадки.
Мальчик – паж:
- Уважаемые родители, угадайте, какие волшебные средства были у некоторых сказочных героев?
1) У солдата из сказки Андерсена (огниво)
2) У Буратино (золотой ключик)
3) У Незнайки (волшебная палочка)
4) У Золушки ( хрустальная туфелька)
5) У Снежной Королевы(волшебное зеркало)
6) У Бабы Яги (метла)
7) У Кощея (яйцо с иглой)
Сказочница:
- Все вы просто молодцы! Умники и умницы! Книги вы читаете и сказки тоже знаете.
Мальчик – паж:
- Ох, и молодцы же вы, ребятки! Отгадали все наши загадки. Вот вам за это сказочные шоколадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_dorogam_skazok.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
По дорогам сказок
Цель: показать красоту и многообразие русских народных, авторских и зарубежных
сказок;
Задачи: прививать интерес и любовь к русской и зарубежной литературе, к устному
народному творчеству, к сказкам; развивать устную речь учащихся;
воспитывать понимание добра и неприятие зла; развивать творчество детей,
привлечь родителей в помощь для проведения мероприятия.
Девиз праздника: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»
А.С. Пушкин.
«От сказки душе счастье и уму раздумье» А. Платонов.
Оборудование: 1. Портреты А.С. Пушкина, Бажова, К. Чуковского, С. Маршака,
Г.Х. Андерсена, Бр. Гримм.
2. Иллюстрации к сказкам.
3. Выставка книг со сказками.
4. Рисунки детей к сказкам.
Список используемой литературы: 1.Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе 1 – 4 классы Е. Н. Арсенина;
2. «Внеклассные мероприятия 1 класс» Л.Н. Яровая;
Ход мероприятия
1. Вступительная беседа
- Что такое сказка?
- Какие бывают сказки по содержанию? (о животных, бытовые, волшебные)
- Каких писателей – сказочников вы знаете?
- Как вы понимаете смысл девиза к утреннику?
В сказках главные герои – люди и животные. С ними происходят чудеса и волшебства. В каждой сказке повествуется о победе добра над злом.
Итак, путешествие в Страну Сказок начинается.
1 чтец.
У лукоморья дуб зелёный,
Злая цепь на дубе том.
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! В эфире – криминальные новости. Чрезвычайное происшествие. Несколько часов назад Колобок покинул своих дедушку и бабушку и отправился путешествовать по сказочному лесу с любимой книгой Сказок. Если гон потеряет эту книгу, то мы больше никогда не прочитаем ни одной сказки. Это так грустно! Что же делать?
( Появляется Колобок и напевает песню на мотив песни Ю. Никулина)
- В тёмно – синем лесу, где трепещут осины, в деревянной избе, где четыре угла, бабка с дедом меня из муки замесили и при этом напевали странные слова:
Хор ( поёт на мотив песни « Солнечный круг»)
Жёлтенький круг, тесто вокруг,
И получился мальчишка.
Часто шалил, сказки любил,
Всем и всегда говорил:
Колобок:
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет тесто!
Пусть всегда будет сказка!
Пусть всегда буду я!
(Неожиданно появляется Волк)
- Здравствуй, здравствуй, Колобок!
Здравствуй, кругленький дружок.
Жаль, что весь ты из муки,
Не годишься в шашлыки.
(Облизывается и подходит ближе к Колобку)
- Что за книга у тебя?
Сказки? Дай – ка их сюда?
Колобок:
- Как мне Волка одолеть?
Как мне сказки уберечь?
Если б шапочка была,
Помогла бы мне она.
-Ребята, помогите мне, пожалуйста. Если вы отгадаете загадки, Красная Шапочка обязательно придёт к нам и поможет.
- Скачет лошадь не простая,
Чудо – грива золотая,
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок-
Удивительный конёк-
По прозванью…(Горбунок.)
- И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке. А спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка.)
- Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней. ( Красная Шапочка.)
(Слышится ля-ля-ля. Появляется Красная Шапочка. Гладит Волка по голове и поёт)
Красная Шапочка:
-Посмотри – ка, Колобок, Волк уселся, как щенок.
Волк:
Я три ночи не спал – ууу!
Я три ночи не ел - ууу!
Как тебя увидал – ууу!
Заболел и присмирел – ууу!
(Волк садится на корточки у ног Красной Шапочки, она поглаживает его по голове)
Красная Шапочка ( обращается к ведущему)
- А почему здесь так много людей: ребятишек и гостей?
Ведущий:
У ребят сегодня праздник – Путешествие по сказкам. Друзья! Красная Шапочка и ты, Волк, оставайтесь на нашем празднике. Ребята будут рады.
Красная Шапочка:
-Спасибо. Мы с удовольствием останемся. Тогда у меня к ребятам есть задания. (достает из корзины карточки с вопросами).
1. Кто помог Ивану – царевичу?
2.Кто ехал на печи, уплетая калачи?
3.Что за скатерть кормит всех досыта?
4.Как звали трёх поросят из сказки «Три поросёнка»?
Волк:
-И у меня для ребят есть задания.
Как зовут литературного героя, который посеял деньги? (Буратино).
Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (Метла).
Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукав).
Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (игла).
Какой исходный продукт нужен для варки сказочной каши? (Топор).
Красная Шапочка:
-А теперь нам надо уходить. До свидания, ребята!
Волк:
-До свидания, Колобок! Всем пока!
Колобок:
-До свидания, Красная Шапочка и Волк! Спасибо вам!
(Появляется кот Матроскин, напевая под гитару.)
-А я всё чаще замечаю!
Что меня как будто кто – то подменил!
О природе вовсе не скучаю!
Телевизор мне природу заменил!
-Здравствуйте, ребята! Решил к вам заглянуть! Давай – ка , Колобок, румяный бок, с ребятами поиграем, трудные вопросы им загадаем.(Достает из шляпы задание).
-Вспомните, ребята, всех котов и кошек, моих родственников, из известных вам сказок.
-Как – то однажды кот стал главным в лесу и напугал медведя, волка и лису.
Как отчество этого кота? (Котофеевич).
-Умный кот достался в наследство младшему брату. Как называется эта сказка?( Кот в сапогах)
-Как зовут кота, товарища лисы Алисы? (Базилио).
Ведущий:
-Спасибо за интересные задания. Присаживайся, дружище, оставайся на нашем празднике.
Матроскин:
-Премного вам благодарен.
Забегают Баба Яга и Кощей.
-Ага, попался, голубчик! Мы сейчас на тебя пахнём дымом и огнём. Книгу Сказок у тебя отберем.
Колобок:
-Ой, спасите! Помогите! Бабу Ягу и Кощея от меня отгоните!(закрывается книгой).
Баба Яга:
- Ладно, ладно! Не пугайся так сильно. Мы пошутили. Мы сегодня добрые, решили не портить вам праздник. А вот задания наши придётся выполнить.
Кощей:
- А то мы можем и передумать. Ну что , согласен, Колобочек?
Колобок:
- Конечно, согласен. Ведь ребята мне помогут. Да мы и у родителей можем попросить помощи.
Баба – Яга и Кощей:
-На какой птице летала Дюймовочка?
А) ласточка
Б)стриж
В)воробей
Г)сова
-Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке?
А) из рубанка
Б) из топора
В) из молотка
Г) из электродрели
- Что разбудило Спящую красавицу?
А) будильник
Б) поцелуй принца
В) телефонный звонок
Г) шумные соседи
- Какого персонажа не было среди Бременских музыкантов?
А) осёл
Б) гусь
В) кот
Г) собака
- По какой примете можно узнать Бабу Ягу?
А) золотой зуб
Б) костяная нога
В) бриллиантовая рука
Г) пышный парик
Баба Яга:
- Ну что ж, справились.
Кощей:
- Ладно, отправимся мы дальше по лесу гулять. Может ещё кого- нибудь испугаем. Всем пока.
(Уходят.)
Колобок:
- Вот спасибо, вам ребята.
Чтец:
- Если ты попал в беду,
Если трудно одному,
Ты ищи себе друзей,
С ними вместе поскорей
Ты за дело принимайся
И один не оставайся.
Колобок:
Ребята, я решил оставить вам книгу сказок. А сам я пойду к своим деду и бабе. ( отдаёт книгу ведущему и уходит). До свидания, ребята!
Ведущий:
- Ребята, вы знаете, что в каждой сказке есть главные герои. Они бывают добрые и злые, весёлые и грустные, коварные и простые. Мы сейчас со Сказочницей проверим, всех ли героев сказок вы знаете. ( Появляется Сказочница, с ней мальчик – паж).
Сказочница:
- Здравствуйте, ребята! Отгадайте мои загадки и назовите героев сказок.
1) Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит,
Добрый доктор… (Айболит).
2) В лесу жил в избушке
Смешной толстячок
С ним был неразлучен сосед –
Пятачок. Читал он вопилки
Приятелю вслух. Скажите,
Кто он? (Винни – Пух)
3) Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол
Он мучил всегда.
-Подайте мне плётку! –гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Карабас – Барабас).
4) Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама – то величава,
Выплывает, будто пава.
А как речь – то говорит,
Словно реченька журчит. (Царевна – лебедь).
5) Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха – цокотуха).
6) Ой вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои! Чьи это слова?(Федора).
Мальчик – паж:
- Милая Сказочница, я понял, что ребята очень хорошо знают сказки. А вот интересно, родители тоже помнят сказки? Можно им загадать загадки?
Сказочница:
- Молодец! Ты очень здорово придумал. Ну что же, загадывай свои загадки.
Мальчик – паж:
- Уважаемые родители, угадайте, какие волшебные средства были у некоторых сказочных героев?
1) У солдата из сказки Андерсена (огниво)
2) У Буратино (золотой ключик)
3) У Незнайки (волшебная палочка)
4) У Золушки ( хрустальная туфелька)
5) У Снежной Королевы(волшебное зеркало)
6) У Бабы Яги (метла)
7) У Кощея (яйцо с иглой)
Сказочница:
- Все вы просто молодцы! Умники и умницы! Книги вы читаете и сказки тоже знаете.
Мальчик – паж:
- Ох, и молодцы же вы, ребятки! Отгадали все наши загадки. Вот вам за это сказочные шоколадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие КВН "По дорогам сказок"
Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные знания ) и обогащать читательский опыт учеников ....
По дорогам сказок
Библиотечный урок...
По дорогам сказок К.И. Чуковского
Урок может быть и внеклассным чтением. На доске портрет Чуковского, а вокруг него в виде домика с крышей расположены слова, характеризующие творчество писателя. Урок очень интересен тем, что дети...
Урок-отчёт "По дорогам сказок"
Урок-отчёт был проведён во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века". Этот урок итоговый в разделе "Сказки". Кроме того, урок интегрированный. Ребята выполняли различные заданияпо труду и ...
По дорогам сказок
Внеклассное занятие по литературному чтению призванная активизировать имеющие у детей знания о литературных и народных сказках....
Дорогой сказок братьев Гримм
Презентация для начальных классов даёт представление о Братьях Гримм и их творчестве....
Внеклассное мероприятие во 2 классе по теме «По дорогам сказок»
Цель: попытаться привлечь внимание детей к книгам и чтению.Задачи: способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей, попытаться воспитать взаимопомощь и уважение др...