Конспект урока по чтению 2 класс
план-конспект урока (чтение, 2 класс) по теме

Масловская Елена Александровна

Урок по чтению 2 класс по теме "С. Маршак "Детский дом", жизнь животных в зоопарке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_po_chteniyu_i_razvitiyu_rechi.doc40.5 КБ
Файл s._marshak.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по чтению и развитию речи

Тема "С. Маршак "Детский дом", жизнь животных в зоопарке

20.11.2012

Учитель: Ульянова Елена Алксандровна

Цель: создать условия для индивидуальной коррекции общего развития учащихся; познакомить ребят с писателем С.Я. Маршаком и его стихотворением "Детский дом"

Задачи: а) познакомить обучающихся с творчеством писателя С. Маршака и его стихотворением "детский дом";

                 б) корригировать и развивать у учащихся навыки чтения, речь, внимание, память, расширять словарный запас, при работе с текстом;

                 в) воспитывать у учащихся любовь и заботу к животным, самостоятельность, трудолюбие, интерес к учёбе и предмету.

Реализацию цели и задач осуществлять, пользуясь различными методами обучения: словесный (рассказ, беседа); наглядный (ТСО); практический (работа с текстом, ответы на вопросы).

Ход урока

Оргмомент







Артикуляционная

зарядка







Проверка домашнего задания

(дифференцированное)



















Сообщение темы урока





Рассказ учителя о С.Я. Маршаке








Знакомство с произведением
















Беседа по содержанию стихотворения







Физминутка для глаз





Словарная работа






Самостоятельное чтение стихотворения




Физминутка



Подведение итогов урока







Диффернцированное домашнее задание

Эй, послушай-ка дружок!

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Каждый должен получать

Лишь одну отметку пять.


1 слайд Сказка о Весёлом язычке






2 слайд Чтение слогов с паузами



С каким писателем мы знакомились на прошлом уроке?


А с каким его произведением?

Григорьева К. - читать выразительно 6 строк;

Усольцева К. - наизусть 6 строк;

Усачёв С. - чтение 3-4 строк выразительно;

Комилова З. - чтение 2 строк выразительно;

Григорьев М. - чтение слогов по тетради;

Мурзанаев Д. - прочитать слоги в тетради;

Васькин А. - чтение слогов по тетради;

Мухамедьяров А. - чтение слогов по тетради.


3 слайд Сегодня мы познакомимся с другим писателем, Самуилом Яковлевичем Маршаком и его стихотворением "Детский дом"


4 слайд Самуил Яковлевич Маршак по характеру был очень добрым. В школе он был прилежным учеником. Когда он учился в гимназии, то все экзамены 5 слайд, 6 слайд он сдавал на одни пятёрки. Стихи он начал сочинять ещё в самом детстве, когда не умел даже читать.


Самуил Яковлевич Маршак

"Детский дом"


Весною в нынешнем году

 В зоологическом саду

 Олень и лев, барсук и рысь

 И медвежата родились.


 Для них устроен детский дом

 С зеленым лугом и прудом.

 Они играют и лежат.

 Козел бодает медвежат.

 А лев и волк несутся вскачь

 И разноцветный гонят мяч.


 Промчатся быстро год и два,

 И станет волк бояться льва,

 И жить на свете будут врозь

 Барсук и лев, медведь и лось.


1. О чём это стихотворение?

7 слайд 2. О каких именно животных?


3. Почему автор назвал это стихотворение "Детский дом"?




Электронная физминутка "Игра с тигрёнком"



Давайте выделим слова, которые нам не понятны

Нынешний - сегодняшний, текущий;

Вскачь - скачками, очень быстро;

Врозь - отдельно, не вместе.



Слабые ученики получают карточки со словами, разделёнными на слоги



Физминутка "Буква Е"



Чуму мы сегодня учились?


Что мы узнали нового?

Понравился ли вам урок?

Чем именно?

Загадки

Оценивание учащихся!


Карточки со слогами и слова








Учитель читает сказку, а ребята выполняют определённые движения губами, языком






С. Чёрным



Стихотворение "Кто?"



Учитель совместно с проверкой домашнего задания оценивает уровень подготовки

























Выразительное чтение стихотворения учителем
















О животных

Олень, лев, барсук, рысь, медвежата, козёл, волк, лось

Потому что в стихотворении говорится о зоопарке, а зоопарк - это детский дом для животных


На экране ребята наблюдают движение различных предметов под музыку



Ребята записывают эти слова в тетрадь.


Учащиеся читают стихотворение жужжащим голосом (вслух)







Читать выразительно


   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Артикуляционная зарядка Часики

Слайд 2

Гра

Слайд 3

План урока: познакомимся с новым писателем и его произведением; Будем учиться читать выразительно стихотворение С.Я. Маршака «Детский сад»

Слайд 4

Самуил Яковлевич Маршак

Слайд 5

Самуил Яковлевич Маршак

Слайд 7

Весною в нынешнем году В зоологическом саду Олень и лев, барсук и рысь И медвежата родились. Для них устроен детский дом С зеленым лугом и прудом. Они играют и лежат. Козел бодает медвежат. А лев и волк несутся вскачь И разноцветный гонят мяч. Промчатся быстро год и два, И станет волк бояться льва, И жить на свете будут врозь Барсук и лев, медведь и лось. Детский дом

Слайд 8

Нынешний Вскачь Врозь

Слайд 9

Зоопарк М О Л О Д Ц Ы МОЛОДЦЫ! Палочка и палочка, А между ними галочка. И понятно сразу всем: Получилась буква … В этой букве нет угла, До того она кругла. До того она кругла. Покатиться бы могла Алфавит продолжит наш Буква … лесной шалаш. Это что за колесо, Покатилась буква … Этот домик – буква … В домике окошко. Из трубы идёт дымок, А в окошке кошка. Вот какая буква … С коготочком на конце. Коготок – царапка, Как кошачья лапка Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо: Получилась буква … Все мы знать её должны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Чтение слов, предложений с изученными буквами"

Цель данного урока: тренироваться  в  правильном чтении слов и предложений с изученными буквами. Урок проводиться с примененим ЦОР (Г.О. Аствацатуров, Л.Е.Шевченко  «Развитие речи»...

План-конспект урока литературного чтения Тема: Внеклассное чтение. «Зимушка-зима» 2 класс

Внеклассное чтение. «Зимушка-зима» Цель урока : Создание представления о зиме на основе изученных произведений. Задачи: Образовательная: Знакомство с произведениями о зиме; -формирования художеств...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...