Урок литературного чтения во 2 классе Н.Носов "На горке"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Содержит конспект урока, соответствующий ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
по литературному чтению 2 класс
ТЕМА. Н.Носов «На горке». Обучение творческому пересказу.
ЦЕЛИ:
1. Познакомить учащихся с содержанием рассказа.
2. Учить делить текст на части, составлять план , находить главную мысль, подробно излагать прочитанное.
3. Развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание.
3.Воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, презентация, выставка книг
Планируемые результаты:
Познавательные УУД:
* общеучебные – ознакомление с рассказом Н.Носова «На горке»; осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы по содержанию произведения; логические – построение рассуждений.
Регулятивные УУД:
• принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие
Коммуникативные УУД:
•уметь взаимодействовать с окружающими.
Личностные УУД:
•высказывать свое мнение
Ход урока
-Думали так же? -Как вы думаете, к какому жанру оно относится? Словарная работа -Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте. - Читаем по слогам, а затем целыми словами: Слайд 5 СГРЕ-БА-ЛИ – СГРЕБАЛИ СВА-ЛИ-ВА-ЛИ - СВАЛИВАЛИ ТРУ-ДЯТ-СЯ - ТРУДЯТСЯ СКОЛЬЗ- КА-Я - СКОЛЬЗКАЯ ВЗОБ-РАЛ- СЯ - ВЗОБРАЛСЯ ДВОР –НИЦ-КА-Я - ДВОРНИЦКАЯ (Найдите толкование этого слова в словарике на странице 214 учебника) ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ - ОТТОЛКНУЛСЯ ЧЕТ-ВЕ-РЕНЬ-КИ- ЧЕТВЕРЕНЬКИ (НА-ПОР-ТИЛ - НАПОРТИЛ 5. Физкультминутка Как на горке снег, снег И под горкой снег, снег. И на елке снег, снег, И под елкой снег, снег. А под елкой спит медведь. Тихо, тихо, не шуметь! | Определяют вид жанра, доказывают своё мнение Объясняют смысл непонятных слов, лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника | Умение определять жанр произведения Умение пользоваться толковым словарём |
6. Вторичное восприятие произведения, анализ, выборочное чтение -А сейчас мы прочитаем рассказ и ответим на вопрос, какую ошибку совершил Котька и почему? -Читаем по «цепочке» -Какую ошибку совершил Котька и почему? - А что делал Котька, когда ребята трудились? -Почему же он не вышел? (не хотел трудиться, но хотел кататься) -Какой он? (хитрый) - Что произошло, когда ребята ушли обедать? - Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку. - А зачем он посыпал горку песком? (он не мог на нее взобраться) - Что из этого вышло? Прочитайте. -Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда? (поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом). - Котька сразу согласился это сделать? (нет, он предложил подождать, пока выпадет снег) - Понравилось ли Котьке работать? - Подтвердите словами из текста… - Как вы думаете, изменился ли Котька? (да, он стал лучше). - Кто помог ему стать лучше? (его товарищи) - Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа: 1. Поспешишь – людей насмешишь. Слайд 6 2. Семь раз отмерь, а один отрежь. 3. Умел ошибиться, умей и поправиться. - Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3? - Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним. 7. Деление текста на части, составление плана, пересказ - Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их. Слайд 6 - Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? (нет) - Давайте расставим картинки по порядку. - Какой картинки не хватает? - У нас получился картинный план. Давайте озаглавим каждую картинку. Проверяем, оценки выставляем на снежинки План. Слайд 7
| Выразительно читают по цепочке, следят Рассказывают о героях, отражая собственное отношение к ним, доказывают свои ответы словами текста Соотносят смысл пословиц с содержанием произведения Составляют картинный план рассказа Работаем в паре Придумывают заголовок к каждой картинке, составляют план | Анализ объектов с целью выделения существенных признаков (п) Продуктивное сотрудничество и взаимодействие со сверстниками (К) Осознанное построение речевого высказывания в устной форме (П) Умении ориентироваться в тексте Развитие речи, объясняют смысл пословиц Работа в паре Самопроверка, самооценка Умение слушать друг друга, договариваться, приходить к общему мнению Оценивать и себя и товарища Умение составлять план рассказа, развитие речи(п) |
-Мы составили с вами план к нашему рассказу, Анализ д/з | ||
8.Рефлексия . Итог урока. | ||
-С каким произведением мы познакомились? - Закройте глаза и представьте, что прошел год. Каким стал Котька? -С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»? Выберите правильное высказывание на слайде --Наш урок подходит к концу, и я надеюсь, что вы ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать. Итог нашего урока .Продолжите фразу 1.Я научился… 2.Было интересно… 3.Было трудно… 4.Больше всего мне понравилось… 5.Я понял, что… -А сейчас мы с вами построим свою горку из снежинок с оценками. Все свои снежинки вы прикрепите на доску. | Подводят итог урока На слайде находят нужное утверждение, доказывают своё мнение | Рефлексия способов и условий действия (П) Умение находить главное Самооценка на основе критерия успешности (Л) - оценивание качества своей и общей учебной деятельности (К) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения А.Прокофьев. "Как на горке, на горе"
Данный урок разработан по программе УМК "Гармония"...

Урок литературного чтения. 2 класс. Н.Н.Носов "На горке"
Урок литературного чтения по программе "Школа России" во 2 классе. Тема: "Писатели - детям". Н.Н.Носов "На горке". Урок второй. Цели урока: Продолжить работу над произведением Н.Н.Носова “На горк...

Н.Носов "На горке". Конспект урока литературного чтения (2 класс)
Н.Носов "На горке". Конспект урока литературного чтения (2 класс)...

Н.Носов "На горке". Презентация урока литературного чтения (2 класс)
Н.Носов "На горке". Презентация урока литературного чтения (2 класс)...

Презентация к уроку литературного чтения (2 класс) Н.Н.Носов "На горке"
Работа по развитию речи на уроке литературного чтения на основе изучения рассказа Н.Н.Носова "На горке"...

Технологическая карта урока литературного чтения Н. Н. Носов На горке, 2 класс
Тип урока: комбинированный.Задачи: Образовательные: развивать умение бегло и выразительно читать; формировать умение устанавливать последовательность событий, происходящих в рассказе; наход...
Урок литературного чтения 2 класс по теме Н.Н.Носов "На горке"
Технологическая карта урока С УУД...