В. Д. Берестов "Честное гусеничное"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Гольцова Алла Александровна

Урок литературного чтения, учебник Е.И. Матвеевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_literaturnogo_chteniya_v_1_klasse.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 1 классе

                          (по курсу Е. И. Матвеевой)

учитель:  Гольцова Алла Александровна

Тема «В. Д. Берестов «Честное гусеничное»

Цели: развивать умение анализировать текст;

   формировать общеучебное умение осознанно,

           грамотно, выразительно читать произведение.

Ход урока

  1. Оргмомент.

II. Этап предпонимания.

  1. Проверка домашнего задания
  2. Ребята, кто из вас всегда говорит только правду?
  3. Как вы думаете, легко говорить правду? Почему?

     Вы уже догадались, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

III. Этап анализа текста.

  1. Откройте учебник на странице 80, прочитайте текст самостоятельно.
  2. Сколько героев в этом рассказе?
  3. Какое настроение у каждого из них?
  4. Как следует читать слова этих героев?
  5. Чем необычен этот рассказ?
  6. Кто знает, как называется разговор двух героев?
  7. Сейчас мы прочитаем этот рассказ по ролям. Сколько потребуется человек для чтения?
  8. Кто считает, что может прочитать выразительно, соблюдая паузы, выделяя ключевые слова, показывая настроение героев?
  1. Чтение по ролям, взаимооценка.
  1. Почему Гусеницу никто не понимает?
  2. Можно назвать ее лгуньей, обманщицей? Почему?
  1. Физминутка.
  1. Приходилось ли вам давать честное слово?
  2. Сейчас я хочу познакомить вас еще с одной гусеницей.
  1. Чтение рассказа «Честное гусеничное»
  1. Какое настроение у Гусеницы? Почему вы так решили?
  2. Как вы думаете, что произошло дальше?
  1. Групповая работа по созданию продолжения рассказа. Обсуждение результатов работы групп.
  2. Чтение авторского продолжения рассказа.
  1. Почему Гусенице не удалось сдержать честного гусеничного слова?
  2. Найдите в тексте момент, где Гусеница дает честное слово. Прочитайте.
  3. Как она спряталась?
  4. Хотела Гусеница нарушать честное слово?
  5. Как получилось так, что Гусеница все-таки не сдержала честного слова? Прочитайте.
  6. Можно назвать Гусеницу обманщицей?
  7. Как вы относитесь  к Гусенице? Почему?
  8. О каком чуде узнали из этой истории?
  9. Какие еще чудеса происходят в природе?
  10. А с вами происходили чудеса?

IV. Рефлексия.

Мы с вами уже научились видеть чудеса в природе, в доме, в школе. А можем мы сами сделать чудо? Какое?

V.  Домашнее задание.

Нарисуйте к этому рассказу рисунок.

Сочините рассказ о чуде (по желанию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В.Берестов "Честное гусеничное"

Тип урока: урок изучения литературного произведения, углубленная работа с текстом. Цель урока: научить детей читать художественную литературу, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования ...

Урок литературного чтения. 2-й класс. Чудеса вокруг нас. В.Берестов "Честное гусеничное"

Урок литературного чтения. 2-й класс. Чудеса вокруг нас. В.Берестов "Честное гусеничное"по программе "Школа–2100"ЦЕЛИ:Прочитать и обсудить сказку В. Берестова.Продолжить работу над умением прогн...

Методическая разработка урока чтения для 2 класса. Тема: "Честное гусеничное" В. Берестов.

Урок литературного чтения во втором классе по произведению В.Берестова "Честное гусеничное". На этапе мотивации ученикам предлагается в парах отгадать загадку о гусенице (героине произведения). В тече...

Презентация к уроку литературного чтения "Школа 2100" 3 класс В.Берестов "Честное гусеничное"

Данная презентация используется при изучении творчества В.Берестова...