В. Д. Берестов "Честное гусеничное"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок литературного чтения, учебник Е.И. Матвеевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_v_1_klasse.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1 классе
(по курсу Е. И. Матвеевой)
учитель: Гольцова Алла Александровна
Тема «В. Д. Берестов «Честное гусеничное»
Цели: развивать умение анализировать текст;
формировать общеучебное умение осознанно,
грамотно, выразительно читать произведение.
Ход урока
- Оргмомент.
II. Этап предпонимания.
- Проверка домашнего задания
- Ребята, кто из вас всегда говорит только правду?
- Как вы думаете, легко говорить правду? Почему?
Вы уже догадались, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
III. Этап анализа текста.
- Откройте учебник на странице 80, прочитайте текст самостоятельно.
- Сколько героев в этом рассказе?
- Какое настроение у каждого из них?
- Как следует читать слова этих героев?
- Чем необычен этот рассказ?
- Кто знает, как называется разговор двух героев?
- Сейчас мы прочитаем этот рассказ по ролям. Сколько потребуется человек для чтения?
- Кто считает, что может прочитать выразительно, соблюдая паузы, выделяя ключевые слова, показывая настроение героев?
- Чтение по ролям, взаимооценка.
- Почему Гусеницу никто не понимает?
- Можно назвать ее лгуньей, обманщицей? Почему?
- Физминутка.
- Приходилось ли вам давать честное слово?
- Сейчас я хочу познакомить вас еще с одной гусеницей.
- Чтение рассказа «Честное гусеничное»
- Какое настроение у Гусеницы? Почему вы так решили?
- Как вы думаете, что произошло дальше?
- Групповая работа по созданию продолжения рассказа. Обсуждение результатов работы групп.
- Чтение авторского продолжения рассказа.
- Почему Гусенице не удалось сдержать честного гусеничного слова?
- Найдите в тексте момент, где Гусеница дает честное слово. Прочитайте.
- Как она спряталась?
- Хотела Гусеница нарушать честное слово?
- Как получилось так, что Гусеница все-таки не сдержала честного слова? Прочитайте.
- Можно назвать Гусеницу обманщицей?
- Как вы относитесь к Гусенице? Почему?
- О каком чуде узнали из этой истории?
- Какие еще чудеса происходят в природе?
- А с вами происходили чудеса?
IV. Рефлексия.
Мы с вами уже научились видеть чудеса в природе, в доме, в школе. А можем мы сами сделать чудо? Какое?
V. Домашнее задание.
Нарисуйте к этому рассказу рисунок.
Сочините рассказ о чуде (по желанию).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В.Берестов "Честное гусеничное"
Тип урока: урок изучения литературного произведения, углубленная работа с текстом. Цель урока: научить детей читать художественную литературу, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования ...
Урок литературного чтения В. Берестов "Честное гусеничное"
Урок с элементами технологии РКМЧП...
Урок литературного чтения. 2-й класс. Чудеса вокруг нас. В.Берестов "Честное гусеничное"
Урок литературного чтения. 2-й класс. Чудеса вокруг нас. В.Берестов "Честное гусеничное"по программе "Школа–2100"ЦЕЛИ:Прочитать и обсудить сказку В. Берестова.Продолжить работу над умением прогн...
Презентация к уроку литературного чтения В. Берестов "Честное гусеничное" 2 класс "Школа 2100"
Прзентация к уроку литературного чтения 2 класс "Школа 2100"...
Методическая разработка урока чтения для 2 класса. Тема: "Честное гусеничное" В. Берестов.
Урок литературного чтения во втором классе по произведению В.Берестова "Честное гусеничное". На этапе мотивации ученикам предлагается в парах отгадать загадку о гусенице (героине произведения). В тече...
Презентация к уроку литературного чтения "Школа 2100" 3 класс В.Берестов "Честное гусеничное"
Данная презентация используется при изучении творчества В.Берестова...