Открытый урок по чтению УМК "Гармония" 2 класс В.Осеева "Хорошее"
презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме

Митина Елена Анатольевна

Открытый урок  содержит разнообразные формы работы, презентацию,  дополнительную информацию об   авторе и других её произведениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_chteniyu_v._oseeva.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: В. Осеева «Хорошее»

ЦЕЛИ:

  1. знакомство с произведением В. Осеевой «Хорошее»;
  2. развитие навыков правильного и осознанного чтения;
  3. давать правильную характеристику героя на основе

      его намерений и поступков

  1. развитие умения оценивать свою работу
  2. воспитание нравственных качеств личности ребенка:

           честности и чувства ответственности за свои поступ-

      ки, доброго отношения к людям

ХОД УРОКА:

I Орг. момент

II  Постановка целей урока

- Сегодня на уроке мы обсудим проблемы, которые поднимают писатели  в своих рассказах, и подумаем, как надо себя вести в подобных ситуациях.

III  Проверка дом.задания

  1. Разминка  речевого аппарата

-  - На уроке будем много читать и говорить, поэтому подготовим свой речевой аппарат.

   

              Три сестрицы тараторки

              Тараторили на горке

         - Найдите название рассказа. ( «На горке»)

                        Гимнастика для улучшения слуха.

  1. Пригибаем верхнюю часть уха вниз. Разгибаем, пригибаем, словно бы раскатывая и скатывая ушко. Ушки должны стать тёплыми
  2. Массируем круговыми движениями всё ухо в одну сторону, в другую. Массировать нужно сразу оба уха.
  3. Нажали пальчиками на мочки, помассировали, отпустили.

      2.  Работа с текстом

           -Восстановите  последовательность действий детей в рассказе.

          - Перескажите текст по картинному плану.

           -  Разыграйте  недостающий  эпизод рассказа. (дом.задание)

     3. Работа с пословицами

         - Выберите пословицу, подходящую к рассказу

  1. Поспешишь – людей насмешишь.

  1. Ум хорошо, а два – лучше.

  1. Умел ошибиться, сумей и  поправиться.

                           ДОСТИЖЕНИЕ 1

  1. Н. Носов замечательный писатель. Он написал огромное количество книг о детях  и про детей. Отгадайте названия рассказов по отрывкам.

      Викторина по произведениям Н. Носова (Слайды)

                                     ДОСТИЖЕНИЯ 2

       IV  Изучение нового материала

  1. Знакомство с творчеством В. А. Осеевой

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым рассказом В. А. Осеевой. Ребята расскажут о её  творчестве, а вы послушайте и подумайте, хватит ли нам информации, чтобы предположить, о чем она писала рассказы.

На доске лента жизни писательницы.

                                               

1 ученик:

Валентина Александровна Осеева родилась в 1902г. на Украине. Она училась на драматическом факультете Киевского института искусств.

В 1923г. семья Осеевых переезжает в Москву. С 1937г. она начинает печатать свои книги. Её стихи, сказки, короткие рассказы для малышей вошли в сборник “Рыжий кот”, “Волшебное слово”, “Отцовская куртка”, “Простое дело

2 ученик:

Юная Осеева работала педагогом в детских колониях для беспризорников. Она проработала 16 лет педагогом, помогала вернуть детям радость и стать достойными гражданами страны.

3 ученик 

Заслуги Валентины Александровной Осеевой в деле воспитания подрастающего поколения не остались незамеченными. В 1951 году она получила Сталинскую премию за повесть “Васек Трубачев и его товарищи”. Это трилогия. По II части создан кинофильм “Отряд Трубачева сражается” В.А. Осеева прожила 67 лет.

- Для детей, читающих её книги, она написала вот это письмо.

         

 Дорогие ребята!

           Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:

           - Понравился тебе рассказ?

           Я ответила:

          - Не знаю. Я о нем не думала.

          Мама огорчилась.

          - Мало уметь читать, надо уметь думать, - сказала она.

         С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и своих собственных. И так как в жизни мне это помогло, то я написала и для вас короткие рассказы, чтобы вам было легче научиться читать и думать.

В.Осеева. (Из предисловия к книге:

Осеева В. Три сына. М.:Детская литература, 1975.)

-Чему она хотела научить детей?

-Хватит ли нам информации, чтобы предположить о чем её  рассказы?

2. Работа над текстом

  1. Первичное чтение рассказа (учитель)

- Я прочитаю рассказ ,а вы  подмечайте всё хорошее.

- Что хорошего в рассказе? (мысли, желания)

- Что вам не понравилось? (поступки Юры)

  1. Выборочное чтение (по вопросам слайда)

                - Прочитайте, как  Юрик с утра задумал сделать хорошее дело.

                - О чем попросила сестренка?  Что он ей ответил?

                - О чем попросила няня?  Что он ей ответил?

                 - О чем попросил Трезорка Юру? Что он ответил ему?

                 - Какой вопрос задал Юра маме?

                                        ДОСТИЖЕНИЕ 3

                - Как она ему ответила?

                - Почему Юрику не удалось сделать хорошего дела?

                  - Как ты думаешь, мог ли мальчик сделать что-нибудь хорошее людям, которые                            

                     его окружали?

                 -Почему рассказ так назван?

                 - Что можно сказать о главном герое рассказа?

                -Какой же  был Юра? Выберите те качества, которые соответ-

                  ствуют  характеру Юры.

     Смелый.

     Заботливый.

     Умный.

     Думающий о себе.

     Добрый.

     Грубый.

                 

                 

                                         ДОСТИЖЕНИЯ 4

                                     Гимнастика для глаз.

  1. Вверх-вниз, влево-вправо.

      Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти

  1. Рисование носом.

           Дети закрывают глаза. Представляют себе, что нос стал длинным и рисуют                     предложенный учителем предмет (солнышко)

  1. Буратино.

Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно считает до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счётом от8 до 1, ребята следят за уменьшением.

  1. Пересказ текста

Очень часто пересказ

Вы твердите много раз,

Это трудно – много раз,

Это нудно – много раз.

И поэтому у нас

Есть другой совет для вас.

Пересказ с опорой:  

  1.  На картинный план
  2. Словесный план
  3. Без плана

                 - На какие части можно разбить рассказ?

                  - Составим план к этому рассказу. (работа в группах)

                                                План.

                                        1. Юра проснулся.

                                        2. Сестра.

                                        3. Няня.

                                        4. Трезорка.

                                        5. Совет мамы.

                 - Кратко перескажите рассказ.

  1. по  картинному плану
  2. по словесному плану
  3. без плана

План помогает передать все события рассказа по порядку, ничего не упустив из виду.

                                          ДОСТИЖЕНИЯ 5

  1. Чтение по ролям.

-Сколько действующих лиц в этом рассказе?

-Кто должен читать слова, после авторских: “Юра думает… ?”.

-Есть ли слова у Трезора? (Да, то что он думает, как будто хочет сказать.)

-Как можно читать мысли Юры? (Мечтательно)

-А слова, обращенные к сестре, няни и к собаке? (Грубо, резко)

Потренируйтесь читать рассказ по ролям в парах. Если чтение соседа вам понравилось, то закрасьте следующий ярус.

                                                       ДОСТИЖЕНИЕ 6

Работа с пословицами ( в парах)

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить

            Нет друга лучше, что родная матушка.

            Не верь словам, а верь делу.

                                       ДОСТИЖЕНИЯ 6

- Если ваш сосед верно составил пословицы, то порекомендуйте ему закрасить ёщё один ярус.

Рассказы В.А. Осеевой интересны и поучительны. Я рекомендую прочитать их.

                                                      (выставка книг)

V Рефлексия

- Надо ли дожидаться беды или можно найти хорошие дела в обычной жизни?

- Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день?

- Будете ли вы ждать награды за эти поступки?

- Поднимите руки кто прошёл все этапы достижений.

- Кому понравилась работа соседа?

VII Домашнее задание

      Перескажите текст по плану от 1 лица. Если надо измените концовку текста.

     

1951

1937

1923

1902


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, литературное чтение, 4 класс

Тема урока: С. А. Есенин «Лебедушка»4 классЦели и задачи урока: создать условия для:формирования умения находить изобразительно-выразительные средства в тексте и определять их функции в ст...

открытый урок по чтению 3 класс

открытый урок по чтению в 3 классе. программа "Школа 2100"...

Открытый урок литературного чтения 2й класс

урок разработан в системе Л.В. Занкова по учебникам Лазаревой...

Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула» (система Л.Занкова)

Конспект открытого урока  литературного чтения 2 класса по теме  «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула»(система Л.Занкова) К конспекту прилагаются слайды и эдоровьесберегающая физминутка-дельфи...

открытый урок Литературное чтение 1 класс

СКАЗКА-ЦЕПОЧКА. «Теремок».С. Маршак «Багаж»Цель: создать условия для формирования представления о жанровом разнообразии фольклорных произведений, понятии «сказка-цепочка», развития речи, пополнения сл...

Открытый урок по чтению. 1 класс.Тема: статья В.Н.Крупина " Первый букварь"

Урок удовлетворяет современным требованиям. В основе урока системно-деятельностный подход. Урок направлен на формирование умения работать с текстом, рзвитие творчества, коммуникативные универсальные н...


 

Комментарии

Митина Елена Анатольевна

Надеюсь,что этот урок поможет учителям в подготовке к урокам