Урок литературного чтения: Л.Андреев. «Кусака».
методическая разработка (чтение, 3 класс) по теме
Тема урока:
«Л.Андреев. «Кусака»».
Учебные задачи:
· учить сравнивать произведения разных жанров;
· углублять понятия «описание» и «повествование»;
· учить выделять описание героев и пейзажа, понимать главную мысль, объяснять заглавия («заглавия – жанр», «заглавие – имя героя», «заглавие – главная мысль»);
· учить художественному пересказу, сравнивать рассказ – описание и рассказ – повествование;
· учить пользоваться предисловием и послесловием в книге;
· отрабатывать навык правильного, быстрого и выразительного чтения.
Учебные умения:
· находить в тексте описания – портрет героя, интерьер, пейзаж;
· передавать краткое содержание изученного произведения и пересказывать текст, сохраняя его художественные особенности
· различать заглавия («заглавия – жанр», «заглавие – имя главного героя», «заглавие – главная мысль»);
· различать произведения разных жанров;
· читать выразительно подготовленное произведение или эпизод;
· пользоваться предисловием и послесловием в книгах.
Оборудование:
· учебники «Литературное чтение». 3 класс.
Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова.
· тетради «Литературное чтение» №1.
3 класс. Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова.
· карточки со схемами;
· интерактивная доска;
· диск с презентацией «Книги о животных».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya2_zkl.andreev_kusaka.doc | 160 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №1.
Литературное чтение. 3 класс.
Книги о животных.
Тема урока: «Л.Андреев. «Кусака»».
Учитель нач. классов МБОУ СОШ №1: Батурова Т.В.
Станица Брюховецкая.
2011 год.
Тема урока:
«Л.Андреев. «Кусака»».
Учебные задачи:
- учить сравнивать произведения разных жанров;
- углублять понятия «описание» и «повествование»;
- учить выделять описание героев и пейзажа, понимать главную мысль, объяснять заглавия («заглавия – жанр», «заглавие – имя героя», «заглавие – главная мысль»);
- учить художественному пересказу, сравнивать рассказ – описание и рассказ – повествование;
- учить пользоваться предисловием и послесловием в книге;
- отрабатывать навык правильного, быстрого и выразительного чтения.
Учебные умения:
- находить в тексте описания – портрет героя, интерьер, пейзаж;
- передавать краткое содержание изученного произведения и пересказывать текст, сохраняя его художественные особенности
- различать заглавия («заглавия – жанр», «заглавие – имя главного героя», «заглавие – главная мысль»);
- различать произведения разных жанров;
- читать выразительно подготовленное произведение или эпизод;
- пользоваться предисловием и послесловием в книгах.
Оборудование:
- учебники «Литературное чтение». 3 класс.
Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова.
- тетради «Литературное чтение» №1.
3 класс. Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова.
- карточки со схемами;
- интерактивная доска;
- диск с презентацией «Книги о животных».
Ход урока:
1. Повторение рассказов А.П.Чехова.
- Краткий рассказ о Ваньке Жукове по плану на интерактивной доске (слайд 1).
- Проверка выполнения заданий в тетради. Подбор слов для описания Москвы и Ваньки.
- Взаимная проверка выразительного чтения подготовленного эпизода:
- правильно ли передано настроение, выбраны тон и темп чтения;
- соблюдались ли паузы;
- выделялись ли логические ударения.
2. Слушание рассказа Л.Андреева «Кусака».
3. Работа с рассказом Л.Андреева «Кусака»: беседа по выявлению первичного восприятия, повторное чтение, деление текста на части и составление плана в рабочей тетради, выполнение заданий в тетради.
4.Моделирование обложки на интерактивной доске (слайд «Моделируем обложку»).
- Кто написал это произведение?
- Как автор озаглавил свое произведение?
- Что написал Л.Андреев? Какой это жанр?
- О ком этот рассказ?
- О чем рассказал Л.Андреев?
- Почему так озаглавлен рассказ?
5. Упражнение в написании аннотации. Упражнение «Проталинки». Ученики получают лист бумаги, где аннотация с пропусками, и самостоятельно вписывают пропущенные слова. Сильный ученик работает на интерактивной доске.
6. Зачитывание аннотаций, их обсуждение и дополнение.
7. Повторение.
- Работа с моделями обложек: назвать произведения. (слайд «Назовите произведения»)
- Классификация по темам: рассказы о животных, о детях, о природе.
- Выстраивание логической цепочки: жанр-тема-автор-заглавие.
Важно, чтобы дети вспомнили изученные в 3 классе рассказы Л.Н.Толстого, И.С.Тургенева, А.П.Чехова, а также прочитанные в 1-2-м классах
- Обобщение.
Заполнить схему «Они писали рассказы о животных» на интерактивной доске (слайд «Они писали рассказы о животных») и на листах со схемами.
8. Задание на дом: подготовить рассказ «Дружба девочки с Кусакой»; выполнение заданий в тетради; самостоятельное чтение книг с рассказами о животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по теме: Л. Андреев «Петька на даче», 4 класс
Урок литературного чтения по теме:Л. Андреев «Петька на даче», 4 класс...
Урок литературного чтения в 3 классе. Урок- размышление "Свет отчего дома в рассказах Андрея Платонова".
Урок литературного чтения в 3 классе. Урок-размыш...
Урок литературного чтения «Свет отчего дома» в рассказах Андрея Платонова.
Урок литературного чтения в 3 классе...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Урок Литературного чтения в 3 классе по произведению Л. Андреева "Кусака"
Технологическая карта к уроку литературного чтения по произведению "Кусака" 3 класс...