Урок литературного чтения: Л.Андреев. «Кусака».
методическая разработка (чтение, 3 класс) по теме

Батурова Татьяна Владимировна

 

Тема урока:

 «Л.Андреев. «Кусака»».

Учебные задачи:

·        учить сравнивать произведения разных жанров;

·        углублять понятия «описание» и «повествование»;

·        учить выделять описание героев и пейзажа, понимать главную мысль, объяснять заглавия («заглавия – жанр», «заглавие – имя героя», «заглавие – главная мысль»);

·        учить художественному пересказу, сравнивать рассказ – описание и рассказ – повествование;

·        учить пользоваться предисловием и послесловием в книге;

·        отрабатывать навык правильного, быстрого и выразительного чтения.

Учебные умения:

·        находить в тексте описания – портрет героя, интерьер, пейзаж;

·        передавать краткое содержание изученного произведения и пересказывать текст, сохраняя его художественные особенности

·        различать заглавия («заглавия – жанр», «заглавие – имя главного героя», «заглавие – главная мысль»);

·        различать произведения разных жанров;

·        читать выразительно подготовленное произведение или эпизод;

·        пользоваться предисловием и послесловием в книгах.

Оборудование:

·        учебники «Литературное чтение». 3 класс.

Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова.

·        тетради «Литературное чтение» №1.

3 класс. Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова.

·        карточки со схемами;

·        интерактивная доска;

·        диск с презентацией «Книги о животных».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_literaturnogo_chteniya2_zkl.andreev_kusaka.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №1.

 

Литературное чтение. 3 класс.

Книги о животных.

Тема урока: «Л.Андреев. «Кусака»».

                   

Учитель нач. классов МБОУ СОШ №1: Батурова Т.В.

Станица Брюховецкая.

2011 год.

Тема урока:

 «Л.Андреев. «Кусака»».

Учебные задачи:

  1. учить сравнивать произведения разных жанров;
  2. углублять понятия «описание» и «повествование»;
  3. учить выделять описание героев и пейзажа, понимать главную мысль, объяснять заглавия («заглавия – жанр», «заглавие – имя героя», «заглавие – главная мысль»);
  4. учить художественному пересказу, сравнивать рассказ – описание и рассказ – повествование;
  5. учить пользоваться предисловием и послесловием в книге;
  6. отрабатывать навык правильного, быстрого и выразительного чтения.

Учебные умения:

  1. находить в тексте описания – портрет героя, интерьер, пейзаж;
  2. передавать краткое содержание изученного произведения и пересказывать текст, сохраняя его художественные особенности
  3. различать заглавия («заглавия – жанр», «заглавие – имя главного героя», «заглавие – главная мысль»);
  4. различать произведения разных жанров;
  5. читать выразительно подготовленное произведение или эпизод;
  6. пользоваться предисловием и послесловием в книгах.

Оборудование:

  1. учебники «Литературное чтение». 3 класс.

Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова.

  1. тетради «Литературное чтение» №1.

3 класс. Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова.

  1. карточки со схемами;
  2. интерактивная доска;
  3. диск с презентацией «Книги о животных».

Ход урока:

 1. Повторение рассказов А.П.Чехова.

  1. Краткий рассказ о Ваньке Жукове по плану на интерактивной доске (слайд 1).
  2. Проверка выполнения заданий в тетради. Подбор слов для описания Москвы и Ваньки.
  3. Взаимная проверка выразительного чтения подготовленного эпизода:

- правильно ли передано настроение,  выбраны тон и темп чтения;

- соблюдались ли паузы;

- выделялись ли логические ударения.

         2. Слушание рассказа Л.Андреева «Кусака».

         3. Работа с рассказом Л.Андреева «Кусака»: беседа по выявлению первичного восприятия, повторное чтение, деление текста на части и составление плана в рабочей тетради, выполнение заданий в тетради.

         4.Моделирование обложки на интерактивной доске (слайд «Моделируем обложку»).

   - Кто написал это произведение?

- Как автор озаглавил свое произведение?

- Что написал Л.Андреев? Какой это жанр?

- О ком этот рассказ?

- О чем рассказал Л.Андреев?

- Почему так озаглавлен рассказ?

         5. Упражнение в написании аннотации. Упражнение «Проталинки». Ученики получают лист бумаги, где аннотация с пропусками, и самостоятельно вписывают пропущенные слова. Сильный ученик работает на интерактивной доске.

         6.  Зачитывание аннотаций, их обсуждение и дополнение.

         7.  Повторение.

  1.  Работа с моделями обложек: назвать произведения. (слайд «Назовите произведения»)

- Классификация по темам: рассказы о животных, о детях, о природе.

- Выстраивание логической цепочки: жанр-тема-автор-заглавие.

Важно, чтобы дети вспомнили изученные в 3 классе рассказы Л.Н.Толстого, И.С.Тургенева, А.П.Чехова, а также прочитанные в 1-2-м  классах

  1. Обобщение.

Заполнить схему «Они писали рассказы о животных» на интерактивной доске  (слайд «Они писали рассказы о животных») и на листах со схемами.

          8.    Задание на дом: подготовить рассказ «Дружба девочки с Кусакой»; выполнение заданий в тетради; самостоятельное чтение книг с рассказами о животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по теме: Л. Андреев «Петька на даче», 4 класс

   Урок литературного чтения по теме:Л. Андреев   «Петька на даче»,  4 класс...

Урок литературного чтения в 3 классе. Урок- размышление "Свет отчего дома в рассказах Андрея Платонова".

Урок литературного чтения в 3 классе.                         Урок-размыш...

Урок Литературного чтения в 3 классе по произведению Л. Андреева "Кусака"

Технологическая карта к уроку литературного чтения по произведению "Кусака" 3 класс...