Урок Литературного чтения в 3 классе по произведению Л. Андреева "Кусака"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Технологическая карта к уроку литературного чтения по произведению "Кусака" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_16.12.docx | 47.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата проведения урока (по плану) | 16 декабря 2022 | |||||
Дата проведения урока (по факту) | 16 декабря 2022 | |||||
Предмет | Литературное чтение | |||||
Учебно- методический комплекс | «Начальная школа XXI в.» | |||||
Класс | 3в | |||||
Учитель | Рыкова М.К. | |||||
Тема урока | Слушание и работа с детскими книгами. Книги о животных. Дополнительное чтение. Л. Андреев «Кусака» | |||||
Тип урока | Урок «открытия» нового знания | |||||
Цель урока | Формировать духовно-нравственную личность на основе изучения рассказа Л. Андреева «Кусака», показать, что отношение к братьям нашим меньшим – один из критериев нравственности. | |||||
Задачи урока | Образовательные
Развивающие
Воспитательные
| |||||
Планируемые результаты | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | |||||
Предметные | ||||||
Личностные | содействовать нравственному воспитанию учащихся, развитие творческих способностей, продолжить формирование умений аргументировать собственные высказывания. | |||||
Метапредметные результаты (УУД): | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | |||||
Регулятивные | развивать умение выделять главное, существенное, логически излагать свои мысли. | |||||
Познавательные | формировать в ходе урока навыки анализа художественного текста, формирование понятия об авторской позиции и способах её выражения. | |||||
Коммуникативные | развитие устной и письменной речи через диалог, формирование умения работать в парах, продолжить формирование умений воспринимать альтернативные точки зрения. | |||||
Межпредметные связи | Окружающий мир | |||||
Воспитательный потенциал урока | Воспитание чувств милосердия, доброты, ответственности за животных | |||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | доброта, одиночество, сострадание, милосердие, забота о «братьях наших меньших» | |||||
Ресурсы, используемые на уроке (дидактический материал; ресурсы цифровых образовательных платформ) | основные: текст рассказа «Кусака» | |||||
дополнительные: таблицы, тест, презентация | ||||||
Оборудование | Доска, компьютер | |||||
Педагогические образовательные технологии, используемые на уроке | Технология критического мышления | |||||
Ход урока | ||||||
Этап урока | Хронологические рамки | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы и приемы работы | ФОУД* | Промежуточный контроль на первичном уровне усвоения знаний (задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов) |
I. Организационный момент Цель этапа Включение детей в деятельность.. | 1 мин. | Проверяет готовность обучающихся к уроку | Настраиваются на работу | - | Ф | - |
II. Проверка домашнего задания Цель этапа Выявление трудностей при выполнении домашнего задания | 2 мин. | Организует проверку домашнего задания | Отвечают на вопросы учителя | Беседа | Ф | Устный опрос |
III. Актуализация Цель этапа Подготовка к восприятию нового материала | 2 мин. | Задает вопросы | Отвечают на вопросы учителя | Беседа | Ф | Устный опрос |
IV. Постановка учебной задачи Цель этапа Формулирование темы урока, постановка проблемного вопроса | 2 мин. | Знакомит учащихся с темой урока, автором произведения Задает вопросы | Читают информацию со слайда, слушают учителя, отвечают на вопросы | Беседа | Ф | Устный опрос |
V. «Открытие» учащимися новых знаний Цель этапа Познакомить с произведением Л. Андреева «Кусака» | 22 мин. | Читает отрывки из произведения | Читают отрывки из произведения, слушают учителя | Ф И | Наблюдение | |
VI. Первичная проверка понимания Цель этапа Проверка восприятия художественного произведения | Задает вопросы по прочитанному | Отвечают на вопросы, заполняю таблицы Отвечают на проблемный вопрос Анализируют заполненную таблицу | Практический Работа с таблицей | Ф И | Наблюдение, устный опрос | |
VII.Самостоятельная работа с самооценкой Цель этапа Проверить уровень понимания прочитанного произведения | 5 мин. | Организует самостоятельную работу | Выполняют тест в парах, оцениваю работу | П | Письменный опрос | |
VIII. Рефлексия Цель этапа Самооценка работы на уроке | 2 мин. | Организует рефлексию | Оценивают свою работу на уроке, раскрашивают смайлики | И | Наблюдение | |
IX. Домашнее задание (инструктаж) | 2 мин. | Объясняет домашнее задание | Слушают, записывают, задают вопросы | - | Ф | - |
X. Оценивание деятельности учащихся на уроке | 2 мин. | Оценивает учащихся, комментирует оценки | Слушают | - | - | - |
Приложение 2
к Положению о технологической карте урока
в условиях реализации ФГОС
Методические рекомендации по планированию этапов урока
При составлении технологической карты урока могут быть спланированы следующие этапы урока:
- организационный момент;
- проверка домашнего задания;
- актуализация субъектного опыта учащихся;
- изучение новых знаний и способов деятельности;
- первичная проверка понимания изученного;
- закрепление изученного;
- применение изученного;
- обобщение и систематизация;
- контроль и самоконтроль;
- коррекция;
- подведение итогов учебного занятия;
- домашнее задание;
- рефлексия;
- оценивание результатов деятельности
Приложение 3
к Положению о технологической карте урока
в условиях реализации ФГОС
Методические рекомендации по формулированию целей урока
Варианты формулировок образовательных целей урока
- сформировать знания (УУД)…;
- научить…;
- закрепить…;
- подвести к выводу…;
- проанализировать степень усвоения материала;
- сформировать понятие…;
- дать общую характеристику явления…;
- устранить пробелы в знаниях…;
- выработать знания и умения;
- изучить основные этапы творческого пути…;
- исследовать зависимость…;
- научить анализировать, выделять (главное, существенное)…;
- охарактеризовать содержание, основные положения, взгляды…;
- приблизить к самостоятельному решению (творческих задач, проблемных ситуаций) и др.;
- обобщить знания, умения по…;
- проконтролировать степень усвоения следующих терминов и понятий, изученных и сформированных на предыдущих уроках;
- сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие УУЖД по данному учебному материалу.
Варианты формулировок развивающих целей урока
- развивать интерес к конкретной деятельности на уроке;
- развивать самостоятельность в выборе способа, режима, условий и организации работы;
- формировать (закрепить, отработать) умение планирования и самоконтроля;
- содействовать развитию воли и настойчивости;
- развивать эмоции учащихся (посредством организации игры, соревнования команд, обсуждения занимательных ситуаций);
- развивать интерес к предмету;
- развивать деловитость, предприимчивость, настойчивость;
- развивать память, мышление, речь, познавательные интересы;
- учить вести и составлять конспекты, тезисы;
- учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия;
- учить анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки;
- учить устанавливать межпредметные связи;
- развивать у учащихся умения выделять главное (например, обучение составлению схем, плана, формулирование выводов или вопросов), формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия;
- развивать самостоятельное мышление, речь учащихся;
- формировать умение преодолевать трудности в учении. закалять волю.
Варианты формулировок воспитательных целей урока
- пробудить чувства учащихся (удивления. гордости, уважения, сопричастности);
- пробудить чувство ответственности, долга;
- вызвать чувство удивления и гордости…;
- подвести учащихся к выводу…;
- убедить учащихся в научной, практической, жизненной, профессиональной значимости того или иного конкретного закона, открытия, изобретения;
- показать учащимся…;
- дать почувствовать, увидеть, что решая и выполняя всё более сложные задачи и упражнения, они продвигаются в своём интеллектуальном, профессиональном и волевом развитии;
- создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления при выполнении всё более и более сложных заданий, упражнений и операций;
- содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий;
- осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе урока раскрытие следующих понятий: патриотизм. гуманизм, товарищество, эстетические нормы поведения;
- формировать правильное отношение к природе, способствовать экологическому воспитанию
Приложение 4
к Положению о технологической карте урока
в условиях реализации ФГОС
Кодификатор личностных и универсальных учебных действий
Условные обозначения:
Личностные результаты - Л
Метапредметные результаты: регулятивные - Р; познавательные - П; коммуникативные - К
Личностные УУД - умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор
Условное обозначение | Личностный результат | «Расшифровка» личностного результата |
Л-1 | Ценность Родины | Л-1.1.Учиться проявлять себя гражданином России, замечать и объяснять свою причастность к интересам и ценностям своего ближайшего общества (друзья, одноклассники, земляки), своего народа (национальности) и своей страны – России (ее многонационального народа). Л-1.2.Воспитывать в себе чувство патриотизма – любви и уважения к людям своего общества, к своей малой родине, к своей стране – России, гордости за их достижения, сопереживание им в радостях и бедах. Л-1.3.Осознавать свой долг и ответственность перед людьми своего общества, своей страной. Л-1.4.Учиться исполнять свой долг, свои обязательства перед своим обществом ,гражданами своей страны. Л-1.5.Учиться отвечать за свои гражданские поступки перед своей совестью и гражданами своей страны. Л-1.6.Отстаивать (в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, демократические порядки и препятствовать их нарушению. |
Л-2 | Ценность образования | Л-2.1.Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Л-2.2.Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. Л-2.3.Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования. Л-2.4.Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям. |
Л-3 | Ценность целостного мировоззрения | Л-3.1.Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Л-3.2.Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: – осознавать современное многообразие типов мировоззрения, общественных, религиозных, атеистических, культурных традиций, которые определяют разные объяснения происходящего в мире; – с учетом этого многообразия постепенно вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт; – учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения; – учиться осознанно уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта. Л-3.3Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков. |
Л-4 | Ценность толерантности | Л-4.1.Выстраивать толерантное (уважительно-доброжелательное) отношение к тому, кто не похож на тебя: – к человеку иного мнения, мировоззрения, культуры, веры, языка, гражданской позиции; – к народам России и мира – их истории, культуре, традициям, религиям. Л-4.2.Для этого: – взаимно уважать право другого на отличие от тебя, не допускать оскорблений друг друга; – учиться строить взаимоотношения с другими на основе доброжелательности, добрососедства, сотрудничества при общих делах и интересах, взаимопомощи в трудных ситуациях; – при столкновении позиций и интересов стараться понять друг друга, учиться искать мирный, ненасильственный выход, устраивающий обе стороны на основе взаимных уступок. |
Л-5 | Ценность социализации | Л-5.1.Осознанно осваивать разные роли и формы общения по мере своего взросления и встраивания в разные сообщества, группы, взаимоотношения (социализация). Л-5.2.Учиться выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками, старшими и младшими в разных ситуациях совместной деятельности (образовательной, игровой, творческой, проектной, деловой и т.д.), особенно направленной на общий результат. Л-5.3.Учиться не только воспринимать, но и критически осмысливать и принимать новые правила поведения в соответствии с включением в новое сообщество, с изменением своего статуса. Л-5.4.Учиться критически оценивать и корректировать свое поведения в различных взаимодействиях, справляться с агрессивностью и эгоизмом, договариваться с партнерами. Л-5.5.По мере взросления включаться в различные стороны общественной жизни своего региона (экономические проекты, культурные события и т.п.). Л-5.6.Учиться осознавать свои общественные интересы, договариваться с другими об их совместном выражении, реализации и защите в пределах норм морали и права. Л-5.7.Учиться участию в общественном самоуправлении (классном, школьном, самоорганизующихся сообществ и т.д.). Л-5.8.В процессе включения в общество учиться, с одной стороны, преодолевать возможную замкнутость и разобщенность, а с одной стороны, противостоять «растворению в толпе», в коллективной воле группы, подавляющей личность. |
Л-6 | Ценность добра и красоты | Л-6.1.Выбирать поступки в различных ситуациях, опираясь на общечеловеческие, российские, национальные и личные представления о «Добре» и «Красоте». Л-6.2.Различать «доброе» и «красивое» в культурном наследии России и мира, в общественном и личном опыте, отделять от «дурного» и «безобразного». Л-6.3.Стремиться к художественному творчеству, умножающему красоту в мире, и к деятельности, приносящей добро людям; Л-6.4.Учиться решать моральные проблемы, выбирая поступки в неоднозначно оцениваемых ситуациях, при столкновении правил поведения. Л-6.5. Учиться отвечать за свой нравственный выбор в неоднозначно оцениваемых ситуациях перед своей совестью и другими людьми. |
Л-7 | Ценность здоровья | Л-7.1.Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Л-7.2.Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а также близких людей и окружающих. Л-7.3.Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью. |
Л-8 | Ценность природы | Л-8.1.Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Л-8.2.Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования. Л-8.3.Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования. Л-8.4.Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. Л-8.5.Использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок. |
Л-9 | Ценность семьи | Л-9.1.Учиться самостоятельно поддерживать мир и любовь в семье: не только принимать, но и проявлять любовь и заботу о своих близких, старших и младших. Л-9.2.Учиться в своей роли (ребенка-подростка) предотвращать и преодолевать семейные конфликты; Л-9.3.Осмысливать роль семьи в своей жизни и жизни других людей. |
Л-10 | Самооценка и самоопределение | Л-10.1.Оценивать на основе общечеловеческих и российских ценностей однозначные и неоднозначные поступки. Л-1ё0.2.Учиться: замечать и признавать расхождение своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями; оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с разных точек зрения (нравственных, гражданско-патриотических, с точки зрения различных групп общества). Л-10.3.Учиться разрешать моральные противоречия. Решать моральные дилеммы: при выборе собственных поступков; в ситуациях межличностных отношений и преодоления конфликтов. Л-10.4.Объяснять оценки неоднозначных поступков с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей. Л-10.5.Сравнивать свои оценки с оценками других. Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми. На основании этого делать свой выбор в общей системе ценностей, определять свое место. Л-10.6.Уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях (нравственных, гражданско-патриотических, ценностях разных групп). Л-10.7.Осознавать и называть свои ближайшие цели саморазвития (улучшения черт характера, постановка ближайших целей в учебе и вне ее в соответствии со своими интересами). Л-10.8.Осознавать и называть свои стратегические цели саморазвития – выбора жизненной стратегии (профессиональной, личностной и т.п.). Л-10.9.Самоопределяться в жизненных ценностях и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки. |
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД – умения организовывать свою деятельность
Условное обозначение | Регулятивные УУД | «Расшифровка» регулятивных УУД |
Р-1 | Умение определять и формулировать цель деятельности | Р-1.1.Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. Р-1.2.Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Р-1.3.Умение понять свои интересы, увидеть проблему, задачу. выразить её словесно. |
Р-2 | Умение составлять план действия по решению проблемы (задачи) | Р-2.1.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. |
Р-3 | Умение осуществлять действия по реализации плана | Р-3.1.Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами. Р-3.2.Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Р-3.3.Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. Р-3.4.Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. |
Р-4 | Умение соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его | Р-4.1.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Р-4.2.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. |
Познавательные УУД – умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире
Условное обозначение | Познавательные УУД | «Расшифровка» познавательных УУД |
П-1 | Умение извлекать информацию | П-1.1.Умение определять понятия, устанавливать аналогии.
|
П-2 | Умение делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания | П-2.1.Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. П-2.2.Умение пользоваться различными источниками информации: словари, энциклопедии, справочники, СМИ, интернет-ресурсы и пр. |
П-3 | Умения добывать новые знания | П-3.1.Умение наблюдать, читать, слушать |
П-4 | Умение перерабатывать информацию | П-4.1.Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. П-4.2.Умение применять смысловое чтение. |
П-5 | Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя | П-5.1.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. П-5.2.Умение работать с текстом, таблицей, схемой, графиками, иллюстрациями и др. П-5.3.Умение передавать информацию в сжатом или развёрнутом виде, составлять план, тезисы, конспект. |
Коммуникативные УУД – умения общаться и взаимодействовать с людьми
Условное обозначение | Коммуникативные УУД | «Расшифровка» коммуникативных УУД |
К-1 | Умение организовывать учебное сотрудничество | К-1.1.Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи. К-1.2.Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. К-1.3.Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. К-1.4.Умение использовать информационно-коммуникативные технологии (ИКТ-компетенции). |
К-2 | Умение понимать другие позиции (взгляды, интересы) | К-2.1.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. К-2.2.Умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды. |
Приложение 5
к Положению о технологической карте урока
в условиях реализации ФГОС
Принята следующая классификация типов уроков
1) уроки «открытия» нового знания;
2) уроки рефлексии;
3) уроки общеметодологической направленности;
4) уроки развивающего контроля.
Приложение 6
к Положению о технологической карте урока
в условиях реализации ФГОС
Варианты формулировок деятельности учителя и обучающихся
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на… Формулирует задание… Напоминает обучающимся, как… Предлагает индивидуальные задания. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения… Контролирует выполнение работы. Осуществляет:
Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся Диктует. Дает:
Организует:
Подводит обучающихся к выводу о… Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в… Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Записывают слова, предложения. Делят (звуки, слова и т.д.) на группы. Выполняют упражнение в тетради. По очереди комментируют… Обосновывают выбор написания… Приводят примеры. Пишут под диктовку. Проговаривают по цепочке. Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют) орфограммы. На слух определяют слова с изучаемой орфограммой. Составляют схемы слов (предложений). Проводят морфемный анализ слов. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания по карточкам. Называют правило, на которое опирались Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух. Озвучивают понятие… Выявляют закономерность… Анализируют… Определяют причины… Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор. Высказывают свои предположения в паре. Сравнивают… Читают текст. Читают план описания… Подчеркивают характеристики… Находят в тексте понятие, информацию. Слушают стихотворение и определяют… Слушают доклад, делятся впечатлениями о… Высказывают свое мнение. Осуществляют:
Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) |
Приложение 1
к приказу от 17.10.2022 г № 20-О
КАРТА ПОСЕЩЕНИЯ И АНАЛИЗА УРОКА
Дата________________ Предмет ________________________________________________
Учитель_________________________________________ Категория _______________ Класс________________________________________________________________________
Количество обучающихся по списку _____ Количество обучающихся по факту ______
Присутствующие (ФИО, должность) ____________________________________________
_____________________________________________________________________________
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- Причина посещения урока
- Плановое посещение
- Внеплановое посещение (причина внепланового посещения) _______________________________________________________________________
- Цель посещения урока
- Знакомство с учителем
- Комплексное наблюдение за работой учителя
- Наблюдение за работой учителя в связи с определенной проблемой или решением определенной задачи (указывается причина или задача ниже) ___________________
_______________________________________________________________________
- Наблюдение за классом, отдельными обучающимися
- Диагностика затруднений учителя
- Диагностика затруднений класса
- Контроль (указывается форма контроля ниже) ________________________________
_______________________________________________________________________
- Подготовка к аттестации
- Аттестация
- Психолого-педагогическая наблюдение
- Другое (указывается)_____________________________________________________
_______________________________________________________________________
- Данные об уроке
Тема урока: __________________________________________________________________
Тип урока:
|
|
|
|
|
|
Цель урока: __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Ресурсы обеспечение урока:
◻ не имеется
◻ ИКТ
◻ ТСО
◻наглядное пособие
◻ раздаточный материал
◻ другое
Наличие технологической карты урока:
◻ имеется
◻ не имеется
Соответствие темы урока календарного - тематическому планированию:
◻ соответствует
◻ не соответствует
АНАЛИЗ УРОКА
Параметры | Критерии | ✔ |
Мотивация | Отсутствует | |
Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом) | ||
Эмоциональная, содержательная (интересные формы) | ||
Эмоциональная, содержательная, социальная (обучающийся осознаёт, насколько важен для него учебный материал) | ||
Проверка домашнего задания | Отсутствует | |
Неэффективная организации проверки | ||
Недостаточная полнота и глубина проверки | ||
Полнота и глубина проверки, объективность и аргументация отметки учителем | ||
Полнота и глубина проверки, объективность и аргументация отметки учителем совместно с обучающимися | ||
Отсутствует | ||
Целеполагание | Цель урока определяется учителем | |
Цель урока согласуется в обсуждении с обучающимися | ||
Оформляется несколько целей урока (учителем - для себя, обучающимися - для себя) | ||
Характер учебных заданий | Репродуктивный (выполняется по образцу) | |
Репродуктивный с включением элементов самостоятельности, творчества | ||
Поисковый, творческий | ||
Содержание урока | Соответствие содержания урока требованиям программы | |
Связь изучаемого материала с раннее пройденным материалом, межпредметные связи | ||
Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям | ||
Целесообразность и обоснованность применяемых форм и методов | ||
Связь теории с практикой, использование жизненного опыта обучающихся с целью развития познавательной активности и самостоятельности | ||
Управление познавательной деятельностью школьника и характеристика деятельности обучающихся на уроке | Обучающийся принимает проблемную ситуацию, заданную учителем, принимает цели и задачи, поставленные учителем, использует предложенный алгоритм действий, использует предложенные ресурсы | |
Ученик принимает проблемную ситуацию, заданную учителем, ставит цель, формулирует задачи по достижению заданной цели, выбирает алгоритм решения задач из предложенных алгоритмов, выбирает необходимые ресурсы, самостоятельно планирует и осуществляет текущий контроль своих действий | ||
Ученик самостоятельно выявляет и формирует проблему, ставит цель, определяет задачи, способы достижения цели и предполагаемые результаты, создаёт алгоритм действий, находит ресурс для выполнение действий, соотносит запланированный и полученный результат, планирует свою дальнейшую деятельность | ||
Формы освоения урока | Индивидуальная | |
Работа в группах, парах | ||
Фронтальная | ||
Применение современных технологий | Отсутствует | |
ИКТ, развивающее обучение, обучение в сотрудничестве, модульная, критического мышления, активных методов обучения, игровые, исследовательские, проектные, здоровьесберегающие, другие технологии (указать_____________________________________________________________________________________________________) | ||
Коммуникация обучающихся | Соблюдают речевые нормы, задают вопросы на понимание | |
Задают вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе | ||
Используют средства устной и письменной коммуникации, адекватные цели, успешно справляются с конфликтной ситуацией | ||
Сравнение времени «говорения» обчающихся со временем «говорения» учителя | Во время объяснения материала преобладает время активного объяснения материала учителем | |
Активное объяснение материала учителем с включением проблемных вопросов, эвристической беседы | ||
Оптимальное сочетание объяснения материала учителем с сообщениями обучающихся, объяснение материала носит проблемный характер | ||
Организация обратной связи на уроке | Обратная связь на уровне контроля (учитель спрашивает - ученик отвечает), отношение на уровне «субъект - объект» (учитель учит ученика) | |
Инициатива исходит от учителя (ставит проблему и т. п.), но ученики могут выбрать способы и формы обратной связи, отношения строятся на уровне «субъект – объект/субъект», при организации обратной связи учитель учитывает разные способы восприятия информации обучающимися (аудиал, визуал, кинестетик) | ||
Постоянное «субъект/субъектное» взаимодействие между учителем и обучающимися, обучающимися между собой; совместное моделирование ситуаций для проявления компетентностей как учителя, так и обучающихся, обратная связь как особая образовательная среда (оценки обсуждаются совместно с обучающимися), рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности | ||
Отсутствует | ||
Оценивание достижений обучающихся | Констатация | |
Объективное педагогическое оценивание с аргументацией | ||
Включение обучающихся в обсуждение ответа | ||
Самооценка, выстраивание своей траектории обучения на уроке, заявка на оценку | ||
Рефлексия | Обучающиеся высказываются по поводу результата урока | |
Обучающиеся оценивают результат и процесс деятельности | ||
Обучающиеся объективно анализируют результаты урока и определяют субъективное значение результатов деятельности | ||
Результативность урока | Результат не достигнут | |
Результаты совпадают с целью урока, поставленной учителем | ||
Результаты совпадают с целью урока, сформулированной совместно с обучающимися | ||
Результаты урока совпадают с субъективными целями обучающихся и результатами контрольного среза | ||
Большая часть класса достигла результата | ||
Домашнее задание | Отсутствует | |
Задания, подобные классным (объём не более 75% от классной работы) | ||
Задания дифференцированного характера | ||
Контекстные задания, для решение которых необходима информация, источник который не указан | ||
Наличие инструктажа | ||
Психологическая комфортность | Отсутствует | |
Благоприятный климат, сотрудничества учителя с обучающимися |
ОЦЕНКА УРОКА
◻ положительная, с рекомендацией распространения опыта
◻ удовлетворительная
◻ положительная
◻ отрицательная
Дополнительные комментарии к уроку:________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С выводами ознакомлен: __________ ________________________
подпись расшифровка подписи
Дата ознакомления: «_____» ___________________20___ года
Подпись проверяющего: __________ ________________________
подпись расшифровка подписи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Викторина по произведениям С. Я. Маршака» к уроку литературного чтения (2 класс)
Данную презентацию предлагаю использовать на этапе актуализации знаний учащихся, на уроке литературного чтения по теме: С. Я. Маршак «Кот и лодыри» (2 класс)...
Презентация для урока литературного чтения (3 класс) по произведению К. Паустовского "Барсучий нос"
Для урока литературного чтения по теме: К. Паустовский " Барсучий нос" предлагаю использовать презентацию по произведению....
Методическая разработка к уроку литературного чтения 1 класс по произведениям К.И. Чуковского «Путаница», «Телефон».
Методическая разработка к уроку литературного чтения 1 класс по произведениям К.И. Чуковского «Путаница», «Телефон».Цель: Продолжить знакомство с произведениями раздела «Как хорошо у...
План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).
Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном". С помощью это...
Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс по произведению Н.Н. Носова "Затейники".
Данный урок является уроком открытия новых знаний. Цель: расширить читательский кругозор учащихся на примере произведения Н.Н. Носова «Затейники». Урок построен с использованием на ур...
Конспект урока литературного чтения 3 класс "Определение главной мысли произведения. Произведения А.С. Пушкина Стихи о природе. А. С. Пушкин. «Зимний вечер».
Идея произведения. Мир нуждается в нашей защите. 1. Познакомить с некоторыми фактами биографии А.С.Пушкина, стихотворением, посвящённым няне поэта.2. Развить навыки выразительного чтения, ум...
Разработка урока литературного чтения. 2 класс. Тема "Сравнение литературных произведений «Ворон и лисица» Эзопа и «Ворона и лисица» И.А.Крылова"
Подробный конспект урока. Целеполагание. Этапы урока. Деятельность учителя. Деятельность обучающихся...