Урок Литературного чтения в 3 классе по произведению Л. Андреева "Кусака"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Рыкова Марина Константиновна

Технологическая карта к уроку литературного чтения по произведению "Кусака" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_16.12.docx47.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата проведения урока (по плану)

16 декабря 2022

Дата проведения урока (по факту)

16 декабря 2022

Предмет

Литературное чтение

Учебно- методический комплекс

«Начальная школа XXI в.»

Класс

Учитель

Рыкова М.К.

Тема урока

Слушание и работа с детскими книгами. Книги о животных. Дополнительное чтение. Л. Андреев «Кусака»

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Цель урока

Формировать духовно-нравственную личность на основе изучения рассказа Л. Андреева «Кусака», показать, что отношение к братьям нашим меньшим – один из критериев нравственности.

Задачи урока

Образовательные

  1. познакомить детей с рассказом  Л.А. Андреева «Кусака», его идейно-смысловым и художественным содержанием;
  2. сформировать умение целенаправленно читать учебный текст; задавать проблемные вопросы, вести обсуждения .

Развивающие

  1. формировать умение определять тему, идею рассказа, характеризовать героев, активного вычитывания текстовой информации;
  2. развить умение анализировать поступки героев, предполагать дальнейшее развитие сюжетной линии;
  3. развить память, образное и логическое мышление(устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать), совершенствовать монологическую и диалогическую речь(оформлять свои мысли в устной форме, аргументировать и доказывать свой выбор решения проблемы), творческие способности.

Воспитательные

  1. воспитывать нормы морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;
  2. формировать  интерес к миру детской художественной литературы и жизни талантливых  писателей.

Планируемые результаты

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Предметные

Личностные

содействовать нравственному воспитанию учащихся, развитие творческих способностей, продолжить формирование умений аргументировать собственные высказывания.

Метапредметные результаты (УУД):

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Регулятивные

развивать умение выделять главное, существенное, логически излагать свои мысли.

Познавательные

формировать в ходе урока навыки анализа художественного текста, формирование понятия об авторской позиции и способах её выражения.

Коммуникативные

развитие устной и письменной речи через диалог, формирование умения работать в парах, продолжить формирование умений воспринимать альтернативные точки зрения.

Межпредметные связи

Окружающий мир

Воспитательный потенциал урока

Воспитание чувств милосердия, доброты, ответственности за животных

Основные понятия, изучаемые на уроке

доброта, одиночество, сострадание, милосердие, забота о «братьях наших меньших»

Ресурсы, используемые на уроке (дидактический материал; ресурсы цифровых образовательных платформ)

основные: текст рассказа «Кусака»

дополнительные: таблицы, тест, презентация

Оборудование

Доска, компьютер

Педагогические образовательные технологии, используемые на уроке

Технология критического мышления

 Ход урока

Этап урока

Хронологические рамки

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приемы работы

ФОУД*

Промежуточный контроль на первичном уровне усвоения знаний (задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов)

I.  Организационный момент

Цель этапа

Включение детей в деятельность..

1 мин.

Проверяет готовность обучающихся к уроку

Настраиваются на работу

-

Ф

-

II. Проверка домашнего задания

Цель этапа

Выявление трудностей при выполнении домашнего задания

2 мин.

Организует проверку домашнего задания

Отвечают на вопросы учителя

Беседа

Ф

Устный опрос

III. Актуализация

Цель этапа

Подготовка к восприятию нового материала

2 мин.

Задает вопросы

Отвечают на вопросы учителя

Беседа

Ф

Устный опрос

IV. Постановка учебной задачи

Цель этапа  

Формулирование темы урока, постановка проблемного вопроса

2 мин.

Знакомит учащихся с темой урока, автором произведения

Задает вопросы

Читают информацию со слайда, слушают учителя, отвечают на вопросы

Беседа

Ф

Устный опрос

V. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель этапа

Познакомить с произведением Л. Андреева «Кусака»

22 мин.

Читает отрывки из произведения

Читают отрывки из произведения, слушают учителя

Ф

И

Наблюдение

VI. Первичная проверка понимания

Цель этапа

Проверка восприятия художественного произведения

Задает вопросы по прочитанному

Отвечают на вопросы, заполняю таблицы

Отвечают на проблемный вопрос

Анализируют заполненную таблицу

Практический

Работа с таблицей

Ф

И

Наблюдение, устный опрос

VII.Самостоятельная работа с самооценкой

Цель этапа

Проверить уровень понимания прочитанного произведения

5 мин.

Организует самостоятельную работу

Выполняют тест в парах, оцениваю работу

П

Письменный опрос

VIII. Рефлексия

Цель  этапа

Самооценка работы на уроке 

2 мин.

Организует рефлексию

Оценивают свою работу на уроке, раскрашивают смайлики

И

Наблюдение

IX. Домашнее задание (инструктаж)

2 мин.

Объясняет домашнее задание

Слушают, записывают, задают вопросы

-

Ф

-

X. Оценивание деятельности учащихся на уроке

2 мин.

Оценивает учащихся, комментирует оценки

Слушают

-

-

-

Приложение 2

к Положению о технологической карте урока

в условиях реализации ФГОС

Методические рекомендации по планированию этапов урока

При составлении технологической карты урока могут быть спланированы следующие этапы урока:

  • организационный момент;
  • проверка домашнего задания;
  • актуализация субъектного опыта учащихся;
  • изучение новых знаний и способов деятельности;
  • первичная проверка понимания изученного;
  • закрепление изученного;
  • применение изученного;
  • обобщение и систематизация;
  • контроль и самоконтроль;
  • коррекция;
  • подведение итогов учебного занятия;
  • домашнее задание;
  • рефлексия;
  • оценивание результатов деятельности

Приложение 3

к Положению о технологической карте урока

в условиях реализации ФГОС

Методические рекомендации по формулированию целей урока

Варианты формулировок образовательных целей урока

  • сформировать знания (УУД)…;
  • научить…;
  • закрепить…;
  • подвести к выводу…;
  • проанализировать степень усвоения материала;
  • сформировать понятие…;
  • дать общую характеристику явления…;
  • устранить пробелы в знаниях…;
  • выработать знания и умения;
  • изучить основные этапы творческого пути…;
  • исследовать зависимость…;
  • научить анализировать, выделять (главное, существенное)…;
  • охарактеризовать содержание, основные положения, взгляды…;
  • приблизить к самостоятельному решению (творческих задач, проблемных ситуаций) и др.;
  • обобщить знания, умения по…;
  • проконтролировать степень усвоения следующих терминов и понятий, изученных и сформированных на предыдущих уроках;
  • сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие УУЖД по данному учебному материалу.

Варианты формулировок  развивающих целей урока

  • развивать интерес к конкретной деятельности на уроке;
  • развивать самостоятельность в выборе способа, режима, условий и организации работы;
  • формировать (закрепить, отработать) умение планирования и самоконтроля;
  • содействовать развитию воли и настойчивости;
  • развивать эмоции учащихся (посредством организации игры, соревнования команд, обсуждения занимательных ситуаций);
  • развивать интерес к предмету;
  • развивать деловитость, предприимчивость, настойчивость;
  • развивать память, мышление, речь, познавательные интересы;
  • учить вести и составлять конспекты, тезисы;
  • учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия;
  • учить анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки;
  • учить устанавливать межпредметные связи;
  • развивать у учащихся умения выделять главное (например, обучение составлению схем, плана, формулирование выводов или вопросов), формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия;
  • развивать самостоятельное мышление, речь учащихся;
  • формировать умение преодолевать трудности в учении.  закалять волю.

Варианты формулировок воспитательных целей урока

  • пробудить чувства учащихся (удивления. гордости, уважения, сопричастности);
  • пробудить чувство ответственности, долга;
  • вызвать чувство удивления и гордости…;
  • подвести учащихся к выводу…;
  • убедить учащихся в научной, практической, жизненной, профессиональной значимости того или иного конкретного закона, открытия, изобретения;
  • показать учащимся…;
  • дать почувствовать, увидеть, что решая и выполняя всё более сложные задачи и упражнения, они продвигаются в своём  интеллектуальном, профессиональном и волевом развитии;
  • создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления при выполнении всё более и более сложных заданий, упражнений и операций;
  • содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий;
  • осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе урока раскрытие  следующих понятий: патриотизм. гуманизм, товарищество, эстетические нормы поведения;
  • формировать правильное отношение к природе, способствовать экологическому воспитанию

Приложение 4

к Положению о технологической карте урока

в условиях реализации ФГОС

Кодификатор   личностных и универсальных учебных действий

Условные обозначения:

Личностные результаты  - Л

Метапредметные результаты: регулятивные  -   Р;  познавательные  -  П; коммуникативные  - К

Личностные УУД  - умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор

Условное обозначение

Личностный результат

«Расшифровка» личностного результата

Л-1

Ценность Родины

Л-1.1.Учиться проявлять себя гражданином России, замечать и объяснять свою причастность к интересам и ценностям своего ближайшего общества (друзья, одноклассники, земляки), своего народа (национальности) и своей страны – России (ее многонационального народа).

Л-1.2.Воспитывать в себе чувство патриотизма – любви и уважения к людям своего общества, к своей малой родине, к своей стране – России, гордости за их достижения, сопереживание им в радостях и бедах.

Л-1.3.Осознавать свой долг и ответственность перед людьми своего общества, своей страной.

Л-1.4.Учиться исполнять свой долг, свои обязательства перед своим обществом ,гражданами своей страны.

Л-1.5.Учиться отвечать за свои гражданские поступки перед своей совестью и гражданами своей страны.

Л-1.6.Отстаивать (в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, демократические порядки и препятствовать их нарушению.

Л-2

Ценность образования

Л-2.1.Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Л-2.2.Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам.

Л-2.3.Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования.

Л-2.4.Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.

Л-3

Ценность целостного мировоззрения

Л-3.1.Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Л-3.2.Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:

– осознавать современное многообразие типов мировоззрения, общественных, религиозных, атеистических, культурных традиций, которые определяют разные объяснения происходящего в мире;

– с учетом этого многообразия постепенно вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт;

– учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения;

– учиться осознанно уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта.

Л-3.3Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.

Л-4

Ценность толерантности

Л-4.1.Выстраивать толерантное (уважительно-доброжелательное) отношение к тому, кто не похож на тебя:

– к человеку иного мнения, мировоззрения, культуры, веры, языка, гражданской позиции;

– к народам России и мира – их истории, культуре, традициям, религиям.

Л-4.2.Для этого:

– взаимно уважать право другого на отличие от тебя, не допускать оскорблений друг друга;

– учиться строить взаимоотношения с другими  на основе доброжелательности, добрососедства, сотрудничества при общих делах и интересах, взаимопомощи в трудных ситуациях;

– при столкновении позиций и интересов стараться понять друг друга,

учиться искать мирный, ненасильственный выход, устраивающий обе стороны на основе взаимных уступок.

Л-5

Ценность социализации

Л-5.1.Осознанно осваивать разные роли и формы общения по мере своего взросления и встраивания в разные сообщества, группы, взаимоотношения (социализация).

Л-5.2.Учиться выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками, старшими и младшими в разных ситуациях совместной деятельности (образовательной, игровой, творческой, проектной, деловой и т.д.), особенно направленной на общий результат.

Л-5.3.Учиться не только воспринимать, но и критически осмысливать и принимать новые правила поведения в соответствии с включением в новое сообщество, с изменением своего статуса.

Л-5.4.Учиться критически оценивать и корректировать свое поведения в различных взаимодействиях, справляться с агрессивностью и эгоизмом, договариваться с партнерами.

Л-5.5.По мере взросления включаться в различные стороны общественной жизни своего региона (экономические проекты, культурные события и т.п.).

Л-5.6.Учиться осознавать свои общественные интересы, договариваться с другими об их совместном выражении, реализации и защите в пределах норм морали и права.

Л-5.7.Учиться участию в общественном самоуправлении (классном, школьном, самоорганизующихся сообществ и т.д.).

Л-5.8.В  процессе включения в общество учиться, с одной стороны, преодолевать возможную замкнутость и разобщенность, а с одной стороны, противостоять «растворению в толпе», в коллективной воле группы, подавляющей личность.

Л-6

Ценность добра и красоты

Л-6.1.Выбирать поступки в различных ситуациях, опираясь на общечеловеческие, российские, национальные и личные представления о «Добре» и «Красоте».

Л-6.2.Различать «доброе» и «красивое» в культурном наследии России и мира, в общественном и личном опыте, отделять от «дурного» и «безобразного».

Л-6.3.Стремиться к художественному творчеству, умножающему красоту в мире, и к деятельности, приносящей добро людям;

Л-6.4.Учиться решать моральные проблемы, выбирая поступки в неоднозначно  оцениваемых ситуациях, при столкновении правил поведения.

Л-6.5. Учиться отвечать за свой нравственный выбор в неоднозначно оцениваемых ситуациях перед своей совестью и другими людьми.

Л-7

Ценность здоровья

Л-7.1.Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Л-7.2.Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а также близких людей и окружающих.

Л-7.3.Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью.

Л-8

Ценность природы

Л-8.1.Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

Л-8.2.Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования.

Л-8.3.Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования.

Л-8.4.Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Л-8.5.Использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок.

Л-9

Ценность семьи

Л-9.1.Учиться самостоятельно поддерживать мир и любовь в семье:

не только принимать, но и проявлять любовь и заботу о своих близких, старших и младших.

Л-9.2.Учиться в своей роли (ребенка-подростка) предотвращать и преодолевать семейные конфликты;

Л-9.3.Осмысливать роль семьи в своей жизни и жизни других людей.

Л-10

Самооценка и самоопределение

Л-10.1.Оценивать на основе общечеловеческих и российских ценностей однозначные и неоднозначные поступки.

Л-1ё0.2.Учиться:

замечать и признавать расхождение своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями;

оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с разных точек зрения (нравственных, гражданско-патриотических, с точки зрения различных групп общества).

Л-10.3.Учиться разрешать моральные противоречия.

Решать моральные дилеммы:

при выборе собственных поступков;

в ситуациях межличностных отношений и преодоления конфликтов.

Л-10.4.Объяснять оценки неоднозначных поступков с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей.

Л-10.5.Сравнивать свои оценки с оценками других. Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми. На основании этого делать свой выбор в общей системе ценностей, определять свое место.

Л-10.6.Уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях (нравственных, гражданско-патриотических, ценностях  разных групп).

Л-10.7.Осознавать и называть свои ближайшие цели саморазвития (улучшения черт характера, постановка ближайших целей в учебе и вне ее в соответствии со своими интересами).

Л-10.8.Осознавать и называть свои стратегические цели саморазвития – выбора жизненной стратегии (профессиональной, личностной и т.п.).

Л-10.9.Самоопределяться в жизненных ценностях и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД – умения организовывать свою деятельность

Условное обозначение

Регулятивные УУД

«Расшифровка»  регулятивных УУД

Р-1

Умение определять и формулировать цель деятельности

Р-1.1.Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

Р-1.2.Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Р-1.3.Умение понять свои  интересы, увидеть проблему, задачу. выразить её словесно.

Р-2

Умение составлять план действия по решению проблемы (задачи)

Р-2.1.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Р-3

Умение осуществлять действия по реализации плана

Р-3.1.Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Р-3.2.Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Р-3.3.Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Р-3.4.Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Р-4

Умение соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его

Р-4.1.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Р-4.2.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД – умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире

Условное обозначение

Познавательные УУД

«Расшифровка» познавательных УУД

П-1

Умение извлекать информацию

П-1.1.Умение определять понятия, устанавливать аналогии.

 

П-2

Умение делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания

П-2.1.Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

П-2.2.Умение пользоваться различными источниками информации: словари, энциклопедии, справочники, СМИ, интернет-ресурсы и пр.

П-3

Умения добывать новые знания

П-3.1.Умение наблюдать, читать, слушать

П-4

Умение перерабатывать информацию

П-4.1.Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.

П-4.2.Умение применять смысловое чтение.

П-5

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя

П-5.1.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

П-5.2.Умение работать с текстом, таблицей, схемой, графиками, иллюстрациями и др.

П-5.3.Умение передавать информацию в сжатом или развёрнутом виде, составлять план, тезисы, конспект.

Коммуникативные УУД – умения общаться  и взаимодействовать с людьми

Условное обозначение

Коммуникативные УУД

«Расшифровка» коммуникативных УУД

К-1

Умение организовывать учебное сотрудничество

К-1.1.Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

К-1.2.Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.

К-1.3.Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

К-1.4.Умение использовать информационно-коммуникативные технологии (ИКТ-компетенции).

К-2

Умение понимать другие позиции (взгляды, интересы)

К-2.1.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии  с задачей  коммуникации.

К-2.2.Умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды.

Приложение 5

к Положению о технологической карте урока

в условиях реализации ФГОС

Принята следующая классификация типов уроков

1) уроки «открытия» нового знания;

2) уроки рефлексии;

3) уроки общеметодологической направленности;

4) уроки развивающего контроля.

Приложение 6

к Положению о технологической карте урока

в условиях реализации ФГОС

Варианты формулировок  деятельности учителя и обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой на…

Формулирует задание…

Напоминает обучающимся, как…

Предлагает индивидуальные задания.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Обеспечивает мотивацию выполнения…

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет:

  • индивидуальный контроль;
  • выборочный контроль.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке.

Диктует.

Дает:

  • комментарий к домашнему заданию;
  • задание на поиск в тексте особенностей...

Организует:

  • взаимопроверку;
  • коллективную проверку;
  • проверку выполнения упражнения;
  • беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;
  • оценочные высказывания обучающихся;
  • обсуждение способов решения;
  • поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий);
  • самостоятельную работу с учебником;
  • беседу, связывая результаты урока с его целями.

Подводит обучающихся к выводу о…

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в…

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Записывают слова, предложения.

Делят (звуки, слова и т.д.) на группы.

Выполняют упражнение в тетради.

По очереди комментируют…

Обосновывают выбор написания…

Приводят примеры.

Пишут под диктовку.

Проговаривают по цепочке.

Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют) орфограммы.

На слух определяют слова с изучаемой орфограммой.

Составляют схемы слов (предложений).

Проводят морфемный анализ слов.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задания по карточкам.

Называют правило, на которое опирались
при выполнении задания.

Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух.

Озвучивают понятие…

Выявляют закономерность…

Анализируют…

Определяют причины…

Формулируют выводы наблюдений.

Объясняют свой выбор.

Высказывают свои предположения в паре.

Сравнивают…

Читают текст.

Читают план описания…

Подчеркивают характеристики…

Находят в тексте понятие, информацию.

Слушают стихотворение и определяют…

Слушают доклад, делятся впечатлениями о…

Высказывают свое мнение.

Осуществляют:

  • самооценку;
  • самопроверку;
  • взаимопроверку;
  • предварительную оценку.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Приложение 1

к приказу от 17.10.2022 г № 20-О

КАРТА ПОСЕЩЕНИЯ И АНАЛИЗА УРОКА

Дата________________ Предмет  ________________________________________________

Учитель_________________________________________  Категория _______________  Класс________________________________________________________________________

Количество обучающихся по списку _____ Количество обучающихся по факту ______

Присутствующие (ФИО, должность) ____________________________________________

_____________________________________________________________________________

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  1. Причина посещения урока
  • Плановое посещение
  • Внеплановое посещение (причина внепланового посещения) _______________________________________________________________________
  1. Цель посещения урока
  • Знакомство с учителем
  • Комплексное наблюдение за работой учителя
  • Наблюдение за работой учителя в связи с определенной проблемой или решением определенной задачи (указывается причина или задача ниже) ___________________

_______________________________________________________________________

  • Наблюдение за классом, отдельными обучающимися
  • Диагностика затруднений учителя
  • Диагностика затруднений класса
  • Контроль (указывается форма контроля ниже) ________________________________

_______________________________________________________________________

  • Подготовка к аттестации
  • Аттестация
  • Психолого-педагогическая наблюдение
  • Другое (указывается)_____________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Данные об уроке

Тема урока: __________________________________________________________________

Тип урока:

  • Первичное предъявление новых знаний  
  •             Комбинированный
  • Закрепление изученного материала
  •             Контрольный
  • Обобщение и систематизации знаний
  •             Коррекционный

Цель урока: __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ресурсы обеспечение урока:

 не имеется

 ИКТ  

 ТСО

наглядное пособие

 раздаточный материал  

 другое

Наличие технологической карты урока:

 имеется    

 не имеется

Соответствие темы урока календарного - тематическому планированию:

 соответствует  

 не соответствует

АНАЛИЗ УРОКА

Параметры

Критерии

Мотивация

Отсутствует

Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом)

Эмоциональная, содержательная (интересные формы)

Эмоциональная, содержательная, социальная (обучающийся осознаёт, насколько важен для него учебный материал)

Проверка домашнего

задания

Отсутствует

Неэффективная организации проверки

Недостаточная полнота и глубина проверки

Полнота и глубина проверки, объективность и аргументация отметки учителем

Полнота и глубина проверки, объективность и аргументация отметки учителем совместно с обучающимися

Отсутствует

Целеполагание

Цель урока определяется учителем

Цель урока согласуется в обсуждении с обучающимися

Оформляется несколько целей урока (учителем - для себя, обучающимися -  для себя)

Характер учебных заданий

Репродуктивный (выполняется по образцу)

Репродуктивный с включением элементов самостоятельности, творчества

Поисковый, творческий

Содержание урока

Соответствие содержания урока требованиям программы

Связь изучаемого материала с раннее пройденным материалом, межпредметные связи

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям

Целесообразность и обоснованность применяемых форм и методов

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта обучающихся с целью развития познавательной активности и самостоятельности

Управление познавательной деятельностью школьника и характеристика

деятельности

обучающихся на уроке

Обучающийся принимает проблемную ситуацию, заданную учителем, принимает цели и задачи, поставленные учителем, использует предложенный алгоритм действий, использует предложенные ресурсы

Ученик принимает проблемную ситуацию, заданную учителем, ставит цель, формулирует задачи по достижению заданной цели, выбирает алгоритм решения задач из предложенных алгоритмов, выбирает необходимые ресурсы, самостоятельно планирует и осуществляет текущий контроль своих действий

 Ученик самостоятельно выявляет и формирует проблему, ставит цель, определяет задачи, способы достижения цели и предполагаемые результаты, создаёт алгоритм действий, находит ресурс для выполнение действий, соотносит запланированный и полученный результат, планирует свою дальнейшую деятельность  

Формы освоения урока

Индивидуальная

Работа в группах, парах

Фронтальная

Применение современных технологий

Отсутствует

ИКТ, развивающее обучение, обучение в сотрудничестве, модульная, критического мышления, активных методов обучения, игровые, исследовательские, проектные, здоровьесберегающие, другие технологии (указать_____________________________________________________________________________________________________)

Коммуникация обучающихся

Соблюдают речевые нормы, задают вопросы на понимание

Задают вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе

Используют средства устной и письменной коммуникации, адекватные цели, успешно справляются с конфликтной ситуацией  

Сравнение времени «говорения»

обчающихся со временем

«говорения»

учителя

Во время объяснения материала преобладает время активного объяснения материала учителем

Активное объяснение материала учителем с включением проблемных вопросов, эвристической беседы  

Оптимальное сочетание объяснения материала учителем с сообщениями обучающихся, объяснение материала носит проблемный характер

Организация обратной связи на уроке

Обратная связь на уровне контроля (учитель спрашивает - ученик отвечает), отношение на уровне «субъект - объект» (учитель учит ученика)

Инициатива исходит от учителя (ставит проблему и т. п.), но ученики могут выбрать способы и формы обратной связи, отношения строятся на уровне «субъект – объект/субъект», при организации обратной связи учитель учитывает разные способы восприятия информации обучающимися (аудиал, визуал, кинестетик)

Постоянное «субъект/субъектное» взаимодействие между учителем и обучающимися, обучающимися между собой; совместное моделирование ситуаций для проявления компетентностей как учителя, так и обучающихся, обратная связь как особая образовательная среда (оценки обсуждаются совместно с обучающимися), рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности  

Отсутствует

Оценивание

достижений

обучающихся

Констатация

Объективное педагогическое оценивание с аргументацией

Включение обучающихся в обсуждение ответа

Самооценка, выстраивание своей траектории обучения на уроке, заявка на оценку

Рефлексия

Обучающиеся высказываются по поводу результата урока

Обучающиеся оценивают результат и процесс деятельности

Обучающиеся объективно анализируют результаты урока и определяют субъективное значение результатов деятельности

Результативность урока

Результат не достигнут

Результаты совпадают с целью урока, поставленной учителем

Результаты совпадают с целью урока, сформулированной совместно с обучающимися

Результаты урока совпадают с субъективными целями обучающихся и результатами контрольного среза

Большая часть класса достигла результата

 Домашнее задание

Отсутствует

Задания, подобные классным (объём не более 75% от классной работы)

Задания дифференцированного характера  

Контекстные задания, для решение которых необходима информация, источник который не указан

Наличие инструктажа

Психологическая комфортность

Отсутствует

Благоприятный климат, сотрудничества учителя с обучающимися

ОЦЕНКА УРОКА

 положительная, с рекомендацией распространения опыта                  

   удовлетворительная

 положительная                                                                                            

   отрицательная

Дополнительные комментарии к уроку:________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С выводами ознакомлен:    __________             ________________________  

                                                       подпись                                 расшифровка подписи

Дата ознакомления:   «_____»  ___________________20___ года

Подпись проверяющего:   __________             ________________________  

                                                    подпись                                 расшифровка подписи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Викторина по произведениям С. Я. Маршака» к уроку литературного чтения (2 класс)

Данную презентацию предлагаю использовать на этапе актуализации знаний учащихся, на уроке литературного чтения по теме: С. Я. Маршак «Кот и лодыри» (2 класс)...

Презентация для урока литературного чтения (3 класс) по произведению К. Паустовского "Барсучий нос"

Для урока литературного чтения  по теме: К. Паустовский " Барсучий нос" предлагаю использовать презентацию по произведению....

Методическая разработка к уроку литературного чтения 1 класс по произведениям К.И. Чуковского «Путаница», «Телефон».

Методическая разработка к уроку литературного чтения 1 класс по произведениям  К.И. Чуковского «Путаница»,  «Телефон».Цель:  Продолжить знакомство с произведениями раздела «Как хорошо у...

План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).

Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном".  С помощью это...

Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс по произведению Н.Н. Носова "Затейники".

Данный урок является уроком открытия новых знаний. Цель: расширить читательский кругозор учащихся на примере произведения Н.Н. Носова «Затейники». Урок построен с использованием на ур...

Конспект урока литературного чтения 3 класс "Определение главной мысли произведения. Произведения А.С. Пушкина Стихи о природе. А. С. Пушкин. «Зимний вечер».

Идея произведения. Мир нуждается в нашей защите. 1. Познакомить с некоторыми фактами биографии А.С.Пушкина, стихотворением, посвящённым няне поэта.2. Развить навыки выразительного чтения, ум...

Разработка урока литературного чтения. 2 класс. Тема "Сравнение литературных произведений «Ворон и лисица» Эзопа и «Ворона и лисица» И.А.Крылова"

Подробный конспект урока. Целеполагание. Этапы урока. Деятельность учителя. Деятельность обучающихся...