Конспект интегрированного урока математики и технологии "Танграм - математическая головоломка", с использованием конструктора ТИКО.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Иванова Анастасия Леонидовна

Цель: формирование зрительного соотнесения геометрических фигур при составлении какого-либо образа с помощью конструктора ТИКО.

Задачи:

  • формировать у младших школьников элементарные геометрические и пространственные представления;
  • развивать навыки моделирования объектов из плоскостных фигур;
  • обобщить знания об изученных геометрических фигурах;
  • совершенствовать навык складывания фигуры из многоугольников с помощью геометрической головоломки - Танграм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок технологии, математики с участием родителей. В роли учителя – дети.

Тема: Модуль по математике. Танграм – математическая головоломка. Целое и части.

Цель: формирование зрительного соотнесения геометрических фигур при составлении какого-либо образа с помощью конструктора ТИКО.

Задачи:

  • формировать у младших школьников элементарные геометрические и пространственные представления;
  • развивать навыки моделирования объектов из плоскостных фигур;
  • обобщить знания об изученных геометрических фигурах;
  • совершенствовать навык складывания фигуры из многоугольников с помощью геометрической головоломки - Танграм.

Оборудование: Конструкторы ТИКО, ватман, цветная бумага, клей, ножницы, презентация, компьютер, телевизор.

Ход урока

1. Орг. момент.

-Добро пожаловать всем на наш необычный урок. Я очень рада видеть вас. Я верю, что сегодня у нас всё получится. И занятие будет интересным и успешным.

2. Тема.

Чтобы отгадать тему нашего урока, давайте послушаем стихотворения, которые приготовили ребята. После прочтения каждого стихотворения, все показывают фигуру с помощью конструктора ТИКО архимед, геометрия

ТРЕУГОЛЬНИК

Самолёт летит по небу,
Треугольное крыло,
На моём велосипеде,
Треугольное седло,
Есть такой предмет - угольник,
И всё это - ТРЕУГОЛЬНИК.
Тут мама три спички
На стол положила
И мне треугольник
Из спичек сложила.
А в это время я чертил
И наблюдал за мамою,
Я три прямых соединил
И сделал то же самое.

КВАДРАТ

Пришёл из школы старший брат,
Из спичек выложил квадрат.
Дала мне мама шоколад,
Я дольку отломил - квадрат.
И стол -квадрат, и стул - квадрат,
И на стене плакат - квадрат,
Доска, где шахматы стоят,
И клетка каждая - квадрат,
Стоят там кони и слоны,
Фигуры боевые.
КВАДРАТ - четыре стороны,
Все стороны его равны,
И все углы прямые.

Прямоугольник

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат п
рямоугольник

Трапеция

Трапеция больше на крышу похожа.
Юбку рисуют трапецией тоже.
Взять треугольник и верх удалить -
Трапецию можно и так получить.

Параллелограмм

Нет не зря параллелограмм
Так хорошо известен нам,
Ведь лишь его четыре сторонЫ
Попарно параллельны и равны!

Ромб

Слон квадратик повернул,
Присмотрелся и вздохнул.
Сверху сел, чуть-чуть примял,
И квадратик ромбом стал!
Четыре в ромбе стороны.
Между собой они равны.
Четыре в ромбе и угла,
Равны между собой по два.

  • О чем стихотворения (О геометрических фигурах)
  • Посмотрите на доску. Что изображено? Что лишнее?

Переворачиваем фигуры, читаем тему.

  • Какое слово получилось? (Танграм)
  • Верно, ребята. Танграм - это тема нашего урока.

Презентация.

- Ребята, сегодня необычный урок. Он объединяет математику, технологию. Сегодня мы закрепим знания об изученных геометрических фигурах, составим силуэтную картинку и всё это будем делать с помощью Танграма.

Что такое танграм? (Геометрическая головоломка.) Головоломки - это игрушки на все времена. В наше время очень много людей увлекается головоломками. Они направлены на развитие ума и отвлекают нас от повседневных проблем.

Геометрическая разминка.

 - Ребята, прежде чем мы начнём делать аппликацию из частей Танграма, проведём геометрическую разминку.

  • Из каких геометрических фигур состоит Танграм? (треугольники: 2 больших, 2 маленьких, 1 средний; квадрат и параллелограмм) Дети отвечают и показывают.
  • Так сколько геометрических фигур в Танграме? (7)
  • Здесь есть таны, имеющие форму круга или овала? (нет)

Задание «Расскажите о себе!» (метод «вживания»)

  • Представьте, что вы четырёхугольники и треугольники из Танграма. Составьте рассказ о себе.

Примерные ответы: 1) Я - четырёхугольник. У меня четыре стороны, четыре вершины, четыре угла. У меня есть братья - квадрат, прямоугольник, параллелограмм. 2) Я - квадрат. У меня все четыре стороны равны. У меня прямые углы, поэтому меня ещё называют прямоугольник. 3) Я - треугольник...

Физминутка «Зайчата»

Практическая работа.

Вы будете работать группам. (Каждой группе даётся отдельное задание)

1 группа выполняет коллективную работу «В мире животных»

2 группа выполняет коллективную работу «Парусная регата»

3 группа выполняет коллективную работу «Деревня»

4 группа выполняет коллективную работу «На прогулке»

Повторение правил техники безопасности.

- Ребята, прежде чем мы с вами начнём создавать силуэтную картинку к Азбуке, вспомним правила работы с ножницами и клеем. (Ответы детей.)

Правила игры (на доске) Дети хором читают.

1.В каждую собранную фигуру должны входить все 7 танов.  

2.При составлении фигур таны не должны налегать друг на друга.  3.Таны должны примыкать один к другому.

4.Начинать нужно с того, чтобы найти место самого большого треугольника.

Дети выполняют задание.

После выполнения задания, учитель предлагает ещё раз проверить, правильно ли они составили фигуру, сравнить с образцом.

Выставка работ. Обсуждение.

Проводится сортировка собранных фигурок по цвету и подсчет их количества. Оглашаются результаты, и делается вывод.

Итог. - Чем мы занимались на нашем необычном уроке?

«А на прощанье хочу пожелать всем вам

Успехов в составлении фигур Танграм»

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока математика и окружающий мир "Животные Пермского края в математических задачах"

В урок включены различные задания для закрепления знаний таблицы умножения....

Конспект интегрированного урока математики и английского языка

Цель: Повторить и обобщить знания о действии умножения.Задача урока.Обучающие:систематизировать знания учащихся о действии умножения: конкретный смысл, названия компонентов и результата, взаимос...

Конспект интегрированного урока математики и истории по теме "Решение задач. История Древней Греции"

     На интегрированном  уроке математики и истории учащиеся совершили виртуальное путешествие в Древнюю Грецию, чтобы продолжить знакомство с историей и культурой этой удивительной страны.  На уроке ...

Интегрированный урок математики и информатики по теме"Алгоритмы. Использование, построение алгоритмов при решении задач и при формировании вычислительных навыков", 2 класс

Веду факультативный курс "Информатика в играх и задачах" (автор Горячев А.В.) Одна из основных целей курса - развитие логического мышления. На этом уроке отрабатывалась одна из тем информатики "Алгори...

План-конспект интегрированного урока математики и технологии "Геометрия в окружающем нас мире" с использованием метода проектов

Приводится конспект интегрированного урока математики и технологии с использованием метода проектов...

Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.

Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...

Интегрированный урок математики и ПДД 1 класс с использованием многоуровневой системе НФТМ-ТРИЗ УМК «Перспективная начальная школа»

.  В статье   рассматривается структура интегрированного урока математике и занятия по  ПДД, разработанного с использованием инновационной системы НФТМ-ТРИЗ. Представлена краткая х...