Сценирование занятия (базовая способность понимания)
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Сценирование занятия (2-3 кл)
(способность понимания)
МУРАВЕЙ И ЖУК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценирование занятия (2-3 кл)
(способность понимания)
МУРАВЕЙ И ЖУК
Задача: Формировать способность строить полную версию текста,
Умение дать полный ответ на вопрос в чём основная мысль, смысл произведения в отличие от вопросов: что происходит в произведение, о ком произведение, какая тема произведения.
Исходное состояние: назвать главных героев, характеристика главных героев, сюжет,
делить на смысловые части.
Конечное состояние (результат): овладение средством соотнесения своей версии с
полным текстом.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Комментарии |
Вводный этап – знакомство с текстом - Давайте прочтем этот текст. | Читают текст | Сам. чтение или чтение цепочкой |
1 этап – порождение первичных смысловых версий детьми
- Запишите на ваших листках, в чём смысл этого произведения? Зафиксируйте в знаковой форме. - Кто хочет высказать свою версию устно. - Галина, как ты считаешь, в чем смысл текста, какую мысль нам хотел донести автор? - Галина, ты сейчас пересказываешь текст, попробуй построить свою версию, как сделала Вера, о чем этот текст. - Вера, как ты считаешь, в чем смысл текста. - Вера, прикрепи свой листочек на доску. - Ребята, у кого есть другие, непохожие на эти версии? - Надя, а у тебя не такая же версия как у Галины? - Что значит быть самостоятельным? - Отметьте, у себя с чьей версией вы более всего согласны, прикрепите на доску | Каждый ребенок записывает на листе, как он считает, в чём смысл произведения. Выдвижение версий - О том как муравей гулял и собирал зёрнышки. (0) - нужно трудиться. (1) - О трудолюбивом муравье и ленивом жуке. (1) - Не будешь трудиться, останешься голодным. (2) - Готовь сани летом, а телегу зимой. (2,5) - А здесь ни о каких санях и телегах не говорится. - Это так говорят, когда заблаговременно делают. - Думай о будущем и будь самостоятельным. (3) Дети прикрепляют на доску к той версии, с которой они более согласны. | Умение дать полный ответ на вопрос в чём основная мысль, смысл произведения в отличие от вопросов: что происходит в произведение, о ком произведение, какая тема произведения. Учитель различает сюжет текста от смысловой версии Дискуссия по поводу смысла пословицы Учитель оставляет 5 версий для дальнейшего разбора |
2 этап – передача средств понимания смысла текста, обнаружение содержания теста Соотнесение с текстом произведения, уточнение правомерности смысловой версии
- Как доказать, чья версия верна. Ведь вопрос был один: в чем смысл текста? А вариантов версий пять. - Твоя версия, Вера, подходит ко всем частям текста или только к некоторым? - Вера на какой вопрос отвечает в своей версии. - Как она описывает героев произведения? - Отвечает ли версия Веры на вопрос, в чем смысл произведения? - Докажите версию, «Не будешь трудиться, останешься голодным». Охватывает ли эта версия весь текст или только какую-то часть? -«Нужно трудиться» - мысль хорошая как она относится к этому тексту? Но про жука ведь не сказано, что он не трудился, ведь у него все было, он же это как-то нажил? - «Думай о будущем и будь самостоятельным» - Давайте подведем итог, в чем же смысл этого произведения: так и люди в достатке не задумываются о будущем, а при перемене обстоятельств терпят жестокие бедствия. Не давай сбить себя с пути, будь самостоятельным. | - Эта версия о персонажах этого текста, а не о том, в чем смысл этого текста. Ответы детей, их доказательства. | Начинаем анализировать от более низкого уровня версий до более высокого. Можно разделить текст на смысловые кусочки (части) Учитель соотносит версию с самим текстом. Учитель различает смысловую версию от характеристик героев произведения. Выход на содержание текста через выделение «конфликта» произведения. Понимание на основе символов. Понимание авторской позиции. |
3 этап – порождение вторичных версий понимания текста
- Запишите на листах, как изменилось ваше понимание этого текста, после обсуждения. - Напишите тогда, что не изменилось. Организация рефлексии относительно способа действия детей на занятии (Рефлексия: как мы добрались до этого понимания) - Какие жизненные ситуации вы можете привести, когда вы или кто-то вели себя так же как муравей или жук? | - А если не изменилось? | Учитель анализирует записи на листочках для выявления прироста (как повысился уровень понимания текста). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-143968-1352893251.jpg)
Сценирование занятия по литературному чтению. (Способность понимания)
занятие по литературному чтению...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-196774-1361695502.jpg)
Технология развития и диагностики базовых способностей обучающихся
Способность понимания в мыследеятельностной педагогике.Описание способов понимания, которые должны быть освоены в начальной школе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/28/picture-164430-1588067448.jpg)
Развитие способности понимания и коммуникации при работе с текстами в начальных классах
Проблема способностей — одна из наиболее сложных в психологии и педагогике. Не вызывает сомнения актуальность этой проблемы как в теоретическом, так и практическом отношении. Выявление условий и...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/25/picture-162047-1361770929.jpg)
базовая способность-компетентность чтения
Флеш презентация. Базовая способность-компетентность чтения...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/28/picture-282414-1377715594.jpg)
Сценарная разработка по развитию способности понимания на материале чтения "С.Кирсанов "Чудо"
Данная методическая разработка направлена на развитие способности понимания авторского замысла стихотворения "Чудо" С. Кирсанова...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-770947-1487420401.jpg)
Метапредметное занятие по формирование способности понимания
Роль лекарственных растений в жизни человека....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-1002865-1517126257.jpg)
Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)
В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...