Клубный час "От А до Я"
презентация к уроку по чтению (1 класс) по теме
Конспект урока спрезентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezent._ot_a_do_ya.ppt | 2.9 МБ |
tekst_k_prezen._ot_a_do_ya.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
КЛУБНЫЙ ЧАС « От А до Я»
– Дорогие ребята! Вот вы и познакомились со всеми буквами русской азбуки, научились читать. Сегодня у нас заключительный урок, и мы отправляемся с вами в страну «От А до Я». А отправимся мы на поезде, но не одни, а со сказочными героями, о которых мы скоро будем читать книги. Узнаем, кто же это.
(Появляется вагон с этим героем)
Отгадывание загадок:
Крошечная девочка под листиком жила
И зимой холодною ласточку спасла.
Не милы ей женихи: жаба, жук и крот.
Далеко, в стране цветов, ее счастье ждёт. (Дюймовочка)
* * *
Ты меня, дружок, послушай,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены – (Чебурашку)
* * *
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Кто же это? (Колобок).
* * *
Мальчишка деревянный, весёлый, озорной,
В подарок получает он ключик золотой.
И потайную дверцу он скоро отопрёт,
В мир радости и счастья с друзьями попадёт. (Буратино)
* * *
Мальчик-луковка – бедняк,
Но не унывает.
Из беды своих друзей
Смело выручает. (Чипполино)
* * *
Медвежонок любит мед,
Песни сочиняет,
Ходит в гости по утрам…
Кто его не знает? (Винни-Пух)
* * *
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
– Ну, что ж, состав готов к отправлению. Но мы должны определить путь движения нашего поезда. Посмотрите внимательно на карту. Как вы считаете, как двигаться нашему поезду?
(Дети высказывают свои предположения)
Если затрудняются в выборе правильного ответа, то задать следующие вопросы:
– Что видите на карте? (Буквы)
– Чтобы определить путь движения поезда, отгадайте, по каким буквам располагается наш путь:
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он … (Алфавит)
– Давайте назовем буквы в алфавитном порядке, покажем их и тогда доберемся до страны «От А до Я» Кто уже выучил весь алфавит? (Один ребенок показывает буквы по карте, а все дети читают хором алфавит.)
– Сколько же букв в алфавите?
– Некоторые буквы нас встречают на перроне, но их надо узнать:Эта буква широка
И похожа на жука.
(С.Маршак)
На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра 3.
(С.Маршак)
На хоккее, на футболе
Буква эта – ворота в поле.
(В.Степанов)
Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
(В.Степанов)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
(Е.Тарлапан)
Молоток стучит: тук-тук-тук!
Какой же букве был он друг?
(В.Степанов)
– Какая из этих букв «лишняя»? (о) Почему?
– Какими бывают гласные звуки? (Ударные и безударные) Сколько гласных звуков? А гласных букв?
– Какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие, звонкие и глухие)
– У каждой буквы в этой стране есть свой домик. Мы подошли к улице «Парные звонкие и глухие согласные»
– Назовите все парные звонкие и глухие согласные. Мы сейчас должны узнать, какая буква живет в домике и кто с ней вместе живёт. Но случилась беда, на место буквы-хозяйки встала её парная согласная. Давайте исправлять положение, тогда к нам выйдет хозяин дома.
– Федя приглашает нас в парк, где много сказочных домиков. На эти домики он повесил плакаты с ребусами и просит подумать и разгадать их.
Отгадывание ребусов
Игра на внимание
– В парке много отдыхающих. А кого мы здесь встретим, послушайте стихотворение и тогда вы сможете их назвать. Постарайтесь запомнить всех сразу.
Целый день паслись у сосен
Две подружки Ме и Му.
Мяу грел бочок на солнце,
Бе весь день мешал ему.
Кря купался рядом в речке,
Ку-ка-ре-ку песни пел,
Гав валялся на крылечке,
Хрю под кустиком сопел.
А теперь, дружок, напомни,
Назови по именам
Всех, кто в этот жаркий полдень
На глаза попался нам.
(Дети называют героев, которых запомнили, затем читают имена и называют чье это имя – тогда открывается картинка животного)
– Какие это животные?
– А какие животные еще бывают? Назовите их.
– В стране «От А до Я» есть памятник из книг. Прочитаем, что написано на этом памятнике.
– Как вы понимаете эти слова.
– Как вы считаете, почему именно на корешках книг написаны такие слова?
– Да, именно из книг мы узнаем что-то новое, полезное, интересное. В народе говорят: кто много читает, тот много знает.
– А теперь прочитаем пословицы о книге:
Книга мала, а ума придала.
Книги читать – скуки не знать.
Книга – лучший подарок.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Чтение – лучшее учение.
– Я.думаю, что вы обязательно подружитесь с книгами. Они помогут вам хорошо учиться. А вот, что нам говорит старейший ученый этой страны – Мудрая Сова:
Хорошая книга привыкла к почтению,
И тот получает пятёрку по чтению,
Кто с детства любитель большой почитать,
И книжки, как старших, привык почитать!
Я.Козловский
– Вот и заканчивается наше путешествие. Нам пора возвращаться обратно в класс. Но, чтобы вернуться, мы должны расставить вагоны в нашем поезде в определенном порядке. Давайте прочитаем слова на вагончиках и подумаем, как можно расставить вагоны.
(Дети читают слова, высказывают свое мнение.)
(Расставить можно по количеству слогов в словах: 1 вагон – слово из 1 слога и так далее; можно в алфавитном порядке.)
– Скажите, как связаны между собой эти слова? (Высказывания детей)
Итог
– Вы все являетесь читателями, а в библиотеке вы всегда найдёте книгу по своему интересу. Не забывайте, что словари будут вашими верными друзьями и придут вам на помощь, если вы встретите непонятные слова. Помните о правилах обращения с книгой. Берегите книги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клубный час "Вода. Свойства и состояния воды"
Занятие проводится в форме космического путешествия. Дети стремятся помочь планете, на которой отсутствует жизнь, и одновременно закрепляют занания о свойствах и состояниях воды....
Клубная деятельность в начальной школе
Одним из направлений в системе работы семьи и школы является клубная деятельность. В 1 классе есть курс "Мой нижний Новгород (Автор Л. М. Добролюбова)....
Сценарий клубного часа "8 марта-праздник мам".
Сценарий разработан к празднику 8 марта и проведён в режиме группы продлённого дня....
Клубный час " Вот что значит настоящий, верный друг"
Клубный час проходит в форме игры, с просмотром мультфильма и использованием тренинга...
"Методические рекомендации по проведению клубного часа «Мой первый естественнонаучный практикум» для 4-го класса
Дети знакомятся с веществами и химическими явлениями в начальной школе. Каждый знает вещества, используемые в быту, полезные ископаемые и даже отдельные химические элементы. Постепенно к началу ...
Тематическое планирование клубных часов в ГПД
Тематическое планирование клубных часов: "Час здоровья", "Любимая книга", "Маленький художник", "Золотые руки", "Любимая песня" в ГПД для первоклассников....
Клубный час "Кто в лесу живёт?"
Клубный час для проведения в группе продлённого дня....