Клубный час "От А до Я"
презентация к уроку по чтению (1 класс) по теме

Шебова Ирина Анатольевна

Конспект урока спрезентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezent._ot_a_do_ya.ppt2.9 МБ
Microsoft Office document icon tekst_k_prezen._ot_a_do_ya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

КЛУБНЫЙ ЧАС « От А до Я»

– Дорогие ребята! Вот вы и познакомились со всеми буквами русской азбуки, научились читать. Сегодня у нас заключительный урок, и мы отправляемся с вами в страну «От А до Я». А отправимся мы на поезде, но не одни, а со сказочными героями,  о которых мы скоро будем читать книги. Узнаем, кто же это.

(Появляется вагон с этим героем)

Отгадывание загадок:

Крошечная девочка под листиком жила

 И зимой холодною ласточку спасла.

 Не милы ей женихи: жаба, жук и крот.

 Далеко, в стране цветов, ее счастье ждёт. (Дюймовочка)

* * *

Ты меня, дружок, послушай,

 У него большие уши,

 Он коричневого цвета,

 Его любят все на свете,

 Знает каждая дворняжка

 Друга Гены – (Чебурашку)

* * *

Формой он похож на мяч.

 Был когда-то он горяч.

 Спрыгнул со стола на пол

 И от бабушки ушел.

 У него румяный бок…

 Кто же это? (Колобок).

* * *

Мальчишка деревянный, весёлый, озорной,

 В подарок получает он ключик золотой.

 И потайную дверцу он скоро отопрёт,

 В мир радости и счастья с друзьями попадёт. (Буратино)

* * *

Мальчик-луковка – бедняк,

 Но не унывает.

 Из беды своих друзей

 Смело выручает. (Чипполино)

* * *

Медвежонок любит мед,

 Песни сочиняет,

 Ходит в гости по утрам…

 Кто его не знает? (Винни-Пух)

* * *

Бабушка девочку очень любила.

 Шапочку красную ей подарила.

 Девочка имя забыла своё.

 А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

– Ну, что ж, состав готов к отправлению. Но мы должны определить путь движения нашего поезда. Посмотрите внимательно на карту. Как вы считаете, как двигаться нашему поезду?

(Дети высказывают свои предположения)

Если затрудняются в выборе правильного ответа, то задать следующие вопросы:

– Что видите на карте? (Буквы)

 – Чтобы определить путь движения поезда, отгадайте, по каким буквам располагается наш путь:

Буквы – значки, как бойцы на парад,

 В чётком равненье построились в ряд.

 Каждый в условленном месте стоит

 И называется он … (Алфавит)

– Давайте назовем буквы в алфавитном порядке, покажем их и тогда доберемся до страны «От А до Я» Кто уже выучил весь алфавит? (Один ребенок показывает буквы по карте, а все дети читают хором алфавит.)

 – Сколько же букв в алфавите?

 – Некоторые буквы нас встречают на перроне, но их надо узнать:Эта буква широка

 И похожа на жука.

(С.Маршак)        

На эту букву посмотри –

 Она совсем как цифра 3.

(С.Маршак)        

На хоккее, на футболе

 Буква эта – ворота в поле.

(В.Степанов)        

Что за буква светится

 Старым ясным месяцем?

(В.Степанов)        

В этой букве нет угла,

 Оттого она кругла.

 До того она кругла,

 Покатиться бы могла.

(Е.Тарлапан)        

Молоток стучит: тук-тук-тук!

 Какой же букве был он друг?

(В.Степанов)        

– Какая из этих букв «лишняя»? (о) Почему?

 – Какими бывают гласные звуки? (Ударные и безударные) Сколько гласных звуков? А гласных букв?

 – Какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие, звонкие и глухие)

 – У каждой буквы в этой стране есть свой домик. Мы подошли к улице «Парные звонкие и глухие согласные»

 – Назовите все парные звонкие и глухие согласные. Мы сейчас должны узнать, какая буква живет в домике и кто с ней вместе живёт. Но случилась беда, на место буквы-хозяйки встала её парная согласная. Давайте исправлять положение, тогда к нам выйдет хозяин дома.

– Федя приглашает нас в парк, где много сказочных домиков. На эти домики он повесил плакаты с ребусами и просит подумать и разгадать их.

Отгадывание ребусов

Игра на внимание

– В парке много отдыхающих. А кого мы здесь встретим, послушайте стихотворение и тогда вы сможете их назвать. Постарайтесь запомнить всех сразу.

Целый день паслись у сосен

 Две подружки Ме и Му.

 Мяу грел бочок на солнце,

 Бе весь день мешал ему.

 Кря купался рядом в речке,

 Ку-ка-ре-ку песни пел,

 Гав валялся на крылечке,

 Хрю под кустиком сопел.

 А теперь, дружок, напомни,

 Назови по именам

 Всех, кто в этот жаркий полдень

 На глаза попался нам.

(Дети называют героев, которых запомнили, затем читают имена и называют чье это имя – тогда открывается картинка животного)

– Какие это животные?

 – А какие животные еще бывают? Назовите их.

 – В стране «От А до Я» есть памятник из книг. Прочитаем, что написано на этом памятнике.

– Как вы понимаете эти слова.

 – Как вы считаете, почему именно на корешках книг написаны такие слова?

 – Да, именно из книг мы узнаем что-то новое, полезное, интересное. В народе говорят: кто много читает, тот много знает.

 – А теперь прочитаем пословицы о книге:

Книга мала, а ума придала.

 Книги читать – скуки не знать.

 Книга – лучший подарок.

 Книга учит жить, книгой надо дорожить.

 Чтение – лучшее учение.

– Я.думаю, что вы обязательно подружитесь с книгами. Они помогут вам хорошо учиться. А вот, что нам говорит старейший ученый этой страны – Мудрая Сова:

Хорошая книга привыкла к почтению,

 И тот получает пятёрку по чтению,

 Кто с детства любитель большой почитать,

 И книжки, как старших, привык почитать!

Я.Козловский

– Вот и заканчивается наше путешествие. Нам пора возвращаться обратно в класс. Но, чтобы вернуться, мы должны расставить вагоны в нашем поезде в определенном порядке. Давайте прочитаем слова на вагончиках и подумаем, как можно расставить вагоны.

(Дети читают слова, высказывают свое мнение.)

(Расставить можно по количеству слогов в словах: 1 вагон – слово из 1 слога и так далее; можно в алфавитном порядке.)

– Скажите, как связаны между собой эти слова? (Высказывания детей)

Итог

– Вы все являетесь читателями, а в библиотеке вы всегда найдёте книгу по своему интересу. Не забывайте, что словари будут вашими верными друзьями и придут вам на помощь, если вы встретите непонятные слова. Помните о правилах обращения с книгой. Берегите книги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубный час "Вода. Свойства и состояния воды"

Занятие проводится в форме космического путешествия. Дети стремятся помочь планете, на которой отсутствует жизнь, и одновременно закрепляют занания о свойствах и состояниях воды....

Клубная деятельность в начальной школе

Одним из направлений в системе работы семьи и школы является клубная деятельность. В 1 классе есть курс "Мой нижний Новгород (Автор Л. М. Добролюбова)....

Сценарий клубного часа "8 марта-праздник мам".

Сценарий разработан к празднику 8 марта и проведён в режиме группы продлённого дня....

Клубный час " Вот что значит настоящий, верный друг"

Клубный час проходит в форме игры, с просмотром мультфильма и  использованием тренинга...

"Методические рекомендации по проведению клубного часа «Мой первый естественнонаучный практикум» для 4-го класса

Дети знакомятся с веществами и химическими явлениями в начальной школе. Каждый знает вещества, используемые в быту, полезные ископаемые и даже отдельные химические элементы. Постепенно к началу ...

Тематическое планирование клубных часов в ГПД

Тематическое планирование клубных часов: "Час здоровья", "Любимая книга", "Маленький художник", "Золотые руки", "Любимая песня" в ГПД  для первоклассников....

Клубный час "Кто в лесу живёт?"

Клубный час для проведения в группе продлённого дня....