Внеклассное занятие.Праздник в 1классе.
презентация к уроку (4 класс) по теме
Праздник в1 классе "Прощай, Азбука"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
праздник" Прощай, азбука" | 35 КБ |
урок-сказка | 21.29 КБ |
otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass_sv-vo.docx | 40.22 КБ |
vypusknoy_prazdnik_v_4_klasse.docx | 24.45 КБ |
voda-eto_zhizn.pptx | 565.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник в 1 классе «Прощай, азбука!»
Учителя начальных классов
Виноградовой Елены Анатольевны
2013г.
1.Просмотр клипа «Азбука-малышка».
2. Слово учителя:
-Сегодняшний праздник мы посвящаем Азбуке. Этот праздник немножко грустный , но очень приятный. Мы собрались здесь попрощаться с очень уважаемой , а для многих первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой-азбукой.(слайд1)
3. Сценка учащихся 5-го класса.
Стук в дверь. Входит Азбука.
-Здравствуйте, ребята!
-Ты пришла к нам попрощаться, будь нашей гостьей, послушай, что хотят нам рассказать ребята.
4.Чтение стихотворений учащихся 1-го класса.
Я чернилами сначала
Только палочки писал,
А теперь в букварь гляжу,
Смело буквы вывожу.
Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём
Мы не просто их читаем,
Эти буквы мы поём.
5. Исполнение песни «Алфавит» (слайд2)
6. У: Ребята, а почему наш учебник называется «Азбука», кто составил первую азбуку? (слайд3,4,5)
7. Сценка « Непослушная принцесса».
Король: Караул! Караул! Все, ухожу в монастырь! Собственная дочь писать не умеет, читать не умеет…
Азбука: Ну что ты , батюшка, какая ерунда… Я вашу Машу быстро научу.
Король: Хватит, Маша, не реви! На платок, и нос утри!
Азбука: Слышишь, Маша, не робей, азбуку открой скорей!
Принцесса: Интересные картинки
На страницах книги есть
Только мне самой, ребята,
Эту книгу не прочесть.
Папу я не слушала, читать не научилась
Очень мне обидно, что так все получилось.
Учитель: Слышишь, сказка в дверь стучится. Хочешь, оживут страницы?
1,2,3-шарик, чудо покажи…Учитель шариком дотрагивается до Азбуки….
8.Азбука предлагает конкурс «Составь слово».
9.Конкурс «Исправь ошибку».
10. Игра со зрителями «Загадки на смекалку».
11. Игра «Собери портфель».
Учитель:
Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все , ребята
Давайте же песню подарим ему.
Споем ее вместе с друзьями.
12. Исполнение учащимися песни «Азбука».
13. Конкурс «Собери пословицы».
14. Сценка «Телефон»
Учитель: Добрый день дорогие ребята и гости праздника.
У меня зазвонил телефон (снимает трубку) Кто говорит?
Слон: Слон.
Учитель: Откуда?
Слон: От верблюда.
Учитель: Что вам надо?
Слон. Шоколада.
Учитель: Для кого?
Слон. Для сына моего. Моя крошка в первый класс отправляется сейчас, и ещё пришли букварь, только старый не давай, ведь сегодня в первый раз, он идёт в свой первый класс.
Учитель: А потом позвонил Крокодил и со слезами просил.
Крокодил. Мой милый , хороший, пришли и мне букварь тоже, и мне, и жене и Тотоше. Он сегодня учиться идёт и букварь с собой возьмёт.
Учитель: А потом позвонил Зайчишка.
Зайчишка. И мне пришли, пожалуйста, книжку. Я сегодня в школу иду, и букварь с собой беру.
Учитель: А потом позвонил медведь. Да как начал, как начал реветь. Погодите медведь, не ревите, объясните, чего вы хотите? Но он только «му», да «му», пошлю я букварь и ему.
И такая канитель целый день.
Учитель: Ребята, а зачем животным нужен букварь? Что вы узнали из букваря? Чему вас научила эта волшебная книга?
15.Учитель: Пришла пора прощаться с этой книгой.
16. Чтение стихотворения уч-ся 1-го класса.
До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша азбука научит
Тех, кто в первый класс придёт.
17.Звучит музыка, Азбука уходит вместе с Королем и Принцессой. (слайд6)
18. Мини – презентация «Мы на уроках литературного чтения» (слайды)
19. Слово библиотекарю.
Был ваш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Вас другие книги ждут(дарит книги- Литературное чтение 1 класс)
20. Учитель: Я поздравляю вас , дети, с первой школьной победой, окончанием азбуки.
Вручение удостоверений первоклассникам.
Учитель: В народе говорят: «Азбука-ступенька к мудрости» , вы одолели свою первую трудную ступеньку и вас ждут новые ступеньки на пути. Желаю вам, удачи! (слайд)
А сейчас слово для поздравления предоставляется почетным гостям.
Слово директора, завуча. Звучит музыка.
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики по теме: "Умножение многозначного (трехзначного) числа на двузначное число».
Цель:
- 1.Закрепить умение умножать трёхзначные числа на двузначное число, учить решать арифметические и логические задачи, учить работать в группах, парах;продолжить отрабатывать навыки устных и письменных вычислений;обеспечить устойчивую мотивационную среду, интерес к изучаемой теме;
2.Развивать технику вычисления, логическое мышление, память, внимание, речь учащихся. познавательную активность, наблюдательность, умение делать самооценку;
3.Воспитывать товарищескую взаимопомощь, дисциплинированность, прилежание, усидчивость, самоуважение; укреплять интерес к математике.
Тип урока: урок-сказка
Формы работы:
- групповая
- фронтальная
- самостоятельная
- в парах
План урока:
- Организационный момент.
- Проверка дом.зад-я. Определение темы урока. Математический диктант.
- Первичное закрепление нового материала.
- Закрепление пройденного материала.
- Физкультминутка.
- Закрепление раннее изученного материала.
- Итог урока.Рефлексия.
- Домашнее задание.
Оборудование: компьютер, мультимедиа.
Раздаточный материал:карточки с числами,отрывки сказки,картинки-следы.
Ход урока.
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности(Орг.момент)
Звучит песня «Утро начинается»Уч-ся выполняют упражнения и приветствуют гостей и друг друга.
У-Ребята,надеюсь наш урок будет успешным и добрым.А что для вас успешный урок?
Д-……
У-А я хотела бы,чтобы вы были успешны и,поэтому прошу вас взять следы и ступить на первую ступеньку лесенки-успеха,а в конце урока уже подведём итог.
2.Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в деятельности.
У-Чтобы узнать тему урока,проверим домашнее задание.(Уч-ся сверяют ответы с доской и соединяют их с буквами)
У-Какое слово получилось?
Д-…………(умножение)
У-Верно.Сегодня на уроке у нас ещё прсутствует один гость,угадайте его.(Слайд)
-Что вы о нём знаете?А сейчас математический диктант и вы ещё многое узнаете об этом поэте.
Ответы:1799,1837,1811,1830,1826,1820
Взаимопроверка.
У-Найди лишнее,собери в порядке убывания.Будьте внимательны в датах,что они могут нам рассказать.
-Какие сказки Пушкина знаете вы?Сегодня мы совершим путешествие по самой первой напечатанной сказке.
3. Постановка учебной задачи, темы урока.
У-Я прочитаю вам отрывок,а вы угадайте сказку.
Д-Сказка о царе Салтане…
У-У вас на партах карточки с отрывками сказки,по фрагменту будете угадывать и зачитывать отрывок.
4.Включение в систему новых знаний, закрепление и самостоятельная работа.
Слайд. В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица;
И растет ребенок там
Не по дням, а по часам.
У-Что значит этот фразеологизм.Что такое аршин?
Д-…..
Слайд. Видно на́ море не тихо;
Смотрит — видит дело лихо:
Бьется лебедь средь зыбей,
Коршун носится над ней;
Та бедняжка так и плещет,
Воду вкруг мутит и хлещет...
Тот уж когти распустил,
Клёв кровавый навострил...
Но как раз стрела запела,
В шею коршуна задела —
Коршун в море кровь пролил,
Лук царевич опустил;
Уч-ся решают задачу(1ученик с объяснением у доски)
Слайд Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Корабельщики дивятся,
На кораблике толпятся,
На знакомом острову
Чудо видят наяву:
У-Верно,остров Буян.Узнайте площадь этого острова.А вы знаете,что эт от остров существует в Германии(остров Руян) Слайд.
Д-площадь острова равна площади нашего города.
Слайд. «Мы объехали весь свет;
За морем житье не худо,
В свете ж вот какое чудо:
В море остров был крутой,
Не привальный, не жилой;
Он лежал пустой равниной;
Рос на нем дубок единый;
А теперь стоит на нем
Новый город со дворцом,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами,
А сидит в нем князь Гвидон;
Он прислал тебе поклон».
Самостоятельное решение примеров в столбик.Самопроверка.(Музыка Корсакова «Полёт шмеля».
Слайд. В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.Это диво, так уж диво,
Можно молвить справедливо!»
5. Физминутка.Танец богатырей.
У-Какими качествами должен обладать богатырь?Есть ли у нас в школе,классе богатыри?
Д-…..
6.Музыкальный-Слайд. (Уч-ся угадывают произ-ние «Во саду ли ,в огороде…»
Уч-ся зачитывает отрывок.
«Грусть-тоска меня съедает;
Чудо чудное завесть
Мне б хотелось. Где-то есть
Ель в лесу, под елью белка;
Диво, право, не безделка —
Белка песенки поет,
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Но, быть может, люди врут».
Решение задачи уч-ся у доски с объяснением.
У-Ребята,у нас ещё один гость на уроке.Этого человека зовут Римский-Корсаков,именно его произведения вы слышали в течениие урока.Кто его узнал.подготовьте сообщение о нём.
7.Рефлексия деятельности. Итог урока.
У-А сейчас поставьте ваши следы на ступеньку –успеха,объясните выбор.
8.Домашнее дефференц.задание.(на следах)
Выставление оценок.Подведение урока.
Предварительный просмотр:
Открытый урок по окружающему миру 3 класс.
Тема: Вода - растворитель.
Задачи урока: дать представление о воде как растворителе, о растворимых и нерастворимых веществах; научить делать фильтр, познакомить с простейшими способами определения растворимых и нерастворимых веществ; повторить свойства воды ;развивать наблюдательность, любознательность;
воспитывать культуру учебного труда, любовь к природе.
Оборудование и наглядные пособия: учебники, Тетради для самостоятельных работ; наборы: стаканы пустые и с кипяченой водой; коробочки с поваренной солью, сахаром, речным песком, глиной; чайные ложки, воронки стеклянные, бумажные салфетки для приготовления фильтра, ножницы.
Тип урока: исследовательский
Предмет, класс, программа | Окружающий мир, 3 класс, | |||||
Учитель | Виноградова Елена Анатольевна | |||||
Тема урока, № урока по теме | Свойства воды. Вода – растворитель. Урок № 10 (Практическая работа) | |||||
Тип урока | Урок открытия новых знаний.Исследовательский. | |||||
Цель урока | Развитие исследовательских умений и навыков на основе практической деятельности и жизненного опыта ребёнка. | |||||
Задачи урока | Обучающие: | Развивающие: | Воспитывающие: | |||
Планируемые результаты | Расширить знания о воде, ее свойствах, состояниях, значении воды. Ввести понятия «растворение»; выявить значение растворения в природе и жизни человека. | Развивать наблюдательность, внимание, исследовательские умения. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в сотрудничестве. | Воспитывать бережное отношение к воде в природе, своему здоровью. Вызвать добрые чувства у учащихся, сострадание, желание прийти на помощь. | |||
Предметные
| Проводить несложные опыты по растворению веществ в воде. Формулировать на основе наблюдений выводы. Фиксировать результаты опытов. Различать и сравнивать растворимые и нерастворимые в воде вещества. Приводить примеры растворения веществ в воде в жизни человека. Характеризовать воду как природный растворитель.
| |||||
Метапредметные
| Регулятивные УУД: умение определять учебную задачу;самостоятельно планировать пути достижения целей; осуществлять контроль своей деятельности. | Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, готовность слушать собеседника, умение излагать свою точку зрения, умение работать в паре, группе. | Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; проводить исследования по инструкции, формулировать выводы. | |||
Личностные | Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать себя, границы своего знания и незнания; соблюдать экологическую культуру.
| |||||
Виды деятельности | по виду источника информации: ✓ словесные (объяснение, беседа с учащимися); ✓ наглядные (иллюстрации, демонстрация, презентации обучающего курса); ✓ практические (работа с карточками, проведение опытов). | по виду учебной деятельности: ✓ проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем). | ||||
Формы работы | Работа в малых группах, фронтальная. | |||||
Используемые технологии | Технология деятельностного метода обучения; технология развития критического мышления , ИКТ.
| |||||
Материально-техническое обеспечение |
Проектор, интерактивная доска, колонки, компьютер, оборудование для проведения опытов (стаканы с водой; ложки; ёмкости ; сахарный песок, речной песок, соль, вода минеральная, гуашь; ,видеопрезентация «Память воды»; конверты с инструкцией для выполнения практической работы; презентация Power Point «Вода-растворитель»; презентация SMART Notebook «Вода растворитель.Кроссорд»; Презентация SMART Notebook «Свойства воды»; Е-книга «Большая энциклопедия начальной школы «Земля и вода» сигнальные карточки; | |||||
|
ПЛАН.(Перед началом урока уч-ся выпол-ют ритмированные упражнения)
1.Орг.момент. – В круг зову ребят я тех,
Важен для кого успех
Быть успешным просто?(нет)
Но добьёмся мы побед?(да)
Нужно вместе быть всегда!
-Тихо садитесь.
2.Сообщение дежурного о сегодняшней погоде.
-А какая погода в нашем доме,классе?(рефлексия)
Уч-ся вывешивают на доску цветы по настроению.
3.Сообщение темы урока.Слайд
-Отгадайте загадку и вы узнаете,чему мы посвятим урок.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.(Вода)
3. Проверка дом .зад-я.Звучит музыка и в класс входит водяной.
-Вода,вода,водица
Это м ой дом ,сестрица
Хочу услышать всё о нём ,чтоб жилось уютно в нём .
-Ребята,а что вы знаете о воде?
Уч-ся читают стихотворения ……..Безбрежная ширь океана
И тихая заводь пруда,
Струя водопада и брызги фонтана
И все это – только вода!
Вода-это сила,
Вода-это слабость,
Вода-это жизнь для всех нас.
Вас покоряет,
Нас укрощает
всех она любит сила – Вода!!!! Слайд
2.И осторожно задев берега
Нас убивает тайной вода.
Много загадок хранит
И опят же вода:
Мировой океан.
Треугольник,материк Атлантида...
Вода-это сила,
Вода-это слабость,
Вода-это главная тайна
Для нас!
3.На первый взгляд, конечно, ничего.
Но капни на стекло, оставь следы
И в микроскоп ты рассмотри его.
И ты такое сможешь увидать,
О чем ты даже не подозревал.
Секрет свой тайный может передать
Вода тебе. Об этом ты мечтал?
Лишь только любознательным она
Завесу своей тайны приоткроет.
Изведай ты ее, познай сполна.
И водный мир тебя собой накроет.
: Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Средь высоких стройных елей
Рушится потоком селей.
4.На плитке у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода —
Наша спутница всегда.
Без нее нам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
Индивидуальная работа.
1ученик работает у доски по карточке.
( Вопросы к кроссворду по теме « ВОДА».
1.Состояние воды в виде пара.
2.Вода в твёрдом состоянии.
3.Вещество,входящее в состав любого организма.
4.Процесс,когда вода испаряется с поверхности земли,образует облака,а затем в виде дождя или снега возвращается на землю.
5.Высоко над землёй оно образуется из капелек и льдинок.
6.Свойство воды.)
2ученик рассказывает подготовленное сообщение.
Игра с водяным .Слайд
Водяной задает вопрос, а вы должны поднять карточку того цвета, напротив которого написан правильный ответ.
(Дети поднимают карточку.)
5.- Какие произведения вы знаете,где встречается вода?
Уч-ся разбирают пословицы о воде и обьясняют их смысл.
6.Проверка дом . зад.
-Назови ключевое слово.(растворитель).Это и будет темой урока.
По словарю уч-ся находят значение этого слова.Словарная работа.
7.Работа над новым материалом .
У. Сегодня мы поговорим об одном удивительном свойстве воды: многие вещества в воде могут распадаться на невидимые мельчайшие частицы, то есть растворяться. Следовательно, для многих веществ вода – хороший растворитель. Ребята, я предлагаю вам послушать притчу и подумать как она связана с темой урока. Притча: Два ослика шли по дороге с кладью. Один был навьючен солью, а другой ватой. Первый осел едва передвигал ноги: так тяжела была его ноша, второй шел весело и легко. Вскоре животным пришлось переходить речку. Осел, навьюченный солью, остановился в воде и стал купаться: он то ложился в воду, то снова становился на ноги, когда осел вышел из воды, ноша его стала гораздо легче. Другой осел, глядя на первого, тоже стал купаться, но чем дольше он купался, тем тяжелее становилась навьюченная на него вата.
У: Почему же ноша первого осла после купания стала легче, а второго тяжелее?
Д: Соль растворилась в воде, а вата впитала в себя воду и стала тяжелее.
У. Предлагаю вам в нашей лаборатории определить растворимость в воде таких веществ, как поваренная соль, сахар, речной песок. Давайте предположим, какое вещество, по вашему мнению, растворится в воде, а какое не растворится. Выскажите свои предположения, догадки и продолжите высказывание:
Предположим … (соль растворится в воде)
Допустим … (сахар растворится в воде)
Возможно … (песок не растворится в воде)
Что, если … (глина не растворится в воде)
У. Давайте, и мы проведем опыты, которые помогут нам в этом разобраться.
-Займите места в лаборатории,будем работать по парам .Ознакомьтесь с правилами при проведении опытов. (Слайд)Возьмите карту , по ней вы будете работать.
Что делаем | Вывод |
Опыт 1. Добавьте в 1 стаканчик воды сахар.Перемешайте.Что изменилось?Цвет? Вкус?Профильтруйте воду.Что заметили? | |
Опыт 2. Добавьте в 2 стаканчик воды соль.Перемешайте.Что изменилось?Цвет? Вкус?Профильтруйте воду.Что заметили? | |
Опыт 3. Добавьте в 2 стаканчик воды песок.Перемешайте.Что изменилось?Цвет? Профильтруйте воду.Что заметили? | |
Общий вывод: |
8.Практическая работа.
У. - Проведите опыт с поваренной солью. Проверьте, растворяется ли в воде поваренная соль.
Учащиеся берут один из подготовленных наборов, и проводит опыт с поваренной солью. В прозрачный стакан наливает кипяченую воду. Всыпают в воду небольшое количество поваренной соли. Группа наблюдает, что происходит с кристалликами соли, и исследует воду на вкус.
У. Изменилась ли прозрачность воды? (Прозрачность не изменилась)
Изменился ли цвет воды? (Цвет не изменился)
Изменился ли вкус воды? (Вода стала соленой)
Можно ли сказать, что соль исчезла? (Да, она растворилась, исчезла, ее не видно)
У. Сделайте вывод. (Соль растворилась)
У. Прошу всех приступить к выполнению второго опыта, для которого необходимо использовать фильтры. Словарная работа(слово Фильтр)
У. Что такое фильтр? (Прибор, устройство или сооружение для очищения жидкостей, газов от твёрдых частиц, примесей.)
У. Прочитайте вслух порядок действий при выполнении опыта с фильтром.
Учащиеся пропускают воду с солью через фильтр, наблюдают и исследуют воду на вкус.
П. Осталась ли соль на фильтре? (На фильтре пищевая соль не осталась)
Изменился ли вкус воды? (Вкус воды не изменился)
Что происходит с солью в воде?
У. Сделайте вывод из своих наблюдений. (Соль растворилась в воде)
У. Подтвердилось ли наше мнение, что соль растворится в воде?
У. Все правильно! Молодцы!
У. Результаты опыта оформите письменно в табичке.
У. Проделаем такой же опыт еще раз, только вместо соли положим чайную ложку сахарного песка.
Учащиеся берут второй набор и проводят опыт с сахаром. В прозрачный стакан наливают кипяченую воду. Всыпает в воду небольшое количество сахара. Группа наблюдает, что происходит и исследует воду на вкус.
П. Изменилась ли прозрачность воды? (Прозрачность воды не изменилась)
Изменился ли цвет воды? (Цвет воды не изменился)
Изменился ли вкус воды? (Вода стала сладкой)
Можно ли сказать, что сахар исчез? (Сахар стал невидимым в воде, вода его растворила)
У. Сделайте вывод. (Сахар растворился)
У. Пропустите воду с сахаром через бумажный фильтр.
Учащиеся пропускают воду с сахаром через фильтр, наблюдают и исследуют воду на вкус.
У. Остался ли сахар на фильтре? (На фильтре сахара не видно)
Изменился ли вкус воды? (Вкус воды изменился)
Удалось ли очистить воду от сахара? (Воду от сахара очистить не удалось, вместе с водой он прошел через фильтр)
У. Сделайте вывод. (Сахар растворился в воде)
У. Подтвердилась ли гипотеза?
У. Верно. Молодцы!
У. Результаты опыта оформите письменно в табличке.
У. Проверим утверждения и проведем опыт с речным песком.
Проводят опыт с речным песком. Размешивают в стакане с водой чайную ложку речного песка. Дают смеси отстояться. Наблюдают, что происходит с песчинками и водой.
П. Изменилась ли прозрачность воды? (Вода стала мутной, грязной)
Изменился ли цвет воды? (Цвет воды изменился)
Исчезли ли песчинки? (Более тяжелые песчинки опускаются на дно, а мелкие плавают в воде, делая ее мутной)
У. Сделайте вывод. (Песок не растворился)
У. Пропустите содержимое стакана через бумажный фильтр.
Учащиеся пропускают воду с сахаром через фильтр, наблюдают.
П. Что проходит через фильтр, а что остается на нем? (Вода проходит через фильтр, а речной песок остался на фильтре и песчинки хорошо видны)
Очистилась ли вода от песка? (Фильтр помогает очистить воду от частиц, которые в ней не растворяются)
У. Сделайте вывод. (Речной песок в воде не растворился)
У. Верным ли было ваше предположение о растворимости песка в воде?
У. Отлично! Молодцы!
У. Результаты опыта оформите письменно в табличке для самостоятельной работы.
У. Сделаем выводы из опытов.
Все ли вещества растворяются в воде? (Соль, сахарный песок растворились в воде, а песок не растворился.)
Физ.минутка. 4.Над водой летят стрижи
Над водой летят стрижи, (Руки в стороны.)
Под водой плывут ерши, — (Присели.)
Плывет лодочка-краса —
Расписные паруса. (Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища.)
9. Работа по учебнику.- Ребята,скажите,а где вы используете это св-во воды? Прочитайте тексты и ответьте на вопрос,где исполь зуют это св-во воды?Где вы это видели?
10.Просм отр ролика о памяти воды.
Какое же ещё есть св-во у воды?(Проводник информ ации)
Рефлексия.
А сейчас,используя св-во воды раскрасьте капельки и пусть на нашей цветочной полянке пройдёт весенний дождик…наполним всё энергией.
-В свою очередь я подготовила небольшой фокус-сюрприз и дарю вам его.Спасибо вам .
11 .Дом . зад. (разноуровн. на сигнальных карточках )
Предварительный просмотр:
Выпускной праздник в 4 классе.
Цель: Мероприятие проводится для воспитания дружбы в классном коллективе, привитие чувства благодарности, доброты, как итог 4 летней работы с классом.
Дети начальной школы и гости сидят в зале .
Звучит кадриль.Выходят новые русские бабки.
Эпизод 1.
Матрена: Ты чего это, Цветочек, такая нарядная?
Цветочек: Так сегодня в 4 отпускной,Елена Анатольевна своих деток отпускает, а других брать будет.
Матрена: Куда брать?
Цветочек: Не знаю, наверно в плен.
Матрена: Ты что, Цветочек, фильмов про войну насмотрелась?
Сегодня в 4 классе не отпускной, а выпускной. Говорят, в этом классе одни звезды учатся.
Цветочек: Популярные?
Матрена: Популярные!
Цветочек: С телевизора?
Матрена: С какого телевизора? Из 5 кабинета! Говорят, выросли они, тесновато им там… А какие умные, талантливые! Видео.
А вон глянь, вот и они: веселые и озорные, большие и поменьше, самые родные наши звездочки!
Учитель: В каждом классе звезды есть
В нашем классе звезд не счесть
Начинаем звезд парад.
Ну-ка, дети, стройтесь в ряд!
Звучит музыка и выходят уч-ся 4класса.
(аплодисменты зрителей)
Уч-ся читают стихотворение:
1. Мы - 4 класс!
Самый веселый!
Самый дружный!
Самый находчивый!
Самый талантливый!
Самый спортивный!
Немного озорной !
Но все - таки самый родной!
У: Послушайте некоторые статистические данные.
За эти четыре года, что ребята учились в школе:
- они съели 4 тонны булочек;
- подросли на 2100 сантиметров;
- потолстели на 135 килограммов и теперь весят 3,5 тонны;
- если сложить в линейку все учебники, которые ребята изучили за эти 4 года, то ее длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле!
А еще ребята набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать, ставить спектакли. А когда они поют, то добрая энергия от песен может заменить по мощности несколько атомных электростанций.
Чтение уч-ся стихотворений:
1. Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу.
В свой самый лучший первый класс.
2. Да были светлые денечки,
Когда в торжественный тот час
С каким - то радостным волненьем
Мы поступали в первый класс.
3. Мероприятья и концерты
Из сказок волшебства поток.
Все вместе мы творили с вами
И каждый здесь горел, как мог.
4.Весенний праздник, иль осенний,
Иль возле елки хоровод-
Вот так и крепла наша дружба.
Мужал наш творческий народ.
5.Сегодня день у нас такой:
И грустный и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
Уч-ся 1класса читают:
1. И вот вы стали старше,
Теперь вы пятый класс.
Таблицу умноженья
Расскажете сейчас.
2.Вы сотнями считаете,
Умеете читать,
Уже задачки можете
В три действия решать!
3.Конечно, вы волнуетесь немножко,
И даже грустно станет всем чуть-чуть,
Но вам пора идти своей дорожкой,
И вам желаем- в добрый путь!
4.В труде желаем Вам больших успехов,
Пускай не будет лучше вас!
Здоровья Вам, удачи, больше смеха,
И помните: мы очень любим Вас!
Песня.
Учитель:
А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это?
Дети: Урок. Слайд со словом урок
Учитель: Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой “У”?
Дети: Учитель, ученик, указка, учеба, умения.
У:
Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?
Дети: Ученики.
У: Как в этом процессе идут дела, они расскажут сами.
Сценка: “Несправедливые оценки”
Она: Какие у тебя оценки?
Он: Несправедливые!
Она: Это почему же?
Он: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…
Она: Если все знал, за что двойку получил?
Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!
Она: /иронически/ Да, доказать трудно.
Он: В том-то т дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.
Она: А тут за что?
Он: За знаки препинания.
Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?
Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.
Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?
Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.
Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?
Он: Конечно, я математику люблю.
Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
Он: А что, она потерялась? Я не брал.
Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала мы видим молнию, а потом уже слышим гром?
Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.
Она: Великолепно!
Учттель: Что скрывается за буквой “Р”?
Дети: Работа, родители, ремень.
Учитель:Нам предстоит поработать тоже.
Конкурс «Собери бусы»
Учитель: Какой смысл несет в себе буква “О”?
Дети: Оценка, ответственность, отличник.
Игра «Лишний стул»
У:Осталась последняя буква К.Какой смысл несёт эта буква?
Учитель: А теперь внимание.Начинаем наш последний урок "Колесо истории". В конце урока вас ждёт очень важный исторический документ. Итак, необходимо выбрать правильный вариант ответа.
- 1.В каком году вы пришли в первый класс?
- А) 1999,
- Б) 2000,
- В) 2001,
- Г) свой вариант.
- 2.Как превратили вас из дошкольников в школьников?
- А) с помощью портфеля,
- Б) зачеркнули буквы Д и О,
- В) с помощью волшебной палочки,
- Г) свой вариант.
- 3.Как зовут вашу первую учительницу?
- А) Василиса Прекрасная,
- Б) Василиса Премудрая,
- Г) Баба-Яга,
- Д) свой вариант.
- 4.Как называется урок, на котором вы научились писать?
- А) чистописание,
- Б) письмо,
- Г) русский язык,
- Д) свой вариант.
- 5.Какую букву вы научились писать первой?
- А) я,
- Б) и,
- В) г,
- Г) п,
- Д) свой вариант.
Учитель:Молодцы! Вы показали себя не только ценителями и знатоками истории своего класса, но и дружными, находчивыми и весёлыми. Вы преодолели сегодня первую ступень - начальную школу и дошли до первого в жизни документа - свидетельства об окончании начальной школы.
Ведущий: Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.
Клятва пятиклассника.
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!
5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!
6. Быть достойным своих учителей. Клянусь!
Уч-ся исполняют песню.(фонограмма «Чебурашка и Крокодил Гена»
Школу мы начальную закончили,
Переходим дружно в пятый класс.
Мы ни капли даже не напуганы,
Пятый класс, встречай скорее нас!
Припев:
Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется.
Будет все о'кей впереди у нас.
Каждому, каждому в лучшее верится...
Ждет нас, очень ждет новый пятый класс.
Учитель:
Ну а сейчас я свой подарок подарю вам,
Ведь я умею волшебство творить.
Хочу вам в этот день такой прекрасный
Я календарь волшебный подарить!
Страницы календарные листая.
Вы вспомните все дни со мной-я знаю.
4клас читают стихи-благодарность учителям и дарят подарки всем .
Наших чувств нерастраченных чашу,
И живое дыханье весны,
И любовь, и признательность нашу
Адресуем вам всем- мы.
Наши заботы, тревоги, печали
Вы непременно всегда замечали.
Сколько мы видели Вас на работе -
Вечно Вы в поисках, вечно в заботе.
Мы Вам желаем такими остаться
И ни за что никогда не меняться
Заключение.Слово директору.
Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник.
Хочу пожелать перед дальней дорогой
Не так уже мало, не так уже много;
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы Ответы испарение превращение льда в воду замерзание превращение пара в воду таяние превращение воды в пар конденсация превращение воды в лёд 06.04.2015 3
06.04.2015 5
06.04.2015 6
Правила Бережно относись ко всем приборам ,их можно не только разбить,ими можно и пораниться. Во время работы можно не только сидеть,но и стоять. Переговариваться друг с другом нужно тихо,не мешая остальным. 06.04.2015 7
Практическая работа 06.04.2015 8
Вода
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие «Праздник Пасха».
Религиозные праздники всегда занимали важное место в жизни народа. Приведённая разработка занятия создана на базе общеизвестного праздника народного календаря - Пасха. Структура разработки содержит ...
Внеклассное занятие "Праздник чая"
На занятии дети знакомятся с историей чая, традицичми русского чаепития, правилами поведения за столом во время чаепития; вспоминают загадки, пословицы и частушки о чае....
Сценарий внеклассного занятия "Праздник осени"
Сценарий внеклассного занятия "Праздник осени" содержит стихи,слайды,сценку....
внеклассное занятие "Праздник одного деревав"
Это занятие содержит большой материал о берёзе....
Внеклассное занятие "Праздник Пасхи"
Цель: формирование интереса к истории православной культуры нашей Родины. Задачи: Знакомство с обычаями и традициями православной церкви - празднованием Светлой Пасхи. Развитие жизненного ...
Внеклассное занятие "Праздник птиц"
Праздник «Встреча птиц»...
технологическая карта внеклассного занятия «Праздники русского народа. Масленица»
Цель внеклассного занятия - познакомить учащихся с историей возникновения праздника Масленицы, с его традициями и обычаями во Владимирской области.Учащиеся знакомятся с особянно...
Комментарии
Праздник в 1классе
Материал с элементами театрализации