Тетрадь по литературному краеведению для 2 класса "Самоцветное слово Урала"
учебно-методическое пособие по чтению (2 класс) по теме
Пособие позволяет реализовать региональный компонент содержания образования на уроках литературного чтения и во внеурочной работе. Данная тетрадь составлена по модели тетради для чтения к учебнику "Маленькая дверь в большой мир" Образовательной системы "Школа 2100" (авт. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krajewed_tetr_2kl.doc.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕТРАДЬ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ КРАЕВЕДЕНИЮ
для 2 класса
Составлена по модели тетради для чтения
к учебнику для 2 класса
«Маленькая дверь в большой мир»
/авт. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева/
Составитель:
Честнокова Татьяна Павловна,
учитель начальных классов
МОУ «Каслинская СОШ №27»
Комментарии для учителя
Пособие для учащихся 2 класса позволяет реализовать региональный компонент содержания образования на уроках литературного чтения и во внеурочной работе.
Краеведческая тетрадь составлена по модели тетради для чтения к учебнику «Маленькая дверь в большой мир», 2 класс /авт. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В./.
Цель работы с тетрадью:
- обогащение содержания уроков литературного чтения краеведческим материалом, обеспечение возможности систематической работы с ним;
- совершенствование техники чтения;
- развитие умения понимать прочитанное на уровне слова, словосочетания, предложения, понимать содержание и смысл текста в целом.
Произведения, включенные в круг чтения по литературному краеведению, отвечают общим принципам построения учебников чтения Образовательной системы «Школа 2100».
Представленные в тетради задания, соответствуют трем этапам работы с текстом: до чтения, во время чтения и после чтения.
Работа по заданиям краеведческой тетради «Самоцветное слово Урала» органично входит в структуру уроков чтения, делая их увлекательными, мотивированными, личностно ориентированными.
Данная тетрадь является составной частью комплекса методических и дидактических материалов по литературному краеведению «Самоцветное слово Урала».
I. Прочитай пословицу.
Трудчеловекакормиталеньпортит.
II. Нарисуй девочек – героинь сказки. Составь их словесный портрет.
Саня
___________________________________________________________________________________________________________________
Маня
___________________________________________________________________________________________________________________
III. Чем похожи сказка Л.Преображенской «Две сестрички» и сказка В.Одоевского «Мороз Иванович»?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
I. Составь слова из слогов.
II. Какие человеческие качества высмеиваются в этом сказочном стихотворении? Лишнее зачеркни.
лень
неряшливость
торопливость
лживость
неаккуратность
жестокость
III. Подготовь устный рассказ о Тяп-Ляпе.
План рассказа.
- Кто такой Тяп-Ляп.
- Описание внешности (портрет).
- Характер и поступки.
- Речь.
- Как автор относится к своему герою.
- Мое отношение к Тяп-Ляпу.
I. 1. Прочитай ключевые слова. Что можно предположить?
богатырь стоит
кудри зелены
атаманушко
злобу лютую
укажите путь-дороженьку
передай поклон
II. 2. Подбери к устаревшим словам современную «пару».
хаживать - ________________________________________
затесочка - ________________________________________
лютая - ___________________________________________
по прозваньицу - ___________________________________
во всю моченьку - __________________________________
полоненный - ______________________________________
у комля - __________________________________________
III. 3. Напиши свой ответ на послание Ермака «внукам-правнукам».___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Нарисуй тамгу «в три узорчика».
1. Прочитай загадки уральских поэтов. Нарисуй отгадки.
2. Найди и соедини одинаково построенные загадки. Подготовь выразительное чтение.
а) В замке он
Обычный,
А в нотах –
Скрипичный.
б) Она живет,
Не зная скуки:
Ей ручки
Пожимают руки.
в) Ты подумай над вопросом:
Кто совсем не дышит носом?
Ни на суше, ни в воде –
Нигде!
г) Стоят – вместе,
Ходят – врозь.
д) Красная девушка
По небу ходит.
е)Летит огненная стрела.
Никто ее не поймает:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица.
I. 1. Узнай по описанию.
«Не птица, а летает, не щука, а зубаста. В темноте живет, да не крот, зимой спит, да не в берлоге. А бывает, и с иным мальчонкой схожа»
II. 2. Запиши при повторном прочтении ключевые слова к сказке.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III. 3. Перескажи сказку подробно, используя ключевые слова.
4. Прочитай русские пословицы. Какая из них ближе всего к содержанию сказки?
- Знал дружка в радости, не оставляй и в горести.
- Друга в верности без беды не узнаешь.
- Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.
- Летела пташка высоко, да села недалеко.
5. Запиши главную мысль сказки своими словами.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
I. «Собери» съедобные грибы.
боровик
опенок
масленок
мухомор
подберезовик
обабок
бледная поганка
II. Допиши ключевые слова к тексту.
боровик
сосед красив
стало стыдно
извините
________________
дружной семейкой
________________
девочка с корзинкой
грязнуля
брезгливо сморщилась
_________________
__________________
настоящий красавец
с восхищением
III. Выбери из слов в скобках и подчеркни то слово, которое ты считаешь авторским.
«Действительно, сосед его был красив. Стройный, высокий, (с юбочкой, с оборочкой, с украшением) на ножке, он (нарядился, оделся) в это утро в ярко-красный остроконечный колпачок, усыпанный белыми (точками, каплями, хлопьями). Это было так красиво, особенно здесь, на зеленой, освещенной солнцем полянке».
Лидия Преображенская. Две сестрички.
РАЗДЕЛ 1. «ТАМ НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ…»
но
ста
тель
без
ник
дель
мас
тер
Лидия Преображенская. Тяп-Ляп.
РАЗДЕЛ 2. СКАЗОЧНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ.
ра
Загадки.
РАЗДЕЛ 3. СКАЗОЧНЫЕ БОГАТЫРИ.
К.Копысова. Ермак и хан Кучум.
РАЗДЕЛ 4. СКАЗКА МУДРОСТЬЮ БОГАТА.
РАЗДЕЛ 5. «СКАЗКА - ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК».
Евгений Пермяк. Крылатая изменщица.
Л.Преображенская. Самый красивый.
РАЗДЕЛ 6. САМОЕ ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному краеведению "Мой край Ямал"
Конспект обобщающего урока по литературному краеведению для учащихся 2-3 класса. Загадки, фототесты, кроссворды помогают разнообразить виды деятельности на уроке. Кроме того, в ...
Презентация к уроку литературного краеведения "Мой край -Ямал"
В презентации представлены фототест, кроссворд, загадки о родном крае. Также приведена пошагавая инструкция изготовления куклы-оберега, что позволяет использовать этот материал ...
Рабочая программа. "Литературное краеведение". Программа "Школа России".
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и тематическое планированиеПО ЛИТЕРАТУРНОМУ КРАЕВЕДЕНИЮ 2-4 классы...
системно деятельный подход к обучению литературного краеведения в начальных классах на основе авторского пособия
Демократические процессы, происходящие в российском обществе, вдохнули новую жизнь в краеведение, повысили его значимость, способствовали оживлению краеведческой деятельности. У государственных ...
Программа по литературному краеведению "Самоцветное слово Урала"
Данная программа составлена в качестве приложения к курсу "Чтение и начальное литературное образование" (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Образовательная система "Школа 2100") для реализации национ...
Возможности развития творческих способностей учащихся через краеведческие тетради "Самоцветное слово Урала"
В статье описываются цели создания и структура авторских краеведческих тетрадей как составной части комплекса методических и дидактических материалов "Самоцветное слово Урала"....
Урок литературного краеведения в 4 классе Тема: Слово о матери. Слово о женщине. Нина Ядне. «Хранительница домашнего очага»
Урок литературного краеведения в 4 классе Тема: Слово о матери. Слово о женщине. Нина Ядне. «Хранительница домашнего очага»...